Как маркировать шины

Маркировка шин с 2019 года: последние новости

15 Декабря 2019

Товары в России чипируют уже не первый год. С 2019 года маркировка касается шин. Последние новости о проекте, сроки, все о том, кому и как подключаться — на этой странице. Вести учет маркированных товаров удобно с МоимСкладом: в сервисе бесплатно и для всех пользователей доступны все связанные с маркировкой операции, база знаний, техподдержка 24/7. Попробуйте МойСклад прямо сейчас: это бесплатно.

Как устроена обязательная маркировка шин

Маркировка — это цифровые коды DataMatrix, которые наносятся на шины. В них зашифрована вся информация о товаре: производитель, страна и дата ввоза, срок хранения и другие сведения. По этим кодам налоговая отслеживает все, что происходит с шинами: ввоз, передачу на хранение, продажу в магазине, возврат.

Маркировать товары цифровыми кодами стали несколько лет назад — чтобы сделать невозможным оборот подделок и контрафакта. Все началось с лекарств, шуб и сигарет, потом в систему вошли товары легкой промышленности: одежда и обувь . Обязательная маркировка автомобильных шин и покрышек началась с 2019 года. Проект ведет ЦРПТ — оператор системы Честный ЗНАК, в которой фиксируется все, что происходит с маркированными товарами.

С 1 декабря 2019 маркировка шин и покрышек затрагивает всех, кто так или иначе участвует в их обороте, то есть выпускает, ввозит, покупает, хранит, продает эти товары. Если вы производитель, импортер, оптовик, комиссионер, если у вас розничный магазин, причем неважно, крупный или небольшой, — вы обязаны подключиться к проекту.

Чтобы узнать, нужно ли маркировать именно те шины, которыми вы торгуете, проверьте себя по Методическим рекомендациям для этого проекта: в них перечислены все товары, которые подлежат маркировке. Ищите в документе свои коды ТН ВЭД.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Маркировка шин — с 1 декабря 2019? Все о сроках

Маркировка шин стала обязательной с 1 декабря 2019 года. Но это не значит, что именно к этой дате все товары должны были быть промаркированы. Новая система будет внедряться поэтапно:

  • Начиная с 1 декабря 2019 все, кто так или иначе участвует в обороте шин, обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
  • Затем нужно будет начать маркировать все вновь произведенные шины.
  • Когда начнется маркировка остатков шин, розница должна будет нанести коды на товары из старых партий, которые к этому моменту будут еще не распроданы. Этот этап должен завершиться к 1 ноября 2020.
  • К моменту, когда оборот без маркировки будет полностью запрещен, все шины на российском рынке уже должны иметь нанесенные коды.

С июня по ноябрь 2019 ЦРПТ вместе с бизнесом провели эксперимент в шинной отрасли: проверили в действии процедуру и технологии. По итогам выбрали формат кодов, который будет самым экономичным: DataMatrix на этикетке как основной, RFID как дополнительный. Во время эксперимента сформировали и обработали больше 10 000 кодов. В пилоте участвовало около 530 компаний: крупные производители, такие как Bridgestone, Cordiant, Yokohama и другие, импортеры, дистрибьюторы, малый и средний бизнес. Сейчас рассматриваются некоторые предложения участников эксперимента: например, перенести сроки и удалить из списка обязательных к маркировке товаров велосипедные, авиационные и восстановленные шины. Но так или иначе, с декабря 2019 маркировка шин уже в официальном статусе обязательной.

Эксперимент был введен постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 №753. Правила маркировки шин и сроки описаны в постановлении правительства №1958 Здесь вы можете скачать оба документа, это бесплатно.

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Скачайте все нужные документы по маркировке!

Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад, где вы сможете:

  • Узнать все о маркировке: законы, инструкции, полезные видео
  • Считывать и проверять коды маркировки в кассовой программе
  • Принимать и передавать сопровождающие документы с кодами маркировки в системы ЭДО

Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек

  1. Сделать УКЭП для руководителя организации или для ИП. Она понадобится и для регистрации в системе маркировки, и для того, чтобы подписывать документы. Если УКЭП уже есть, например, сделана для регистрации онлайн-кассы, можно использовать ее.
  2. Заключить договор с оператором ЭДО.
  3. Зарегистрироваться на сайте системы Честный ЗНАК. На этом этапе уже понадобится использовать УКЭП.
  4. Заключить договор с ООО «Оператор-ЦРПТ» в электронном виде.
  5. Заполнить данные профиля в Честном ЗНАКЕ:
    • Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
    • О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
    • Банковские реквизиты.
    • Операторы ЭДО, можно несколько.
  6. Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. Предполагается, что у вас уже есть онлайн-касса: с 2019 года маркировка шин без нее технически невозможна для розницы.
  7. Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!

Правила маркировки шин.
Как работать в системе

У обязательной маркировки шины и покрышек несколько уровней безопасности:

  • Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться и которые нельзя повторно использовать или подделать.
  • Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
  • Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
  • Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.

Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?

  • Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
  • Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
  • Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
  • Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.

Как получить коды маркировки на шины и покрышки?

Коды выпускает оператор системы Честный ЗНАК — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:

  • Описать товары:
    • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
    • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного ЗНАКа. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
  • Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
  • Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
  • Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный ЗНАК. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный ЗНАК или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.

Что понадобится для работы с маркировкой шин?

  • УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
  • Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
  • Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
  • Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
  • Подключение услуги электронного документооборота.
  • Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.

Как снизить издержки и на чем можно сэкономить

  • Подключиться к проекту по маркировке шин можно с декабря 2019. Сделайте это как можно раньше, не дожидаясь последнего срока. Чем больше у вас останется времени до момента, когда оборот немаркированных шин должен прекратиться, тем проще будет адаптировать бизнес-процессы к новым правилам. После этого момента будут применяться серьезные штрафы и взыскания, так что безопаснее начать заранее: случайная ошибка не приведет к издержкам.
  • По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
  • Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный ЗНАК позволяет заказывать коды прямо из сервиса.
Читайте также:  Как установить шины с асимметричным рисунком протектора

Последние новости о маркировке шин с 2019 года

Экспериментальная маркировка шин закончилась 30 ноября 2019. По итогам этого пилотного проекта сформировали правила, по которым будет работать в дальнейшем. Сейчас они находятся на согласовании.

С 1 декабря 2019 года маркировка шин становится обязательной для всех. Пока участники рынка только регистрируются в системе: это первый шаг. На следующих этапах нужно будет маркировать остатки и наносить коды на вновь произведенные товары. Настоящий размах маркировка шин приобретет с 2020 года. Последние новости о проекте мы сообщим на этой странице.

Шины как товарная группа уже интегрированы в потребительское приложение Честный ЗНАК для смартфонов, в котором покупатели смогут проверять коды.

Источник: www.moysklad.ru

Обязательная маркировка шин

Начиная с декабря этого года в России вступает в силу новый закон об обязательной маркировке шин. Данный закон идет вместе с другими, которые затрагивают табачную продукцию, обувь, лекарственные препараты, продукты питания и т. д.

Новый закон о маркировке шин получил широкую поддержку самих производителей, желающих в значительной мере сократить количество контрафактной продукции. В течение следующих месяцев предпринимателям необходимо подготовить свои товары к системе новой маркировки.

Обязательная маркировка шин: разбираемся в вопросе

Маркировка шин подразумевает под собой нанесение на все покрышки специальных идентификационных знаков в виде штрих-кодов Data Matrix. С помощью этих знаков будут считывать необходимые данные о продукте, его происхождении, бренде и изготовителе. Также в штрих-коде будет содержаться информация об эксплуатационных характеристиках товара.

Каждый идентификационный знак будет неповторимым. Встретить два одинаковых кода будет попросту невозможно. Если код был однажды использован, то вторично применить его не получится. Когда покрышка будет приобретена конечным покупателем, идентификационный знак удалится из системы. Если товар будет подвержен утилизации, то код будет также уничтожен.

Все наносимые знаки будут содержать следующую информацию:

  • код категории, который идентифицирует шину;
  • проверочный код, позволяющий сверить первый на подлинность.

Благодаря новой маркировке все импортные шины, ввозимые в Россию, будут попадать в страну только легальным путем. Осуществить маркировку контрафактной продукции государственными знаками будет невозможно

Как осуществляется работа системы обязательной маркировки?

В 2018 году создатели эксперимента с новой маркировкой выбирали между двух систем: DataMatrix и RFID. Был разработан специальный RFID-чип, который предполагал, что удалить такую метку с изделия, не повредив его, невозможно. Это помогло бы защитить ее от подмены контрафактом.

Планировалось, что чип будет иметь повышенную защиту от перепадов температуры и любого механического воздействия. В конечном итоге решили остановить свой выбор на технологии DataMatrix, которую поддержали все производители автопрома.

DataMatrix не требует каких-либо особых условий установки или использования специального дорогостоящего оборудования. В торговом бизнесе повсеместно применяют 2D-сканеры, которые прекрасно смогут считывать DataMatrix-маркировку. Технология нанесения этих штрих-кодов позволяет маркировать ими практически любое покрытие. Считать информацию с кода можно, даже если она частично повреждена. К еще одной особенности DataMatrix можно отнести то, что код считывается даже через слой толстого полиэтилена.

Последнее слово останется за Минпромторгом, который решит, какую лучше всего использовать маркировку для шин. В настоящее время пилотный проект по маркировке шин идет полным ходом и завершится 30 ноября. В качестве оператора в работе системы был выбран ЦРПТ.

Все шины и покрышки будут допущены к торговле только в том случае, если на них будет нанесена маркировка DataMatrix. Кроме этого, в систему потребуется передавать данные о производителе шин, размерах партий, продажах и т. д. Вся эта информация будет храниться в базе данных. Когда закон вступит в полную силу, то товары без новой маркировки будут изымать, а владельца подвергать крупному штрафу.

Порядок подключения к системе Маркировка

Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, Терминал для сбора данных и принтер этикеток.

У вас есть вопросы про обязательную маркировку шин?

Вы хотите уточнить, как будет осуществляться маркировка шин, что нужно для этого иметь и как подключиться к системе «Честный знак»? Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас через форму обратной связи или потелефонам компании.

Свяжитесь с нами

Запуск маркировки шин

В последний месяц уходящего года стартует обязательная маркировка автошин и покрышек в соответствии с Распоряжением Правительства № 792, утверждающем список товаров, подлежащих обязательной идентификации специальными обозначениями.

Основное значение маркировки — вытеснение с рынка продукции теневого производства. В то время как представители некоторых отраслей промышленности, чьи продукты вошли в перечень маркируемых в обязательном порядке, усиленно сопротивлялись и уклонялись от введения идентифицирующей системы, шинный бизнес сам стал инициатором процесса.

В пилотном проекте, целью которого является безболезненное внедрение системы маркирования, приняли участие такие отраслевые лидеры, как «Татнефть-Нефтехим», Cordiant, Bridgestone, Nokian Tyres, Goodyear, Michelin, Continental, Pirelli. Рабочей группой прорабатываются эффективные и применимые именно к шинам и покрышкам способы маркировки: этикетирование, гравировка лазерным оборудованием, транспондеры RFID.

В эксперименте определяются программное обеспечение и технологическое оборудование, необходимые для всех звеньев цепочки, ведущей каждый отдельный шинопродукт с заводского конвейера до конечного потребителя.

Несмотря на мнение скептиков о том, что программа маркировки «задушит» часть продавцов шин и автопокрышек и ощутимо скажется на расходах автолюбителей, компетентные источники заверяют в присвоении минимальной цены уникальной кодовой единице.

Набор требований к рознице

Полный список программного обеспечения и оборудования будет представлен по окончании пилотного проекта. Тем не менее, существует перечень основных требований для розничных продавцов шин и покрышек. Что в него входит?

  1. Электронная цифровая подпись. Этот элемент уже давно не вызывает шоковой реакции, т.к. ЭЦП обзавелись не только предприниматели и юридические лица, но и большое число граждан — физических лиц. Вот только для работы с маркируемой продукцией обычная простая ЭЦП не подойдет, здесь потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Выдача усиленных сертификатов и ключей производится в удостоверяющих центрах, таких как Калуга Астрал. Цена некритична и зависит от срока действия. Получение КЭП не займет более 5 дней, для этого понадобятся удостоверение личности и стандартный пакет учредительной документации.
  2. Онлайн-касса. Соблюдение требований 54-ФЗ уже заставило представителей розницы установить кассы нового образца, которые передают информацию в налоговые органы и покупателям через операторов фискальных данных по сети интернет. Уже действующим кассовым аппаратам потребуется перепрошивка до нового формата ФФД 1.05, которая осуществляется силами сотрудников обслуживающей ККТ организации. Если вы еще не успели влиться в новую схему розничных продаж, сделать это максимально просто и быстро поможет наша компания. Вместе мы сможем подобрать подходящее контрольно-кассовое оборудование, поддерживающее обязательную маркировку.
  3. Электронная система документооборота. Маркировка потребует передачи регулирующему органу сведений не только о продаже каждой товарной единицы, но и о ее приобретении. В системе будут взаимодействовать производители, оптовые и розничные поставщики и покупатели шин и покрышек. Производитель партии товаров передает информацию о ее продаже оптовому покупателю. Последний является поставщиком для розничного магазина и передает через ОФД информацию о той части продукции, которую реализовал этому конкретному магазину. Предприятие розничной торговли передает сведения о каждой единице, проданной конечному покупателю. Все эти действия подтверждаются в системе, а информация о сделках контролируется регулирующим органом. Кроме того, в этой же системе регистрируются все другие движения маркированного товара: списания, перемещения между торговыми точками, возвраты. Для осуществления этих операций и манипуляций предназначены автоматизированные системы учета товаров.
  4. Считывающее оборудование. Его модификация будет известна только после окончательного резюмирования, какую именно информацию сканер должен распознать. Вполне возможно, что задача будет по силам двухмерной модели.

Источник: kkt.astral.ru

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты.

Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин. Дальнейшие описания сделают из Вас, если не специалиста, то сведущего и практичного человека. Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин.

Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

— 175 — это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

— 70 — это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем — 175 мм. Указанная цифра 70 — это процент от 175. То есть высота шины — 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

Читайте также:  Как наложить шину при переломе костей кисти

— R — радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

— 13 — величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

— 82 — коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая — в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

— Т — важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С — это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: — профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: — профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: — диаметр посадки в дюймах. В примере буква C — это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: — общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE — конструкция с наличием камеры.

TUBELESS — конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 — износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А — сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A — показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 — Евростандарты присутствуют.

M + S — обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD — составляющие протекторного слоя

SIDEWALL — составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE — предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD — нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION — вращение и его направление.

RIGHT — шина для правой стороны.

LEFT — покрышка для левой стороны.

INSIDE — сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE — сторона установки (внешняя).

DA (штамп) — минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D — указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. — родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер — 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

Читайте также:  Как определить год выпуска шины goodyear

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Источник: kolobox.ru

Как подготовиться к обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек?

Как подготовиться к обязательной маркировке автомобильных шин и покрышек?

Как устроен процесс маркировки шин

Маркировка шин подразумевает под собой нанесение на все покрышки специальных идентификационных знаков в виде кодов DataMatrix. Код маркировки содержит данные о характеристиках шин, магазине, производителе, стране и дате ввоза, поставщике, импортере и другие сведения. Идентификационный знак представляет собой уникальный ключ к информации о товаре в базе данных системы «Честный ЗНАК» — два аналогичных по содержанию кода сгенерировать невозможно. Если код был однажды использован, то повторно его применить не получится. Когда покрышка будет продана конечному покупателю, идентификационный знак удалится из системы. В случае утилизации товара (к примеру, при выявлении заводского брака) код подлежит уничтожению.

За выпуск кодов маркировки и отслеживание шин отвечает система мониторинга «Честный ЗНАК» (ГИС МТ). Чтобы оборот шин был прозрачным, каждому участнику рынка необходимо предоставлять данные о текущем статусе товара. Разберем поэтапно.

Производитель и импортер

Регистрируются в ГИС МТ, заказывают коды для каждой шины и потом маркируют их. Перед передачей поставщику промаркированных шин создают электронную накладную — универсальный передаточный документ.

Участники обязательной маркировки шин передают документы через оператора электронного документооборота (ЭДО). Так система мониторинга получает информацию, что шины готовы к отгрузке, одновременно с поставщиком.

Дистрибьютор

Регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Перед приемкой шин от производителя или импортера сверяет коды маркировки на товарах с данными в передаточном документе.

Если нарушений нет, принимает шины и формирует новую накладную для розницы. Товар везут в магазин. Это отображается в системе мониторинга.

Розница

Регистрируется в ГИС МТ и заключает договор с оператором ЭДО. Магазин получает накладную от дистрибьютора и проводит сверку. Для этого сканирует коды с шин и, если все в порядке, принимает товар. Система мониторинга получает информацию о том, что шины поступили на баланс магазина.

Когда шины покупают, кассир сканирует маркировку еще раз, чтобы товар вышел из оборота.

Если шины возвращают с поврежденным кодом маркировки или без кода, магазину нужно перезаказать его в ГИС МТ и наклеить на шины самостоятельно.

Этапы введения маркировки шин и автопокрышек

Правительство установило сроки внедрения маркировки шин постановлением № 1958 от 31 декабря 2019 года:

  • С 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
  • До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 ноября 2020 года.
  • С 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в систему маркировки «Честный ЗНАК».

Что нужно магазину для продажи маркированных шин

Квалифицированная электронная подпись, чтобы передавать отчетные документы в контролирующие органы и ГИС МТ. Подпись оформлять нужно на того, кто вправе действовать от лица организации без доверенности.

Личный кабинет на сайте ГИС МТ, чтобы передавать информацию о шинах. В нем хранится информация о товарах, магазине, кассирах. Через личный кабинет розница передает данные системе о вводе или выводе шин на рынок и запрашивает коды маркировки, если это необходимо.

Новое ПО кассы и 2D-сканер, чтобы сканировать коды маркировки и отправлять данные в ГИС МТ и налоговую при продаже шин.

Считывает коды только 2D-сканер. Его нужно купить и настроить.

Установить новое ПО кассы можно самостоятельно через производителя оборудования или обратиться в сервисный центр.

Когда маркировать остатки шин

До 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 1 ноября 2020 года.

Как промаркировать остатки шины

Описать шины

На сайте «Честный ЗНАК» в своем личном кабинете необходимо описать имеющиеся на остатках шины и покрышки:

  • Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
  • Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного ЗНАКа. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.

Заказать коды маркировки

Коды маркировки для остатков шин необходимо заказать через ЦРПТ. Информация о готовности кодов будет доступна в личном кабинете.

Распечатать коды

После того как коды будут готовы, необходимо распечатать их на принтере для наклеек или обычном принтере с возможностью печати на самоклеящейся бумаге.

Наклеить коды маркировки

Необходимо самостоятельно наклеить коды на саму покрышку.

Ввести в оборот

После этого необходимо ввести шины в оборот посредством раздела «Документы» на сайте «Честный ЗНАК». Теперь система знает, какие остатки покрышек имеются у розничного магазина.

Ответственность за нарушения

За производство шин без обязательной маркировки или с нарушением установленного порядка маркировки:

  • для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

За хранение, транспортировку, продажу, покупку в целях сбыта шин без маркировки:

  • для граждан — от 2 до 4 тысяч рублей;
  • для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц — от 50 до 300 тысяч рублей.

За нарушение во всех случаях предмет административного правонарушения конфискуют.

За производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт шин без маркировки в крупном размере (на 1,5 млн рублей или больше) возможно уголовное наказание:

  • штраф в размере до 300 тысяч рублей или дохода за период до двух лет;
  • принудительные работы на срок до трех лет;
  • лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей или дохода за период до шести месяцев.

Контур.Маркет — решение для работы с маркированными товарами. Позволяет не только вести полноценный товарный учет, но и производить все необходимые операции с маркированными товарами. Запрашивать для немаркированных остатков товаров коды в «Честном знаке», наносить эти коды на ярлыки (этикетки, коробки) и вводить промаркированную продукцию в оборот. Также вы сможете принимать электронные накладные с маркированными товарами, подтверждать их электронной подписью, делать возвраты и корректировки, продавать маркированные товары на онлайн-кассе.

Источник: pro126.ru