Эксплуатация каких шин приводит к наибольшему расходу топлива

Как шины влияют на расход топлива?

Вы меняли шины и заметили разницу в расходе топлива? Это очень возможно, потому что правильно подобранные шины для автомобиля являются одним из факторов, которые могут повлиять на экономию при заправке или более высокие расходы.

Посмотрите, что вы можете сделать, чтобы сделать свой автомобиль более экономичным и экологичным.

В то время как цены на топливо высоки, и мы слышим отовсюду об опасностях загрязненного воздуха, стоит искать более оптимальные решения, которые будут более благосклонны к нашему портфелю и окружающей среде.

Топливная эффективность шин и сопротивление качению.

Если вы хотите выбрать шины, которые не будут увеличивать расход топлива и, следовательно, будут обладать максимальной энергоэффективностью, сначала проверьте этикетку шины.

Согласно закону, шины, продаваемые в пределах Европейского Союза, должны иметь соответствующую маркировку. Это информация для водителей о производительности модели в трех ключевых категориях:

  • класс топливной экономичности шин,
  • торможение и сцепление на мокрой дороге,
  • уровень шума.

Сгорание топлива и сопротивление качению.

Если вы хотите выбрать шины с наименьшим средним расходом топлива и, следовательно, с наивысшей энергоэффективностью, вам следует обратить внимание на те, у которых на этикетке указан класс «А» — лучший из шкалы в отношении сопротивления качению и расхода топлива.

Представленные значения позволяют сравнивать разные модели, что однозначно помогает в выборе нового набора. Помните, однако, что при изменении размера шины ее свойства могут измениться.

Что такое сопротивление качению шины?

Это оптимизированное соотношение между энергией, вкладываемой в движение, и внешними факторами, которые замедляются. На сопротивление качению влияет M.IN:. Аэродинамическое сопротивление, вес, конструкция и рисунок протектора и давление.

Что еще влияет на уменьшение сгорания?

Конструктивное решение шин

Вес шины — это элемент, который, несомненно, влияет на уровень расхода топлива — взаимосвязь очень простая: чем легче модель, тем ниже сопротивление качению, и автомобиль использует меньше энергии для перемещения колеса.

Также тип конструкции шин оказывает влияние на уровень выбросов выхлопных газов, диагональные модели — некогда единственные на рынке, имели на 20% более высокое сопротивление качению по сравнению с радиальными.

Компоненты, из которых состоит шина, влияют на сопротивление качению

Сгорание топлива не связано с формой протектора (до 60% сопротивления качению шины). Расположение блоков и других элементов передней части шины оказывает влияние на ее деформацию или изгиб во время движения, и это непосредственно приводит к более низкому (более жесткому) или более высокому сопротивлению качению.

Почему стоит проверить, какие материалы использовались для построения конкретной модели? Различные типы каучуков (бутадиен, природный и бутадиен стирола), наполнители (сажа и кремнезем) и вулканизующий агент, то есть сера, используются для получения резиновой смеси, которая впоследствии используется в процессе установки шин.

Шины с более низкими бутадиеновыми частями и наполнителями (предпочтительно кремнезем с силановым связующим) имеют более низкое сопротивление качению.

Как уменьшить расход топлива?

Стоит вспомнить о шинах сегмента Eco, большинство производителей предлагают экологичные и экономичные модели. Этот тип шин отличается пониженным сопротивлением качению, что может оказать долгосрочное влияние на расходы, связанные с топливом.

Однако прежде чем выбирать такие шины, вам следует проверить, соответствуют ли они вашему автомобилю, стилю вождения и потребностям.

Размер шин

Размер модели также имеет значение, поэтому очень часто сезонные тесты шин являются измеримыми и надежными, они проводятся с определенным размером, потому что изменение одного из параметров влияет на результаты теста.

Ширина шин и расход топлива являются одними из вопросов, которые не дают водителям спокойствия, и, как выясняется, размер имеет значение в контексте сопротивления качению.

Если водитель решает изменить размер шины с сезонным изменением комплекта шин, это может привести к разнице в расходе топлива.

Изменение размера шин может повлиять на расход топлива.

Каковы зависимости?

Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки, но они определенно делают шину более жесткой и, следовательно, имеют более низкое сопротивление качению.

При рассмотрении широких шин стоит знать, что уменьшение их размеров на 1 см уменьшит аэродинамическое сопротивление примерно на 1,5%.

Популярной практикой среди водителей является изменение ширины обода по эстетическим соображениям, замена размера (конечно, в пределах разрешенных для данной модели автомобиля) может изменить жесткость машины.

Износ шин и его влияние на расход топлива

Шина изнашивается из-за истирания последующих слоев протектора, что напрямую влияет на поддержание оптимальных характеристик шины во время движения. Чем меньше протектор, тем ниже сопротивление качению, но также хуже сцепление с мокрой дорогой. Такой использованный продукт больше не защищает от заноса и не обеспечивает короткого тормозного пути, поэтому важно своевременно менять шины на новые. Значительный износ протектора также может привести к потере веса и увеличению жесткости шин.

Давление в шинах

  • Более низкое давление в шинах заставляет ее больше изгибаться и деформироваться, что приводит к увеличению сопротивления качению.
  • падение давления на 0,3 бар — увеличение сопротивления качению на 6%,
  • снижение давления на 1 бар — увеличение сопротивления качению на 30% — увеличение расхода топлива на несколько процентов.
Читайте также:  Какие шины для рено сандеро 2016

Не забывайте регулярно проверять давление в шинах.

Давление в шинах является одним из важнейших элементов, определяющих уровень расхода топлива.

Когда давление падает, сопротивление качению увеличивается, и, следовательно, происходит сгорание. Поэтому не забывайте регулярно проверять (не реже одного раза в месяц) и поддерживать уровень давления в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, поэтому мы можем добиться заметной экономии топлива. Кроме того, уровень инфляции также следует адаптировать к текущей нагрузке. Поэтому, когда мы собираемся путешествовать дальше со своей семьей или перевозить больший груз, мы должны помнить, чтобы должным образом позаботиться об этой важной проблеме.

Как ездить, чтобы снизить расход топлива?

Регулярного подсчета расхода топлива недостаточно, чтобы ездить по-настоящему экономно. Когда мы говорим о способах снижения расхода топлива, стоит упомянуть и ныне популярную концепцию экологичного вождения, то есть принципы экономичного вождения.

Несколько простых приемов позволяют водителям значительно влиять на расход топлива, все, что вам нужно сделать, это выработать новые хорошие привычки во время вождения.

Среди нескольких основных методов мы можем упомянуть:

  • торможение двигателем,
  • избегая динамического торможения и ускорения,
  • езда на максимальной передаче,
  • контроль над дорогой и окружающей средой — маневры планируются заранее.

Источник: infoshiny.ru

Влияние шин на расход топлива

Топливная эффективность автомобиля зависит от многих факторов. Одним из наиболее важных свойств шин, является потребляемое в процессе движения топливо. Топливная оценка шины размещается на этикетках шин. Оценка определяется на основе сопротивления качению данной шины по шкале от A (лучшая эффективность) до G (худшая эффективность).

Сопротивление качению сообщает нам о том, как сильно трение, возникающее на поверхности стыка колес с грунтом. Наибольшее влияние на трение имеют свойства шины, которая во время езды подвергается деформации. Следствием этого является потеря энергии в виде тепла. Минимальное сопротивление качению, обеспечивает меньший расход энергии. Результатом является минимальное потребление топлива. Сопротивление качению исследуется на основе строго определенных принципов на специально приспособленных для этого машинах. Испытания проводятся на барабане при унифицированной нагрузке и скорости, которые отражают нормальные условия эксплуатации при температуре, близкой к 25 градусам Цельсия. Результаты выражаются в килограммах на тонну.

Наибольшее влияние на сопротивление качению, следовательно, имеют в основном одинаковые шины. Сопротивление качению в основном зависит от конструкции шины, используемых в смеси компонентов резины, внутреннего давления шины, ее технического состояния, а также условий эксплуатации. Меньшее сопротивление качению имеют легкие шины, которые характеризуются меньшим количеством и толщиной элементов. Кроме того, важным является форма поверхности контакта шины с дорогой, а также форма и дизайн протектора. Повышенная жесткость шины, делает её менее деформируемой. Благодаря этому сопротивление качению получается ниже, что приводит к снижению расхода топлива.

Все крупнейшие производители шин постоянно работают над новыми технологиями, снижающими сопротивление качению. Одним из многих примеров инновационных решений может быть смесь, созданная японским концерном Yokohama. В ней используются соединения полимера и мелкодисперсной двуокиси кремния с добавлением эфирных масел из апельсиновой корки. Цель деятельности японских инженеров — найти экологически чистые решения, которые уменьшат долю нефтепродуктов при производстве шин. В результате получили смесь, которая уменьшает сопротивление качению на 20 процентов по сравнению с обычной смесью, не теряя при этом соответствующего сцепления и износостойкости.

Высокое сопротивление качению, может быть вызвано недостаточным давлением в шине. Оно увеличивает провисание и меньшую стабильность блоков протектора при контакте с дорогой. Давление ниже 1 бара от рекомендуемого уровня, вызывает больше сопротивление качению примерно на 30 процентов. Следствием этого является увеличение расхода топлива. Производители шин используют различные методы для предотвращения проникновения воздуха. Yokohama использует специальную вставку толщиной в лист бумаги. Изготовлена она из эластичной резины и оригинального пластика, что снижает потери воздуха на 36 процентов.

Разница сопротивления между наивысшим и самым низким классом энергоэффективности составляет 5,5 кг/т. На практике шина класса А, особенно на длинных маршрутах нагревается в меньшей степени. Следствием этого является меньший расход топлива, даже до 7,5 процента. В пересчете — это около 6 литров топлива на каждые 1000 км. Нельзя, однако, забывать, что на эффективность использования топлива оказывают влияние также параметры автомобиля: тип кузова, объем двигателя, использование кондиционера и даже стиль вождения. Из-за этих факторов расход топлива (с шинами одного и того же класса) может отличаться. При условии, что обычный водитель проезжает в среднем 35 тысяч километров в год, он можете сэкономить до 200 литров топлива.

Источник: car.ru

Влияние шин на расход топлива автомобиля, энергосберегающая резина

Хотя значительно сократить средний расход топлива автомобиля часто бывает невозможно, но сэкономить на его расходе за счет использования качественных энергосберегающих шин вполне реально. О каких шинах идет речь? Что стоит за этим понятием?

Читайте также:  Какую шину можно поставить на штиль 250

Оглавление:

Что такое энергосберегающие шины

Остановимся на понятии энергосберегающих шин. Под этим подразумевают покрышки, которые имеют достаточно низкое сопротивление качению. Благодаря этому, создается слабое сопротивление или минимальное трение по отношению к остальным покрышкам. Энергосбережение в покрышках происходит за счет снижения нагрева резины при контакте с дорожным покрытием и ободом колесного диска.

Сопротивление качению на примере Michelin Enegy Saver

Сопротивление качения и сцепление

Между этими двумя понятиями есть довольно большая разница. Хотя на первый взгляд – эти понятия тесно связаны между собой, но они не взаимозависимы. Это означает, что даже если сопротивление качению будет уменьшаться, общие характеристики сцепления останутся такими же.

Производители долговечных и надежных шин настоятельно советуют воздержаться от экономии на таких покрышках, ведь речь идет о безопасной езде и даже чьей-то жизни.

Сопротивление качения и давление

Чтобы ориентироваться при покупке шин на этот показатель, стоит усвоить одно незыблемое правило – жесткие шины имеют меньшее сопротивление качению. Поэтому весьма важно внимательно следить за тем, чтобы давление воздуха в шинах всегда было оптимальным. Независимо от используемой резины, важно чтобы давление всегда было правильным, тогда можно рассчитывать на экономию топлива.

Если этот параметр всегда соблюдается на должном уровне, то экономия топлива может составлять от 0,3 до 0,5 литров на каждых 100 километрах. Слишком низкое давление в покрышках повышает сопротивление качению, поскольку в этом случае меняется форма самой резины. А если автомобиль попадает в экстремальные условия на дороге, то это еще больше влияет на осложнения, связанные с управлением. Если давление оптимальное, то это является гарантией того, что резина будет легко идти по дорожному полотну, уменьшая тем самым количество вредных выбросов автомобиля в целом.

Если есть свободное качение, тогда вполне нормально говорить об экономии топлива автомобиля. Чтобы расход топлива был равномерным и экономичным, важно выработать наиболее оптимальный стиль и манеру вождения. Избегая агрессивной езды, а также резких рывков автомобиля или экстренного торможения, вы сможете расходовать топливо в минимальном количестве и равномерно.

Как измеряется сопротивление качению

Хотя конкретно это нигде не оговаривается, но если сопротивление качению шины снижается на 10%, то экономия топлива повышается до 2%, но все будет зависеть как от модели автомобиля, так и от качества покрышек.

Начиная с 2012 года, европейское правительство обязало производителей покрышек указывать на этикетках новых шин маркировку топливной эффективности, которая прямо зависит от сопротивления качению. Целый штат профессиональных инженеров-специалистов испытывает различные модели изделий и сравнивает их между собой. В эксперименте определяется количество сил, которые нужны для качения на 1 динамометр, с учетом, что скорость автомобиля будет равна

80 км/ч. Затем покрышка получает оценку от A до G, где верхняя буква – максимальная экономичность.

Видео: Как шины влияют на расход топлива

Если вы настроены экономить топливо или саму резину, то выбирайте покрышки с низким сопротивлением качению и повышенной износостойкостью. Но при всем этом не забывайте, что ваша манера езды и характеристики автомобиля влияют на расход топлива намного сильнее, чем шины с сопротивлением качению.

Источник: abc-tyre.ru

Влияние резины на расход

Опции темы
Поиск по теме

Влияние резины на расход

Добрый день! Сильно ли влияет на расход топлива вид резины: летняя зимняя, всесезонка, ее изношенность, размер больший чем положено на данный вид авто. Кто что думает по этому поводу?

Поставил себе грязевую резину, чувствую что машина стала ехать медленнее немного. стало быть расход стал выше

Тоже почувствовал разницу при том значительную поменяв летнюю на зимнюю, да еще и большего размера, на литр на сотню то точно стала есть больше

Однажды мне пришлось столкнуться с человечком , который работал автоиспытателем на ВАЗе и пришлось ему тестировать резину Я-400, наша российская с направлением. Вообщем от неправильного расположения колес, т.е направления колеса — расход бензина увеличивался на 2,5 литра на 100 км

щас переобулся в летнюю, тож немного расход упал.

флуд наверное, но к резине отношение имеет.
летом переобул 14/65/185 на 14/75/185. Очень удивился почувтсвовав значительную разницу в управлении — за 120 машина стала буквально плавать влево-вправо по трассе, причем довольно неприятно

Чем уже резина тем меньше расход. Т.е. если родная резина 205 то на 225 расход будет больше.

хе.
у меня родная 2156516, щас стоит 2457516, это в диаметре колеса разница гдето 10 см. А вы там 18575, 18565 🙂

Расход вырос, на скоко не знаю, слишком много факторов, лифт, багажник, хобот, большие колеса, блок в заднем мосте.

гз
да уж.
вот и я удивился сильно очень — 1 сантим, а повадка сааааааааавсэм дрюгой стал, слюшай.

1 сантим много значит на трассе.Чем выше профиль резины тем больше плавает на дороге , особенно в поворотах. На низком профиле просто сказка входить в повороты на более большей скорости чем на стандарте, но по нашим дорогам получается не езда а слалом между ямами и разгон торможение перед ними.

Читайте также:  Шины и диски как бизнес

У меня стандарт 205/65/15, ставил 205/70/15, плавает, больше не буду увеличивать высоту профиля, лучше изменю диаметр, например 215/60/16 или что нить в этом роде.
И пофиг на изменение расхода и вранье показания спидометра. ИМХО.

низкий профль — мечты. мля, ну когда ж у нас дороги то будут шоп можно было его воткнуть хоть на че нить.

вот так всегда: вроде все налаживается, и на работе устанился, и дом постриол, и машину купил, а уже 80.

Источник: forums.drom.ru

Изобрести колесо: как с помощью шин уменьшить расход?

А вы часто проверяете давление в колесах? Если реже раза в неделю-две, то велики шансы на то, что вы подвергаете себя лишней опасности и зря расходуете топливо. Даже падение давления в одном колесе вдвое приводит к увеличению расхода топлива на пару литров в городском цикле. Это – у обычного легкового автомобиля, а у внедорожника расход может увеличиться и на три-четыре литра.

Давление мерить будем?

Т о, что машина расходует топлива заметно больше, чем заявлено производителем, в общем-то не редкость: стандартные ездовые циклы до недавнего времени сильно отличались по нагрузке от реальной эксплуатации. Но порой вина лежит и на водителе.

Более широкая резина большего посадочного диаметра на более тяжелых дисках приводит к заметному падению динамики и увеличению расхода топлива. Ну, а как связаны давление и расход топлива, думаю объяснять, не нужно. Не зря в последние годы системы контроля давления TPMS становятся стандартным оснащением на машинах всех классов. А в США и Европе с 2014 года все новые легковые автомобили должны быть оснащены подобной системой.

Америки я не открою: чем выше давление в колесе, тем ниже расход топлива. Правда, снижается он не линейно, после определенного порога расход топлива почти не меняется. Зато становятся всё более заметными негативные явления, связанные с перекачкой. И это не только потеря комфорта, но и ухудшение сцепных качеств покрышки, и общее ухудшение управляемости из-за нарушения частотных характеристик связки покрышка-подвеска.

По этой причине у покрышек есть рекомендуемое давление, которое производитель всегда указывает в документации. Обычно для базовых покрышек данные можно найти на информационных наклейках на кузове. Оптимальное давление, указанное на наклейках, определяется экспериментальным путем и зависит от характеристик конкретной модели покрышек. Превышать его без понимания происходящих с покрышкой процессов не стоит.

Увеличение площади контакта покрышки с поверхностью дороги обычно связывают с ростом ширины покрышки. Но и увеличение внешнего диаметра – это тоже достаточно эффективная мера. И это понятно: больше внешний диаметр – больше пятно контакта. К сожалению, у большого колеса есть и недостатки, в первую очередь – увеличенные масс покрышки и колесного диска.

Качаем дальше!

Топливная экономичность и сцепление на практике плохо сочетаются в одной модели покрышек. Для достижения наименьшего расхода топлива выпускается отдельная линейка резины ContiEcoContact. Её отличают меньшее сопротивление качению, меньшая масса, меньший ресурс. И, разумеется, максимальная экономичность, даже в сравнении с ContiPremiumContact 6.

Но в линейке покрышек вполне классических размерности и вида есть и одна совершенно новая модель. Не удивляйтесь, её размерность – 195/55 R20. Я не описался, посадочный диаметр именно 20 дюймов, а ширина покрышки 195 мм.

Помните, что я выше писал про связь рабочего давления покрышки, ее ширины и диаметра с расходом топлива и сцеплением? Похоже, инженеры нащупали новый путь снижения расхода топлива. Путь этот непрост, он включает в себя сразу несколько решений.

Во-первых, новый материал покрышки делает сцепление колеса с дорогой эффективнее.

Во-вторых, ещё больше улучшает сцепление большой внешний диаметр колеса. А вот ширина покрышки уменьшена, чтобы снизить сопротивление качению.

А главное – не забывайте про давление! Разработанный материал протектора позволяет сохранить сцепление при большем внутреннем давлении покрышки, что, как вы уже поняли, дает выигрыш в экономичности.

Прогресс в технологиях обеспечивает еще и сравнительно небольшую массу для столь большой покрышки.

А теперь обратите внимание на фото: форма колесного диска оптимизирована для минимального аэродинамического сопротивления. Неужели кто-то ещё способен изобрести колесо, да ещё и почти идеальное?

Похоже, так. Точных данных по итоговым цифрам расхода топлива у нас нет, но можно предположить, что автомобили на таких покрышках окажутся ощутимо экономичнее, чем с резиной более привычной для нас размерности, скажем, 235/60R18 или 215/55R17. А вот управляемость и динамика пострадать не должны, даже, весьма вероятно, они будут ещё лучше. Иначе какой смысл во всех этих инновациях?

Источник: www.kolesa.ru