Как подключить датчики давления в шинах

Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации

Проверку давления в шинах немалая часть автомобилистов воспринимает как незначительную формальность. Одни водители с многолетним стажем по устоявшейся традиции выполняют самостоятельный осмотр с контролем колес два-три раза в год, а другие всецело доверяют словам работников шиномонтажа после очередного ремонта. Оба подхода неэффективны, поскольку рабочие показатели могут измениться в любую секунду, например, при наезде на кочку или выполнении резкого маневра при перестроении. И сегодня технически стал возможен постоянный контроль такого рода. Для этого выполняется установка датчика давления в шинах, который позволит отслеживать целевые показатели в режиме реального времени.

Зачем нужен мониторинг давления в шинах?

Недостаточная накачка колес отрицательно сказывается на нескольких важных параметрах управления. Понижение чувствительности и резкости отклика на манипуляции водителя в итоге повышает тормозной путь и увеличивает топливный расход. И это не говоря о негативных факторах износа внутри самой шины. Низкое давление увеличивает процессы внутреннего трения, что провоцирует нагрев и способствует разрушению материала. Резина расслаивается, в структуре образуются трещины и разрывы. Конечно, это длительный процесс, но в конечном итоге он сокращает эксплуатационный срок изделия на 15-20%. Чем же поможет установка датчика давления в шинах? Наличие индикатора позволит зафиксировать факт недокачанности колеса и своевременно исправить ситуацию. К тому же и в процессе шиномонтажа этот показатель контролируется, что исключает риск перекачивания. Не стоит забывать, что чрезмерно высокое давление тоже не способствует благоприятному вождению.

Принцип действия датчика

Компактные сенсоры, контролирующие рабочие показатели в шинах, получили широкое распространение не так давно. Но принципы мониторинга давления в реальном времени существуют уже несколько десятилетий. К традиционным средствам контроля можно отнести системы косвенного измерения TPMS и блок управления ABS, одной из функций которого также является контроль давления в шинах. Новый же подход к реализации этой задачи по сути своей не изменился, если не брать в расчет коммуникационную составляющую. Как работает датчик давления в шинах современного типа? Он размещается либо в колесе, либо прикручивается к ниппелю (некоторые производители «резины» уже в базовой комплектации поставляют изделия с интегрированными сенсорами). В дальнейшем фиксация давления выполняется по типу компактного манометра. Главная же особенность, как уже отмечалось, заключается в реализации коммуникационной функции. Датчик может не иметь никаких проводов, а передача сигнала осуществляется по каналу Bluetooth. То есть автовладелец контролирует параметры через смартфон, обеспеченный специальным приложением.

Меры предосторожности

Изначально следует проверить качество всех компонентов, которые входят в набор поставки датчика. Это касается и приемного устройства, и монтажной оснастки. После окончания установочных мероприятий тщательно проверяется герметичность шины, соединительного узла и самого датчика. Желательно на все целевые поверхности нанести мыльный раствор и проконтролировать возможное появление пузырей. Если обеспеченное сенсором колесо не планируется использовать, то и в этом случае оно должно находиться под давлением. Некоторые изготовители не рекомендуют выполнять установку датчика давления в шинах на поврежденные колеса. Даже если ранее был произведен комплексный профессиональный ремонт, изменение резиновой структуры может повлиять на корректность функции передатчика. По этой причине изготовители часто отменяют гарантию на устройства контроля.

Установка датчика давления в шинах

Монтаж производится достаточно просто. Механические датчики устанавливаются путем закручивания на место любого стандартного колпачка шины. В случае с электронными моделями колесо предварительно снимается, разбортируется, затем удаляется вентиль подкачки и производится аналогичное закручивание измерительного устройства. Далее могут быть разные подходы к организации связи. Стандартное подключение датчиков давления в шинах осуществляется через бортовую сеть. То есть подводится кабельная проводка, от которой устройство будет питаться. Беспроводные современные модели, как уже говорилось, вовсе не требуют подключения через кабельные линии и отправляют сигнал по Bluetooth. Однако такие приборы не обходятся без встройки собственных элементов энергоснабжения, как правило, для этого используются пальчиковые батарейки.

Установка монитора для отражения показаний

Традиционная автомобильная аппаратура формируется двумя компонентами: измерительным, фиксирующим или управляющим элементом и средством предоставления рабочих данных водителю. В данной ситуации действует тот же принцип, в соответствии с которым информация о давлении должна поступать на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция по установке датчиков давления в шинах не предъявляет специальных требований по дополнительному креплению именно манометра, то экраны рекомендуется фиксировать двухсторонним скотчем или кронштейнами. В основном это небольшие дисплеи, поэтому в особой жесткости при фиксации они не нуждаются. И, опять же, в случае применения беспроводных датчиков с Bluetooth без дисплея вовсе можно обойтись, синхронизировав прибор с мобильным устройством.

Эксплуатация датчика

Большинство сенсоров постоянно транслируют сигналы о текущем рабочем состоянии посредством звуковых или световых индикаторов. Их контроль важен как средство подтверждения, что манометр активен и контролирует состояние шин. Если же в какой-то момент индикация прекратила свое действие, то следует проверить состояние датчика и его подключение. Некоторые системы предусматривают наличие самодиагностики, к которой желательно обратиться в первую очередь при обнаружении неполадок с индикацией. В крайних случаях производится замена датчиков давления в шинах, которая может выражаться не только в физическом обновлении элемента контроля. В запрограммированных системах, подключенных к пусковому модулю двигателя и центральному блоку управления, например, каждый сенсор имеет свой ID. Поэтому перед заменой следует выполнить программную перенастройку с удалением неисправного компонента и только после этого интегрировать новое устройство.

Особенности балансировки колес с датчиками

Данная процедура выполняется в рамках комплексного шиномонтажа и ставит целью устранение вибраций, колебаний и биений в колесах. В свою очередь, датчик является очевидным источником неравномерного качания, давая хоть небольшую, но дополнительную массу на ось. Как же правильно установить датчики давления в шинах, чтобы они не отражались на оптимальном балансе колеса? Полностью исключить эффект «крена» все равно не получится, поэтому главной задачей останется надежность фиксации. Что касается нюансов балансировки, то грамотный монтажник обеспечит распределение массы с помощью специального грузика. Это небольшие приспособления, которые фиксируются внутрь колеса. Но поскольку вес типового датчика редко превышает 15 г, что соответствует массе случайно застрявшего в протекторе камня, то и эту поправку специалисты делают далеко не всегда.

Как правильно выбрать датчик?

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Заключение

Как видно, работы по установке и эксплуатации измерительного устройства не доставляют особых проблем. Тем не менее первичный базовый монтаж все-таки есть смысл доверять профессионалам. Сколько стоит установка датчика давления в шинах? Комплексная инсталляция на все колеса может обойтись 5-7 тыс. руб. Конкретные цифры зависят от типа датчика, способа коммуникации и средств индикации. Как правило, подобные операции заказываются в рамках общего шиномонтажа, поэтому можно будет сэкономить и на расходниках, и на приборе, если он приобретается непосредственно в этом же сервисном центре.

Источник: www.syl.ru

Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации

Содержание статьи

  • Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации
  • Как измерять давление в шинах
  • Как установить датчик движения
Читайте также:  Как отключить датчики давления в шинах тойота прадо 150

К проверке давления в шинах у автомобилистов неоднозначное отношение. Одни проводят самостоятельный осмотр пару раз в год, другие – доверяют словам специалистов шиномонтажа после ремонта. Оба варианта неэффективны, поскольку показатели могут изменяться непредсказуемо при выполнении маневров или при наезде на кочку.

Сегодня появилась техническая возможность установки датчика, позволяющего отслеживать давление в режиме «здесь и сейчас». Такой подход позволяет сократить расход топлива, положительно сказывается на тормозном пути, сохраняет целостность и качество резины на продолжении длительного времени. Наличие индикатора позволяет зафиксировать факт выхода воздуха из колеса и своевременно устранить проблему. Специальные установки дополнительно сокращают риск перекачки.

Разновидности и принцип работы

Перед установкой необходимо правильно выбрать датчик. Он может быть внешним или внутренним. Первый монтируется вместо золотника. Прибор запирает воздух в шине и контролирует давление. Он может показывать изменение давления за счет корректировки оттенка. У такого вида есть несколько недостатков. К главному относится быстрый износ, поскольку сам датчик никак не защищен от воздействия.

Внутренний – воздуховод со встроенным датчиком. Он находится внутри резины, его невозможно скрутить или снять. К минусам относится высокая цена. При выборе прибора с максимальными возможностями она может доходить до 80 тыс. рублей.

По принципу работы разделяют:

Механические датчики. Самые простые, являются наружными. Воздушные массы давят на устройство, благодаря чему сигнализирующий колпачок смешается. При нормальном давлении он показывает зеленый цвет, при красном оттенке следует произвести подкачку и проверить целостность шины.

Электронные разновидности. Имеют более сложную структуру. Бывают в виде колпачков, но есть модели и для внутренней установки. Измерение показателей происходит с использованием специальных чипов. Они замеряют давление и передают показатели на специальный дисплей. При включении красной лампочки стоит проверить колесо.

Электронные разновидности с внутренним креплением. Самые современные, оснащенные небольшим компьютером, который считывает информацию со всех колес и делает разбивку данных при подаче на дисплей. Такие виды могут показывать температуру колеса, передавать сведения на смартфон.

Системы дополнительно разделяются на прямые и косвенные. К первым относятся те, которые измеряют давление в колесе. Такие системы производятся как для установки в качестве штатных, могут применяться дополнительно. Косвенный мониторинг – установки, показывающие температуру шины. При снижении давления резины начинает нагреваться. Отслеживание температуры позволяет оценить снижение давления. Корректность показателей снижается на небольшой скорости или влажном дорожном покрытии.

Инструкция по установки внешних датчиков

Установить механические датчики очень просто – их достаточно вкрутить вместо штатных колпачков. Никаких дополнительных настроек не потребуется. Однако следует помнить, что задние и передние колеса имеют различное номинальное давление. Поэтому следует приобретать и устанавливать установки для разного номинального давления в диапазоне 1,8-3,6 атмосфер. При интенсивной эксплуатации транспортного средства они прослужат около года.

Установка электрического вида

Для установления электронного типа потребуется снять и разбортировать колесо, удалить вентиль подкачки. После этого производится закручивание измерительного устройства. Дальнейшие действия производятся в зависимости от выбранного типа:

Стандартное подключение предполагает применение бортовой сети. Проводится кабельная проводка для подключения питания к системе.

Беспроводное предполагает включение сигнала и настройку Bluetooth. Дополнительно в саму систему подбираются элементы энергоснабжения. Для этих целей применяются пальчиковые батарейки.

Традиционные типы кроме измерительной части оснащаются управляющим элементом. Он предоставляет рабочие данные водителю. В этом случае информация поступает на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция стандартная, то экраны фиксируются кронштейнами или двухсторонней монтажной лентой. Поскольку экраны имеют небольшие размеры, в особой жесткости они не нуждаются.

При использовании беспроводных типов дополнительные дисплеи не нужны, поскольку работу прибора можно синхронизировать со смартфоном, скачав специальную программу.

Установка внутренних датчиков

Для такого типа потребуется шиномонтажный станок. Процедура схожа с той, что происходит при смене резины. Необходимо следить, чтобы первоначальное положение лапы находилось напротив датчика. Это позволит добиться максимальной герметичности. После установки с соблюдением правил, указанных в инструкции к прибору, накачайте колесо, проверьте правильность установки. После потребуется:

  • скачать и установить соответствующее приложение;
  • подключить пульт к магнитоле;
  • пройти обучение.

Для последнего выберите на дисплее одно любое колесо, переведите его в режим обучения. Теперь остается спустить воздух и накачать шину. Это позволит получить актуальную информацию о давлении. Такую же процедуру следует провести и с другими колесами.

Рекомендации

Уделите внимание металлам резьбового соединения датчика и самого вентиля. Металлы разные, иногда активно вступают в электрохимическую реакцию. В некоторых случаях при необходимости подкачать колеса придется срезать установку, а не скрутить. Избежать этого можно, если не допускать такого сочетания как алюминий-латунь.

Каждый датчик давления имеет свой идентификационный код. При перестановке шин или при замене одного или нескольких датчиков нужно сопоставить коды с расположением колес и шин. Настройка всегда осуществляется в порядке:

  • левое переднее колесо;
  • правое переднее;
  • правое заднее;
  • левое заднее.

Специалисты не рекомендуют превышать максимально допустимое давление воздуха. Этот показатель можно прочитать на боковой части резины. Для уменьшения давления можно применять заостренный конец колпачка воздушного вентиля или карманный манометр.

  1. Перед установкой перепишите или сфотографируйте номера датчиков. Помните, что устройства для американских авто не подходят для европейских и наоборот.
  2. Если система начинает давать ложные сигналы, вероятнее всего она сломалась. Для предупреждения возникновения такого дефекта следует периодически проводить очистку от загрязнений.
  3. Переустанавливать датчики с резины на резину в зависимости от сезона рискованно. Лучше рассмотреть вариант приобретения дополнительного комплекта для сменных шин.
  4. Раз в 5-6 лет рекомендуется менять вентили с уплотнительными кольцами. Сам передатчик можно не трогать. Такой подход позволит сэкономить.
  5. Самые чувствительные к повреждениям части – вентили. С ними нужно обращаться более аккуратно, чем со штатным клапаном.
  6. Не рекомендуется покупать подержанные системы давления или отдельные их элементы, поскольку смена аккумулятора для колесных датчиков не предусмотрена.

В заключение отметим: чтобы датчики прослужили долго, машину зимой лучше оставлять для длительного хранения в теплом гараже. Не стоит хранить колеса с устройствами в приспущенном состоянии. Необходимо снимать внешние датчики при длительной стоянке авто, а во время его эксплуатации следить за чистотой.

Источник: www.kakprosto.ru

BMW 3 series Coupe #Golden_phoenix › Logbook › №32: Датчики давления в шинах TPMS — установка и работа

Приветствую, друзья!
Ещё два года назад заказал на AliExpress датчики давления в шинах…
Повторяться не буду — всю предысторию, причину и муки выбора можно прочитать в этой записи БЖ:
№12: Датчики давления в шинах TPMS

Тогда я установил датчики — в диски вместо нипелей, и проездил так с ними два летних сезона. Только вот подключить всю систему к своей 2-диновой магнитоле руки всё как-то не доходили, каждый раз находились дела по машине поважнее. И вот, этой весной, найдя диски своей мечты)), я всё же нашёл время их подключить. Главное, при обувке резины на диски — предупредить шиномонтажников о том, что нипеля с датчиками. Ну и при этом не забыть, какой датчик в каком колесе стоит, т.к. они все уже промаркерованы под своё колесо (переднее левое, заднее правое и т.д.).

Установка максимально проста: блочок самой системы со встроенным динамиком подключается к магнитоле (тюльпанами через видео-выход) и прячется рядом с ней в центральной панеле. А беспроводная кнопка активации информации (в любой момент, когда Вам это нужно) клеится в любое, удобное для Вас, место.
Принцип работы максимально прост — сели в машину, включили зажигание, через несколько секунд на экране Вашей магнитолы выводится информация о давлении и температуре в каждом колесе отдельно. Беспроводной кнопкой же Вы можете запрашивать эту информацию в дальнейшем в любой момент поездки.

Читайте также:  Как прописать датчики давления в шинах тойота ленд крузер 200

ОЧЕНЬ ВАЖНО при установке, до того как вы всё соберёте и спрячете обратно под приборную панель, выставить свои настройки — минимальное давление и максимальное (кнопками на самом блочке). То давление, при достижении которого система незамедлительно сообщит Вам. Я выбрал 2,5 и 3,6атм. Почему аж 3,6?! Да потому, что при накачке колёс в прохладную погоду, скажем, как у меня сзади до 3,1атм., при дальнейшей езде и нагреве воздуха внутри шин до 35-40 градусов по Цельсию, давление тоже увеличится примерно на 0,4-0,5атм. Физика, мать её!))

При достижении, максимально заданного, порога система автоматически выводит на экран схему, на которой красным выделено колесо с завышенными параметрами и что-то там неистово лопочет на родном китайском языке))) Так же и с минимально заданным порогом. А в режиме быстрой утечки воздуха (при проколе например) система реагирует уже при падении давления на 0,2атм., так же незамедлительно выводя информацию на экран.

В общем, дооснащением доволен как слон! Для всех стОнсеров с низким профилем резины на дисках очень рекомендую! Постоянный контроль за каждым колесом в отдельности. И не нужно бегать каждый раз вокруг машины, пытаясь понять — подспущено у Вас колесо, или так и должно быть)))

В России версия этих датчиков давления идёт под названием — ParkMaster TPMS 4-01. Правда, это немного более устаревшая версия системы (по дизайну самого блока и беспроводной кнопки). Основные же отличия от версии с Поднебесной в значительно большей цене и, конечно же, русификации (как текстовой, так и голосовой). Но переплачивать почти в два раза за надписи на мониторе, где важнее цифры-показатели, лично я не стал.
Эта модель, как Вы уже поняли, подойдёт тем владельцам авто, у кого есть 2-дин магнитола с экраном. У кого же нет экрана, продаются различные версии датчиков давления со своими ЖК-экранчиками для вывода всей необходимой информации. В поиске просто вбейте — датчики давления TPMS. На свои ссылку на Али кидать не буду, т.к. не нашёл их сегодня в продаже. Зато вот их российский поставщик.

Единственное — не решил, как теперь быть с зимним комплектом колёс. Там же не стоят датчики вместо нипелей, а к хорошему быстро привыкаешь) Возможно докуплю тогда отдельно четыре датчика (они, кстати, продаются поштучно). Надо будет только точно узнать, как их нужно привязать.

Такие вот новости на сегодня)
Спасибо за внимание, с вопросами и советами обращайтесь!;)
Всем ///Мир!

Источник: www.drive2.com

Датчики контроля давления в шинах

Cодержание

Для чего нужен датчик давления в шинах

Поддержание оптимального давления в автомобильных шинах обеспечивает надежную управляемость машины, увеличивает ресурс эксплуатации автопокрышек и снижает расход топлива.

Что такое датчики давления в шинах

Это специальные малогабаритные устройства, монтируемые на колеса для контроля давления воздуха в шинах (иногда и температуры).
Различают несколько типов датчиков давления:

  1. Принцип действия – механические или электронные.
  2. Место установки – наружные или внутренние.
  3. Способ измерения – прямого или косвенного контроля.
  4. Тип измерительного элемента – тензорезисторные или пьезоэлектрические (только для электронных систем).

Конструкция и принцип работы датчиков

Конструкция и принцип действия подобных устройств зависит от вида используемой системы контроля давления в шинах.

Механические датчики

Представляют собой миниатюрные манометры, измеряющие давление воздуха в автошинах. Конструктивно выполняются в виде прозрачного колпачка, накручиваемого на ниппель вместо обычного защитного. С помощью поршней определенного цвета они выдают соответствующий сигнал: если давление более 2 бар – зеленый, от 1 до 2 бар – желтый, менее 1 бар – красный.

Основным достоинством является простота установки, а также отсутствие необходимости какой-либо настройки и дальнейшего обслуживания.

Из недостатков отмечают следующие:

  • свободный доступ посторонних лиц;
  • неточность показаний;
  • контроль только визуальный, возможен лишь при остановке машины.

Электронные устройства

Среди этих систем слежения за давлением в шинах самыми простыми являются датчики достаточно распространенной тормозной системы ABS, отслеживающей частоту оборота колес. У спущенного колеса уменьшается внешний диаметр покрышки, что приводит к увеличению скорости ее вращения и повышению внутренней температуры. Отслеживая эти параметры, штатно установленные и запрограммированные нужным образом, датчики передают информацию в бортовой компьютер, который выдает соответствующий сигнал. При этом установка какого-либо дополнительного оборудования не требуется.

Более точными являются электронные устройства, непосредственно измеряющие давление воздуха в автопокрышке. Каждое из них имеет собственный источник электропитания (малогабаритную батарейку) и связано по радиочастотному каналу (Bluetooth) с блоком управления и/или сигнализации.

Такие датчики могут быть установлены снаружи колеса на золотник вместо защитного колпачка. Но чаще они встраиваются внутрь бескамерной покрышки вместо штатных ниппельных грибков или просто крепятся на ее внутренней поверхности.

В качестве элемента управления и индикации может использоваться отдельный блок с элементами световой и/или звуковой сигнализации, либо мобильное устройство (например, обычный смартфон) с установленным на нем специальным программным обеспечением.

Главное преимущество электронных систем заключается в том, что водитель может отслеживать состояние накачки колес в любой момент, в том числе, во время движения автомобиля.

Но есть и определенные недостатки:

  • трудоемкость монтажа внутренних датчиков;
  • необходимость периодической замены элементов питания;
  • такие устройства нуждаются в настройке и дополнительном обслуживании .

Установка датчиков давления колес

Установить механические датчики не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя. Для этого достаточно открутить стандартные колпачки на колесах и поставить вместо них приобретенные устройства.

С электроникой бывает сложнее. Если система предусматривает использование наружных датчиков, то их установка также осуществляется легко. Единственное затруднение может вызвать подключение блока управления, если он не имеет автономного питания от встроенного аккумулятора или батарейки.

Для установки внутреннего электронного датчика необходимо разбортировать покрышку и вставить устройство на место штатного ниппельного грибка. Сделать это в домашних условиях сложно, так как после перебортовки бескамерной шины накачивать ее нужно под высоким давлением, чтобы края покрышки сразу сели на диск. Для этого потребуется компрессор, который вряд ли имеется в гараже у обычного автолюбителя.

После установки датчиков на колеса необходимо подключить блок управления и/или сигнализации и произвести настройку системы в целом – «прописать» каждый элемент так, чтобы сигнал от него был виден блоку управления или бортовому компьютеру.

Так называемая «прописка» датчиков по общему правилу осуществляется по кругу, начиная с левого переднего колеса, затем – правое переднее, заднее правое и, наконец, левое заднее. Тем автолюбителям, что не очень дружат с электроникой, лучше обратиться в автосервис, оказывающий подобные услуги.

Эксплуатация датчиков

При использовании механических устройств какое-либо дополнительное обслуживание не требуется. Единственное желательное условие – не оставлять автомобиль без присмотра надолго, так как колпачки вызывают излишний интерес у окружающих, в том числе, детей, которые могут открутить их просто из любопытства.

При эксплуатации электронных систем существуют некоторые дополнительные условия:

  • батарейки требуют периодической замены, что при использовании внутренних датчиков вызывает необходимость обращения в шиномонтажную мастерскую;
  • при движении автомобиля на большой скорости автопокрышки нагреваются сами по себе, что может привести к ложному срабатыванию системы;
  • после срабатывания необходимо сбросить показания датчика давления в шинах, обнулив его программным способом согласно инструкции.
Читайте также:  Как пользоваться датчиком давления в шинах

Для машин премиум-класса и многих иномарок средней стоимости системы контроля давления в колесах (TPMS) уже давно входят в штатную комплектацию. Но и для большинства современных бюджетных моделей установка датчиков давления в шинах может быть осуществлена в качестве дополнительной опции. В США и ряде европейских стран подобные устройства обязательны к применению на законодательном уровне.

Источник: ka4nikoleso.info

Какие датчики давления в шинах лучше? Экспертиза ЗР

В Европе системы контроля давления — обязательное оснащение, мы же пока в хвосте прогресса. Поэтому сравниваем три системы, которые можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Давление должно быть в норме — как в сосудах водителя, так и в шинах его автомобиля. Но если в прежнюю эпоху владельцы проверяли колеса чуть ли не каждый выходной, то сегодня на это занятие почти все махнули рукой. Мол, пока колесо не легло на обод, давление в нем нормальное.

На ходу обнаружить разнобой в давлении порой бывает непросто: переднеприводный автомобиль, к примеру, может довольно спокойно двигаться при севшем заднем колесе, пока оно не размочалится в лохмотья. Хотя бы поэтому устройства TPMS (tyre pressure monitoring system — система контроля давления в шинах) никак нельзя причислить к безделушкам.

В Европе TPMS — обязательное оснащение, без этой системы машину не сертифицируешь. Даже поставляемые на европейский рынок Весты имеют систему контроля давления в шинах. А мы вновь в хвосте прогресса: на дорогих машинах TPMS есть, а на бюджетных отродясь не было. Однако любую из «обделенных» несложно оснастить соот­ветствующим гаджетом — их в продаже довольно много.

Автомобили среднего ценового диапа­зона обычно оснащают системой контроля давления в шинах, считывающей количество оборотов колес с датчиков АБС. Такая конструкция проста и надежна, но температура колеса не отслеживается. Иное дело — проверенные нами системы: они замечают перегрев шины из-за начала разрушения ее силовой структуры, а также из-за подклинивающих тормозных колодок.

Условия работы всех колес могут немного различаться, но по крайней мере в паре передних или задних давление и температура не должны сколь-нибудь заметно разниться.

В ходе испытаний мы оценивали удобство установки и пользования трех систем китайского производства, а также точность их работы.

Мерим изнутри и снаружи

Принципиальных различий между тестиру­емыми устройствами немного. ТР‑310 требует установить датчики внутри колес, и без шиномонтажных работ здесь не обойтись. ТР‑300 и TPMS‑8886 гораздо демократичнее: их датчики навертываются снаружи на ниппели. А информацию они передают по-разному: ТР‑300 — на монитор (входит в комплект), TPMS‑8886 — на смартфон.

Наши комментарии к каждой из проверенных систем приведены в фотогалерее. Результаты проверки точности сведены в таблицу. Обращаем внимание на то, что половина датчиков отказались работать сразу: во всех случаях виноватыми оказались негодные источники питания. Батарейки мы заменили, и датчики заработали. Показания температуры у всех систем замечаний не вызвали.

Отдельный комментарий посвящаем зимней эксплуатации. Наши испытания в морозильной камере показали, что при —25 °C все датчики дружно занизили давление примерно на 0,1 бара. Это простительно. Главное, чтобы команда работала синхронно. А вот жидкокристаллическим мониторам в морозильнике не понравилось; им потребовалось какое-то время, чтобы отогреться и прийти в «сознание». Америку мы не открыли: смартфон, хранящийся обычно в теплом месте, имеет преимущество.

Восторга не вызвала ни одна система. ­Встра­ивать датчики в колёса — занятие для фанатов, а насадки на ниппели могут стать приманкой для воров. Впрочем, если использовать их исключительно для дальних пробегов и не оставлять на ночь во дворе — тогда, наверное, идея оправданна.

Примерная цена 6300 руб.

Масса датчика 12 г

Основное преимущество этой системы перед другими — отсутствие штатного монитора: и крепить ничего не нужно, и посторонний глаз ничего «лишнего» в салоне не обнаружит. Вместо монитора используют смартфон, который есть почти у каждого. А вот датчики давления заметны сразу: их навертывают на вентили.

Датчики связываются по протоколу Bluetooth с так называемым индикатором — это штекер-передатчик, подключенный в 12‑вольтовую розетку, который транслирует информацию о давлении в колесах на экран смартфона. Программа, скачанная из Сети и установленная на смартфон на базе Android или iOS, позволяет настроить визуальное и звуковое оповещение. В случае выхода за предварительно заданные пределы по температуре и давлению система известит водителя об этом факте. Возможно раздельное программирование для каждого колеса, хотя обычно отмечается только разница между передними и задними колесами.

К точности показаний претензий нет.

Примерная цена 6800 руб.

Масса датчика 8 г

В комплект входит монитор — такой же, как в наборе ТР‑310. Внимание несознательных элементов общества привлечет не только он, но и датчики, навёртываемые на вентили. Это недостаток: любители легкой наживы могут за пару минут получить всю систему в сборе.

К техническим параметрам вопросов нет: датчики показали верное давление во всех выбранных нами контрольных точках.

Примерная цена 7900 руб.

Масса датчика 40 г

Главный недостаток системы состоит в том, что для установки датчиков требуется разобрать и собрать все колёса. Если в дальнейшем один из датчиков испортится или у него сядет батарейка, придется вновь ехать на шиномонтаж. В остальном всё выглядит очень хорошо: снаружи на вентилях будут навинчены штатные колпачки, а потому воришек ничто не спровоцирует. Правда, в автомобиле нужно поискать местечко под небольшой монитор, а он может привлечь ненужное внимание. Да и выглядит инородным телом.

К точности показаний претензий нет: датчики работают исправно, в отличие от большинства переносных манометров. Предусмотрено программирование диапазона «правильных» значений давления и температуры в шинах.

Результаты проверки систем контроля давления

Показания при давлении*, бар

*Для всех изделий приводятся показания одного из датчиков каждого комплекта, поскольку во всех случаях прочие три датчика показывали те же значения. Для контроля давления использовали образцовый манометр.

Влияние давления в шинах на поведение автомобиля

Пониженное давление усиливает деформацию шины. Во время качения она нагревается сильнее положенного. Крайние дорожки протектора подвергаются усиленному износу, а иногда нарушается и целостность каркаса. Возрастает расход топлива. Кроме того, при попадании в дорожную выбоину вероятность повреждения как диска, так и шины при пониженном давлении всегда выше, чем при номинальном.

Повышенное давление сопровождается перенапряжением нитей корда, а также повышенным износом средней части протектора. Во время езды по плохой дороге все удары, которые передаются на подвеску и кузов, становятся заметно ощутимее для седоков. А при попадании в яму увеличивается вероятность разрыва шины.

Опаснее всего — последствия неодинакового давления во всех шинах. Автомобиль при движении всё время норовит уйти в сторону колеса с самым низким давлением — провоцируется движение боком.

Правда, у многих автомобилей давление в шинах на передней и задней осях разное, но мы в данном случае говорим о разном давлении в колесах одной оси.

Что касается влияния температуры, то следует помнить: давление воздуха в замкнутом объеме шины меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры.

Источник: www.zr.ru