Как понять что шина новая
Как отличить восстановленные шины от новых? Советы по проверке + обзор плюсов и минусов
Рынок автомобильных услуг, развивается бешеными темпами, даже самая благая затея (изначально), может перерасти в обман промышленных масштабов. Речь идет о восстановленных шинах, предлагаемых под вид новых, абсолютно, и по цене выглядят вкусно. С самого начала эта практика пошла с грузовиков, где колеса стоят дорого и по сути являются таким же расходником, как и фильтра.
Если быть честными, в той же Европе, работает целая индустрия по переработке шин, где на товаре честно пишут “восстановленный”, согласно нормам блаблабла, но в России все наоборот, вам дают поношенный товар, под видом “только с конвеера”. Причем, эта практика начинает встречаться все чаще, даже на старых авторынках.
Содержание
Признаки восстановленных шин
На что обращать внимание:
- Цвет ламелей. Когда сдирают верхний слой резины, под ним появляется кристально чистый. На него не попадали солнечные лучи, реагенты и пыль с дорог. В то время как сама покрышка будет немного выгоревшей. Конечно ее можно оживить с помощью чернителя резины, но масляный налет вы ни с чем не спутаете. Вдобавок, если потрогать сами ламели, они будут тверже. Попробуйте прогнуть одним пальцем боковину шины, если это качественный материал, он будет весьма эластичным, а вот восстановленные канавки — нет;
- Небольшие трещины на резине. От пробега, нагрузок, ям — любая, даже самая качественная резина, пойдет микротрещинами, а если ее стерли в ноль, то не заметить небольшие трещины по всему периметру покрышки — задача не из простых.
Самый идеальный вариант распознать обман — это посмотреть сначала на новую покрышку. Это может быть колесо вашего друга (не просто же так вы захотели конкретные шины), либо в магазине. Созвонитесь, узнайте о наличии, доберитесь, потрогайте, запомните и вам будет с че сравнивать.
Как восстанавливают?
- Холодный, когда поверх шины наклеивают новый протектор;
- Горячий, тоже самое, только способом вулканизации.
Есть третий способ, который прост, практичен и поэтому пошел в массы — речь о нарезке.
Про минусы
Экономия при покупке, может стать фатальной для вас или вашей машины. Все равно потом придется покупать новые колеса, тогда какой смысл экономить? Попробуйте рассмотреть вариант, приобретения русских дешевых шин, или БУ моделей с того же самого Авито. Поверьте — это будет куда безопасней, чем кустарные варианты.
Главный минус будет крыться зимой, когда от перепада температур, поведения колеса становится абсолютно не предсказуемым.
Когда такая покупка обоснована?
Если забыть о кустарном производстве в гараж таких шин, и посмотреть на профессиональные заводы, дающие гарантию на продукцию, то в принципе можно рассмотреть такой вариант покупки.
- Как правило это импортные шины, которые даже в таком виде будут лучше, большинства наших дубовых аналогов;
- Проверку качества никто не отменял. Да, как новые они не будут, но перед выпуском на рынок, покрышки проверяют и тестируют;
- Цена достаточно вкусная. Как минимум, стоит рассмотреть такой вариант в качестве запаски. Сэкономить можно минимум в 3 раза, согласитесь — такое подкупает;
- Если речь идет о нормальных шинах (от 7000 за покрышку), то сами производители, частенько скупают свой же БУ товар, сами его восстанавливают, тестируют и пускают в массы. С их масштабом производства — это рентабельно;
- Покупать нужно только в местах, где они продаются официально, у региональных представителей крупы франшиз или крупных онлайн магазинов, а не у местных торговцев с рынка, которых завтра вы не отыщите.
Оставлять названия магазинов, мы конечно же не будем, то снова начнете упрекать нас, что это рекламная статья, она проплачена и все таком духе. Сами виноваты.
Заключение
Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.
Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете — так себе перспектива.
Источник: autoflit.ru
Почему перед покупкой шин важно всегда найти дату их производства
Смотрите также
Герметик антипрокол для ремонта шин
-
9 0 20k
Износ шин
-
4 0 19k
Зимняя резина: как правильно выбрать
-
6 2 10k
Чернение шин
-
77 2 138k
Как расшифровать маркировку шин
-
620 11 315k
Калькулятор расчета индекса нагрузки шин
Онлайн расчет индекса нагрузки шин легковых авто и внедорожников
Мало кто знает, что с помощью даты производства автомобильной резины можно узнать оригинал это или контрафакт, а также понять, стоит ли покупать ее и ставить на свой автомобиль. В дате кроется больше информации, чем вы можете себе представить. Так, как же все это определить по четырём цифрам и чем она еще сможет помочь?
Первичная информация
Считай все производители маркируют свои шины по стандарту DOT. То есть на боковой стороне выбивают название, а потом определенные буквы и цифры, которые говорят о тех или иных характеристиках, потом указывается страна производитель и дата изготовления. Чаще всего дата производства шины изображается в овале в виде 4 цифр: неделя и год.
На интерактивной инфографике можно посмотреть полный список всех обозначений и расшифровку маркировки на шине.
Какие нюансы в себе кроет дата
Первым делом, прежде чем купить шины, нужно посмотреть на дату их изготовления. У шин, как и у всего, есть свой максимальный срок хранения, спустя который, даже будучи новыми, они уже не пригодны для использования.
Например, если продавец пытается продать шины «позапрошлогодние» по цене текущего года, то стоит требовать снижения цены. Почему? Откуда вы знаете, как она хранилась… А ведь от условий будет зависеть срок эксплуатации и рабочие характеристики! Если нет, то лучше рассмотреть другой вариант, из более «свежих» моделей.
Некоторые, не совсем понимают, что плохого в покупке шин, которые были выпущены более года назад. Все дело в том, что при хранении этих шин в магазине вряд ли были предусмотрены такие факторы, как: температура, влажность, сквозняки и транспортировка.
Ведь правила хранения известны всем, однако мало кто их соблюдает. Все эти факторы могут негативно влиять на состояние покрышек, и значительно снизить их качество и срок службы!
Что делать, если даты нет
Подозрительная дата — выбита на месте с дефактами
Если дата не указана, то не стоит горячиться, возможно, производитель выпускает шины с маркировкой не стандарта DOT. В таком случае дата указывается с одной из боковых сторон покрышки, возможно, внутренней. Или она состоит из полной даты: день, месяц, год. Но указываться, в одном из возможных форматов, она обязательно должна!
Если вы уверены, что даты на шине нет или она написана ручкой на наклейке либо и вовсе просто краской, то перед вам подделка. Подтвердить это можно, обратившись к поставщику.
В случае с шинами, подделка – это знак очень низкого качества, которое может подвести в любой момент. Если вы видите резину в магазине, на которой не указана дата изготовления, то лучше откажитесь от ее приобретения.
Некоторые продавцы могут предложить резину в неаккуратном овале, с затертой, неразборчивой датой, которая якобы стерлась в процессе транспортировке. Не ведитесь на такую «лапшу», так поступают только недобросовестные продавцы, в надежде выдать старый товар по полной стоимости.
При покупке резины внимательно изучайте все, что выбито на самой шине. Ведь покупка оригинальных, «свежих» даст вам гарантию достойного качества! А были ли у вас подобные случаи? Пишите в комментариях.
Источник: etlib.ru
Покупка новых шин — на что обращать внимание
Большинству автомобилистов хорошо известно, что во время продолжительной эксплуатации автомобиля покрышки изнашиваются и наступает время их замены. Но не всем известно, что приобретая новые шины, можно столкнуться с тем, что они также подвергнутся ускоренному износу. По каким причинам это происходит? Как избежать ускоренного износа и на что обратить внимание при покупке новой пары обуви на авто?
Оглавление:
Проверка новой резины в магазине
Нерадивые продавцы так и норовят заработать больше, поэтому многие берут «просроченные» изделия или хранят их не соблюдая рекомендации производителя. Применяя несложные, но действенные советы, можно избежать серьезных проблем, связанных с дефектами или ускоренным износом новой резины. Среди наиболее практичных советов находятся следующие:
- Узнайте где хранилась резина до момента продажи. Реальность продолжительной эксплуатации и службы покрышек будет возможной только в случае, если были выполнены все оптимальные условия их хранения. Если вам посчастливится попасть на склад, где хранились покрышки, то можете собственными глазами оценить эти условия. Что представляет опасность для хранения новой резины?
- Повышенная влажность или сырость;
- Хранение в горизонтальном положении;
- Хранение под прямыми лучами солнца;
- Повышенная температура воздуха в помещении;
- Хранение без чехлов.
Все перечисленные факторы являются пагубными для целостности и надежности покрышек. Из-за них резина начинает трескаться, деформироваться и ломаться. Даже при наличии одного из указанных моментов, качество и долговечность резины становится под большой вопрос. Такая покрышка прослужит всего лишь 1-2 сезона и затем необходимо будет приобретать новую резину.
Посмотрите на дату изготовления. Если покрышкам уже больше 3 лет, то эластичность и качественные свойства такой резины стали намного хуже. А это означает, что надежность таких покрышек и их сцепление с дорожным покрытием не слишком высоки.
Дата выпуска шины находится на боковине в овале
Почему новые шины бывают разными
Хотя приведенные выше советы и рекомендации не содержат каких-либо сложных или специфических требований, все же многие водители пренебрегают ими. Результатом становится покупка некачественной резины, которая может не просто вскоре выйти из строя, а стать огромной опасностью для самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Вывод: Следуя советам тех, кто разбирается в качественной и долговечной резине, можно купить ее надолго и избежать покупки бракованной. Хотя стоит оговориться, что абсолютной панацеи от дефективной резины не существует, большинство проблем может быть выявлено во время эксплуатации.
Источник: abc-tyre.ru
CESARelectric › Блог › Что нужно знать при покупке шин
Приобретая шины для любого автомобиля, прежде всего, стоит определиться с типом шин, которые вам необходимы на данный момент. Все шины можно разделить на пять основных категорий: зимние, шоссейные, скоростные, всесезонные и всесезонные скоростные. Рассмотрим каждый из видов поподробнее.
Зимние шины
Маркируются как MUD + SNOW — M+S или SNOW. Этот вид шин обладает специальным протектором, рисунок которого разработан таким образом, чтобы обеспечивать максимальный отвод снега с места пятна контакта шины с покрытием дороги. Подобные шины благодаря использованию специальной технологии и добавок в резину обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорогой во время движения по льду и снегу. Эти свойства сохраняются и при низкой температуре, характерной для зимы. Недостатком зимней резины является то, что на сухой дороге управляемость автомобилем снижается, повышается уровень шума, а сам протектор изнашивается при подобной эксплуатации значительно быстрее, нежели на снежном покрове.
Шоссейные шины
Маркируются как HIGHWAY. Они специально разработаны для езды по мокрой или сухой дороге, желательно, с твердым покрытием. Применение подобной резины для движения по льду и снегу противопоказано, т.к. они не обеспечивают должного сцепления автомобиля с дорогой.
Скоростные шины
Маркируются как PERFORMANCE. Как правило, их используют на спортивных автомобилях и автомобилях высокого класса. Достоинствами такой резины является их устойчивость к высоким температурам, которые неизбежны при быстрой езде. Кроме того, такие шины обеспечивают водителю отличную управляемость автомобилю, а также гарантируют более надежное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Наряду с вышеперечисленными достоинствами, имеют место и некоторые недостатки, к которым можно отнести быстрый износ протектора, а также меньший комфорт во время движения.
Всесезонные шины
Маркируются как ALL WEATHER или ALL SEASON. Подобные шины можно с равным успехом использовать как на мокрой дороге, так и при движении по снегу или льду. При этом управляемость автомобиля будет примерно одинаковой. Но не стоит обольщаться, если вам попадается недорогая резина с подобной маркировкой. Как правило, она предназначена для езды в тех странах, в которых климатические условия далеки от тех, что действуют на территории нашей страны.
Всесезонные скоростные шины
Маркируются как ALL SEASON PERFORMANCE. Резина такого типа является оптимальным выбором для тех, кто не желает менять резину от сезона к сезону, пользуясь ею круглогодично, но при этом предъявляет к ней повышенные требования касательно скоростных характеристик. Технология, позволяющая создавать такие шины, появилась не столь давно, поэтому резина такого типа пока ещё новинка на российском рынке.
Как правило, на один автомобиль можно устанавливать несколько типов резины, в зависимости от условий её эксплуатации. Так, например, летом лучше всего устанавливать покрышки с широким профилем, в зимнее время лучше отдать предпочтение профилю меньшей ширины. Вне зависимости от ширины профиля и типоразмера, шины для определенного автомобиля имеют примерно одну и ту же длину окружности, если мерить её по внешнему диаметру, следовательно, не стоит опасаться за то, что использование разных типоразмеров приведет к искажению показателей приборов, например, спидометра или счетчика километража. Как правило, все производители автомобилей, указывая рекомендованный типоразмеры шин, делают это с учетом всех его технических характеристик, от массы автомобиля до его склонности к боковым заносам или динамики разгона. Ознакомиться с рекомендованными для вашего автомобиля типоразмерами шин можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, а кроме того, в таких местах, как дверца топливного бака или наклейка на торцевой части двери. Таким образом, покупка рекомендованных производителем типоразмеров шин служит гарантией вашей безопасности. Любые шины стоит покупать, ориентируясь на несколько параметров, цена при этом играет далеко не самую важную роль. Большое значение имеют условия и частота эксплуатации.
Маркировка дисков и шин
Что можно узнать из маркировки шин? Знающему человеку информация, указанная на боковой стороне шин, может рассказать о многом, что умалчивают поставщики. Здесь содержится все то, что необходимо знать при покупке и эксплуатации шин. Давайте вместе попробуем разобраться в этих тайных знаках. По самому большому диаметру идет буквенно-цифровой код, представляющий собой исходную информацию. Именно по нему можно определить, можно ли устанавливать эту шину на ваш автомобиль. В нашем случае код выглядит следующим образом: 195/65 15 91Т.
Встречаются шины, в которых перед этим кодом указываются дополнительные буквы, означающие, что шину можно устанавливать на тот или иной тип автомобиля. Например, «LT» (Light Trucks) указывается на шинах, предназначенных для малых коммерческих автомобилей, «Р» (Passenger) – на шинах для легковых автомобилей. Но вернемся к нашему коду. Первая цифра в нем – 195 – показывает нам ширину данной шины, указанную в миллиметрах. Далее идет цифра – 65, являющаяся серией шины или, другими словами, отношением высоты профиля к его ширине. Это следует истолковывать как то, что высота равно 65% ширины шины. Буква R (Radial)., идущая в коде, говорит о том, что шина радиальная. Цифра 15 указывает на посадочный диаметр обода. Стоит отметить, что данный размер в отличие от предыдущих, указывается в дюймах. Последние знаков коде 91Т представляют собой эксплуатационные характеристики, при которых надлежит использовать шину. В нашем случае шины предназначены для развития скорости не более 190 км/час при нагрузке на каждую шину в 615 кг. Помимо этих данных, маркировка на шинах может поведать вам и о многом другом. Итак, продолжим:
TUI (TUBELESS) – бескамерная шина. Если на шине нет такой маркировки или вместо неё указывается TUBE TYPE, то в шине должна быть камера.
TRACTION A (В или С) – показывает индекс сцепления шины с мокрой дорогой. Индекс А соответствует максимальному, а С – минимальному сцеплению.
DOT и буквенно-цифровой код после этих букв указывает на адрес производителя, сертификат и дату производства данных шин.
TR (TREADWEAR) – индекс износоустойчивости.
M+S – говорит о том, что шину можно эксплуатировать, как на мокрой, так и на заснеженной трассе. Вместо этого может быть использована маркировка Rain (дождь), Winter (зима), Aqua/ Water (вода), All Season North America (всесезонная резина для эксплуатации на территории Северной Америки) и другие типы маркировок, говорящих о том, в каких условиях должна эксплуатироваться эта шина.
SIDEWALL – информация о составе слоя боковины.
PLIES: TREAD – информация о составе слоя протектора.
REINFORCED – если на шине присутствует эта маркировка, значит, шина усиленная.
OUTSIDE – указывает на наружную сторону шины, Sido Facing Inwards – внутреннюю стороны. Данная маркировка применяется в том случае, если шины ассиметричные.
ROTATION – указывает на направление вращения.
Right или Left – говорит о том на то, что шина устанавливается на правую или левую сторону.
MAX PRESSURE 300kps- максимальное внутреннее давление, допускаемое при накачке шин. В данном случае 300КПа.
MAX LOAD 515 kg – индекс указывает на максимальную нагрузку. В данном случае 515 кг. В скобках указывается нагрузка в английских фунтах.
Made in Germany — произведено в Германии, указывает на страну-производителя.
DA — если на шине имеется такой штамп, то имеют место небольшие производственные дефекты, которые не отражаются на эксплуатационных характеристиках шины.
TEMPERATURE A (В или С) – показатель температурного режима, который способна выдержать шина.
TWI D – индикатор износа протектора. Индикатор – это небольшой холмик на дне канавки протектора. Если протектор износился до указанного уровня, то необходимо произвести замену шины.
Что означает индекс (коэффициент) допустимой нагрузки
Индекс нагрузки – это некий условный параметр, который может принимать значения от 0 до 279. Число свидетельствует о том, какую максимальную нагрузку можно приложить к шине при условии накачки её до максимального внутреннего давления воздуха. Как было показано на нашем примере, если индекс нагрузки равен 91, то ему соответствует нагрузка в 615кг. Для примера приведем ещё несколько значений. Индексу нагрузки 100 соответствует нагрузка 800кг. Существуют специальные таблицы, в которых можно ознакомиться с этими данными.
Буквенные индексы скорости
Правило определение индекса очень простое. Букве «А» соответствует минимальное значение индекса, а букве «Z» — максимальное. Однако, этом правиле есть ряд небольших исключений — буква «Н» выпадает из указанной последовательности и находится между буквами «U» и «V», и соответствует скорости до 210 км/ч. Индекс скорости «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а индекс «V» применяется для шин, которые сертифицированы для скоростей вплоть до 240 км/ч.
Информация, скрытая в маркировке DOT
Отдельное внимание хотелось бы уделить маркировке DOT, которая является своеобразным паспортом шины, поскольку содержит все информацию о производителе, типоразмере, дате производства с точностью до недели и многое другое. Сам факт присутствия такой маркировки уже говорит о том, что это изделие изготовлено в соответствии с нормами безопасности шин, установленными и принятыми Транспортным департаментом США. Если вместо DOT вы встречаете на шинах маркировку «Е», то это говорит о том, что шины соответствуют европейским стандартам. Итак, о чем же нам говорит маркировка DOT на шине. В нашем случае DOT MKR4 AJOR 0407. Первая четверка символов, идущая за аббревиатурой DOT, представляет собой закодированное название и адрес предприятия-изготовителя. Следующая четверка это код типоразмера шины и сертификат. Последние цифры – дата выпуска.- 4 неделя 2007 года.
Индекс давления
Любой автомобилист знает, что от уровня внутреннего давления в шинах во многом зависит управление и самого автомобиля. Если давление в шинах будет превышать или во многом не дотягивать до номинального, то даже самые дорогие и качественные шины не смогут достойно справляться с возложенными на них обязательствами. Как правило, производители автомобилей указывает давление, которое будет обеспечивать вам комфортное владение автомобилем. Найти эти рекомендации можно в тех же местах, где и указаны типоразмеры шин, рекомендованные для вашего автомобиля: на крышке топливного бака, внутренней стороне бардачка или на торцевой части дверей.Интересен и тот факт, что, по мнению производителей, даже рисунок протектора может повлиять на эксплуатационные характеристики шин. Именно поэтому большинство современных производителей выпускают шины со стреловидным рисунком.
Источник: www.drive2.ru
Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань
ПДД запрещают ездить на изношенных шинах. «За рулем» разобрался, что за этим стоит. А заодно выяснил, как с этим обстоят дела в других странах.
Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.
Зимние шины
Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды. Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования. В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.
Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров. Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины. Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.
Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина. Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.
Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.
Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.
Летние шины
В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).
Критический износ покрышки оценить очень легко. Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.
Всесезонные шины
В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс. Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются. Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.
Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.
Другие ограничения
Срок годности шин
Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.
А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.
В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами. Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль. Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.
Дефекты шин
Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль. К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец. Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.
За границей
Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах. Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса. Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…
Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.
Источник: www.zr.ru