Как часто менять шину на бензопиле

Как понять, что пора менять цепь бензопилы

Вы стали счастливым владельцем такого чудесного инструмента как бензопила, и теперь можете распилить вообще все что угодно. Но наступает тот момент когда начинаешь замечать, что инструмент как-то не так работает. На распил требуется прилагать больше усилий и времени, да и качество его сомнительное. Это первый признак того, что цепь бензопилы требует внимания.

При этом если еще не разу не производили заточку цепи, то это тот самый момент когда пришло время освоить эту премудрость. Для этого нужно обзавестись специальным инструментом. В среднем новая цепь переживает 3-4 такие процедуру, после которой ее надо точно менять.

Чтобы правильно заточить пильную гарнитуру, необходимо обладать некоторыми навыками. При этом существует мнение, что рентабельность этих усилий очень незначительна. Так как ресурс заточенной цепи небольшой, а сам процесс трудоемкий и требует времени.

Признаки износа цепи бензопилы

Естественный износ режущих звеньев цепи не единственная причина, по которой надо менять цепь.

  • Повреждение элементов цепи, говорят о том что такой гарнитурой пользоваться больше нельзя. Их обнаруживают при визуальном осмотре.
  • Деформация заклепок и соединительных звеньев, появление трещин происходит из-за сильного натяжения цепи и ведет к ослаблению ее и необходимости замены.

Эти признаки указывают на то, что пильная гарнитура пришла в негодность и ее пора менять. При этом категорически запрещается работать неисправной цепью. Так как она может внезапно оборваться и сильно травмировать.

Что надо знать выбирая цепь

Если вы определили что пильную гарнитуру пора менять, надо определиться как её правильно выбрать. Проще всего это сделать обратившись к руководству по эксплуатации, где есть рекомендации на этот счет. На fdfmoto есть большой выбор цепей для бензопил различных брендов.

Другой способ заключается в том, что можно по маркировке на старой цепи подобрать такую же.

Чтобы не ошибится при покупке, необходимо знать следующие данные:

Все цепи делятся по размеру, исходя из шага, который измеряется в дюймах. Бывают размеры 0,325 — для бытовых пил, 3/8 или 0,375 — для полупрофессиональных и профессиональных, и 0,404 — для профессионального инструмента.

Толщина ведущего звена. Этот размер определяется шириной паза для цепи в шине инструмента. Их разница также зависит от класса бензопилы чем профессиональней инструмент тем эта цифра выше.

Этих знаний достаточно чтобы сориентироваться в предлагаемом ассортименте, который предлагает рынок.

Источник: www.ssa.ru

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила – весьма полезная вещь в хозяйстве. Ведь с ней быстро и относительно легко решается масса задач домашнего строительства, садоводства и благоустройства территорий. Бензопилы – достаточно капризный инструмент, однако при правильном обращении это незаменимый помощник. У которого есть одно уязвимое место: направляющая шина. Именно на неё приходится большинство эксплуатационных нагрузок. А это означает, что знания о том, почему шины чаще прочих деталей бензопил выходят из строя и как их правильно заменить случае необходимости, ещё не раз помогут вам сохранить денежные средства и время при сезонных или проектных работах инструментом.

Крепление шины бензопилы

Шина и элементы её крепления принадлежат к расходным деталям. Износ этого узла происходит и под рабочими нагрузками, и в результате неправильного режима эксплуатации. Наличие неисправностей на этом участке вы определите сразу. Шина не сможет обеспечить нормальное натяжение, смазку и плавный ход цепи, а её крепление — фиксацию оси распила относительно корпуса инструмента.

Крепление пильной шины

Работать пилой с неисправной шиной небезопасно. Поэтому при первых признаках поломки узла нужно выключить мотор и выяснить в чём дело. Успешно устранить причину неисправности поможет знание конструктивных особенностей шины и её крепления на вашей бензопиле.

Шина определяет ось и длину распила, направляя цепь. Но основой механизма всё же является крепление. Оно устанавливается в паз между внутренней пластиной на корпусе мотора и внешней пластиной, расположенной на кожухе цепной гарнитуры. Шина и кожух фиксируются при помощи болтового соединения. Эта часть крепления называется «узлом двигателя», а её форма и конструктивное исполнение зависят от модели бензопилы. Крепление шины и ведущая звёздочка закрываются отдельной крышкой.

Шпильки крепления шины бензопилы

Ведущие звенья пильной цепи устанавливаются в направляющий паз на кромке шины и приводятся в зацепление с ведущей звёздочкой, соединённой с валом отбора мощности. При ослаблении фиксирующих болтов шина может двигаться. Натяжение цепи может регулироваться вручную или, как на профессиональных бензопилах, автоматически. Наконец, в передней части крепления шины расположен упор. Он служит для надёжной фиксации оси распила при контакте движущейся цепи с деревом.

Исполнение ведущей звёздочки бензопилы: со сменным и стационарным венцом

Исправная шина должна обеспечивать нормальное натяжение цепи. Для его проверки нужно отпустить цепной тормоз и рукой оттянуть цепь в направлении её движения. Если цепь не двигается, значит крепление затянуто слишком туго. Его нужно слегка отпустить, после чего снова проверить свободный ход цепи.

Регулировка натяжения цепи с помощью ключа

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Читайте также:  Как снимать шину с зубов по перелома челюсти

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Замена шины бензопилы и элементов её крепления

Для замены элементов крепления, шины и цепной гарнитуры необходимо выполнить разборку всего механизма крепления. Не помешает заранее приготовить прямоугольный кусок ткани или картона, а также свободное место на столе для разборки инструмента и временного размещения снятых деталей.

Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.

Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.

Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Замена шины и цепной гарнитуры бензопилы своими руками, видео

Источник: dm-st.ru

Когда Менять Шину На Бензопиле

Главная страница » Когда Менять Шину На Бензопиле

Похожие записи

Верная эксплуатация хоть какого инструмента должна обеспечивать эффективность его работы, безопасность рабочего и сохранность самого инструмента. К особенностям бензопил относится их высочайшая возможная травмоопасность. Потому требования безопасности в отношении бензопил, являются одним из главных составляющих в правилах их эксплуатации.

Готовой к эксплуатации считается такая бензопила, у которой:

  • исправны все узлы и механизмы;
  • установлена острая, верно натянутая цепь;
  • заправлены топливный и масляный бачки;
  • отрегулирован карбюратор.

Правильное сервис бензопилы подразумевает своевременное выполнение всех операций, обеспечивающих поддержание инструмента в исправном состоянии. К главным из их относятся: очистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, чистка свечки зажигания и регулировка зазора меж её электродами, заточка цепи и подмена быстроизнашивающихся деталей.

Новенькая бензопила просит обкатки в течение 40-50 минут на малых оборотах, после которой бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Потом необходимо сделать несколько пропилов, прикладывая слабенькое усилие, и только позже можно работать в обычном режиме.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

При использовании обычного линейного механизма, надлежит снять крышку цепной звездочки (1), открутив гайки (2).

При всем этом принципиально держать в голове, что перед каждым монтажом либо демонтажем защитной крышки цепной звёздочки, нужно ослабить цепной тормоз, зачем нужно потянуть упор тормоза (1) (см. фото ниже) в направлении ручки (2).

Штифт (1), входящий в отверстие шины, должен быть смещен в пазу в последнее левое положение. Это осуществляется при помощи винта натяжения (2).

Цепь заводится за сцепление (1), надевается на ведомую звездочку и надевается на шину. При всем этом обращается внимание на размещение режущей кромки зуба. на верхней ветки цепи она должна быть ориентирована вперед. Цепь должна просто протягиваться, барабан сцепления должен поворачиваться при продвижении цепи.

Потом вращением натяжного винта (1) шина двигается вперед до того времени, пока нижняя ветвь цепи не войдет хвостовиками в паз шины и не приляжет к её нижней не считая. Окончательная регулировка натяжения цепи и затяжка шины делается после установки крышки на место и подготовительной (не до конца) затяжки винтов крепления.

Для большего удобства, винт натяжения цепи может размещаться с боковой стороны.

Верно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь очень сильное натяжение. 1-ое контролируется зрительно, 2-ое. протягиванием цепи по шине рукою. Последнюю операцию во избежание пореза нужно проводить в рукавицах. Если нижняя ветвь прилегает к нижней кромке шины, и цепь при всем этом свободно протягивается рукою, означает ее натяжение соответствует норме.

При проверке натяжения цепи, тормоз цепи, если он случаем зафиксировал цепь, должен быть освобожден. Натяжение цепи следует инспектировать нередко. новые цепи имеют тенденцию к удлинению во время использования.

Во время пиления, цепь вследствие трения греется и удлиняется. Натяжение цепи ослабляется и цепь на нижней стороне шины провисает. На шину 1,3 цепь 1,5 никогда не залезет когда шину нужно ли мне менять ведущую. Если работа производится при очень низких температурах внешнего воздуха, то нагретая до рабочей температуры цепь провисает так, что она должна быть подтянута. Если работа бензопилой прерывается, то цепь необходимо немедля ослабить, по другому при охлаждении до температуры среды, цепь натянется очень очень. В итоге может произойти разрыв цепи, также повреждение коленвала и подшипников.

Сервис цепи заключается в её повторяющихся осмотрах, своевременной заточке, подмене при обнаружении предельного износа либо другого недостатка, препятствующего неопасной и действенной эксплуатации цепи. Как затачивать цепь читайте в статье Заточка бензопилы.

Любая подвижная деталь при первом вводе в эксплуатацию просит некое время для притирки. Невзирая на кропотливую обработку, любая поверхность имеет микроскопичные шероховатости, которые сглаживаются при притирке. Для новых цепей время приработки составляет примерно три минутки. Движок должен работать без нагрузки (не пилить) с половинной подачей топливовоздушной консистенции. В процессе сих пор поверхности деталей цепи сглаживаются и материал оседает, цепь провисает, и должна быть подтянута. При приработке силы трения в особенности огромные, потому принципиально обеспечить достаточную смазку цепи.

Заправка бензопилы

Продаются масла для мотора и цепи там же где и бензопилы, к примеру тут масло для мотора, а тут. для цепи (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость может быть выше).

Читайте также:  Как измеряются автомобильные шины

Разведение масла в бензине производится в определенной последовательности. Поначалу в емкость (канистру) выливается масло, потом в нее добавляется подходящий бензин для бензопилы. в объеме, составляющем приблизительно половину всего нужного количества. После кропотливого размешивания добавляется 2-ая часть. Перед заливкой консистенции в топливный бак она снова хорошо взбалтывается. Залив должен выполняться аккуратненько, без проливов. Не следует заливать горючее под самый верх бачка, нужно бросить маленькое свободное место вверху. Объем топливных баков бензопил обычно около 0.5 л, а при мощности бензопилы 2 кВт (2.7 л.с.) и при расходе горючего около 1.2 л/час, такового объема хватит приблизительно на 30-40 мин. работы в режиме наибольшей нагрузки. У наименее массивных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Источник: auramm.ru

Шина для бензопилы

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Выбирая гарнитуру не стоит пренебрегать инструкцией и использовать комплектующие большей длины, т.к. это может привести к чрезмерной нагрузке на двигатель и его преждевременному износу.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1.5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

Выбирая помните, что шаг звездочки цепи, должен быть таким же, как шаг ведущей звездочки бензопилы, соответственно при замене шины и ведущей звездочки в комплекте, можно подобрать эти параметры по своему желанию.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Какую шину лучше устанавливать

Ответить на вопрос, какую именно шину лучше устанавливать на определенную модель бензопилы, достаточно просто. Устанавливать стоит ту модель, которую рекомендует производитель инструмента. Как правило, ведущие компании по производству бензопил параллельно выпуску самого инструмента занимаются производством и расходных материалов, которые специально разработаны для их инструмента.

Соответственно выбор шины для бензопилы, лучше сделать в сторону изделий, предназначенных именно для вашей модели и изготовленной производителем, который собрал саму пилу.

Если этого сделать невозможно, хороший вариант выбора, это шины для бензопил, которые изготовлены ведущими компаниями в сфере производства пильных цепей и шин для бензопил, например, компанией Орегон.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Причины, из-за которых уводит от прямолинейного реза

Иногда возникают ситуации, когда сделать прямой рез бензопилой практически невозможно, шину уводит влево или вправо. Причина такого поведения инструмента может заключаться в следующем:

  1. Неправильная заточка цепи. Зубья цепи с одной стороны сточены больше чем с другой. Устранить неисправность можно заточив цепь правильно.
  2. Неравномерный износ звеньев цепи, опорные подушки звеньев цепи с одной стороны имеют большую выработку, из-за чего цепь немного наклоняется и получение прямого реза уже невозможно. Решить проблему можно только заменив цепь.
  3. И последнее, неравномерный износ. Как и в предыдущем случае по этой причине цепь изменит наклон и пилить ровно уже не будет. Решить проблему возможно только заменой шины.

Невозможность совершить прямой рез инструментом, является признаком повышенного износа шины и цепи, чему в свою очередь стоит искать свою причину. Устранение последствий износа путем замены расходных деталей, не принесет должного результата, т.к. при не устраненных неисправностях системы смазки, уже через некоторое время все повторится.

Почему греется

В некоторых случаях при работе, можно заметить, что шина чрезмерно греется, причин этому явлению две. Первая, это заводской брак. В таких деталях установлены не качественные подшипники, которые и нагревают ее при работе. Бракованная деталь будет греться и сделать с этим ничего нельзя, только замена но новую.

Читайте также:  Какой размер шин на опель вектра а

Вторая причина, это опять же не достаточное количество смазки, либо полное её отсутствие. При появлении таких признаков перегрева, как оплавление краски на кончике шины и его сильное дымление, стоит прекратить эксплуатацию инструмента и обратится в сервисный центр.

Выбор шины для бензопилы во многом зависит от характеристик самой бензопилы. Выбирать стоит только рекомендованные производителем комплектующие, учитывая при этом шаг ведущей звездочки, ширину паза для цепи и форму, и размер хвостовика. Залогом долговременной службы пильной гарнитуры бензопилы является бесперебойная подача достаточного количества смазки соответствующей марки. Чрезмерный износ шины и цепи, а также их нагрев, это признак неправильной работы системы смазки пильной цепи. Мы осветили основные моменты выбора, помните их и учитывайте при покупке, и тогда Вы точно купите то, что Вам действительно нужно.

Источник: benzopilok.ru

Правильная эксплуатация бензопилы!

В нашем статье мы расскажем о том, что должен знать человек при использовании бензопилы. Кроме того, мы расскажем, почему он должен это знать.

Бензопила является опасным инструментом, пользоваться ей нужно крайне аккуратно. Перед первым запуском внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации.

Чистка бензопилы

Необходимо чистить пилу каждый раз после работы под крышкой цепного колеса от опилок с маслом, а также протирать внутреннюю поверхность крышки. В противном случае опилки могут спрессоваться и их будет сложно оттуда отодрать.

Замена цепей, звездочек и шины

Для равномерного износа цепи звездочки и шины рекомендуем иметь в запасе две цепи. При правильном обращении звездочка рассчитана на работу с двумя цепями, после чего необходимо заменить звездочку и обе цепи.

Почему это нужно?

При работе цепь образует на ведущей звездочке выработку, из-за чего шаг на звездочке увеличивается, и следовательно постепенно цепь вытягивается до шага реально существующего на звездочке. Если поставить совершенно новую цепь на старую звездочку, цепь вытягивается скачком, отчего может даже порваться.

Простое правило: 4=2=1 – в среднем на одну шину приходится две звездочки и четыре цепи.

Правильное натяжение цепи

Вы не должны ни в коем случае допускать провисания цепи. Чтобы проверить, не перетянули ли вы цепь, передерните ее рукой в перчатке или салфетке. При правильном натяжении цепь будет двигаться с небольшим усилием.

Если во время работы вы заметили, что цепь провисла (в случае нагревания), остановите бензопилу и подтяните цепь. После работы обязательно ослабьте натяжение! Цепь начнет остывать и натягиваться на шину, если она будет слишком натянута, то может порваться.

Правильное обращение с пильной шиной

Для равномерного износа шины необходимо ее переворачивать, а также менять цепи (при условии, если есть 2 цепи!).

После работы необходимо очищать шину:

  • Чистка паза
  • Чистка отверстий для масла
  • Верхние грани шины от заусенцев при помощи напильника.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр нельзя мыть в бензине или ацетоне, поскольку это может привести к его нарушению целостности. Фильтр необходимо прочистить, если во время работы пилы стала заметна потеря мощности. При появлении повреждений на нем его следует заменить. Потому есть смысл приобретать дополнительно воздушный фильтр про запас при покупке бензопилы.

Смазка пилы

Лучше всего использовать оригинальное масло для вашей бензопилы. Она разработана специально для использования инструментами своей марки и не принесет никаких повреждений внутренним узлам. Использование ее абсолютно безопасно.

Масляный бак не стоит полностью опустошать, поскольку это может негативно сказаться на шине и цепи.

Топливо

Обращаем ваше внимание на то, что бензин или же уже смешенное топливо не должно храниться в непредназначенной для этого пластиковой таре! Горючее можно хранить в специальных топливных канистрах (например, у хускварны есть специальные канистры: Канистра для бензина зеленая, 6 литров, Канистра для бензина, оранжевая, Комбинированная канистра). Бензин – агрессивная среда, и если пластик, из которого сделана емкость, не предназначен для его хранения, то бензин начинает разъедать его. Мельчайшие частицы растворенного пластика пропускаются через топливный фильтр и попадают в карбюратор, забивая жиклеры. Карбюратор, который засорен пластиком, ремонту не подлежит.

Разведенную топливную смесь можно хранить не более месяца (в инструкции к вашей пиле указано 3 месяца, но это соответствует европейскому качеству бензина). Как показывает практика – 1 месяц – оптимальный срок хранения для отечественного бензина при отсутствии попадания прямых солнечных лучей на емкость с топливом и перепада температур.

Перед длительным хранением бензопилы топливо необходимо слить и завести инструмент на холостом ходу, чтобы сжечь остатки топлива в баке.

Почему это следует сделать?

В процессе хранения бензин испаряется из карбюратора, и остается в нем масло. Мембрана, которая в карбюраторе отвечает за подкачку топлива, залипает, что приводит к тому, что пилу трудно завести.

Как правильно завести пилу?

Как заточить пильную цепь?

В том случае, если вы собираетесь заточить цепь в помещении, то зажмите шину в тиски (шине это не повредит). Если у вас нет тисков, вы можете приобрести струбцину.

Если количество звеньев на цепи не делится на 4, то лучше начинайте точить цепь с двух звеньев идущих подряд, иначе вам придется считать заточенные зубья).

Выбираете зуб, находящийся изгибом от вас. Державку необходимо устанавливать под прямым углом к шине. Риска 30° должна быть параллельна шине. Делаете два-три движения от себя напильником. Таким способом точите через один режущий зуб, затем переворачиваете пилу и точите вторую часть. Для равномерного износа напильника не забывайте его периодически вращать и очищать от стружки. На державке указываются шаг цепи и диаметр подходящего напильника. Не забывайте следить за тем, чтобы насечка напильника не заезжала на крепления, в противном случае она их просто перетрет.

Не давайте пиле работать на неполных оборотах или холостом ходу! Не следует работать на полугазе или подгазовке!

Почему?

Дело в том, что при работе на неполных оборотах или холостом ходу, топливная смесь расходуется не полностью, на кольцах, поршне, выхлопном окне образуется кокс. Когда кокса на выхлопе станет очень много, его кусочек откалывается и падает в поршневую группу.

Подведем итоги:

  • Не используйте пластиковую тару для хранения топлива!
  • Не оставляйте технику работать на холостых оборотах!
  • Работайте только на полных оборотах!

Источник: hsqv.by