Какой размер зимних шин выбрать
Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина — советы по выбору
В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.
Что такое ширина профиля?
Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.
Широкие и узкие
Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.
Результаты тестов
Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.
А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.
Тесты на мокрой дороге
Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.
Сухая зимняя дорога
Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.
Шипы или липучка
Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.
Шипованные покрышки
По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.
Преимущества и недостатки шипованной резины
Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.
Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.
Липучка
Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.
Что лучше?
Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.
Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.
Источник: fb.ru
Размер зимних шин — широкие или узкие?
Довольно продолжительное время считалось, что зимние шины обязаны быть узкими и высокопрофильными. Действительно, тогда, когда единственным средством улучшения поведения на зимней дороге были шипы, других вариантов не было. Но с появлением резиновых смесей на основе силики и развитием технологии ламелей (см. историю зимних шин ), эта проблема значительно сгладилась. Более того, появились и настоящие зимние нешипованные шины – широкие, с низким профилем и серьёзным индексом скорости.
А какие различия будут если сравнить две одинаковые модели, но в разных типоразмерах? В этом случае все исходные данные кроме размеров одинаковые. Значит, разница в результатах будет вызвана только геометрией шин.
Подобные тесты проводились многими европейскими изданиями. В России отличились «За Рулём», проведя сравнение Nokian Hakkapeliitta 5 размерностей 195/65R15 и 205/55R16.
Ни европейские, ни русские журналисты не открыли сенсации – поведение шин очень похоже . Тем не менее, разница есть.
Очевидно, что чем больше площадь контакта шин с поверхностью дороги, тем лучше тормозные свойства. Большее пятно контакта позволяет полнее реализовать тормозное усилие. На асфальте так и есть – тормозной путь обратно пропорционален ширине покрышки. Проще говоря, широкие шины тормозят лучше.
На льду ситуация иная – шипованные шины реализуют тормозное усилие на таком покрытии в основном за счёт «вгрызания» шипов в лёд. И при равном количестве шипов разницы быть не должно. Результаты тестов это подтвердили.
Слэшнеппингу (скольжению по снегу) лучше сопротивляются более узкие шины. Причина – в меньшем удельном давлении на снег. Тут «дедовское» правило – чем уже, тем лучше, работает на все 100 процентов. Когда более широкие шины уже всплывают, узкие ещё сохраняют сцепление с дорогой.
А вот при больших боковых нагрузках, как на льду, так и на снегу, широкий протектор — благо. Физика опять же простая – повышенная площадь контакта в этом случае позволяет достичь больших боковых перегрузок без скольжения. Это правило в принципе аналогично таковому для летних шин. Неспроста спортивные автомобили оснащают широкими шинами.
Если говорит о проходимости, то тут выигрывают опять же более узкие шины с высоким профилем – меньшая площадь контакта позволяет более эффективно отводить снег или воду из пятна контакта. Протектор «замыливается» позже.
Впрочем, всё различие здесь на гране нюансов – 2-3 процента разницы большой роли не играют. Но это только в случае небольшой разницы в размерах. Если же сравнивать шины с шириной профиля, отличающейся более чем на 10 процентов, то разница будет более ощутимой. Какие можно дать рекомендации?
Если Вы ездите на шипованных шинах и считаете для себя главным их преимуществом проходимость, то Ваш выбор – более узкие шины. Если же, наоборот, Ваше кредо – активная езда в условиях «мягкой» зимы, то более широкий протектор – это для Вас. В особенности, если шины нешипованные.
Но главный вывод ещё проще – бояться широких зимних шин не стоит.
Источник: www.shinaexpert.ru
Какую резину лучше ставить на зиму – узкую или широкую
Время на чтение: 6 минут
Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.
Какие шины лучше зимой: широкие или узкие
Для правильного подбора покрышек на любое авто по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для автовладельца необходимо, чтобы его машина была технически исправна и обладала важными заводскими качествами.
Несколько различных типов зимних шин
Среди этих качеств основными являются такие:
- Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
- Сцепление с дорожным покрытием;
- Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
- Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
- Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
- Расход топлива.
Размерность колес по ширине имеет первоочередное значение. Ведь от этого параметра напрямую зависит множество свойств и характеристик машины. Определяя ширину резины на зиму, необходимо опираться на рекомендации профессионалов и производителей.
При подборе колесных изделий для зимнего периода необходимо учитывать, какая зимняя резина лучше, широкая или узкая. Просто так угадать ответ на данный вопрос невозможно, поэтому различными редакциями автомобильных журналов и другими организациями проводились всевозможные тесты. При их проведении сравнивались показатели автомобиля при различных условиях с разными по ширине шинами. Выбирались изделия с несколькими видами и типами рисунков протекторов. Сравнивались также показания шипованной резины.
Когда дело доходит до обсуждения вопроса, широкая или узкая резина лучше для зимы, сторонники той или иной теории приводят свои доводы. Например, сторонники более узких шин уверяют, что у такого типа удельное давление внутри повышенное, а контакт с дорогой меньший. Сторонники большей ширины приводят аргументы, что широкие покрышки имеют больший контакт с дорогой, в связи с чем повышают собственные сцепные свойства и лучше реагируют на сигналы руля.
В первом случае размеры шины соответствуют таковым: ширина равняется 205 миллиметров, высота профиля равна 55 процентам. Общий диаметр изделия составил 16 дюймов.
Во втором случае были выбраны такие типоразмеры: ширина составила 225 миллиметров, высота профиля 45 процентов и общий диаметр покрышки равен 17 дюймов.
Чтобы качественно сравнить показатели обоих вариантов, были проведены такие тесты:
- Разгон на льду;
- Торможение на льду;
- Разгон на снегу;
- Торможение на снегу.
Широкие шины или узкие шины, различные варианты
В итоге были получены следующие результаты:
- На покрытых льдом дорогах намного лучше замедляется и разгоняется увеличенная по ширине покрышка с размером 225/45 R17. Ширина шины и ее ламели с увеличенной длиной в гололед улучшают сцепные свойства. Визуально отличие кажется небольшим, однако необходимо учитывать то, что такой разгон обычно не применим в дорожных условиях, ведь осуществлялся он только до 30 километров в час, а замедление происходило с 30 до 5 километров в час;
- В случае не рыхлого, а немного укатанного снега, результат при торможении совсем иной. В данном случае длина ламелей уже не играет большого значения, а их эффективность падает. В таком случае уже требуется более сниженная площадь контакта со снегом. Тогда получается повышенное давление в месте контакта, и шине становится намного легче протолкнуть и преодолеть снег;
- Что касается динамических качеств по разгону, то во всех случаях она идентична.
Редакцией журнала были проведены сравнения в гололед совершенно новой «липучки» и шипованной резины с достаточно большим пробегом. Использовались модели фирмы «Нокиан», такие как Hakkapeliitta 8 и та же модель, но пятой модификации. Глубина протектора шипованных оставалась на уровне четырех миллиметров. Глубина обычной зимней шины была равна более чем девяти миллиметрам. Кроме этого, достаточно стертыми были шипы: остаток был равен всего 0,4 миллиметрам, учитывая то, что новые обладают высотой 1,2 миллиметра или даже еще больше.
Внешняя температура самого льда составляла минус пять градусов по Цельсию, что представляет собой наиболее лучшие условия для работы подобного типа резины. Связано это с тем, что при достаточно пониженной температуре покрытие становится наиболее твердым, и для шипа становится все сложнее его пробить.
В результате были получены следующие данные:
- Показатель по разгону и набору скорости в гололед у модели Hakkapeliitta 8, которая имеет шипы новейшей разработки, в представленном промежутке скоростей от 5 до 30 км/ч оказались быстрее почти на 1,5 секунды;
- Во время замедления со скорости 50 до 5 километров в час расстояние тормозного пути на новой шине снижен более чем на 3 метра. Когда это все просчитать в более часто применимых скоростных режимах, то разница в необходимом для остановки расстоянии может составлять от десяти до двадцати метров;
- Благодаря новой технологии изготовления для шипов на покрышках «Нокиан» модели Hakkapeliitta 8, можно получить более качественное и быстрое замедление в гололед, в отличие от изношенной «пятой» модели.
Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой
Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.
Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.
Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие
Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.
На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.
Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.
Источник: kolesa.guru
Какой размер шин лучше выбрать на зиму?
Тот же самый автомобиль может быть оснащен большими или маленькими ободами. Но поскольку внешний диаметр колеса на одном и том же транспортном средстве должен быть одинаковым независимо от размера обода, шина с нижней боковой стенкой должна быть размещена на большом ободе. Это принципиально изменяет характеристики автомобиля и уязвимость колес к повреждениям.
Например машина оснащенная 19-дюймовыми колесами, медленно входит в небольшое углубление поверхности, сделанной из старой тротуарной плитки рядом с бордюром. Осторожно мы пытаемся пройти по выступающему бордюру поворачивая колесо, чтобы свести к минимуму риск поцарапать обод. Шина изгибается, обод неестественно откидывается и вы снимаете шину или ломаете обод! Мы осторожно отходим. Этот автомобиль оснащен шинами размером 245/40 R 19, то есть боковая стенка имеет высоту менее 10 см. Если бы мы смогли преодолеть такое же препятствие даже при 20 км / ч, то разорвали бы боковую стенку шины и повредили обода.
Но если автомобиль был оснащен высокопрофильными шинами (с более высокой боковой стенкой) — скажем, соответствующая замена — 225/60 R 16 или 215/65 R 16 — это препятствие было бы почти полностью безвредным. Более высокая шина более гибкая, чем низкая, а край от поверхности составляет, например, 15 см. А тут каждый сантиметр имеет значение.
Зачем нужны низкопрофильные шины?
Вы заметили что современные автомобили имеют колеса с бОльшим внешним диаметром, чем старые авто такого же размера? Однако особенно заметно увеличение диаметра обода, уменьшение высоты боковых стенок шин и увеличение ширины колес (включая шины). Более широкие шины необходимы для обеспечения эффективного ускорения автомобилей с более мощными двигателями, а также для эффективного торможения на высоких скоростях на сухой поверхности. Применение низкого профиля шин, связанного с уменьшением высоты боковой стенки, также имеет свое оправдание.
Представьте себе что произойдет, когда на трассе на скорости 150 км / ч высокая шина (например у внедорожников) лопает: автомобиль будет вести себя так, как будто он внезапно потерял колесо — влево, вправо, влево, вправо — и конец! Совсем иначе, когда шины «низкие»: после внезапной потери воздуха на переднем колесе автомобиль начинает отходить в сторону, но подправляя руль автомобиль можно держать на полосе, а ESP поможет безопасно затормозить.
Меньше резина — ниже комфорт
Чем ниже шина — тем ниже комфорт вождения, тем больше неприятных вибраций влияющих на усталость не только водителя и пассажиров, но и кузова, подвески и интерьера авто. Поэтому один и тот же автомобиль, в зависимости от размера шин и ободов, может иметь совершенно разные характеристики. Обычно производитель автомобилей уже предлагает 3 или даже больше размеров, которые можно выбрать на этапе заказа автомобиля.
Если вы покупаете автомобиль с самыми маленькими колесами — это удобно, но во время быстрого вождения он немного «плавает» и слегка тормозит на асфальте. Вы берете диски большего размера и автомобиль выглядит немного лучше и ведет себя оптимально. Если вы покупаете самые большие колеса, автомобиль перестает быть удобным, но он ведет себя наиболее свободно во время быстрой езды по извилистой дороге с хорошим сцеплением, и меньше всего опирается на кривизну.
Нет идеальных колес для любых условий. Широкие и низкие шины, идеально подходящие на шоссе, перестают быть идеальными в городе где мы ездим по бордюрам. Когда боковая стенка шины явно меньше 10 см, риск повреждения обода и разрыва шины резко возрастает. Риск особенно возрастает весной, когда часто происходит замерзание и оттаивание воды на дорогах, что приводит к неоднородности поверхности.
Какие шины нужны зимой?
По этой причине, если летом вы используете низкопрофильные колеса и диски, которые более-менее подходят автомобилю, стоит покупать колеса другого размера на зиму. На протяжении многих лет было целесообразно не менять размер шин на зиму, и если у вас есть колеса разумного размера, вы можете придерживаться его. Однако зимой и в переходные периоды мы ездим немного медленнее (особенно на автомагистралях), преимущества низкопрофильных шин не велики, а дискомфорт (низкая подвеска) и риск отказа — высокие. Низкие и широкие шины зимой могут иметь еще один недостаток: на обработанном снегу их тяга (и торможение) может быть хуже, чем у более узких шин.
При выборе размера автомобильных шин учитывайте несколько важных параметров:
- диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром обода, другими словами, 15-дюймовый обод может быть оснащен только 15-дюймовой шиной, на 16-дюймовом ободе — только шестнадцатая шина и т. д.;
- ширина шины должна соответствовать ширине обода. Это не тесная связь, шины разной ширины могут быть размещены на одном ободе, но комбинация шин и ободов должна быть в пределах допустимого допуска;
- при условии что обод меньшего диаметра, нужно проверить подходит ли такой обод. Препятствием может быть большой тормозной суппорт. Тормоза в зависимости от версии двигателя автомобиля могут иметь разные размеры;
- разумным выбором будет покупка колесных дисков и шин в одном из размеров, принимаемых как часть первой сборки заводского автомобиля.
Напомним, что профиль шины — это отношение высоты боковины шины к ее ширине. В размере 195/65 R 15 высота шины составляет 65% от 195 мм (или 127 мм), а в размере 215/45 R 17 высота шины составляет 45% от 215 мм — или 97 мм. Высота стенки шины не зависит непосредственно от ее профиля или от ее ширины. Как правило, чем больше обод и диаметр шин, тем ниже должна быть шина чтобы она соответствовала автомобилю.
Источник: avtorinok.su
Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы
Если обратить внимание на размер зимних шин раллийных автомобилей, то можно увидеть узкий профиль протектора, обильно оснащённый шипами. Вместе с этим, у резины довольно большой радиус. Если профессионалы пользуются такой конструкцией покрышек, значит они поступают верно? Отчасти да. Раллийный автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. Легко управляться на заснеженных кольцевых и скандинавских лесных трассах. Но, нужны ли подобные характеристики колёс в городских условиях?
Какого размера лучше выбирать зимние шины
Какой размер зимних шин остаётся самым оптимальным, будет напрямую зависеть от эксплуатационных условий. Действительно, долгое время, предпочтение отдавалось именно узким шинам, так как вся зимняя резина была шипованной. Стоит отметить, что данный тип покрышек продолжает пользоваться популярностью у автовладельцев.
Вместе с этим, появились западноевропейские зимние шины, называемые фрикционные (липучка). Они не имеют шипованного протектора. Благодаря мягкости материала, агрессивному и глубокому рисунку протектора, многочисленным ламелям, авторезина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Но перед тем как выбрать покрышки, необходимо знать следующее:
- Шипованные (скандинавские) шины – предназначены для льда, снега и сугробов;
- Фрикционные (европейские) шины – используются на открытом асфальте при перепадах температур с «+» на «–», в малоснежных регионах.
Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с автодорогой. Это повышает тормозные характеристики машины и улучшает его устойчивость на большой скорости. Этот фактор считается преимуществом для открытого асфальта, а значит, подойдет для «липучки».
С заснеженной автодорогой, ситуация обратно пропорциональна. Ламели и желоб протектора забиваются снегом, и машина начинает скользить. В такой ситуации необходимы шипы. Стальные иглы врезаются в ледяное или укатанное снежное покрытие, обеспечивая сцепление с автодорогой. При этом, чем уже колесо, тем эффективней шипы вгрызаются в покрытие, а высота покрышки повышает манёвренность и проходимость автомобиля.
Известный журнал «За рулём» провел испытание на снегу. Были протестированы покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, размерностью: 195/65R15 и 205/55R16. Лучшим противодействием к скольжению по снегу (слэшнеппингу) обладали 195-е колеса на 65-м профиле. Тем самым подтвердив «дедовскую» заповедь — чем зимняя шина уже, тем лучше.
Нюансы подбора более узких зимних шин
Даже изготовитель автомобилей, может указать в руководстве по эксплуатации разный размер шин для летнего и зимнего сезона. Подсказка, чтобы увеличить манёвренность машины на зимней дороге, возможно использовать шины меньшим диаметром. Например, вместо 17-дюймовых дисков, поставить 15-дюймовые. А вместе с этим, позаботиться о резине с более высоким профилем, чем был на 17-х шинах. Получается такая схема, чем меньше диаметр дисков, тем выше профиль покрышки.
Таким образом, на диски с более меньшим диаметром, возможно установить резину с высоким профилем. Это обеспечит эффект узкой и высокой резины, без ущерба подвеске и приводным валам. Например, вместо 215/45R17, на зиму поставить диски R15 с резиной 195/70 R15.
Резюмируя материал статьи можно сказать, что ширина и высота покупаемых зимних шин, должна подбираться с учётом эксплуатационных условий. Для тёплых и малоснежных зим, можно приобретать среднеширокие фрикционные покрышки. Для льда и снега, подойдёт узкая шипованная резина.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность
Герметик для ремонта шин — виды, как использовать
Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора
Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение
Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит
Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора
Как покрасить шины — проблемы, какая краска нужна
Ширина профиля шины — что это? На что влияет узкий или широкий профиль.
Как разбортировать колесо автомобиля?
Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций
Белые шины: виды и особенности моделей
Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение
Пятно контакта шины с дорогой — что это, на что влияет
Бескамерные шины — особенности, преимущества, устройство
Источник: tires1.ru