Какую шину выбрать на зиму на внедорожник

Липучка на зиму для внедорожников — ТОП-10 проверенных вариантов

Некоторые владельцы внедорожников по ряду причин не любят шипованные шины, либо их основные маршруты передвижения лежат по чищеному асфальту, который к тому же регулярно посыпают химическими реагентами. Конечно, в таких условиях «липучка» будет более эффективна. Но как себя зарекомендовали популярные модели шин, предлагаемые отечественным автомобилистам?

Рассмотрим 10 вариантов с наибольшим количеством отзывов. Чтобы сделать выборку именно популярных моделей, определим через интернет-поиск наиболее продаваемый в РФ внедорожник, и возьмем за основу типоразмер его колес.

Итак, по информации на июль прошлого года наиболее продаваемым был бюджетный компактный кроссовер Hyundai Creta. Далее идут Рено Дастер и Тойота Рав4. Маловероятно, что за прошедший год ситуация изменилась кардинальным образом.

Размерность колес Креты в базе составляет 205/65 R16. Именно эту размерность мы и рассмотрим, а кроме нее и еще популярный для этого авто размер 215/60/R17. Шины возьмем со скандинавским типом протекторного рисунка. Итак…

Dunlop Grandtrek SJ6

Создание данной модели — очередная попытка британцев сделать шину, одинаково хорошо работающую на любом зимнем покрытии и в любую погоду. Эта резина предназначена для пикапов, кроссоверов и внедорожников.

Рисунок протектора — V-образный направленный, симметричный. Для его создания применили особую технологию компьютерного моделирования — Digi Tyre-II. Пятно контакта в результате получилось довольно большим, его форма не меняется в движении на разных скоростях. Также производитель заявляет об энергоэффективности и низком уровне шума. Добавление в состав резиновой смеси кремния не дает шине потерять эластичность даже в самые суровые морозы. Ламели, выполненные в форме литеры «S», придают дополнительное сцепление при движении на льду.

У этой модели больше всего отзывов из нашего обзора.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Десятилетиями шины серии Близзак находятся в верхних строчках всевозможных шинных тестов и рейтингов. При этом наибольший спрос на них проявляется в странах, где зима по-настоящему сурова и снежна.

Эта относительно новая модель от японского производителя создана специально для внедорожников и полноприводных универсалов.

Опять же — компьютерное моделирование (куда без него) хитрым образом спроектировало рисунок протектора, и это должно заставить шину одинаково хорошо работать везде.

Новый рецепт резиновой смеси позволяет резине впитывать влагу с ледяной поверхности, чем улучшается сцепление. Ламели в протекторе расположены очень близко друг к другу, что добавляет управляемости на асфальте и укатанном снеге. Боковины шины состоит из нескольких слоев, плечевые зоны также усилены, это все делает покрышку чрезвычайно прочной.

Если обратиться к отзывам, то можно увидеть что из почти 60 отписавшихся человек модель рекомендуют 86% покупателей. Результат отличный.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

«Фрикционка» для внедорожников от известного финского производителя содержит все самые современные решения: микрокристаллы в составе смеси действуют подобно шипам, улучшая сцепление на льду; увеличенное число ламелей добавляет острых кромок; зубцы между блоками протектора позволяют предотвращать слэшпленинг; насосные ламели качественно осушают контактное пятно. Рисунок протектора симметричный направленный и довольно агрессивный.

Как не странно, но на практике шина демонстрирует весьма посредственный результат — всего 45% покупателей рекомендуют ее к покупке.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Одна из последних разработок немецких шинников, предназначенная для внедорожников и универсалов повышенной проходимости. Модель предназначена для рынков Японии, Скандинавских стран, Китая и России. Новая резиновая смесь делает шину потрясающе эластичной в широком температурном диапазоне. С помощью технологии «разделенного протектора» шина одинаково хорошо работает на любой дороге и в любую погоду. Массивные изогнутые блоки образуют большое количество перемычек, которые действуют как цепи противоскольжения.

Относительно небольшое количество отзывов по этой шине компенсируется великолепным результатом — 100% рекомендацией покупателей.

Nordman RS2 SUV

Шины исключительно для северных регионов с суровым климатом. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду и снегу, которое обеспечивается большим количеством ламелей. С помощью продольного центрального ребра добавляется устойчивость на большой скорости. Усиленный брекер делает резину прочной и придает ей дополнительную грузоподъемность.

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08

Покрышки с направленным рисунком протектора, повышенной проходимостью, низким уровнем шума и хорошими тормозными качествами. В составе резиновой смеси присутствует особый наполнитель, содержащий кремень, который демонстрирует хорошее сцепление на мокрой дороге зимой.

Шины отличаются прекрасной проходимостью, хорошими тормозными свойствами, низким уровнем шума, хорошим сцеплением на разном типе дорожного покрытия.

100% покупателей рекомендуют эту резину к приобретению.

Kumho I’Zen KC15

Шины с ассиметричным рисунком протектора, большим количеством блоков и кремнием в составе смеси, что гарантирует сцепление на любой зимней дороге и стабильность управления. Для повышения тяговых характеристик в центральной зоне протектора расположены синусоидальные канавки, а в плечевых блоках — ламели, выполненные в форме зигзагов. В смесь добавили много силики, шина сохраняет эластичность в самый суровый мороз, кроме того увеличилась ее стойкость к износу. Для сопротивления аквапланированию на протекторе расположены четыре поперечные и четыре продольные канавки.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Шина с новым микропористым составом резины. Водяная пленка разрезается микропорами, а за водоотвод отвечают микроканавки протектора, рисунок которого — направленный, с инновационным дизайном боковины и выглядит довольно агрессивно. Модель рекомендуется для внедорожников бизнес-класса.

Cooper Weather-Master WSC

Универсальные зимние шины для полноприводных кроссоверов и внедорожников. У этой модели — направленный рисунок протектора и инновационный состав резиновой смеси. Производитель заявляет, что для города это отличный выбор. Шина хорошо самоочищается, обладает продуктивным сцеплением на обледенелой и влажной дороге. В протекторе имеются 132 отверстия для шипов, которые при желании можно вставить.

Matador MP 92 Sibir Snow Suv M+S

Резина от словацкого производителя для внедорожников с преимущественно городской эксплуатацией. Протектор — асимметричный, предполагает продуктивную работу на разном покрытии в любую погоду. С помощью пары продольных дренажных канавок шина удачно противостоит аквапланированию и сохраняет курсовую устойчивость на скорости. Внешние протекторные блоки с переменной шириной гасят возникающий при езде шум. Трехмерные ламели образуют большое количество кромок, что делает сцепление на сухом покрытии более эффективным.

Источник: shiny-info.ru

Лучшие зимние покрышки для внедорожников

При выборе зимней резины для джипов необходимо обращать внимание на эксплуатационные характеристики покрышки. Это и показатель сцепления на разных типах дорожных покрытий (снег, сухой асфальт и т.д.), и способность протектора к «самоочищению», и прочность боковин. Такой подход наиболее разумен. К лучшим зимним шинам для внедорожников относятся модели покрышек, готовые к повседневным городским поездкам и выездам на природу, отличающиеся прочностью, устойчивостью к износу и достаточной проходимостью.

Шипованные и фрикционные модели

Рейтинг зимних шин для внедорожников разделён на 2 категории – лучшие «шиповки» и «липучки». Выбор между 2 типами резины зависит от климатических условий в регионе (насколько морозная и снежная зима), особенностей эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

При этом владелец машины должен обращать внимание на следующие характеристики:

  • сцепление на снегу, льду, подтаявшей снежной и мокрой дороге, сухом асфальте;
  • уровень торможения на различных покрытиях;
  • курсовую устойчивость;
  • прочность боковин;
  • акустический комфорт;
  • износостойкость протектора, надёжность установки шипов (при наличии);
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сопротивление качению;
  • способность к самоочищению.

Также стоит сравнить покрышки по уровню комфорта. «Липучки» гораздо тише на сухом асфальте за счёт отсутствия металлических вставок (шипов) в протекторном рисунке. Шипованные шины, несмотря на современные технологии и наработки производителей, используемые при изготовлении, издают больше шума.

Владельцев автомобилей может раздражать сильный гул на высоких скоростях (более 90-100 км/ч). Фрикционные шины не имеют такого недостатка. По комфорту максимально близки к летним моделям, что особенно заметно у шин известных производителей.

Таблица 1. Сравнение шипованных и нешипованных автопокрышек на разных типах покрытий

Дорожное покрытие

«Шиповки»

«Липучки»

Высокая вероятность повредить или потерять шипы при агрессивной манере вождения, увеличенный тормозной путь.

Более стабильное поведение, чёткое управление.

Покрышки с шипами менее стабильны. Большинство моделей гораздо хуже сопротивляется аквапланированию, за исключением автошин с глубокими водоотводящими каналами.

Более высокая устойчивость к аквапланированию и надёжное управление.

Ведут себя стабильнее, обеспечивают высокий уровень сцепных характеристик, имеют небольшой тормозной путь. Максимально эффективны в условиях большой заснеженности дорог.

Не настолько эффективно тормозят и управляются, особенно на загородных трассах, покрытых толстым слоем снега.

Шипы лучше «вгрызаются» в лёд, обеспечивая стабильное управление, более короткий тормозной путь.

Проявляют лучшие качества только при очень сильном морозе («скандинавки»). На рыхлой ледяной дороге менее отзывчивы и управляемы. Не способны «вгрызаться» в тонкий лёд и подтаявший снег.

Зимние шипованные модели

Hakkapeliitta 9 SUV от Nokian

Hakka 9 SUV – премиальные зимние шипованные шины для внедорожников, хорошо сбалансированные по эксплуатационным показателям. Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, покрытой льдом и снегом, среди других моделей. Однако дорого стоят. В новой модели семейства Hakkapeliitta для вседорожников использована технология функциональной ошиповки. В покрышке установлены 2 вида шипов противоскольжения, эффективно работающих на различных типах покрытий дороги.

Читайте также:  Как устанавливать шины нокиан

Ещё одно достоинство шипованной шины от Nokian — повышенная износостойкость, которая достигается благодаря арамидному волокну в составе резиновой смеси.

Hakka 9 SUVотличается предсказуемым поведением в поворотах за счёт поддерживающих 3D-ламелей, объединяющих протекторные шашки при контакте с дорожным покрытием.

X-Ice North 4 от Michelin

Автошины марки Michelin с направленным рисунком протектора и большим количеством металлозацепов, которые установлены в 22 линии в продольном и поперечном направлениях. Благодаря множеству шипов, которые используются и в резине для ралли WRC, обеспечивается высокий уровень сцепления на ледяной дороге. При этом немецкий производитель оптимизировал расположение металлических зацепов в целях улучшения тормозных характеристик и повышения акустического комфорта во время движения.

Continental Ice Contact 2

Зимние шины для внедорожников, выпускающиеся с диаметром от 14 до 20 дюймов. Производитель Continental сделал ставку на увеличение металлозацепов (на 50%) по сравнению с моделью-предшественницей. При этом шипы равномерно распределены по протекторному рисунку, что улучшает сцепные свойства на дорогах, припорошенных снегом, и обледенелых трассах. Уникальная технология крепления предполагает более надёжную и устойчивую посадку шипов, увеличивает силу удара для разрушения ледяной корки. Это повышает безопасность движения. Благодаря этому Ice Contact 2 также могут похвастаться лучшими показатели в торможении и устойчивости на рыхлом снегу.

Нешипованные модели

Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 — хорошая зимняя нешипованная резина для внедорожника или кроссовера, который 90% времени проводит в городских условиях. Имеет направленный рисунок протектора V-образного вида, обеспечивающий хорошее сцепление на мокрой и сырой дорогах. Множество дренажных канавок, расположенных под углом, способствуют быстрому отведению воды из рабочей поверхности шин и позволяют сопротивляться аквапланированию.

Производитель также предусмотрел дополнительные углубления в плечах автошин, что улучшает сцепные качества на снежных дорогах. Однако главные достоинства Blizzak DM-V2 – стабильное управление на сухом зимнем асфальте и в слякоть.

Hakkapeliitta R2 SUV от Nokian

Эта модель без шипов из линейки Hakkapeliitta демонстрирует один из лучших показателей на снегу среди фрикционных покрышек. Отличается исключительной износостойкостью и обладает надёжной защитой от проколов благодаря наличию специальных компонентов в составе.

В конструкции «липучки» от Nokian предусмотрено 2 функциональных элемента – индикаторы безопасности и остаточной глубины рисунка шины. Это позволяет автовладельцу легко контролировать состояние покрышки.

Ещё одна фишка Hakkapeliitta R2 SUV — наличие ламелей-насосов, увеличивающих сцепные показатели на мокрых и обледенелых трассах. Функциональные элементы располагаются в шашках плечевой зоны и «выка

UltraGrip Ice SUV от Goodyear

Фрикционная резина, разработанная для джипов с системой 4х4. Рисунок протектора является направленным, имеет водоотводящие канавки большой глубины и ширины. В резиновой смеси содержится специальная добавка, улучшающая управление и торможение на льду. UltraGrip Ice SUV производится в широком диапазоне типоразмеров, доступны и усиленные версии с характерной маркировкой XL (eXtra Load).

На протекторе UltraGrip Ice SUV располагается специальный индикатор в виде звёздочки, который позволяет определить степень износа резины и вовремя заменить их на новые.

Широкое контактное пятно обеспечивает оптимальное распределение давления между автошиной и поверхностью трассы. Это приводит к увеличению периода безопасной эксплуатации резины и более равномерному износу.

Важное замечание для правильного выбора покрышек

Необходимо понимать, что идеальных шин не существует. Состав резиновой смеси и рисунок покрышки разрабатываются под определённые задачи и условия эксплуатации. Например, колеса с прочными боковинами и увеличенной износостойкостью не бывают очень мягкими и комфортными. Рисунок протектора с большим количеством глубоких канавок быстрого отведения мокрого снега хуже проявляет себя на сухом асфальте. Стоит смириться и с характерным «шуршанием» покрышек с большим количеством шипов, особенно заметным в машинах с плохой шумоизоляцией.

Таким образом, владельцу необходимо выбрать наиболее важные характеристики под собственный стиль вождения и учесть особенности эксплуатации авто.

Видео: ТОП-20 шипованных шин для кроссоверов и внедорожников ЗИМА 2018 на 4 точки

Источник: avtocity365.ru

ORW › Блог › Зимняя резина для внедорожников. Холодный расчет.

Только разумная экономия

При покупке всесезонной резины для внедорожника автовладельцы постоянно стремятся сэкономить, но она не всегда подходит для использования на трассах. Ведь, несмотря на ее удобство в пределах больших городов, имеются все же определенные ограничения в отношении допустимых температур, которые колеблются на отметке в минус десять градусов.

Зимние особенности внедорожников

Формула 4х4 предусматривает наличие некоторых аксиом.
Прежде всего, стоит запомнить, что автомобиль потому называют внедорожником, что он имеет способность передвигаться вне дороги, а не в гололед или по заснеженным трассам. Он имеет увеличенный клиренс, что существенно снижает устойчивость на дороге, что особенно относится к скользкому покрытию, ведь сюда еще добавляются намного худшая аэродинамика и парусность. Тот факт, что автомобиль полноприводный, выигрышно влияет только при разгоне, но никак не при торможении.

Но все же внедорожник имеет некоторые преимущества в зимнее время, потому что при свежевыпавшем в больших количествах снеге проходимость автомобиля будет очень кстати. Но в то же время, даже если легковой автомобиль и внедорожник будут «обуты» в одинаковую резину, внедорожник все равно будет иметь намного больший тормозной путь в любой ситуации.
Кроме того, зимние комплекты шин для внедорожника имеют и некоторые отличительные особенности, которые отличают их от зимних шин других моделей. В числе подобных отличительных особенностей можно выделить неровности в рисунках протекторов, а также присутствие на покрышке щелевидных дренажных канавок. Каркас покрышки имеет два слоя, а сама конструкция выполняется значительно более усиленной, тем более, что изготавливаются зимние комплекты шин для внедорожника из протекторной резины высокого класса, имеющей высокий уровень износостойкости.

На что обратить внимание

Для того чтобы выбор зимних шин для внедорожника был эффективным, владельцу автомобиля необходимо обращать внимание на сбалансированность многочисленных ключевых показателей. Только так удастся подобрать наиболее качественные шины, что позволит поднять уровень проходимости по бездорожью, улучшить уровень маневренности в различных ситуациях, которые могут случиться на дороге, а также повысить качество управляемости на мокрой дороге или засыпанной снегом и сделать управление более стабильным при резких поворотах и экстренном торможении.
Специалисты сервисов обслуживания и продавцы-консультанты автомагазинов и автомастерских настоятельно рекомендуют всем владельцам внедорожников своевременно покупать и заменять летние шины зимними, чтобы обеспечить безопасность себе самому и своим пассажирам. Затягивать и откладывать на потом такую важную покупку не стоит, потому что это может привести в некоторых случаях к аварии и даже летальному исходу, хотя каждый думает, что его подобные неприятности не коснутся.
Некоторые особенности, которые рекомендуется принимать во внимание при выборе и покупке комплектов зимних шин для внедорожника:
покупать классическую зимнюю резину можно только водителям спокойным и аккуратным;
выбирать резину зимнюю или всесезонную необходимо только с учетом температурного режима конкретной местности, потому как зима в каждом регионе может значительно отличаться даже от соседнего;
менять резину нужно сразу на всех четырех колесах;
«переобувать» свой внедорожник необходимо только шинами от одного производителя и с одинаковыми характеристиками, потому что в противном случае в любой момент может случиться занос;
протектор каждый водитель должен выбирать в строгом соответствии со своим стилем вождения;
на качественной европейской трассе (что наших дорог в большинстве случаев не касается) лучше всего ездить на скоростной зимней резине;
лучше проконсультироваться лишний раз с продавцом или другими знающими людьми по поводу выбора рисунка протектора, потому что по нему можно определить характер местности;
не нужно забывать при выборе, что классические шины и новомодная резина с ассиметричными рисунками практически ничем не различаются;
шипы на зимней резине тоже не самое главное, потому что необходимость в них появляется только при поездках в гололед.
Но почему же покупка и установка зимней резины на внедорожники является такой важной?
На этот вопрос каждый отвечает по-разному, но многие автолюбители вообще предпочитают не «заморачиваться» по этому поводу, оставляя на колесах летние шины. Чем вызваны такие их действия, можно попробовать разобраться дальше. В первую очередь, многие владельцы внедорожников покупают их для того, чтобы чувствовать уверенность в своем автомобиле, тем более при выборе полноприводных моделей.
Кроме того, что сами владельцы уверены в надежности и безопасности своего кроссовера, дополнительной уверенности им добавляет значительная общая масса автомобиля и большой диаметр колес. Эти причины можно назвать главными и поэтому нужно остановиться на них как можно подробнее. Качество комплектов зимней резины обязательно должно быть высоким, потому что это позволит и машине остаться целой в случае попадания в снежные заносы, и водителю с пассажирами чувствовать себя в полной безопасности.

Всесезонные автомобильные шины по своим эксплуатационным характеристикам имеют качество намного ниже зимнего и летнего комплекта. Поэтому для зимы необходимо покупать комплекты из высокопрофильной резины, то есть это шины, которые имеют протектор с шириной меньшей, чем сам профиль. Они подойдут больше, чем низкопрофильные, потому что прекрасно могут передвигаться по занесенной снегом дороге, при оттепели по каше, образуемой из снега и воды, а также они намного лучше выдерживают езду по нашим разбитым дорогам.

Читайте также:  Как датчик давления шин передает сигнал

При перемещении автомобиля по неровной дороге, с многочисленными выбоинами и буграми, покрышки высокого профиля лучше поглощают получаемые удары, соответственно, и ездить в таком внедорожнике гораздо комфортнее. Не стоит упускать из виду и индекс грузоподъемности, на который не каждый водитель при покупке зимних шин обращает внимание. Каждая автомобильная марка имеет собственный характерный индекс, которого и следует придерживаться. Необходимая информация всегда размещается на боковой стороне шины возле индекса скорости.

Шины: шипованные или нешипованные?

Каждый может утвердительно ответить в пользу шипованных шин для внедорожника, потому что тогда водитель спокойнее ездит по заснеженной трассе или покрытой льдом дороге. Нешипованный же вариант шин лучше всего подходит для перемещения по крупному мегаполису, и то при условии наличия у водителя соответствующего опыта вождения. При выборе шипованной резины обязательно учитываются ее преимущества, среди которых увеличения показателя сцепляемости покрышки с трассой, покрытой льдом или снегом, а также уменьшение разгонного и тормозного пути.

Но при этом стоит помнить, что преимущества действуют только в условиях заснеженной дороги, потому что чистый асфальт моментально превращает их в недостатки. При изготовлении современных моделей шин для внедорожников производителями применяются многочисленные инновации и методы оптимизации. В их числе можно выделить добавление специальных полимеров в шину, использование технологий, позволяющих на ходу выдувать слякоть из каналов шин, что дает возможность улучшить сцепление поверхностей, а также эффект гусеницы.

Но, несмотря на многочисленные советы по выбору зимней шины для внедорожника, не каждому автомобилисту понятно, как же все же выбирать рисунок протектора. Совсем еще недавно каждого владельца внедорожника вполне устраивали всесезонные шины на колесах. Но сегодня технологии стремительно шагают вперед, что способствует тому, что скорость и мощность увеличивается, а требования к управляемости автомобиля становятся значительно жестче.
От рисунка протектора часто зависит то, какую длину будет иметь тормозной путь, поэтому нужно запомнить, что каждая модель шины создается для применения в определенных условиях дорожного покрытия. Редко когда удается добиться показателей высоких по максимуму, поэтому владельцу внедорожника стоит самому обращать внимание на определенные факторы и данные, изначально умалчиваемые производителями. Рисунки протекторов условно делятся на четыре отдельных класса.
К первому условному классу можно отнести те шины с ассиметричным протектором, рисунок которых можно разделить вдоль на две равные части. У первой из них вид классический, ее предназначение заключается в обеспечении надежного сцепления шины с дорогой. А у второй части предназначение другое – активировать внедорожные функции покрышки, осуществляя хорошее сцепление в условиях снега и слякоти. Такие покрышки вдвое эффективнее обычных моделей, но у них, соответственно, и стоимость будет в несколько раз выше.
Классический вариант зимних шин обеспечивает прекрасную езду в любую погоду. Протектор таких шин имеет высоту 7-8 миллиметров, имеются также канавки продольные и поперечные средние зазоры. Универсальность эксплуатационных характеристик таких покрышек делает их пригодными для профессионалов своего дела и новичков в сфере вождения. Поездки на высокой скорости по большим сугробам на таких покрышках невозможны, хотя уровень износостойкости по отношению к остальным моделям намного выше.
Есть зимние шины скоростные, которые отличаются от всех остальных V-образным спортивным рисунком и 6-7 миллиметровым протектором. Они прекрасно справляются со своими возможностями при условии поездки по чистой сухой трассе, при наличии которой водителю гарантируется устойчивость внедорожника на поворотах и его небольшой тормозной путь. Международная трасса или дороги крупного мегаполиса прекрасно подходят для езды на таком кроссовере, но как только появляется каша на дороге из снега и воды или же хотя бы тоненькая ледяная корка, водитель получает немало хлопот.
Есть отдельные модели покрышек для внедорожников, которые имеют протектор высотой 9-10 миллиметров с рисунком из кубиков, ромбиков или снежинок и большими зазорами между ними. Этот тип покрышек актуален в условиях достаточно сложной езды, правда, вместе с увеличением тормозного пути будет увеличиваться и расход используемого топлива. Кроме того, при езде с такими покрышками будет очень шумно, да и на большой скорости поездить никак не получится – покрышки просто не предназначены для этого.

После рассмотрения основных преимуществ и недостатков зимних шин для внедорожника только правильный выбор для своего автомобиля может сделать только владелец, учитывая все условия и манеру вождения.
Источник: allroader

Каким бы мучительным не был процесс выбора зимней резины, с дисками на Ваш внедорожник поможем определиться мы.
Ваш ORW, производитель лучших дисков для внедорожников.

Источник: www.drive2.ru

Как выбрать зимние шины для внедорожника

14 декабря 2019 Промо

От качества и типа резины для внедорожника зависит то, как покажет себя автомобиль в тех или иных условиях езды. Внедорожников существует несколько видов, и каждый из них приспособлен для движения в разных условиях. Поэтому выбор резины также основывается на том, где будет эксплуатироваться авто. В этой статье рассмотрим соответствие шин и дисков для внедорожников, что позволит сделать максимально правильный выбор для вашего типа автомобиля.

Виды внедорожников

Резина на внедорожник подбирается на основе трех показателей:

  • сезона – шины на внедорожник бывают зимние, летние и всесезонные (M+S – грязи и снег), последние для наших условий не подходят, так как резина теряет свои качества еще до наступления минусовых температур;
  • условий эксплуатации – резина для бездорожья, города или шоссе;
  • типоразмера (диаметр и ширина).

Также стоит учитывать и тип автомобиля. Так, существуют паркетники (SUV), именуемые еще кроссоверами, и полноценные внедорожники, называемые у нас чаще джипами.

Чем отличается кроссовер от джипа? Главные отличия между этими автомобилями – вес и конструкция. Кроссоверы – однообъемные относительно легкие каркасные конструкции, в которых салон и багажное отделение являются единым целым, внедорожники – рамные автомобили, с разделением шасси автомобиля на две практически независимые части – переднюю и заднюю. Во втором случае это необходимо для того, чтобы машина на ухабах и выбоинах имела большую гибкость, что не позволит разрушить элементы подвески.

Кроссоверы бывают разными, какой паркетник выбрать, зависит, снова же, от того, где будет эксплуатироваться авто. Компактные виды этих авто используются в 90% случаев в городе, среднеразмерные и полноразмерные – до 80% в городе, поэтому резину на внедорожник такого типа подобрать гораздо легче, так как выбор проводится так, как и для седанов и хэтчбэков.

Шины для внедорожника рамной конструкции подбираются тщательней – при неверном выборе покрышек в городе автомобиль будет ехать тяжело, а на бездорожье – с постоянными пробуксовками. Подобрать правильные шины на внедорожник всегда готовы менеджеры нашей компании GoShina.

Шины для паркетников

Как подобрать шины для кроссоверов? Несмотря на всю простоту выбора, всесезонные шины для внедорожников, к примеру, подойдут исключительно для плюсовых температур, тогда как для зимы требуются зимние шины, и это касается как паркетников, так и джипов. Все дело в том, что для движения в разные сезоны используются разные формулы резины. Летние варианты более устойчивы к сухому и теплому дорожному полотну – они сохраняют нужную твердость и гибкость при положительных температурах. Зимние шины для внедорожников имеют более мягкую структуру резины, которая при отрицательных температурах не затвердевает.

Для кроссоверов подбирается чаще всего один из двух следующих типов резины:

  • High Performance (H/P) – шины на каждый день, используются исключительно на ровной асфальтированной дороге, способны пережить слабое бездорожье, но не выдерживают серьезных нагрузок при езде по ухабам, полям и холмам, так как плохо амортизируют, что не идет на пользу ходовой части. При использовании на трассе способны отлично стабилизировать авто на высоких скоростях. Используются чаще на автомобилях премиум-сегмента. Выпускаются такие зимние шины для внедорожника R16-R18.
  • All Terrain (A/T) – резина для езды по любой местности, с оговоркой, что бездорожье будет не слишком ухабистым. Отлично справляются с ездой по полям и городу, по песку и грунту. Адаптация ко всем типам поверхности средняя – около 50%, на асфальте ведут себя тоже средне, довольно шумные, показывают среднюю управляемость.

Одни из лучших зимних шин для внедорожников 2019-2020 года:

  • BFGoodrich G-Force – шипованные шины на внедорожники для зимы с оттепелью;
  • Goodyear Ultra Grip Ice 2 – зимние нешипованные шины для внедорожников с хорошей поперечной устойчивостью;
  • Continental Conti lce Contact.Stud – лучшие зимние шины для внедорожников с добавлением синтетических эластомеров, что позволяет уменьшить тормозной путь.

Шипованные версии будут актуальны при снежных зимах и гололедах, в остальных случаях они станут причиной разрушения асфальта и ухудшения управляемости на сухом асфальте.

Читайте также:  Как узнать вес шины

Шины для рамных внедорожников

Рамные внедорожники имеют больший вес, который требует как особой резины, так и особого строения протектора. Используются на таких автомобилях чаще шины типа Mud Terrain (M/T) – для грязной дороги. В этом случае автомобиль будет эксплуатироваться практически на 80% по пересеченной местности. Однако, говоря о зиме, стоит понимать, что такой тип резины идеально подойдет для использования в городе, если в нем много подъемов и спусков, а зима достаточно снежная. Структура протектора такой резины имеет специальные глубокие и широкие канавки, которые ответственны за выведение воды, грязи и снега из-под авто, что улучшает его устойчивость. Также для данного типа авто используют и иные шины для бездорожья, включая High Performance и All Terrain.

Лучшие зимние шины

Рейтинг зимних шин для внедорожников:

  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV;
  • Michelin Alpin 5;
  • Nokian Hakka Blue SUV;
  • Michelin Primacy 3;
  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Vredestein Sportrac 5;
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1.

Рейтинг лучших шипованных шин для внедорожников:

  • Nokian Hakkapellitta 8 – отличная управляемость на льду;
  • Pirelli Winter Ice Zero – поддерживают хорошую скорость даже в метель;
  • Nokian Nordman 7 – высокая устойчивость на снегу;
  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic;
  • Gislaved Nord Frost 100.

Несмотря на наличие рекомендаций и рейтингов, нужно придерживаться одного правила – зимняя резина используется для отрицательных температур, а летняя – для положительных. Остальные советы – рекомендации, а не инструкции к исполнению, так как часто то, что подходит одному авто, вовсе не подходит другому, и это касается не просто разного класса внедорожников, но и разных моделей в одном классе.

Осуществить замену шин всегда готова наша компания. Мы обязательно подберем правильную резину под вашу модель авто, приедем на место, указанное в заявке, и заменим шины за 1 час. Звоните нам, консультируйтесь и заказывайте комфортный шиномонтаж.

Загляните в нашу группу Вконтакте.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Источник: wroom.ru

Как выбрать шины для внедорожника

Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).

Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.

Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.

То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.

Сезонность

В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.

Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.

В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.

Типоразмер и качество

Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.

О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

Типы шин для внедорожников

Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.

Шины Highway Terrain (H/T)

Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.

Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.

Шины High Performance (H/P)

Резину этого типа сложно назвать «внедорожной», шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный, поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.

Шины All Terrain (A/T)

Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.

Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» — для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.

Шины Mud Terrain (M/T)

Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!

Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).

Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% — езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.

Заключение

Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.

Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.

Источник: www.megatrack.ru