Какая шина лучше для мтз

Обзор моделей шин МТЗ

В современном мире особой популярностью пользуются тракторы, помогающие, и в ведении сельского хозяйства, и в уборке городских улиц – это самая маленькая часть функций, выполняемая тракторами. Одна из самых популярных моделей выпускается Минским тракторным заводом уже более 40 лет. За это время, МТЗ (Беларус) в различных модификациях зарекомендовали себя, как безотказное устройство, справляющееся со своими задачами в любых погодных и климатических условиях. Как и за любым транспортным средством, тракторам необходим уход и замена шин. Какие размеры шин МТЗ? Какое давление должно быть внутри покрышек?

Внешний вид и разновидности

По внешности трактор не отличается от аналогов, но из-за расположения и размерности колёс, представляет собой, одно из самых практичных и универсальных транспортных средств. Заднее колесо имеет размеры 16.9R38, а переднее – 14/9R24 (размеры приведены для МТЗ-1221). Привод в модели полный, и позволяет справляться со всеми поставленными задачами в любых погодных условиях.

Существует огромное количество моделей и модификаций – одни из самых распространённых:

  • МТЗ-80 – типоразмер шин составляет: для передних 9.00-20 (7.5-20), для задних 15.5R Используется в сельском хозяйстве, коммунальными службами, и в других сферах.
  • МТЗ-82 – размеры покрышек составляют: передние – 8.3-20, задние – 15.5-38. Применяется при проведении строительных работ, полива дорог, и др.

Шина на МТЗ-80/82

Вышеописанные модели скрывают в себе огромный потенциал – они используются почти во всех сферах жизни, благодаря своей универсальности крепления различного оборудования, и имеют привод 4*2. Существуют модификации описанных моделей – МТЗ-80X (с одним передним колесом), или МТЗ-820 (привод 4*4). Помимо этого трактора, Минским тракторным заводом выпускаются тракторы, под любые нужды владельцев, и модели можно подобрать индивидуально, по требуемым критериям эксплуатации.

Давление

На тракторы устанавливаются шины повышенной проходимости, позволяющие передвигаться по абсолютно любым покрытиям, включая глубокий снег, асфальт, грязь и глину. Для сохранения резины необходимо следить за давлением и состоянием колёс. Обусловлено это тем, что для эксплуатации Беларуса в различных условиях, необходимо подкачивать, спускать или перекачивать давление, чтобы сохранить колёса в порядке и без трещин. Нормальное давление без нагрузки составляет: задние – 2.5 атмосферы, передняя шина МТЗ – 1.5 атм. При работе с нагрузкой необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации – найти необходимый раздел, выбрать тип работ, который нужно провести, и подобрать давление.

Пример: при транспортных работах давление задней шины МТЗ составляет 1 атм, при работе с навесным оборудованием – 1.4.

Размеры

В отличие от давления, размеры шин МТЗ различаются меньше. Рекомендуется использовать типоразмеры шин, указанные в руководстве по эксплуатации. Но в руководстве есть несколько размерностей (для различных условий), которые подходят к определённому трактору. Для каждой размерности, необходимо подбирать обод или диск, чтобы трактор смог полноценно передвигаться и выполнять свои функции. Например, для шин на МТЗ-82 с типоразмером 15.5R38 подойдёт обод, размерностью DW-14L38, а на перед (8.3-20) – W7-20.

Внимание: для каждой модели Беларуса, есть свои заводские рекомендации по подбору покрышек. Найти данные можно в брошюре по эксплуатации транспортного средства.

Модели

Современные производители шин для сельхозтехники и спецтехники предлагают обширный выбор продукции для тракторов и другой техники.

Среди всех предложений на рынке следует выделить следующие, имеющие размерности на любую модель Беларуса и не только (примером взяты шины МТЗ-80):

  • Белшина – предназначена для установки на заднюю (ведущую) ось, имеет уникальный рисунок протектора, и позволяет передвигаться транспортному средству по любым покрытиям. Отличная шина за небольшие деньги.

  • Нижнекамскшина (КАМА) – распространённая и зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны покрышка. Есть модели для передних и задних колёс трактора. Стоимость не очень высока, а качество, как всегда, у этого производителя – на высоте.

  • Алтайский шинный комбинат – огромный выбор производимой продукции позволяет выбрать шины для любых потребностей, а соотношение цена-качество является одной из лучших на рынке. Позволяет за небольшие деньги «обуть» трактор в качественную резину.

Важно: шины для тракторов, в большинстве случаев обозначаются Ф-2А – задние, Ф-35 – передние колёса. Почти все производители используют такие обозначения, а владельцы выбирают только фирму-производителя. Возможны дополнения к обозначениям, означающие дополнительные свойства шины, но основные являются именно такими (когда не указано, то нужно выбирать, руководствуясь диаметром колёс).

Где купить

Приобрести покрышки можно в любом специализированном магазине, где владельцев тракторов проконсультируют опытные консультанты, и помогут выбрать подходящую модель индивидуально, для каждого клиента.

Аналогом фирменных центров являются сайты по продаже подержанных товаров (Авито, например). Но всегда будет оставаться риск такой покупки, потому что неизвестна история колёс – не зная, как использовались колёса можно купить шины или диск, в плохом состоянии. Поэтому при покупке подержанных покрышек на Авито, владельцам нужно быть максимально внимательными, и чётко понимать, какие шины нужны.

Читайте также:  Как узнать частоту системной шины материнской платы

Итог можно подвести следующий: чтобы шины для трактора служили долго, и помогали выполнять все функции трактора – необходимо следить за ними должным образом (давление, размеры). Если за колёсами будет должный и соответствующий уход – срок службы увеличится, и не придётся покупать новые.

Источник: kolesnyigid.ru

Посоветуйте заднюю резину на мтз, какая лучше Белшина, Волтаир или Кама, или может какую другую?

Ребят что посоветуйте на счет задней резины на мтз, какая лучше Белшина, Волтаир или Кама, или может какую другую? Заранее спасибо.

КОММЕНТАРИЕВ (35)

Похожие посты

Какую резину лучше взять на передок МТЗ- 82. Кама или Алтай шина?

  • Автор: Роман Добрев
  • 19 марта 23:04 27 комментариев

Приветствую, подскажите, какую резину лучше взять на передок МТЗ- 82. Кама или Алтай шина?

Где можно купить на трактор МТЗ заданюю резину марки Белшина?

  • Автор: Руслан Валиев
  • 13 февраля 20:34 9 комментариев

Подскажите,пожалуйста, где можно купить на трактор МТЗ заданюю резину марки Белшина? По хорошей цене

На МТЗ чем заменить резинку на отвале?

  • Автор: Александр Любимцев
  • 12 февраля 17:39 14 комментариев

Чем заменить резинку на отвале?мтз

От каких автомобилей подойдет резина на МТЗ-80?

  • Автор: Саша Иванов
  • 09 июля 2019 2 комментария

Добре мужики! Подскажите от каких грузовых подойдет резина,чтоб поставить ее на 80ку, на родной диск. На передок

Почему новая резина (12-и слойная КАМА) имеет неровности?

  • Автор: Виктор Корягин
  • 10 марта 2019 29 комментариев

Подскажите! Купили новую резину (12-и слойная кама), собрали, а она по бокам как булками вся. Что делать?

Кто нибудь может нарисовать самую простую схему подключения фар мтз 80 ?

  • Автор: Алексей Колчев
  • 05 апреля 00:30 15 комментариев

Доброго времени суток.Кто нибудь может нарисовать самую простую схему подключения фар мтз 80 ?Спасибо.

Почему на МТЗ 1221 выкидывает воду из радиатора и поэтому ли он греется?

  • Автор: Богдан Олегович
  • 04 апреля 22:30 21 комментарий

Приветствую всех!Разрешите спросить почему на МТЗ 1221 выкидывает воду из радиатора и поэтому ли он греется?Спрашиваю потому что работаю первый год трактористом!

Почему не держит ручник на мтз, все новое,диски ,хлестник .

  • Автор: Ильдар Газин
  • 04 апреля 21:30 13 комментариев

Привет всем. Не держит ручник на мтз все новое,диски ,хлестник В чем может быть причина?

Почему на МТЗ-80 выкидывает воду с радиатора ?

  • Автор: Артём Скляров
  • 04 апреля 16:30 20 комментариев

Доброго времени суток. МТЗ-80 выкидывает воду с радиатора, с чем это связано ? Благодарю за ответы!

Можно ли поставить на мтз бумажный фильтр вместо центрифуги мтз ?

  • Автор: Василий Лавров
  • 03 апреля 18:30 25 комментариев

Доброго времени суток.Кто- нибудь ставил на мтз бумажный фильтр вместо центрифуги мтз ? Спасибо.

Источник: zavodru.ru

Выбираем шины на МТЗ для передних и задних колёс

Как выбрать тракторную резину в зависимости от выполняемых работ? Рекомендации по обслуживанию шин для тракторов МТЗ.

Шины для современной сельхозтехники, и трактора МТЗ здесь не исключение, — товар достаточно специализированный. При его выборе следует учитывать целый ряд требований и факторов, игнорирование которых способно в значительной мере снизить эффективность использования тракторной техники. Об особенностях шин, их параметрах, характеристиках и условиях ухода, и пойдёт речь в этой статье.

Тракторные шины – особенности и нюансы

Стоит сразу же заметить, что ходовая часть МТЗ-80/82 имеет некоторые отличия, суть которых заключается в следующем – МТЗ 80 оснащён задними ведущими колёсами, в то время как передние выполняют направляющие функции. В то же время, на МТЗ 82 задние колёса также являются ведущими, в то время как передние сочетают в себе ведущие и направляющие функции. При этом в обеих вариациях, шины выполнены на пневматической основе.

При выборе шин, здесь в первую очередь следует подразумевать задние, необходимо принимать во внимание и тот факт, для каких именно работ они будут использованы в дальнейшем, от этого зависит их размер. Итак, возможен выбор таких вариаций (все размеры представлены в дюймах):

  • Основные – своеобразный универсальный вариант, размер которого составляет 15,5R38;
  • Используемые в сельхоз работах, особенно при распашке узких междурядий — 9,5-42;
  • Применяемые при строительных, дорожных и иных аналогичных работах — 465-762 (18,4L-30);
  • Та же резина, которая активно используется при работах на торфяниках, прошедших мелиорацию, либо же на чрезмерно переувлажнённой почве, может быть представлена в сдвоенной вариации, что обеспечит трактору большую устойчивость, при этом её типоразмер может быть самым разным — 9,5-42; 11,2-42; 15,5R38.
Читайте также:  Как накачать шину велосипеда автомобильным насосом

Если же рассматривать передние колёса, стоит заметить, что их стандартный размер для моделей МТЗ 80 составляет 7.5-20, а для марки МТЗ 82 — 11.2-20.

И ещё одни, не менее важный параметр, — давление в шинах, которое может достигать следующих параметров:

  • Передние — 1,0 — 2,1 кгс/см;
  • Задние — 1,0 — 1,8 кгс/см.

Выбор оптимального давления зависит в первую очередь от типа выполняемой работы, а соответственно и от выбранного размера колес.

Таблица допустимых нагрузок на шины трактора.

Таблица изменений нагрузки.

Таблица: Виды работ и режимы внутреннего давления в шинах

Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ

От того, в каком состоянии находятся шины, во многом зависят эксплуатационные параметры транспортного средства, его проходимость, производительность, а также расход топлива. Именно поэтому к их эксплуатации и ТО необходимо подходить с максимальной внимательностью и осторожностью.

Дабы предотвратить чрезмерно быстрый износ, нужно соблюдать несколько простых, но от этого не менее действенных правил, суть которых заключается в следующем:

  • Придерживайтесь предписанных норм внутреннего давления в шинах, которые зависят от нагрузки и условий работы трактора;
  • Контролируйте движение на высокой скорости – не должно быть ведения в сторону. Если это всё же имеет место, остановитесь и подкачайте то колесо, в котором меньшее давление;
  • Избегайте резкого торможения и длительной пробуксовки;
  • Старайтесь не оставлять трактор на грунте, который загрязнен нефтепродуктами;
  • Проводите периодическую профилактику и осмотр колёс;
  • Не используйте передний мост на сухой дороге;
  • Не допускайте биения колёс и их виляния.

Послесловие

Правильный выбор шин, их грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание, позволит не только использовать технику с максимальной эффективностью, но и продлит срок её безопасной эксплуатации, что обеспечит вам решение всех необходимых задач с минимальными затратами.

Источник: mtz-80.ru

С ПОЗИЦИИ КОНКРЕТНОГО ФЕРМЕРА. Что показали сравнительные испытания тракторных шин.

В условиях ограниченности времени и средств Ассоциация приняла упрощенную методику шин, аналогичную методикам, применяемым при полевых испытаниях и отражающую основные требования к ним с точки зрения фермеров. Оценивались следующие параметры: проходимость, прочность и стоимость.

В испытаниях приняли участие шины, предназначенные для задней оси трактора МТЗ «Волтайр» 15.5-38 Ф-2АД, «Нижнекамскшина» 15.5Р38 Ф-2А и «Днепрошина» 15.5Р38 Д-2А. Испытания проводились на тракторе МТЗ одной из наиболее распространенных сельскохозяйственных машин, применяемых в отечественном аграрном хозяйстве.

Определение прочности шин при разрушении внутренним давлением проводились с помощью гидравлики. Тестируемые образцы помещались в специальную камеру и наполнялись водой до разрыва. Все тестируемые шины соответствовали нормативу в 8 атмосфер, однако две из них проявили запас прочности выше нормативного: Нижнекамскшина выдержала нагрузку в 8,4 атмосфер и Волтайр в 8,6 атмосфер.

Испытания на проходимость проводились при помощи определения тяги на крюке: к трактору МТЗ был подсоединен прицеп на крюке. Затем при помощи динамометра определялось, какой груз шины тянут в условиях поля. Лучшие результаты по итогам данных испытаний показали нижнекамские до 961 кг и волжские шины до 950 кг, результаты же теста днепропетровских шин оставляют желать лучшего: их максимальная сила тяги составила лишь 762 кг.

Результаты замеров и испытаний

Вид шины Высота Толщина Прочность Проходи- Цены
протектора боковины мость

Волтайр 35 мм 11-12 мм 8,6 атмосфер 950 кг 7 030
15.5-38 Ф-2АД нс8
Нижнекамскшина 35 мм 11-12 мм 8,4 атмосфер 961 кг 7 240
15.5Р38 Ф-2А нс8
Днепрошина 27 мм 8-9 мм 8,1 атмосфер 762 кг 7 100
15.5Р38 Д-2А нс8

Полученные результаты обясняются конкретными техническими характеристиками шин: специалисты Ассоциации провели замеры испытуемых образцов (см. таблицу), по итогам которым выяснилось, что толщина боковины украинских шин уступает толщине боковины шин «Волтайр» и «Нижнекамскшины» 8-9 мм против 11-12мм, что и обусловило их меньшую прочность.

Что касается высоты протектора, то у шин «Волтайр» и «Нижнекамскшина» она составляет 35 мм, а у «Днепрошины» 27 мм. По этой причине днепропетровские шины показали самые низкие результаты по проходимости. Незначительное же отставание волжской шины от нижнекамской обясняется разницей в конструкции: в шинах «Волтайр» используется диагональная конструкция, а в нижнекамской радиальная, что в полевых условиях работы и обеспечило лучшую проходимость.

Однако, несмотря на известные преимущества радиальных шин перед диагональными по ряду важнейших характеристик, аграрии все же отдают предпочтение диагональным, так как они отличаются большей прочностью и надежностью в эксплуатации в российских условиях работы сельскохозяйственной техники.

Читайте также:  Шкода йети какие шины поставить

Если сравнить тестируемую продукцию по ее розничной стоимости, то наиболее дешевыми являются сельскохозяйственные шины «Волтайр» (см. таблицу). Учитывая большую прочность и лучшую проходимость шин Волжского завода, становится очевидным, что по соотношению цена-качество и сумме потребительских характеристик они превосходят своих конкурентов по большинству параметров и являются наиболее оптимальными для проведения пропашных работ.

На снимке: замена колес в полевых фермерских условиях.
Фото из архива «Крестьянских ведомостей»

Источник: kvedomosti.ru

Особенности выбора сельскохозяйственных и специальных шин

По количеству типоразмеров и вариантов исполнения сельскохозяйственные и спецшины занимают особое место. Посадочные диаметры варьируются от 5 дюймов и почти до бесконечности. Подбор шин для спецтехники – нетривиальная задача даже для бывалых продавцов. Рассмотрим основные нюансы, которые встречаются наиболее часто.

1. Особенности конструкции шины

Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В этом размере диагональные шины выпускает Волтайрпром и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускает Нижнекамский шинный завод, Бобруйский шинный комбинат и тот же Волтайрпром. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.

В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Помимо этого она ещё мягче, комфортнее.

Касательно цельнолитых шин, которые устанавливают вместо пневматических на погрузчики, можно сказать следующее. Цельнолитые выдерживают значительно большие нагрузки, чем пневматические, их невозможно проколоть. Существенным их недостатком цельнолитых шин является то, что они не амортизируют ударные нагрузки. Из-за этого разбивается ходовая часть самого погрузчика и твердое покрытие, по которому этот погрузчик ездит. Основное место применения цельнолитых шин – карьерные погрузчики или техника, работающая на твердом грунте, но не на асфальте и бетоне.

2. Особенности рисунков протекторов

По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий». Всех разновидностей этих основных рисунков не возможно пересчитать. Встречаются даже смешанные рисунки. Под конкретные условия эксплуатации техники делается соответствующий рисунок протектора. Ниже изображены примеры этих рисунков.

«Клюшка»

«Волна»

«Дорожки»

Что же выбрать для Вашего спецтранспорта? Рисунок «ёлка» в большинстве случаев используется на ведущих колесах техники, эксплуатирующейся на мягком грунте. Густая «ёлка» используется на смешанных покрытиях.

Для строительных площадок лучше подходит рисунок «клюшка» — при хорошей самоочищаемости такие шины меньше изнашиваются на абразивных покрытиях.

Шины с крупным рисунком типа «волна» предназначены для карьеров и аналогичных условий.

Для прицепных и рулевых шин используется рисунок «дорожки» Шины с таким рисунком лучше держат направление, не «рыскают» при движении.

Шины со специфическим «гладким» рисунком протектора используются крайне редко. Встречаются на дорожных катках и карьерной технике с минимальными скоростными индексами.

3. Индексы нагрузки и индексы скорости

В большинстве своем спецтехника эксплуатируется на низких скоростях. Поэтому и шины для неё имеют скоростной индекс 30-40 км/ч. Если Ваш трактор конструктивно может развивать большую скорость, то этот показатель будет существенным.

Индекс нагрузки важен не только для шин, эксплуатирующихся на перевозке грузов. Полный вес тракторов и погрузчиков на их базе совершенно разный. Поэтому даже самая распространенная шина 15,5-38 Ф-2АД выпускается с индексом нагрузки 133 и 137. Уборочные комбайны, в зависимости от комплектации, могут иметь различный размер жатки и бункера для зерна. Соответственно, и шины для них будут с разной грузоподъемностью, хотя и с одинаковым размером.

Для того, чтобы сельхозтехника меньше трамбовала почву на поле, в шинах тракторов и комбайнов снижают давление. Увеличивается площадь пятна контакта и снижается давление на почву. Не каждая шина выдержит эксплуатацию в таком режиме.

Собираетесь заменить шины – обратитесь к специалистам.

Из-за разнообразия спецтехники и сложных условий её эксплуатации много технической информации приведено в справочниках и таблицах. Этой дополнительной информации нет на шине. Далеко не вся эта информация есть и в интернете. Помимо этого прогресс не стоит на месте. Постоянно появляются какие-то новинки, новые производители выходят на рынок с новыми продуктами. С учетом именно Ваших условий эксплуатации можно существенно снизить расходы на шины и топливо.

Источник: www.souz-shinnikov.ru