Каждый автовлаелец обязан внимательно и требовательно относится к ходовой части автомобиля – в особенности к ответственным деталям подвески, колесам и шинам. Халатное отношение может привести к разрыву покрышки на высокой скорости или потере колеса. Управление машиной в такой период становится практически не возможным, и часто это приводит к летальному исходу.
Ба-бах!
Взрываются покрышки чаще всего летом. В жаркий день покрышки нагреваются снаружи от действия асфальта и солнечных лучей. Помимо этого значительно сильнее они нагреваются изнутри вследствие циклических деформаций при качении, особенно на большой скорости автомобиля. Нагреву меньше подвержены радиальные шины, особенно бескамерные, сильнее нагреваются диагональные, так как у них большее тепловыделение. Перегрев шины приводит к понижению ее прочности, и расслоению. В России есть две основные причины, которые ведут к сокращению срока службы шин. Это перегрузка автомобиля и плохое качество дорог.
Автовладельцы (особенно дачники) нагружают свой автомобиль и при этом максимально накачивают колеса, не думая о том, что повышают напряжения в каркасе шины в несколько раз. Ехать на таком автомобиле, да еще по плохой дороге опасно. На Рис. 1 показана зависимость напряжений в каркасе шины и ее грузоподъемности от давления.
В холодную погоду шины разрываются гораздо реже. При торможении на скользкой дороге шины не так подвержены нагрузкам как на асфальте и охлаждение их происходит лучше. С другой стороны при низкой температуре вязкость резины снижена, и удары она переносит более жестче. В результате нити корда могут порваться, и покрышка искривится. В таких случаях автомобиль может покачивать. Отдельные проволочки выступая могут повредить камеру или привести к образованию на протекторе «лысины» (если они будут выступать наружу). Грыжи на боковых поверхностях говорят о том, что шины пора выбрасывать. Не желательно на них экономить, лучше купите новые шины, чем рисковать своей безопасностью и безопасностью пассажиров.
Если ваше колесо лопнуло на скорости, постарайтесь удержать автомобиль в том же направлении, так как в первый момент он держится за счет инерции. В любую секунду автомобиль может резко повезти в сторону. «Классику» при разрыве передней шины резко бросает в сторону поврежденного колеса, за счет того, что передние колеса установлены с положительным плечом обката. «Девятки» и «Десятки» гораздо устойчивее, благодаря отрицательному плечу обката. Хочется упомянуть и про покрышки с расширенной колеёй. У таких шин увеличена способность опрокидываться, из-за плеча обката, которое оказывается нулевым или положительным. Несмотря на то, что автомобиль кажется на скорости тверже, курсовая устойчивость такого автомобиля все же снижена и при разрыве колеса, он опрокидывается гораздо легче. При разрыве заднего колеса машину не так бросает в сторону, как при переднем разрыве. В случае экстренного торможения постарайтесь не ставить колеса юзом и держитесь подальше от бордюров и ям. На втором рисунке показаны положительное (а) и отрицательное (б) плечо обката управляемого колеса.
Источник: www.wheelsplus.ru
Взрыв шины. Причины, последовательность действий. Как предотвратить взрыв авторезины
Взрыв шины при движении на большой скорости может закончиться трагически. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вы должны знать, как себя вести и как это предотвратить.
Шина лопнула – причины.
Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:
- вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
- зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
- перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
- давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
- чрезмерный износ или возраст ,
- заводской дефект — обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
- вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.
Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.
Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.
Внимание! Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой. Они могут даже повредить кабину.
Шины лопнули – что делать.
Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит время от времени практиковаться в технике безопасного вождения. Вы получите необходимые навыки. После хлопка шины надо действовать быстро, думать некогда. Рвущееся рулевое колесо трудно удерживать одной рукой даже на мгновение. Помните, что только крепкое сцепление рулевого колеса и правильное положение на сиденье позволят вам управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Несоблюдение этих правил значительно усугубит положение и может привести к полной потере контроля над автомобилем.
Чтобы быстро реагировать — две руки должны опираться на руль. После разрыва шин сохраняйте спокойствие. Многие легковые автомобили, даже на высокой скорости, поддерживают равновесие (особенно на низкопрофильных шинах ). Однако, чтобы это было так, вы не должны делать резких движений. Если вы хотите безопасно остановиться, следуйте инструкциям ниже.
- Осторожно отпустите педаль газа.
- Не нажимайте педаль тормоза — обычно мы пытаемся остановить автомобиль рефлексивно, но это очень большая ошибка, из-за которой усилие, которое тянет автомобиль в сторону, будет увеличиваться.
- Если вы удержали автомобиль, дайте ему медленно замедляться — плавное торможение может начаться со скоростью 40-50 км / ч.
- Вы можете очень осторожно применять ручной тормоз — но только тогда, когда он работает только на задние колеса! Благодаря этому вы можете переместить часть массы назад и разгрузить переднюю ось.
Если вы никак не можете управлять автомобилем — добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей. После фазы увеличения скорости и стабилизации транспортного средства постепенно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль остановился. Сложность задачи состоит в том, чтобы преодолеть психику, которая заставляет вас немедленно остановиться в опасной ситуации. Как только вам удастся безопасно снизить скорость, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, и обозначте его предупреждающим треугольником. Не забудьте закрепить учтойчивое положение автомобиля на стоянке!
Источник: infoshiny.ru
Что будет, если на ходу взорвётся колесо автомобиля?
Те, кто когда-либо видел взрыв автомобильного колеса, утверждают, что это по меньшей мере экстремальное зрелище. Если речь идёт о грузовом транспорте, то зрелище уже можно назвать экстремальным.
Куски лопнувшей шины разлетаются во все стороны и наносят серьёзный вред проезжающим мимо автомобилям и прохожим. Что же ждёт само транспортное средство после взрыва колеса? Если автомобиль ехал на высокой скорости, то его сильно заносит. Итак, почему же это происходит и каковы последствия взрыва автошины?
Причины взрыва
Просто так шины обычно не взрываются, у этого есть свои причины. Например, у покрышки может быть деформированный корд. Тогда колесо может взорваться при наезде на жёсткое препятствие, как бордюр. Нарушение конструкции диска является причиной разгерметизации, что в свою очередь приводит к взрыву автомобильного колеса.
Если шина недокачена, то она может лопнуть от перегрева. Если шина, наоборот, перекачена, то даже при наезде на маленький камень она может взорваться. Грыжа колеса тоже может стать причиной взрыва. Самой простой причиной является прокол при наезде на острое препятствие. Старая и износившаяся шина имеет огромное количество трещин.
Это является сигналом к тому, что колесо нужно срочно поменять. В противном случае оно может взорваться во время поездки. Также колесо взрывается при превышении допустимой скорости для определённого вида шин. Если на колесо оказывается слишком сильная нагрузка, то оно может не выдержать и лопнуть. Все эти факторы можно исправить своими силами, кроме случайного прокола, конечно.
Последствия взрыва, и какие действия нужно предпринять
Никто не застрахован от взрыва колеса во время движения. Однако что же делать в данной ситуации, как спасти собственную жизнь и автомобиль? Прежде всего не нужно поддаваться панике при этом руль нужно крепко держать в руках и не предпринимать попыток перестроиться в соседний ряд.
Верным решением будет максимальное снижение скорости и выезд на обочину для устранения неполадки. При соблюдении скоростного режима с этим не возникнет сложности. После демонтажа неполадок нужно заняться внимательным осмотром днища транспортного средства.
Куски взорвавшейся шины могут повредить тормозной шланг или трубки. Бензопровод тоже может быть повреждён. При отсутствии повреждений можно отправляться в дальнейший путь, предварительно осмотрев остальные колёса на предмет повреждений.
Постоянный контроль за состоянием автомобиля и шин позволит снизить риск возникновения чрезвычайных происшествий на дороге во время движения. Прежде всего стоит учитывать возможности собственного автомобиля и допустимую нагрузку. Если нагрузка на шины будет превышена, то они могут взорваться.
Следует относиться бережно к собственному транспортному средству, а также аккуратно водить, не наезжая на различные препятствия в виде бордюров, посторонних предметов и поребриков. Соблюдая все эти правила можно спокойно ездить на автомобильном транспорте, не боясь взрыва шин и возможных опасных последствий для себя и окружающих.
Источник: the-robot.ru
Взрыв шины: причины и последствия
Вы когда-нибудь видели взрыв шины? Это поистине экстремальное зрелище, особенно если речь идёт о грузовом транспорте. Взрываясь на ходу, куски покрышки автопоезда разлетаются в разные стороны, нанося повреждения попутным и встречным автомобилям. Резина на легковых машинах, также подвержена взрывам. Что происходит в такой ситуации? Разрушенное колесо нарушает курсовую устойчивость и влечёт занос автомобиля, если он движется быстро. Почему колёса подвержены разрыву?
Очень редко, шина может взорваться в момент накачивания. Такие случаи бывают в шиномонтажных мастерских, после некачественной бортировки.
По каким причинам взрываются шины
Просто так шина взорваться не может. Этому могут послужить различные причины. Основными факторами взрыва резины являются:
- деформированный корд покрышки. Повредить каркас возможно при жёстком наезде на препятствие с острыми краями, например, бордюр;
- разгерметизация, как следствие нарушения конструкции диска;
- неправильное давление. Недокачанная резина способна перегреваться. Перекаченная шина может лопнуть при наезде на острый камень или при попадании в выбоину;
- грыжа. Возникает при повреждении корда покрышки и является самым слабым местом конструкции колеса;
- прокол. Наезд на острый предмет на дороге, способен вызвать разрыв покрышки;
- износ протектора и постаревшая резина. Большое количество трещин на покрышке сигнализирует о том, что колесо может взорваться в любой момент эксплуатации. Изношенный протектор не защищает покрышку от пробоя, что чревато разрывом при движении.
- скорость. Высокая динамика движения, превышающая допустимый индекс скорости для определённой модели покрышек, не гарантирует автовладельцу соответствия колеса техническим характеристикам;
- перегрузка. Если покрышки используются с нарушением допустимой загруженности, который определяет индексом от производителя колёс, то колесо может не выдержать лишней нагрузки и взорваться.
Как видно, практически все негативные факторы, кроме прокола, можно исключить самостоятельно. Достаточно следить за состоянием колёс и правильно подбирать резину для условий эксплуатации.
Какие действия нужно предпринять при взрыве шины
Любой водитель может оказаться в опасной ситуации, в момент взрыва шины при движении. Какие действия нужно предпринять? Главное не поддаваться панике. Крепко удерживать руль и не пытаться перестроиться в потоке на скорости. Следует замедлить ход и выехать на обочину. Это не составит труда, если был соблюдён скоростной режим. После этого, следует демонтировать повреждённое колесо и осмотреть нишу и днище автомобиля. Дело в том, что куски резины могут перебить тормозной шланг или тормозные трубки, а также повредить бензопровод. Если повреждений нет, следует установить запасное колесо. Далее, необходимо проверить остальные колёса на предмет повреждений и давления, и лишь затем продолжить движение.
Своевременный осмотр и уход за колёсами, снижают риск взрыва покрышки на ходу. Стоит учитывать заводские параметры скорости и допустимой нагрузки. Также, рекомендуется бережно эксплуатировать машину, избегая наездов на бордюры, поребрики и посторонние предметы на дороге.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как накачать колесо автомобиля / Основные правила.
Герметик для ремонта шин — виды, как использовать
Как накачать колесо автомобиля компрессором?
Профиль шины — что это, на что влияет
Грузовые шины: виды, устройство и классификация
Обкатка зимних шипованных шин — что это, зачем нужна
Когда пора менять шины на новые — признаки износа
Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет
Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет
Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается
Легкогрузовые шины — виды и правила выбора
Вес колеса: от чего зависит, на что влияет
Температура эксплуатации зимних шин
Маркер для шин: особенности, как пользоваться
Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.
Источник: tires1.ru
От чего взрываются колёса?
Собственно интересует статистика.
Подруга жены год откаталась на новом шавроле круз (график 2/2 до работы 100 км). не успела оформить каско на второй год ехала по шоссе взорвалось заднее колесо. оправившись от шока поставив запаску проехав 10 км взорвалось второе заднее колесо. (хозяйка авто женщина.. мужика нет..)
У тестя вольво ХС70 свеженький -гоняют все кому не лень жена, сын. и т.д. теща ехала по шоссе взорвалось заднее колесо.
В общем интересует очерёдность причин.
Vladislav.ru написал : В общем интересует очерёдность причин.
Коррупция. Видимо, машины были заказаны. Но не ликвидацию, а — попугать. Када на ликвидацию — стреляют по передним колесам.
Vladislav.ru написал : взорвалось заднее колесо. проехав 10 км взорвалось второе заднее колесо.
прям мистика какая-то. У меня чуть по другому было. Я ездил на десятке, и была у меня на ней старая укатанная кама205 кажется(денег на новую резину не было). Так вот как-то раз торопился сильно и разогнал десятку до 140-150 км/ч, ехал продолжительное время. В итоге доехал до города, сбавил скорость и остановился на светофоре. и именно в этот момент взрывается переднее левое колесо. взрывается на месте! Тут я понял что это знак свыше, или я зачем-то еще нужен этой планете и вечером этого же дня купил новую резину. По теме: покрышки просто так не взрываются! Либо старые очень покрышки, либо были грыжи на внутреннюю сторону + плохое дорожное полотно..
Vladislav.ru , у этих машин ручник на какие колеса? Не на задние часом?
Vladislav.ru написал : Собственно интересует статистика.
Подруга жены год откаталась на новом шавроле круз (график 2/2 до работы 100 км). не успела оформить каско на второй год ехала по шоссе взорвалось заднее колесо. оправившись от шока поставив запаску проехав 10 км взорвалось второе заднее колесо. (хозяйка авто женщина.. мужика нет..)
У тестя вольво ХС70 свеженький -гоняют все кому не лень жена, сын. и т.д. теща ехала по шоссе взорвалось заднее колесо.
В общем интересует очерёдность причин.
резина случаем не из китая?
ЭлектрониK написал : Так вот как-то раз торопился сильно и разогнал десятку до 140-150 км/ч, ехал продолжительное время.
скоростной индекс на покрышках какой был? имхо перегрев + повышение давления. пока ехал колесо еще как то охлаждалось набегающим потоком. , вобщем легко отделался имхо
Alex___dr написал : Vladislav.ru, у этих машин ручник на какие колеса? Не на задние часом?
Вижу что не поняли.
Можно только предположить — поврежденный корд покрышки, высокое или слишком низкое давление в колесе, да просто неудачный острый камешек на дороге. причин масса, а вот последствия обычно весьма печальны, ососбенно при взрыве передних колес и неопытном/чересчур расслабившимся водителем.
Версия о забытом ручнике?Вполне правдоподобно. тем более дама!А эти создания вообще труднопрогнозируемые. Случай был.Тормозят мужика две барышни,сломались,просят взять на удавку до ремонта.Мужик подписывается.И на ближайшем светофоре получает в жо5у.Выскакивает в бешенстве из машины,и видит картину маслом:сидят эти милые девочки на заднем сидении,и рассматривают журнал мод. Так что в истории со взорвавшейся резиной,догадки могут быть самые невероятные.
taels написал : Версия о забытом ручнике?Вполне правдоподобно. тем более дама!
Две дамы. И у первой взорвались оба задних колеса. У второй одно.
суперверсия — оба три колеса с мастерскими грыжами от мастерского вождения, как это у нас водиться поставить машину на краюшечку колеса потому что пох — смотришь, сердце кровью обливается а хозяину/хозяйке все ни по чем
ну и стиль вождения на выбор из двух наиболее распространенных: 1) понеслась пи..а по кочкам 2) бешенная залу..а
ну и конечно же не забываем про отгячающие обстоятельства под названием: низкопрофильная резина, ведь это красиво, а для дураков красиво вдвойне, с вышеописанными стилями вождения — низкопрофильная резина это смерть лютая, перекачка — врятли, хотя возможно (случаи со врущими манометрами на заправках не редкость), скорее недокачка, низкопрофиль надо сильней качать индикацию на шине как обычно — никто не читает
Alex___dr написал : Две дамы. И у первой взорвались оба задних колеса. У второй одно..
на второй машине ручник электрический — поехать на нём не получиться он сам выключается.
toliX написал : как это у нас водиться поставить машину на краюшечку колеса потому что пох — смотришь, сердце кровью обливается
тут от резины много зависит, низкопрофильная да с металлокордом штука нежная, толи дело отечественная LT
Vladislav.ru написал : ехала по шоссе взорвалось заднее колесо. оправившись от шока поставив запаску проехав 10 км взорвалось второе заднее колесо. (хозяйка авто женщина.. мужика нет..)
Мистика не мистика, а куда-то ехать, где ей не надо быть, её категорически не пускают высшие силы, плюс машина «обиделась» на что-то. Женщины обычно «железки» не любят. И до этого были знаки, только внимания на них не обратили. Тогда «пришел» более ощутимый знак.
Vladislav.ru написал : У тестя вольво ХС70 свеженький -гоняют все кому не лень жена, сын. и т.д. теща ехала по шоссе взорвалось заднее колесо.
Повезло, что не переднее. Часто еще при резких поворотах заднее трется с силой о бровку бортом, может лопнуть.
toliX написал : ну и стиль вождения на выбор из двух наиболее распространенных: 1) понеслась пи..а по кочкам 2) бешенная залу..а
taels написал : Версия о забытом ручнике?Вполне правдоподобно. тем более дама!А эти создания вообще труднопрогнозируемые.
У нас две тачки, так «пикают» обе, если забыл ручник снять (а забываешь частенько)
Источник: mastergrad.com
Adblock detector
|