С каким индексом нагрузки брать шину
Об индексе нагрузки шин — как подобрать и что это такое
А вы обращаете внимание на такую характеристику шины, как индекс нагрузки. От выбранного индекса нагрузки зависит безопасность вашей езды. Если по каким то причинам покрышка разрушится в процессе движения, особенно на скользкой поверхности, или высокой скорости, автомобиль может лишиться управляемости и это приведет к беде.
Начну сразу в примера. Возьмите воздушный шарик, надуйте его, а потом сильно сожмите. Лопнул? Если нет — сжали слабо, если всетаки лопнул, сжали сильно. Вот эти термины и обозначают нагрузку на шину. Если на шарик сядет годовалый ребенок, ему может ничего и не стать, а если сядет коренастый мужчина, лопнет обязательно, потому что была превышена допустимая на шарик нагрузка.
У колеса все еще сложнее, ведь мало того, что на него оказывают давление, оно еще и крутится. Чем больше давления оказывается на колесо, тем большую нагрузку начинает испытывать борт колеса (та часть, которой об бордюры шоркаются). Если превысить допустимую нагрузку, начнут повреждаться нити корда и у колеса вылезет «грыжа», которая похожа на шышку. Если вылезла грыжа, ездить на таком колесе уже нельзя. Во первых оно уже не будет ровно крутиться, и при езде будет вибрация, а во вторых покрышка может разрушиться в любой момент.
Как подобрать индекс нагрузки
Я подбираю индекс нагрузки исходя из максимальной массы своего автомобиля деленной на четыре. Если машина весит 1400 кг, а в неё я могу залить 60 литров бензина, загрузить 120 килограмм багажа, и посадить пятерых людей (вместе со сной) весом в 120 килограмм — то максимальная масса моей машины составит 2180 килограмм или по 545 килограмм на колесо, что соответствует индексу 87, однако, если я действительно планирую ездить с такой нагрузкой, необходимо создать запас, и поднять индекс на пару пунктов, тоесть выбрать индекс 89 что соответствует 580 килограмм на колесо.
Предельная загрузка или перегруз
Если расчетная масса автомобиля подобралась к предельной отметке, или пересекла её, а поездку отложить ну никак нельзя, езжайте с соблюдением всех правил безопасности. В первую очередь едьте с такой скоростью, на которой вы гарантированно сможете удержать автомобиль при разрушении колеса, во вторых будьте готовы к неприятностям. Если ехать медленно не получится, а неприятностей не хочется — разделите груз на части, или избавьтесь от лишних в поездке вещей.
Таблица индексов нагрузки шин и соответствующих им масс
Инд | Нагр,кг | Инд | Нагр,кг | Инд | Нагр,кг | Инд | Нагр,кг |
50 | 190 | 70 | 335 | 90 | 600 | 110 | 1060 |
51 | 195 | 71 | 345 | 91 | 615 | 111 | 1090 |
52 | 200 | 72 | 355 | 92 | 630 | 112 | 1120 |
53 | 206 | 73 | 365 | 93 | 650 | 113 | 1150 |
54 | 212 | 74 | 375 | 94 | 670 | 114 | 1180 |
55 | 218 | 75 | 387 | 95 | 690 | 115 | 1215 |
56 | 224 | 76 | 400 | 96 | 710 | 116 | 1250 |
57 | 230 | 77 | 412 | 97 | 730 | 117 | 1285 |
58 | 236 | 78 | 425 | 98 | 750 | 118 | 1320 |
59 | 243 | 79 | 437 | 99 | 775 | 119 | 1360 |
60 | 250 | 80 | 450 | 100 | 800 | 120 | 1400 |
61 | 257 | 81 | 462 | 101 | 825 | 121 | 1450 |
62 | 265 | 82 | 475 | 102 | 850 | 122 | 1500 |
63 | 272 | 83 | 487 | 103 | 875 | 123 | 1550 |
64 | 280 | 84 | 500 | 104 | 900 | 124 | 1600 |
65 | 290 | 85 | 515 | 105 | 925 | 125 | 1650 |
66 | 300 | 86 | 530 | 106 | 950 | 126 | 1700 |
67 | 307 | 87 | 545 | 107 | 975 | 127 | 1750 |
68 | 315 | 88 | 560 | 108 | 1000 | 128 | 1800 |
69 | 325 | 89 | 580 | 109 | 1030 | 129 | 1850 |
130 | 1900 |
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Источник: myautoexp.ru
Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)
Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива — вот зачем. Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки. Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.
Что такое индекс нагрузки
Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.
Какими бывают индексы нагрузки
Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля — производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки. Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда. Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.
Индексы нагрузки обозначаются цифрами от 0 до 279. Стандартный показатель грузоподъемности легкового автомобиля — от 62 до 126. Для малолитражных небольших автомобилей А-класса используются шины с индексом 60, каждое колесо выдерживает до 250 кг. Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей С-класса шины маркируются индексом 75 — это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87. Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные — удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.
Индексы скорости автомобильных шин
Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же — на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:
Таблица индексов нагрузки
Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:
Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля
Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.
Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.
Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.
Расшифровка
Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля — они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.
Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.
Полезно
Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.
Источник: avtosreda.ru
Peugeot 308 Sport Back › Logbook › Летние шины. Часть №2 (Вес шин, индексы шин, таблица весов шин).
Эта запись продолжение трилогии Летние шины (Вес шины).
Продолжу делиться приобретенными знаниями полученными при поиске летней резины. Напомню, что я рассматриваю шины через призму веса. Если вам этот параметр не важен, а словосочетание неподрессоренные массы вызывает легкий вопрос на лице, то лучше сразу закрыть эту страницу и не задавать вопросы типа «зачем на авто 120л.с. заморачиваться по весу?«
Отвечу сразу — Именно для маломощных авто вес неподрессоренных масс оказывает большее влияние на динамику, чем на авто 200л.с. и больше. Чем авто слабее — тем сильнее влияние, и наоборот.
Если есть желание разобраться — читаем все сначала.
Влияние диаметра/веса дисков на динамику
Летние шины. Часть №1 (Вес шин)
Итак. Следующий критерий — индексы шины.
В отличие от дисков, вес шин производителем нигде не указывается. Более того мало кто при выборе покрышек обращает внимание на этот параметр. Вообщем найти информацию о весе шины ооочень тяжело.
Но в отличие от диска вес шины даже больше влияет на динамику авто, т.к. шина находится дальше от центра колеса. А чем дальше от центра колеса находится основной вес, тем сложнее повернуть/остановить колесо.
Факторы влияющие на вес шины:
1) Размерность шины. Логично предположить, что при прочих равных условиях, чем уже и ниже шина тем она легче.
2) Толщина боковины. У разных моделей шин она разная. Соответсвенно, чем толще боковина, тем тяжелее шина.
3) Сильнее всего на вес шины влияет усиленная боковина — Extra Load. В среднем добавляет +1кг на шину.
4) В меньшей степени на вес шины влияет индекс нагрузки. Индекс нагрузки показывает предельную нагрузку на шину для легкового автомобиля
Не стоит покупать шину с индексом нагрузки на несколько значений больше чем рекомендовано производителем авто. Во-первых это влияет на вес шины из-за того что корд толще и/или больше слоев корда в шине. Во-вторых — чем выше индекс нагрузки, тем жёсче шина и меньше комфорт. Ставить шину с индексом нагрузки намного ниже рекомендованной производителем просто не безопасно, не говоря уже об увеличенной вероятности появления грыж. Для 308мых рекомендованный индекс нагрузки — 91. Рекомендую выбирать шины в диапазоне индексов 89-93 в зависимости от суровости дорожного полотна и предполагаемой загрузки авто.
Раз уж мы заговорили про индексы, то стоит рассказать и про индекс скорости.
Индекс скорости показывает максимальную допустимую скорость движения при максимальной нагрузке на шину.
Чем ниже индекс скорости, тем мягче состав резины, тем лучше такая шина проходит мелкие неровности. Чем выше индекс скорости, тем жестче состав резины. Передается все мелочь дорожного полотна на руль. Кроме того, резину с высокими индексами скорости нужно прогревать, чтобы она раскрыла весь свой потенциал, а так же стала комфортней. Хочется добавить, что износостойкость резины зависит от параметра tread wear index. Чем он ниже, тем быстрее изнашивается резина. Как правило этот параметр ниже у низкоскоростный шин/зимних шин и выше у высокоскоростных/летних шин.
Поэтому и тут не нужно сильно отклоняться от рекомендаций производителя. Для 308ых этот индекс V на лето. Я бы рекомендовал +/- один индекс.
Вернемся к весу шин.
Самыми легким шинами по заверению маркетологов являются:
1) Dunlop SP Sport Maxx RT. в размере 225/45 r17 вес составляет 8,4кг
2) Continental ContiSportContact 5. в размере 225/45 r17 вес составляет 8,8кг
Есть на драйве даже подтверждения того что данлоп именно столько весит, но есть и опровержение. Когда сёрфил по драйву видел их на весах с весом и в 8,4 и в 9,2 кг. Возможно разница заключается именно в параметре XL.
По контику доказательств взвешиваний нет. Но судя по списку ниже и по тому, что вес 225/50 R17 составляет 9,5кг. (Сам взвешивал) вес в 8,8кг за 225/45 r17 — не очень похож на правду. Скорей всего в реале 9,2кг
Выложу тут информацию по весу шин, которую удалось собрать по разным источникам.
Список (Таблица) весов шин:
Bridgestone Turanza T001 205/55 R16 — вес 10кг.
Bridgestone potenza s001 225/45 R17 91Y — вес 11.5кг
Continental ContiSportContact 5 225/45 R17 91Y — вес 9кг
Continental ContiSportContact 5 — 225/45 r17 — вес 9,5кг
Continental Contipremiumcontact 5 — 205/55 R16 — вес 8,6кг
Dunlop sport maxx rt 225/45 R17 91Y — вес 9,2кг
Dunlop sport maxx rt 225/45 R17 91Y — вес 8,5кг
Dunlop SP sport maxx 225/45 R17 91W — вес 10кг
Dunlop SP sport maxx tt 225/45 R17 91W — вес 11,2кг
Dunlop SP sport LM703 225/45 R17 94W — вес 11кг
Dunlop SP sport LM704 225/45 R17 94W — вес 11,2кг
Dunlop SP Sport FastResponse 205/60/16 — вес 9,8кг
Federal 595 RS-R 225/40 R18 вес 11,3кг
Fulda sportcontrol 225/45 R17 91Y — вес 10.1кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 2 225/45 R17 91Y — вес 10,2кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 2 225/45 R17 91V — вес 9кг
Goodyear eagle f1 asymmetric 225/45 R17 91Y — вес 10,2кг
Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — вес 7,8кг
Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 — 225/45 R17 R17 — вес 9кг.
Hankook ventus v12 evo k110 225/45 R17 91Y — вес 9.7кг
Hankook ventus v12 evo k110 205/50 R16 — вес 8,5кг
Hankook k117 ventus s1 evo2 225/45 R17 91Y XL — вес 9.9кг
Michelin Pilot Sport 3 — 205/55 R16 — вес 8,1кг
Michelin Pilot Sport 3 — 225/40 R18 — вес 9,3кг
Michelin Primacy 3 XL — 225/45 R17 — вес 9,9кг
Michelin Primacy 3 XL — 235/45 R17 97W — вес 9,9кг
Nokian Hakka black 225/45 R17 94Y — вес 10кг
Nokian Hakka Blue 205/55 R16 — вес 8,3кг.
Nokian Hakka Blue 225/45 R17 94V XL — вес 9,7кгg
Pirelli p zero rosso asimmetrico 225/45 R17 91Y — вес 11кг
Pirelli Cinturato P7 205/55 R16 — вес 8,3кг.
Toyo Proxes CF2 225/45 R17 — вес 10кг
Выглядит не внушительно. Но поверьте, найти вес шин в интернете ооочень тяжело!
Китайскую резину не рассматривал, т.к. судя по найденным немногочисленным отзывам вес в 17 размере достигает 13 кг. у некоторых экземпляров.
Все веса являются примерными. т.к. практически никто не указывает индекс скорости, нагрузки и наличие/отсутствие у шины усиленного борта. Кроме того как выяснилось вес шины так же зависит от страны производителя шины, поэтому в одном размере но из разных стран одна и таже резина может весить по разному.
Выводы: Находите отзывы в интернете накидывайте на рассмотрение несколько вариантов, едте в магазин и взвешивайте шины собственноручно. Только так можно получить точное представление о весе шины. Кроме того при личном осмотре можно оценить мягкость боковины шины и внешний вид.
Внешний вид это — не маловажный критерий для меня при выборе шины на лето. Я думаю многим хочется чтобы на новых красивых дисках и резина смотрелась соответствующе, а не как бублики.
О самом неоднозначном критерии — красоте шины и как она сидит на диске, — мы поговорим завтра в заключительной части. И наконец то сделаем прямые сравнения популярных моделей шин по критериям: вес, комфорт, шумность, внешнему виду.
И я озвучу на какой модели шин я остановился и почему.
Огромное количество информации по шинам. В том числе и веса шин!
Как и обещал, буду делиться с вами полезными ссылками. нашел ее в самый последний момент: www.tirerack.com
Зайти. Выставить параметры поиска по размерности шины. После выбираем любую шину, заходим во вкладку Specs. Там куча параметров шины в том числе и веса шин!
* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
__________________________________________________________________________
Друзья!
Если эта статья вам понравилась. То не забудьте нажать кнопочки. Мне важно понимать, есть что то полезное в ЭТОМ или не стоит перегружать такими записями ваши ленты?
До завтра!
Источник: www.drive2.com
Nissan Skyline V35 250GT › Бортжурнал › Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).
Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL
205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.
Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
94 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»).
H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
Таблица индексов скорости:
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Цветные метки используемые для маркировки шины:
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Как узнать дату изготовления шины:
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Источник: www.drive2.ru
Индекс нагрузки автомобильных шин
Индекс нагрузки (он же индекс грузоподъёмности или несущей способности) — так называют предельно допустимый вес, под давлением которого покрышка способна нормально функционировать. Особенно важен этот показатель для владельцев грузовых авто, поскольку вес их машин постоянно меняется и может достигать огромных величин.
Особенности покрышек с высокой несущей способностью
Чтобы увеличить индекс нагрузки, производители шин используют более прочные материалы и усиливают скат. Резина становится более устойчивой, но и жёсткость её неизбежно увеличивается. Это значит, что чем выше индекс нагрузки, тем менее комфортной будет езда. Жёсткая резина не только хуже амортизирует, но и создаёт гул во время движения. Единственный способ сделать эксплуатацию авто более комфортной — взять шины с пониженным индексом нагрузки. В этом случае владелец уже не сможет перевозить прежнее количество груза, но зато ход автомашины станет более плавным, а давление на подвеску уменьшится.
Расшифровка индексов
Дабы не допустить путаницы, мировые производители при изготовлении автопокрышек используют единую таблицу индексов. Наименьший индекс нагрузки из существующих — 0. Ему соответствует показатель 45 килограммов. Это значит, что шина с таким индексом способна выдерживать нагрузку до 45 килограммов. Максимальный индекс — 230 с соответствующим показателем 33500 килограммов.
Эти показатели представляют собой оптимальные, а не предельные значения. Например, если индекс нагрузки у шины соответствует пятистам килограммам, то это не значит, что при нагрузке в 600 кг покрышку разорвёт на части. Рекомендованную нагрузку время от времени допустимо превышать процентов на двадцать-тридцать. Но при покупке шин следует ориентироваться именно на рекомендованное значение, которое наряду с индексом скорости указывается в технических документах любого автомобиля.
Дополнительные маркировки: норма слойности и максимальная нагрузка
Индекс нагрузки — не единственный показатель, по которому можно судить о несущей способности шины. Существует также понятие нормы слойности или PR (от английского «ply rating»). Чем этот показатель выше, тем большую нагрузку способна выдержать шина. К примеру, для легковых автомашин норма слойности находится в промежутке от 4 до 6 PR, а шины со значением PR 6-8 обычно устанавливаются на микроавтобусы либо небольшие грузовики. Для крупногабаритного транспорта наподобие сельскохозяйственной техники применяются покрышки с маркировкой «Reinforced» (буквально — «усиленные») или XL. Такая авторезина обладает максимальной слойностью и способна выдерживать самые большие нагрузки. Альтернативный вариант — знак «С», то есть «commercial». Его ставят на автопокрышки для транспортных средств с большой грузоподъёмностью.
И всё же норма слойности, как показатель оптимальной нагрузки, несовершенна. Шины разного типоразмера с одинаковой слойностью способны выдерживать совершенно разную нагрузку, поэтому слойность — показатель не самостоятельный. Сегодня производители покрышек всё реже используют его и указывают на боковине несущую способность.
Порой в дополнение к индексу грузоподъёмности фирма-производитель указывает предельно допустимую величину нагрузки в килограммах. Чтобы узнать её, необходимо найти на боковине надпись «max. load» и следующее за ним число.
Важно учитывать, что показатель предельной нагрузки всегда указывается из расчёта на одну покрышку. Чтобы вычислить коэффициент для автомобиля, нужно умножить значение на четыре.
Связь индекса нагрузки с индексом скорости
Коэффициент несущей способности связан с индексом скорости, о котором шла речь в начале. Скажем, маркировка 80R означает, что рекомендованная скорость для шины составляет 170 км/ч, а максимальная нагрузка — 450 килограммов. Но ведь нагрузка на покрышку прямо пропорциональна скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем выше нагрузка на шину. Чтобы избежать путаницы, на каждой покрышке производители указывают коэффициент нагрузки для максимально допустимой скорости. В приведённом выше примере нагрузка до 450 килограммов будет допустима при скорости 170 км/ч. Если ехать медленнее, то груза можно взять больше. Верно и обратное: если давление на колёса снизить, рекомендованный предел скорости можно превышать. Существует формула: снижение веса на пять процентов позволяет увеличить максимальную скорость движения на 10 километров в час.
Несущая способность и коэффициент скорости как элементы типоразмера
Вся техническая информация о покрышке указана на её боковинах. Там отмечено название фирмы-производителя, модель, тип корда, страна-изготовитель и другие данные. Помимо прочих сведений, на боковине всегда присутствует блок информации, который называют типоразмером. Возьмём в качестве примера типоразмер 185/75R14 82S. Здесь 185 — ширина покрышки в миллиметрах, 75 — высота в миллиметрах, R — тип шины (в данном случае радиальная, но также может быть диагональной и обозначаться буквой D или диагонально-опоясанной и обозначаться буквой B), 14 — диаметр диска в дюймах, 82 — индекс нагрузки (475 килограммов), S — индекс скорости (180 км/ч).
Для крупных грузовых авто иногда используются спаренные шины. Коэффициент предельной нагрузки для каждой покрышки в паре может различаться, и в этом случае индекс нагрузки указывается для каждой автошины отдельно, через дробь.
(ин — индекс нагрузки, кг — вес в килограммах)
ин | кг | ин | кг | ин | кг | ин | кг | ин | кг | ин | кг |
45 | 47 | 175 | 94 | 670 | 141 | 2 570 | 188 | 10 000 | 235 | 3 870 | |
1 | 46,2 | 48 | 80 | 95 | 690 | 142 | 2 650 | 189 | 10 300 | 236 | 40 000 |
2 | 47,5 | 49 | 185 | 96 | 710 | 143 | 2 720 | 190 | 10 600 | 237 | 41 200 |
3 | 48,7 | 50 | 190 | 97 | 730 | 144 | 2 800 | 191 | 10 900 | 238 | 4 260 |
4 | 50 | 51 | 195 | 98 | 750 | 145 | 2 900 | 192 | 11 200 | 239 | 43 700 |
5 | 51,5 | 52 | 200 | 99 | 775 | 146 | 3 000 | 193 | 11 500 | 240 | 45 000 |
6 | 53 | 53 | 206 | 100 | 800 | 147 | 3 070 | 194 | 11 800 | 241 | 46 200 |
7 | 54,5 | 54 | 212 | 101 | 825 | 148 | 3 150 | 195 | 12 100 | 242 | 4 750 |
8 | 56 | 55 | 218 | 102 | 860 | 149 | 3 250 | 196 | 12 500 | 243 | 48 700 |
9 | 58 | 56 | 224 | 103 | 875 | 150 | 3 350 | 197 | 12 800 | 244 | 50 000 |
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Источник: www.shinservice.ru