Как ремонтировать шину грибком

Ремонт проколов шин грибками РМ4 Tech

Д обрый день всем кто связан с ремонтом колес!

Продолжаем цикл статей, публикаций по переработке технической информации по использованию шиноремонтных материалов, обзор технологий ремонта камер и шин, все что пригодится на шиномонтаже. Сегодня разберем технологию ремонта RM-4 «Ремонт проколов шин грибками» от американской компании Tech International. Компания Tech славится своими технологиями, высоким качеством расходников для шиномонтажа. Итак, поехали..

Грибок это комбинированный элемент для ремонта проколов, сквозных повреждений, в протекторной части радиальных и диагональных, камерных и бескамерных шин всех видов транспорта.

Что нам понадобится при ремонте: покрышка с повреждением, грибок для ремонта шин, скребок шиномонтажный, мел шиномонтажный, шило спиральное, нож, очиститель — обезжириватель, шероховальная машинка с шероховкой, пневмодрель с карбидной фрезой, вулканизационная жидкость, ролик закаточный, инструмент для установки грибков, тальк шиномонтажный.

Ремонт проколов шин грибками РМ4 Tech

Подготовка покрышки

Сначала обозначаем место прокола при помощи шиномонтажного мела. Мел для шиномонтажа на основе воска не смывается и трудно стирается.

Удаляем предмет ставший причиной прокола, а затем проверяем шину на предмет расслоения корда.

Определяем глубину и угол прокола изнутри и снаружи при помощи спирального шила. Выбираем грибок соответствующего размера.

Если угол прокола превышает 25°, необходимо применять двойной метод ремонта (с помощью колышка и армированного пластыря).

Наносим очиститель — обезжириватель, не бензин, не растворитель, не WD40! Обезжириватель наносим с помощью аэрозольного распылителя. Пока ремонтируемая область не высохла очищаем её при помощи шиномонтажного скребка.

Прикладываем центр грибка к проколу, шиномонтажным мелом отмечаем область на 1,5 см больше шляпки гриба.

Зачистите область ремонта, удалите верхний слой резины, уберите неровности. Эту операцию проще всего производить шероховальной машинкой с шариками или полусферами. Внимание при зачистке скорость вращения шероховальной машинки не должна превышать 4000 об/мин. При большей скорости резина подгорает и теряет свои свойства.

Обрабатываем прокол при помощи карбидной фрезы. Скорость вращения дрели не должна превышать 1200 об/мин. Обработку проводим с внутренней стороны покрышки. Эту операцию необходимо повторить три раза для полного удаления поврежденного корда, который может повредить ножку грибка.

Если прокол находится в нижней или верхней части боковой поверхности, обрабатываем его карбидной фрезой снаружи. Важно правильно выбрать угол.

При помощи пылесоса очищаем ремонтируемую область от резиновой пыли и металлической стружки.

Обезжириваем место повреждения обезжиривающей жидкостью, не бензином, не растворителем, не WD40! Обезжиривать проще всего используя ткань без ворса двигаясь от центра к краям. Повторять эту процедуру до полной очистки ремонтируемой области. Ждем 5 минут до полного высыхания жидкости.

Установка гриба

Спиральным шилом наносим клей внутрь прокола повторяем операцию 3-5 раз. Оставляем шило в проколе до установки грибка.

Наносим клей от центра к краям ремонтируемой области. Ждем высыхания клея 5 минут.

Снимаем защитную пленку с ножки гриба.

Удаляем часть защитной пленки с подложки грибка. Оставьте пленку на краях, чтобы не касаться подложки руками, а также предотвратит преждевременное приклеивание, пока грибок не будет поставлен на место.

Наносим клей на ножку гриба, при этом держим его горизонтально что бы клей не стекал на подложку.

Достаем шило и вставляем в прокол грибок с внутренней стороны шины.

Вытягиваем держатель с наружной стороны покрышки. Если металлический держатель отделится от ножки, когда она выйдет из прокола, зажимаем ее плоскогубцами и тянем до полной установки грибка.

Прижимаем шляпку гриба к шине.

Тщательно прикатываем шляпку гриба используя закаточный ролик.

Полностью снимаем защитную пленку с подложки грибка и прикатываем края шляпки.

Снимаем защитную пленку со шляпки.

При ремонте бескамерной покрышки, наносим по периметру грибка и на обработанную поверхность восстановитель бескамерного слоя. Если шина камерная необходимо нанести шиномонтажний тальк, что бы края грибка не прилипли к камере.

Отрезаем лишнюю часть ножки гриба вровень с поверхностью покрышки. Если ножка находится в канавке рисунка протектора, можно заново нарезать протектор в этом месте.

Покрышка готова к использованию.

Всем спасибо за прочтение: «Ремонт проколов шин грибками РМ4 Tech».

Источник: instrumenty.info

Ремонт камерных и бескамерных шин с помощью резиновых грибков

Прокол шины — ситуация, с которой сталкивался каждый водитель. Гвоздь или иной острый предмет, проколовший шину насквозь, делает дальнейшее движение автомобиля невозможным.

Сегодня ремонт покрышек, как и десятилетия назад, выполняется с помощью резиновых заплаток и клея, только на более высоком технологическом уровне. Для ремонта проколов камерных и бескамерных шин используют специальные резиновые грибки, ножки грибков и пластыри, позволяющие осуществлять ремонт проколов диаметром до 15 мм без использования специального инструмента.

Резиновые грибки и комбинация ножек грибков с пластырями позволяют осуществлять ремонт всех типов покрышек: радиальных и диагональных, обычных камерных покрышек и бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей.

Ремонт шин с использованием данной технологии возвращает покрышке все ее эксплуатационные характеристики вплоть до окончания срока службы шин при условии соблюдения технологии ремонта.

В общем случае грибок для ремонта шин имеет очень простое устройство, и содержит две основных части:

  • Круглая или квадратная шляпка из резины
  • Цилиндрическая ножка

Шляпка изготавливается из резины и с внутренней стороны (со стороны ножки) имеет адгезивный самовулканизирующийся клеевой слой. Ножка также имеет адгезивный самовулканизирующийся слой и переменный диаметр, у основания — больше, так как именно эта часть заполняет собой прокол, на конце — тоньше (для продевания в ушко специального приспособления для установки грибка). Другой вариант исполнения ножки грибка, когда в тонкой его части помещен металлический стержень, позволяющий без дополнительного инструмента вставить ножку грибка в прокол. У основания ножка может имеет рифление с глубиной до 1,5 мм, которое повышает надежность фиксации грибка в проколе.

Читайте также:  Как учесть автомобильные шины

На сегодняшний день производители предлагают несколько вариантов грибков для ремонта шин:

  • Стандартные грибки с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем только на внутренней стороне шляпки, они чаще всего используются для ремонта обычных камерных покрышек
  • Грибки с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем на внутренней поверхности шляпки и на ножке, используются для ремонта бескамерных шин
  • Грибки с проволочной ножкой с адгезивный самовулканизирующимся клеевым слоем, очень удобное решение для ремонта бескамерных шин без применения специального инструмента
  • Грибки с усиленной текстильным кордом шляпкой (обычно квадратной формы) для ремонта грузовых бескамерных шин
  • Обычно грибки для ремонта бескамерных шин рассчитаны на давление до 4 атмосфер, усиленные кордовые грибки могут работать под давлением до 8 атмосфер.

Грибки для ремонта шин — это универсальное и надежное средство, однако применять его можно далеко не всегда. Есть три ограничения на использование грибка:

  • Величина прокола — не более 6 мм для шин легковых автомобилей и 15 мм для шин грузовых автомобилей
  • Ось наклона прокола не должна быть более 25° по отношению к нормали покрышки, если угол больше, то для его устранения используются отдельно ножка грибка и пластырь
  • Для шин с индексом скорости H и более (210 км/ч и выше) установка грибка допускается только в беговую часть при величине прокола до 3 мм

Для успешного ремонта шины необходимо правильно подобрать грибок — он должен подходить к типу шины (камерная или бескамерная, легковая или грузовая) и иметь диаметр ножки на 1–2 мм больше величины прокола. При правильном подборе ремонт будет успешным, а дальнейшая эксплуатация шины не доставит проблем.

В общем случае порядок действий при ремонте шин с использованием грибка следующий:

1. Определяем и отмечаем маркировочным восковым мелком место повреждения снаружи и внутри шины. Удаляем предмет, повредивший шину.

2. При помощи спирального напильника T109 определяем угол повреждения и его размер. Если угол повреждения превышает 25 градусов, то необходимо применять двухдетальный метод ремонта.

3. Подбираем грибок, соответствующий размеру повреждения. Грибок подбирается таким образом, чтобы диаметр его ножки был на 1-2 мм больше размера повреждения.

4. Отмечаем мелом внутри шины место механической обработки под шляпку грибка, отступая от края шляпки 10-15 мм.

5. Обрабатываем отмеченное место буферным очистителем A110, убирая грязь скребком T103. Повторяем эту операцию 2-3 раза.

6. Высверливаем отверстие под ножку грибка при помощи фрезы, соответствующей размеру ножки грибка и низкооборотной дрели (до 2500 об/мин). Высверливание следует начинать с внутренней стороны, затем снаружи. Операцию повторяем 3-4 раза.

7. Еще раз обрабатываем место под шляпку грибка буферным очистителем A110, убирая грязь скребком T103.

8. Обрабатываем очищенное место абразивным инструментом при скорости вращения не более 3000 об/мин. обязательно используем защитные очки.

9. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса или мягкой щетки.

10. Промазываем отверстие под ножку грибка клеем A024 при помощи спирального напильника T109. Оставляем напильник в отверстии.

11. Наносим клей A024 на поверхность, обработанную под шляпку грибка тонким равномерным слоем. Даем ему просохнуть в течение 3-5 минут.

12. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя ножки и шляпки грибка не касаясь его руками.

13. Вынимаем спиральный напильник из отверстия и вводим металлический кончик ножки грибка в отверстие с внутренней стороны шины.

14. Захватываем плоскогубцами кончик ножки грибка и выводим ее на поверхность шины, контролируя плотное прилегание шляпки к внутренней поверхности шины.

15. Прикатываем шляпку грибка роликом от центра к краям. Снимаем защитную пленку с наружной поверхности шляпки и еще раз прикатываем ее (шляпку) от центра к краям.

16. Обрабатываем кромку шляпки и оставшуюся зачищенную поверхность у бескамерной шины герметиком внутреннего слоя A305, а у камерной — тальком.

17. Отрезаем выступающую часть ножки грибка на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины. Проверяем место ремонта на герметичность. Отремонтированная шина готова к эксплуатации.

Источник: www.palmira33.ru

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

19. Ремонт бескамерных шин.

Ремонт бескамерных шин.

1. Бескамерные шины наиболее распространены благодаря своей надёжности, меньшей массе и удобству эксплуатации. Прокол в бескамерной шине сопровождается постепенным падением давления, прокол же камерной шины вызывает практически мгновенную потерю давления..

Бескамерная шина — пневматическая шина, в которой воздушная полость образуется покрышкой и ободом колеса. Герметизация достигается за счет герметизирующего слоя резины, привулканизированного к внутренней поверхности покрышки. Герметизирующий слой изготавливается из смесей натурального и синтетического каучуков, обладающих пониженной газонепроницаемостью, и имеет толщину 1,5 – 3,0 мм.

Бескамерные шины для легковых и грузовых автомобилей имеют маркировку «TUBELESS» (бескамерные).

Если происходит прокол герметизирующего слоя, герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса. Это создает дополнительные напряжения и расслоение каркаса. Поэтому проколы в бескамерных шинах необходимо устранять без промедления. В камерной шине этого не происходит и каркас меньше подвержен расслоению.

2. Ремонт бескамерных шин с помощью герметиков.

Герметики шин подразделяются на аэрозольные и жидкие.

Аэрозольные герметики находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение аэрозоли внутрь покрышки производится шлангом с вентилем. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля. Аэрозольные герметики заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.

Читайте также:  Какие размеры шин самые популярные

Жидкие герметизирующие составы расфасованы в пластиковых флаконах. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Затем колесо проворачивают несколько раз и накачивают до 70 – 75 % от нормы.

После введения того или иного герметика внутрь шины в соответствии с инструкцией пользования герметика необходимо на небольшой скорости проехать от нескольких сот метров до нескольких километров. В результате такого режима движения герметик равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки (не нарушится балансировка) и одновременно заделает прокол (гвоздь, саморез предварительно должны быть удалены из покрышки). После контрольного пробега колесо накачивают до нормы. Герметики заделывают проколы только в зоне протектора.

3. Ремонт бескамерных шин с помощью специальных жгутов.

Потребуется набор для ремонта бескамерных шин. Набор состоит из специальных жгутов для починки покрышек (3–4 шт.), клея и двух инструментов: шила – напильника для подготовки прокола к ремонту и шила с ушком и прорезью для установки в отверстие специального шнура (жгута).

Далее снимается колесо и определяется место прокола.

Если место прокола видно и к нему есть доступ (при вывернутом руле), то колесо можно не снимать. Место прокола обозначается маркером или мелом, очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет, его необходимо удалить. Перед началом ремонта давление в шине должно быть не менее 0,5 кг/см2.

После этого специальным шилом – напильником (спиральное шило) производится зачистка отверстия. На спиральное шило наносится клей. Спиральное шило с клеем вворачивается несколько раз в прокол, который таким образом промазывается клеем по всей глубине. Когда место прокола зачищено и подготовлено, в шило с разрезом устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем и аккуратно вводится в место прокола. Жгут устанавливается в проколе в два слоя. После вытаскивания шила подрезаются остатки жгута вровень с поверхностью шины. Производится накачка колеса до нормативного давления. Размер прокола должен быть не более 5 мм. Жгутами заделываются проколы только в зоне протектора.

4. Ремонт бескамерных шин с помощью грибков.

Данный способ предусматривает снятие колеса с автомобиля и снятие шины с диска. Для выполнения ремонта требуются заплатки в виде грибков, наждачная бумага или дрель с шероховальной насадкой, клей, пассатижи. Применяется борторасширитель. Из шины удаляется инородное тело. Определяется глубина и угол наклона прокола изнутри и снаружи шины. Если угол прокола превышает 25°, применяется двойной метод ремонта — с помощью ножки грибка и армированной заплаты.

Из отверстия прокола с углом менее 25° карбидной фрезой или круглым напильником удаляются остатки резины и металлокорда – обработка отверстия прокола ведется и с внутренней, и с внешней стороны шины. Отверстие продувается воздухом. Определяется с помощью спирального шипа диаметр повреждения и подбирается соответствующий грибок из аптечки. Изнутри шины производится зачистка места прокола по диаметру грибка, обезжиривание и нанесение слоя клея. Ножка грибка покрываются клеем. Приклеиваемая поверхность грибка освобождается от защитной пленки. Затем грибок проволочным держателем вставляется в прокол и затем проволочный держатель вытягивается снаружи шины. Грибок далее вытягивается пассатижами и прижимается к шине. Поверхность грибка прикатывается роликом для обеспечения плотности его к внутренней поверхности шины с одновременным удалением воздуха из — под шляпки грибка. На оставшуюся обработанную поверхность шины и поверхность грибка наносится герметик. Выступающая на поверхности шины часть грибка срезается. Ремонт косых проколов с помощью ножки грибка и заплаты (двойной метод). Производится разделка и продувка прокола. Наносится клей внутрь прокола и по всей его длине с помощью спирального шила (повороты по часовой стрелке). Последняя процедура повторяется от 3 до 5 раз. До проведения следующих операций спиральное шило оставляется в проколе. Далее ножка грибка закрепляется за металлический держатель, с нее снимается защитная пленка. Удаляется спиральное шило из прокола и вставляется в него проволочный металлический держатель с внутренней стороны шины. Пассатижами с внешней стороны металлический держатель вытаскивается наружу. Активная часть ножки должна выступать на 15 мм над поверхностью шины.

Изнутри шины к центру прокола прикладывается соответствующая заплатка, обводится мелом ее контур. Отрезается ножка грибка с внутренней стороны шины, остается примерно 3 мм над поверхностью. Выступающая часть ножки и отмеченная контуром прилегающая часть шины обрабатывается мелкозернистым абразивным инструментом. Остатки резины удаляются щеткой, затем обдувка и обезжиривание. На обработанную поверхность наносится клей, высыхает он 3-4 минуты. С заплатки удаляется защитная пленка, располагается заплатка таким образом, чтобы прокол с вклеенной ножкой грибка располагался строго по центру заплаты. С заплатки удаляется защитная пленка. С помощью раскатки заплатка тщательно прикатывается к внутренней поверхности шины. На оставшуюся обработанную поверхность шины и по периметру заплатки наносится герметик. С внешней стороны шины отрезается выступающая ножка грибка.

5. Ремонт бескамерных шин осуществляется с помощью аптечек, выпускаемых в соответствии с ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин. Технические условия».

Для ремонта бескамерных шин легковых автомобилей применяется тип аптечки АРБ, в состав которой входит 4 вида грибков, 3 вида резиновых вулканизованных пластырей, клей резиновый, 3 вида резиновых пробок, различные приспособления и материалы. Резиновые грибки регламентированы по диаметру шляпки, диаметру и длине ножки, резиновые пластыри – по размеру основания и по толщине, пробки – по диаметру, длине и глубине рифления.

Источник: avtotrans-consultant.ru

Ремонт сквозных повреждений легковых и грузовых шин с использованием грибков

Технические рекомендации от производителя балансировочных грузиков, расходных материалов и инструмента для шиномонтажа и ремонта шин, колес под торговой маркой CLIPPER.

Читайте также:  Шипы не вылетают в каких зимних шинах

Ремонту резиновыми грибками подлежат повреждения только по протекторной части для легковых шин размером до 6мм, для грузовых шин размером до 10 мм. Для шин с индексом скорости Н (210 км/ч) и выше размер повреждения не должен превышать 3 мм.

1. Определяем и отмечаем мелом место повреждения снаружи и внутри шины. Удаляем предмет, повредивший шину.

2. При помощи спирального напильника Т109 определяем угол повреждения и его размер. Если угол повреждения превышает 25 градусов, то необходимо применять двух детальный метод ремонта.

3. Подбираем грибок, соответствующий размеру повреждения. Грибок подбирается таким образом, чтобы диаметр его ножки был на 1-2 мм больше размера повреждения.

4. Отмечаем мелом внутри шины место механической обработки под шляпку грибка, отступая от края шляпки 10-15 мм.

5. Обрабатываем отмеченное место буферным очистителем А110, убирая грязь скребком Т103. Повторяем эту операцию 2-3 раза.

6. Высверливаем отверстие под ножку грибка при помощи фрезы, соответствующей размеру ножки грибка и низкооборотной дрели (до 5000 об/мин). Высверливание следует начинать с внутренней стороны, затем снаружи. Операцию повторяем 3-4 раза.

7. Еще раз обрабатываем место под шляпку грибка буферным очистителем А110, убирая грязь скребком Т103.

8. Обрабатываем очищенное место абразивным инструментом при скорости вращения не более 5000 об/мин. Обязательно используем защитные очки.

9. Удаляем резиновую крошку и остатки корда при помощи пылесоса или мягкой щетки.

10. Промазываем отверстие под ножку грибка клеем А024 при помощи спирального напильника Т109. Оставляем напильник в отверстии.

11. Наносим клей А024 на поверхность, обработанную под шляпку грибка тонким равномерным слоем. Даем ему просохнуть в течение 3-5 минут.

12. Снимаем защитную пленку с адгезивного слоя ножки и шляпки грибка не касаясь его руками.

13. Наносим клей на металлический кончик ножки грибка.

14. Вынимаем спиральный напильник из отверстия и вводим металлический кончик ножки грибка в отверстие с внутренней стороны шины.

15. Захватываем плоскогубцами кончик ножки грибка и выводим ее на поверхность шины, контролируя плотное прилегание шляпки к внутренней поверхности шины.

16. Прикатываем шляпку грибка роликом от центра к краям. Снимаем защитную пленку с наружной поверхности шляпки и еще раз прикатываем ее (шляпку) от центра к краям.

17. Обрабатываем кромку шляпки и оставшуюся зачищенную поверхность у бескамерной шины герметиком внутреннего слоя А305, а у камерной — тальком.

18. Отрезаем выступающую часть ножки грибка на расстоянии 2-3 мм от поверхности шины. Проверяем место ремонта на герметичность. Отремонтированная шина готова к эксплуатации.

Источник: triton-master.ru

Ремонт шины с помощью резинового грибка

Грибок для ремонта шин повсеместно используется автолюбителями. С его помощью устраняют небольшие повреждения в шинах любого типа. Восстановление покрышки грибком считается гораздо эффективнее, чем восстановление шины латком или универсальной заплатой. Жгуты являются временной мерой, а грибок полностью заполняет собой отверстие. Каркас покрышки хорошо защищен от влаги, а металлический корд не разрушается от коррозии. В составе грибка – эластичная и прочная резина, и его можно установить даже в том отверстии, которое по диаметру меньше самого грибка.

Большая часть моделей грибков для ремонта шин могут обрабатываться методами как горячей, так и холодной вулканизации.

Грибок для ремонта шин: область применения

Грибок для ремонта шин считается практически универсальным средством, но и у его применения существуют ограничения. Первым ограничением является диаметр самого прокола. Если речь идет о легковой машине, то с помощью грибка можно заделать отверстие диаметром не более 12 миллиметров. В случае с колесом грузовика – только до 15 миллиметров. Проколы большего диаметра восстанавливаются другими средствами. Второе ограничение – положение оси прокола. Его ось должна находиться под углом в двадцать пять градусов по отношению к вертикальной линии шины. Если угол больше этого значения, то шину придется ремонтировать другими материалами.

Также существует и ограничение, связанное с таким понятием, как индекс скорости шин. У многих покрышек он обозначен как «H». Это буквенное обозначение относится к скоростным шинам, и передвижение транспортного средства на таких шинах допускается со скоростью более двухсот километров в час. На них грибок для ремонта шин устанавливают только на ту часть покрышки, которая называется беговой. Монтаж в бока и крылья таких шин не осуществляется, потому что грибок здесь не гарантирует надежного сцепления. Ножка грибка по диаметру должна быть на пару миллиметров больше диаметра самого отверстия.

Грибок для ремонта шин: этапы ремонта

Грибок для ремонта шин несложен в монтаже и это может сделать даже сам автовладелец, не обладающий большим опытом в самостоятельном восстановлении покрышек. Сначала снимается и разбортовывается колесо, потом находится прокол. Пространство около него очищается, зачищается сам прокол. Делается это средствами абразивного характера, буром или сверлом. Поверхность обязательно обезжиривается. Потом на область около повреждения наносится клей на резиновой основе, или цементирующий состав, обладающий вулканизационными свойствами. Клей высыхает, и, по необходимости, наносится еще раз.

! Получить дополнительную информацию, а также уточнить цены и купить грибок для ремонта шин можно на сайтах торговых компаний, которые занимаются расходными материалами для шиномонтажа.

Грибок освобождается от пленки, которая защищает его. Если ножка не содержит вулканизированного резинового покрытия, то ее тоже надо обработать клеем. Затем грибок специальным инструментом вставляется в отверстие прокола до конца. Заключительный этап – шляпка грибка «прикатывается» роликом к шине по направлению строго от центра к краям.

Источник: spokoino.ru