Как подобрать шину по току
Расчет для медных шин по току
Расчет сечения медной шины по длительно допустимым токам нужно проводить в соответствии с главой 1.3 «Правил устройства электроустановок» выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году. То есть те самые ПУЭ 1.3.24, знакомые всем электрикам » При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т. п.).». На основании их выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Кроме того, часто в среде электротехники можно услышать, что это пропускная способность по току медной полосы. Предельно допустимые длительные токи для медных шин прямоугольного сечения ПУЭ 1.3.31 для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице токов медных шин:
Пропускная способность медной шины
Сечение шины, мм | Постоянный ток, А | Переменный ток, А |
---|---|---|
Допустимый ток шина медная 15×3 | 210 | 210 |
Допустимый ток шина медная 20×3 | 275 | 275 |
Допустимый ток шина медная 25×3 | 340 | 340 |
Допустимый ток шина медная 30×4 | 475 | 475 |
Допустимый ток шина медная 40×4 | 625 | 625 |
Допустимый ток шина медная 40×5 | 705 | 700 |
Допустимый ток шина медная 50×5 | 870 | 860 |
Допустимый ток шина медная 50×6 | 960 | 955 |
Допустимый ток шина медная 60×6 | 1145 | 1125 |
Допустимый ток шина медная 60×8 | 1345 | 1320 |
Допустимый ток шина медная 60×10 | 1525 | 1475 |
Допустимый ток шина медная 80×6 | 1510 | 1480 |
Допустимый ток шина медная 80×8 | 1755 | 1690 |
Допустимый ток шина медная 80×10 | 1990 | 1900 |
Допустимый ток шина медная 100×6 | 1875 | 1810 |
Допустимый ток шина медная 100×8 | 2180 | 2080 |
Допустимый ток шина медная 100×10 | 2470 | 2310 |
Допустимый ток шина медная 120×8 | 2600 | 2400 |
Допустимый ток шина медная 120×10 | 2950 | 2650 |
Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:
Расчет теоретического веса электротехнических шин:
В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.
Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль — Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.
Источник: spbalum.ru
Территория электротехнической информации WEBSOR
Выбор сечения шинопроводов
Электроснабжение > Шины и шинопроводы в системах электроснабжения
ВЫБОР СЕЧЕНИЯ ШИНОПРОВОДОВ
При прохождении тока по проводнику последний нагревается. Количество энергии, выделенное неизменным током, определяется из выражения:
где — количество выделенного тепла, Вт Ч с; I — ток в проводнике, A; R — сопротивление проводника, Ом; t — время прохождения тока, с.
Часть выделяемого тепла идет на повышение температуры проводника, а часть отдается в окружающую среду.
Находящиеся в воздухе шины охлаждаются главным образом путем конвекции, обусловленной движением воздуха вблизи поверхности проводника. Отвод тепла путем лучеиспускания невелик вследствие сравнительно малых температур нагрева проводника. Отвод тепла за счет теплопроводности ничтожен из-за малой теплопроводности воздуха.
Температура токопровода при прохождении тока повышается до наступления теплового равновесия, когда тепло, выделяемое в проводнике, оказывается равным теплу, отводимому с его поверхности в окружающую среду. Превышение температуры проводника над температурой окружающей среды пропорционально количеству выделяемого тепла, а следовательно, квадрату длительно проходящего но проводнику тока и зависит от условий прокладки шин.
Задача расчета шин на нагревание обычно сводится к определению тока, при котором температура проводника не превышает допустимого значения. При этом должны быть известны допустимая температура нагрева проводника, условия его охлаждения и температура окружающей среды. Предельно допустимая температура нагрева шин при длительной работе равна 70°С. Такая температура в основном принята для обеспечения удовлетворительной работа болтовых контактов, как правило, имеющихся в ошиновках. При кратковременном нагреве, например, токами к. з. допустимы предельные температуры для медных шин 300°С, для алюминиевых 200°С. Длительная работа шин при температуре, превышающей 110°С, приводит к значительному снижению их механической прочности вследствие отжига. Расчетная температура окружающей среды для голых проводников по действующим ПУЭ принята 25°С.
Нагрузочная способность проводника характеризуется длительно допустимым током нагрузки, определенным из условий нагрева его при заданных разностях температур проводника и окружающей среды .
Рассмотрим определение нагрузочной способности однородных неизолированных проводников. При тепловом равновесии количество тепла, выделяемое за единицу времени током I в проводе сопротивлением R, равно количеству тепла, отводимому в окружающую среду за то же время:
где — коэффициент теплоотдачи путем конвекции и лучеиспускания (теплопроводность воздуха мала), равный количеству тепла, отводимому в окружающую среду с поверхности проводника при разности температур между проводником и окружающей средой ; F — поверхность охлаждения проводника, ; — температуры проводника и окружающей среды, °С.
Если температуру нагрева проводника приравнять длительно допустимой и принять расчетную температуру окружающей среды , то из условия (10-22) можно определить длительно допустимый ток:
Таким образом, при заданных температурных условиях нагрузочная способность проводника возрастает с увеличением его поверхности охлаждения F, коэффициента теплоотдачи и уменьшением его электрического сопротивления .
Вычисление длительно допустимых токов по указанным формулам достаточно сложно, поэтому в практических расчетах электросетей используют готовые таблицы длительно допустимых токов нагрузки на шины из разных материалов и при разных условиях прокладки, определенных при длительно допустимой температуре окружающей среды. В связи с этим проверка шинопроводов на нагревание сводится к проверке выполнения условия
где — максимальный рабочий ток цепи, в которую включен проводник; — длительно допустимый из условий нагрева тока нагрузки шинопровода.
Наличие явления поверхностного эффекта приводит к тому, что при переменном токе активное сопротивление всегда несколько больше, чем при постоянном. Поэтому согласно формуле (10-23) при прочих равных условиях допустимый ток нагрузки проводника при переменном токе несколько меньше, чем при постоянном. Наиболее существенно это явление сказывается при сплошном сечении шинопровода, например шинопровода прямоугольного сечения.
Иногда применяют шинопроводы трубчатого сечения. В неразрезанных трубах используется металл, расположенный только по поверхности сечения, в результате чего повышение сопротивления от поверхностного эффекта невелико и допустимые нагрузки при постоянном и переменном токах примерно одинаковы.
В установках всех напряжений жесткие шины окрашивают цветными эмалевыми красками. Помимо того, что это облегчает ориентировку и предотвращает коррозию шин, окраска также влияет на нагрузочную способность шин. Постоянное лучеиспускание окрашенных шин значительно больше, чем неокрашенных, поэтому охлаждение шин путем лучеиспускания улучшается, а это в свою очередь приводит к увеличению нагрузочной способности шин. При неизменных температурных условиях допустимый ток нагрузки окрашенных шин на 12—15% больше, чем неокрашенных.
Наибольшая алюминиевая шина прямоугольного сечения 120х10 мм кв. имеет длительно допустимый ток при переменном токе, равный 2070 А. При большем токе нагрузки применяют на фазу несколько полос, собранных в общий пакет и укрепленных совместно на опорных изоляторах. Расстояние между полосами в пакете нормально составляет толщину одной полосы, что необходимо для охлаждения шины в пакете. С увеличением числа полос на фазу допустимая нагрузка возрастает непропорционально числу полос в пакете. При переменном токе, кроме того, еще сказывается эффект близости (подробнее см. раздел). Все это приводит к тому, что нагрузочная способность пакета из нескольких шин меньше, чем суммарная нагрузочная способность того же количества одинаковых шин таких же размере.
Для того чтобы в условиях эксплуатации не имело места превышение допустимых потерь напряжения, шинопроводы рассчитываются по потерям напряжения, как изложено в разделе.
ДОПУСТИМЫЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ТОКИ ДЛЯ НЕИЗОЛИРОВАННЫХ ШИН
Допустимые длительные токи для окрашенных шин приведены в таблицах ниже. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева + 70 °С при температуре воздуха +25 °С.
При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в таблице для шин прямоугольного сечении, должны быть уменьшены на 5 % для шин с шириной полос до 60 мм и на 8 % для шин с шириной полос более 60 мм.
При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные но условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).
Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Допустимый длительный ток для четырехполосных шин с расположением полос по сторонам квадрата («полый пакет»)
Источник: www.websor.ru
Выбор шин
ВЫБОР ТОКОВЕДУЩИХ ЧАСТЕЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ
Сечение шин выбирают по рекомендуемой экономической плотности тока для нормального рабочего режима и нагреву длительным током в случае рабочего форсированного режима.
При к. з. шины проверяют на механическую прочность и термическую устойчивость.
Условия выбора шин даны в табл. 39-8.
Длительно допускаемые токи для окрашенных медных и алюминиевых шин приведены в разделе.
При горизонтальной прокладке шин прямоугольного сечения плашмя следует уменьшить на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
Таблица 39-8 Условия выбора шин и кабелей
Номинальное напряжение (для кабелей)
Длительный допускаемый ток
Допускаемое напряжение в материале (для шин) при коротком замыкании
Максимальная допускаемая температура при кратковременном нагреве
Дополнительно по теме
При больших рабочих токах рекомендуется применять шины коробчатого сечения, так как при этом обеспечиваются наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения.
При выборе сечения следует применять экономическую плотность тока.
Для обеспечения механической прочности шин при токах к. з. расчетное напряжение в шине не должно превосходить допускаемого напряжение для данного материала (табл. 39-9).
Таблица 39-9 Допускаемая механическая прочность шин
Материал и марка
Рис. 39-5. Размещение прокладок при двухполосной шине.
Максимальное расчетное напряжение в шине определяется по следующим формулам:
а) Однополосные шины
где f — максимальное усилие, приходящееся на 1 см длины шины, от взаимодействия между токами фаз, H/м; l — расстояние (пролет) между осями изоляторов вдоль фазы рис. 39-5, м; W — момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной направлению действия усилия, м3.
Формулы для подсчета момента сопротивления даны в табл. 39-10.
Таблица 39-10 Моменты сопротивления шин
Эскиз расположения шин и форма их сечений
Момент сопротивления W, м3
Усилие при расположении шин в одной плоскости
где — ударный ток трехфазного короткого замыкания, А; а — расстояние между осями шин смежных фаз, м.
б) Многополосные шины.
При выполнении шин в виде пакетов, собранных из отдельных полос, суммарные механические напряжения в полосе шины складываются из двух напряжений: от взаимодействия фаз и от взаимодействия полос пакета одной фазы , т. е.
Напряжение определяется, как и для однополосных шин.
Напряжение определяется как
где — усилие, приходящееся на 1 м длины полосы, от взаимодействия между токами полос пакета, Н/м; — расстояние между прокладками пакета, м (рис. 39-5).
где d определяется по кривым рис. 39-6.
Для обеспечения термической устойчивости шин и кабелей при к. з. необходимо, чтобы протекающий по ним ток не вызывал повышения температуры сверх максимально допускаемой при кратковременном нагреве, приведенной в табл. 39-11.
Таблица 39-11 Максимальные температуры и коэффициент С для шин и кабелей
Вид и материал проводника
Максимально допускаемая температура,
Стальные шины при отсутствии непосредственного соединения с аппаратами
Стальные шины при наличии непосредственного соединения с аппаратами
Кабели с бумажной изоляцией до 10 кВ включительно с медными жилами
То же с алюминиевыми жилами
При этом принято, что до момента к. з. температура проводника не превышала допустимой температуры в длительном режиме.
Конечная температура , до которой нагревается проводник током к. з., определяется по кривым рис. 39-7. Для этого должно быть вычислено значение по формуле
где определяется по кривым рис. 39-7 для начальной температуры проводника до к. з., — тепловой импульс, который характеризует количество тепла, выделенное током за время к. з., , S-сечение проводника, мм2; минимальное сечение проводника по условию термической устойчивости
Для практических расчетов можно принимать
где значения коэффициента следует брать по табл. 39-11.
Рис. 39-7. Кривые для определения температуры нагрева проводников при коротком замыкании.
Дополнительно по теме
Изоляторы ИО-10, ИОР-10, ИП-10/630
РВ, РВО, РВФЗ, РЛНД
Описание предохранителей ПК, ПР, ПН. Номенклатура предохранителей
Приводы ПР-10, ПР(А)-17, ПП-67, ППМ, ППВ-10, ПЭ-11
Источник: www.ess-ltd.ru
Электрощитовое оборудование (НКУ)
Производство и сборка НКУ в Минске. Купить или заказать щиты электрические, шкафы электротехнические, распределительное устройство, распределительный щит или ящик управления можно у наших специалистов по телефонам указанным в разделе «Контакты». Работаем только с юридическими лицами и по безналичному расчету
- Главная
- Полезная информация
- Допустимые токи для шин прямоугольного сечения
Допустимые токи для шин прямоугольного сечения
Таблицы значений для медных, алюминиевых и стальных шин прямоугольного сечения.
Размеры, мм | Медные шины | |||
---|---|---|---|---|
Ток, А, при количестве полос на полюс или фазу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
15 x 3 20 x 3 25 x 3 |
210 275 340 |
— | — | — |
30 x 4 40 x 4 |
475 625 |
– -/1090 |
— | — |
40 x 5 50 x 5 |
700/705 860/870 |
-/1250 -/1525 |
– -/1895 |
— |
50 x 6 60 x 6 80 x 6 100 x 6 |
955/960 1125/1145 1480/1510 1810/1875 |
-/1700 1740/1990 2110/2630 2470/3245 |
-/2145 2240/2495 2720/3220 3170/3940 |
— |
60 x 8 80 x 8 100 x 8 120 x 8 |
1320/1345 1690/1755 2080/2180 2400/2600 |
2160/2485 2620/3095 3060/3810 3400/4400 |
2790/3020 3370/3850 3930/4690 4340/5600 |
— |
60 x 10 80 x 10 100 x 10 120 x 10 |
1475/1525 1900/1990 2310/2470 2650/2950 |
2560/2725 3100/3510 3610/4325 4100/5000 |
3300/3530 3990/4450 4650/5385 5200/6250 |
– – 5300/6060 5900/6800 |
Шины прямоугольно сечения используются при сборке силовых шкафов, вводно-распределительных устройств, шкафов ВРУ и другого электротехнического оборудования.
Размеры, мм | Алюминиевые шины | |||
---|---|---|---|---|
Ток, А, при количестве полос на полюс или фазу | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |
15 x 3 20 x 3 25 x 3 |
165 215 265 |
— | — | — |
30 x 4 40 x 4 |
365/370 480 |
– -/855 |
— | — |
40 x 5 50 x 5 |
540/545 665/670 |
-/965 -/1180 |
– -/1470 |
— |
50 x 6 60 x 6 80 x 6 100 x 6 |
740/745 870/880 1150/1170 1425/1455 |
-/1315 1350/1555 1630/2055 1935/2515 |
-/1655 1720/1940 2100/2460 2500/3040 |
— |
60 x 8 80 x 8 100 x 8 120 x 8 |
1025/1040 1320/1355 1625/1690 1900/2040 |
1680/1840 2040/2400 2390/2945 2650/3350 |
2180/2330 2620/2975 3050/3620 3380/4250 |
— |
60 x 10 80 x 10 100 x 10 120 x 10 |
1155/1180 1480/1540 1820/1910 2070/2300 |
2010/2110 2410/2735 2860/3350 3200/3900 |
2650/2720 3100/3440 3650/4160 4100/4860 |
– – 4150/4400 4650/5200 |
Размеры, мм | Стальные шины |
---|---|
Ток, А | |
16 x 2.5 20 x 2.5 25 x 2.5 |
55/70 60/90 75/110 |
20 x 3 25 x 3 |
65/100 80/120 |
30 x 3 40 x 3 |
95/140 125/190 |
50 x 3 60 x 3 70 x 3 75 x 3 |
155/230 185/280 215/320 230/345 |
80 x 3 90 x 3 100 x 3 20 x 4 |
245/365 275/410 305/460 70/115 |
22 x 4 25 x 4 30 x 4 40 x 4 50 x 4 60 x 4 70 x 4 80 x 4 90 x 4 100 x 4 |
75/125 85/140 100/165 130/220 165/270 195/325 225/375 260/430 290/480 325/535 |
Смотрите также
+375-17-211-62-90 тел./факс
+375-29-612-55-45 Алексей
+375-29-607-00-12 Эдвард
Источник: c-e.by
Объявления
Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал
Как расчитать ток шины
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 9
1 Тема от max1254 2013-04-12 10:45:35
- max1254
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2013-04-12
- Сообщений: 3
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Как расчитать ток шины
Помогите формулой по расчету допустимого тока для медной шины.
Стоит не стандартная ситуация, опишу её. Есть установка на 24В, на постояном токе, потребление тока 120 000 А, надо подобрать шину на это дело.
2 Ответ от Andrey Cheboksary 2013-04-12 15:37:36
- Andrey Cheboksary
- Пользователь
- Неактивен
- Откуда: Чебоксары
- Зарегистрирован: 2011-10-30
- Сообщений: 6
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Как расчитать ток шины
Что то ты из грани фантастики пишешь
3 Ответ от max1254 2013-04-15 05:26:04
- max1254
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2013-04-12
- Сообщений: 3
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Как расчитать ток шины
ну почему же грани фантастики. в проекте гальвано ванны с током 120 кА, 24В. Вы бы видели какие там преобразователи для них идут!
был в подобном цехе там 80кА и 24В так там 8 шин размер примерный 300х20! но мне надо формулу что бы подтвердить расчетами выбор шин!
4 Ответ от nigreckyl 2013-04-15 07:29:01
- nigreckyl
- Пользователь
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2012-01-04
- Сообщений: 76
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Как расчитать ток шины
Такой форумулы не существует, может только империческая. Ток шин определяться испытаниями, пропускают через шину ток и меряют допустимую температуру.
5 Ответ от Комрад 2013-04-15 08:02:36
- Комрад
- Бывалый
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2011-08-16
- Сообщений: 1,470
- Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Как расчитать ток шины
Такой форумулы не существует, может только империческая. Ток шин определяться испытаниями, пропускают через шину ток и меряют допустимую температуру.
Значения для шин даны в ПУЭ. Но там максимум для шин 6 кА вроде. Тут большую роль играет расстояния межу шинами одного комплекта — чтобы не грелись излишне. Скажу что пришло в голову, а там уже решать топикстартеру:
1. Расстояние между шинами одного полюса — не менее ширины шины.
2. Взять значения для шин приведенных в ПУЭ — посмотреть эмпирически зависимсть сечения от нагрузки и вывести средний коэффициент. С помощью коэффициента расчитать шины на ток 120 кА накинув еще 20 % для запаса
Присоединяйтесь. Мы в социальных сетях и на Ютуб. |