Какие зимние шины лучше симметричные или асимметричные
Знакомимся с новыми летними шинами Toyo Proxes TR1 на трассе Формулы-1 в Малайзии
Предназначенные в первую очередь для скоростных автомобилей, летние шины Toyo Proxes T1R класса UHP (Ultra High Performance) оказались настолько удачными, что продержались на конвейере невероятные 15 лет! И когда японцы все же представили новую модель, то название лишь слегка изменилось, с привычного T1R на TR1, — просто чтобы всем было удобно. Не перепутайте!
В рисунке протектора покрышки Toyo Proxes TR1 ничего общего с рисунком предыдущей модели Toyo Proxes T1R
Впрочем, их не спутаешь: теперь вместо запоминающейся броской разлапистой елочки стесанная с одной стороны направленная асимметрия. Или ненаправленная? На боковинах лишь Inside, Outside и никакого тебе Direction. Нет, все же это только асимметричные шины: «полуелочка» на правых покрышках вращается в одну сторону, на левых — в другую. Как утверждают создатели, никаких уводов в связи с этим не возникает. Верю. Ведь еще в начале нулевых подобный рисунок предложила компания Continental на своей модели ContiPremiumContact первого поколения. Шины не раз принимали участие в наших сравнительных тестах (АР №7, 2000 и №7, 2002), показывали хорошие результаты, и эксперты на уводы не жаловались. Кстати, в истории направленные, да еще и асимметричные массовые покрышки засветились лишь однажды: компания Nokian одно время выпускала модель NRVi (АР №7, 2002). Но быстро отказалась от них: мороки с монтажом было много — механики путались, а в случае чего левое колесо на правую сторону уже не поставишь. Но вернемся к асимметричным шинам Toyo: два продольных канала ближе к центру протектора и широкая зигзагообразная канавка с внутренней части улучшают сцепление с влажной поверхностью и отвод жидкости из пятна контакта. А раздавшиеся массивные плечевые блоки с жесткими краями должны лучше работать в поворотах.
Из-за того что протектор только асимметричный, но не направленный, елочки с левой и правой сторон автомобиля имеют противоположную ориентацию. Инженеры Toyo утверждают, что на характеристиках шин это не сказывается
Смесь протектора на пятую часть состоит из натурального каучука, добываемого поблизости, в странах Индокитая, а остальное — новейший высокотехнологичный компаунд из различных полимеров, искусственного каучука и силики. Последней стало больше — все для улучшения «мокрых» характеристик. Резина теперь чуть тверже, сопротивление качению снизилось на 10% по сравнению с предшественницей Toyo Proxes T1R, но все равно осталось на среднем уровне (класс E по европейской системе маркировки). Значит, тормозные свойства на высоте?
Верхний слой силовой конструкции брекера — из обрезиненных полиэстерных и нейлоновых нитей спирального плетения. Снизу для прочности — два слоя разнонаправленного металлокорда. Боковина — тонкая
На трассе Формулы-1 в Сепанге прогревать шины не пришлось: асфальт на солнышке раскален, воздух — под 40 градусов при влажности 95%. Баня! Быстро прыгаю в BMW М3 — и сразу обращаю внимание на тишину при качении. Хотя асфальт в Сепанге шершавый даже на вид. И очень абразивный! К концу тестовой сессии внешние плечевые зоны покрышек вид имели весьма уставший. Но обратная сторона такой наждачки — отменный держак! Осмелев после первого, ознакомительного круга, в дуги я начал вваливать на скорости более 120 км/ч — без визга шин. А когда в короткой S-образной связке после разгонного прямика перед трибунами решил «дать угла», покрышки согласились нехотя. Зато легко стабилизировались. Для любительского дрифта, пожалуй, не лучший вариант, но для траекторной езды — то что надо.
Это же подтвердила и переставка, где «шиноносителем» была Honda Civic. Начинаю с обычных для наших экзерсисов на Дмитровском полигоне 70 км/ч — как по рельсам. Прибавляю по 5 км/ч раз, другой… В итоге достиг 85 км/ч — и, возможно, показал бы еще больше, но отведенные мне попытки закончились.
Главным при разработке новых шин было улучшение «мокрых» характеристик
Впрочем, и прежние покрышки Toyo Proxes T1R на сухом асфальте были не промах. А вот то, как новинка TR1 ведет себя на мокром покрытии, я не узнал: те брызги из шланга, которыми организаторы пытались поливать раскаленный асфальт, разве что еще в воздухе не испарялись. Какие уж там лужи! Японцы утверждают, что тормозной путь на мокром покрытии сократился аж на 16%, — пока придется поверить им на слово.
Теперь и у шин Toyo есть наглядный индикатор износа. Исчезновение каждой из звездочек означает примерно минус 20% от высоты блоков протектора, которая в зависимости от размера покрышки составляет от 7,9 до 8,5 мм
Самое забавное, что на обратной дороге из Сепанга в Куала-Лумпур хлынул такой водопад — хоть аквапланирование тестируй. Обидно! Но все равно дождемся полноценных тестов — уже ближе к грядущему сезону, когда шины Toyo Proxes TR1 появятся в продаже. Следить, кстати, буду с интересом — ведь предшественница Toyo Proxes T1R заметно дешевле именитых конкурентов марок Michelin, Pirelli или Сontinental.
Источник: autoreview.ru
Зимние шины направленные или асимметричные — что выбрать?
Многочисленные шины с различными параметрами доступны на рынке. Как вы выбираете те, которые обеспечат комфорт и безопасность вождения? Одной из самых важных характеристик каждой шины, особенно зимой, является протектор. Есть ли у вас дилемма: направленный или асимметричный протектор? В статье мы предлагаем это решить.
Выбор правильной зимней резины чрезвычайно важен.
Выбор правильных зимних шин очень важен. Даже самая лучшая машина, за рулем которой есть опытный водитель, не может справиться с трудными зимними условиями без хороших шин. При подготовке к покупке проанализируйте следующее:
- индивидуальный стиль вождения и окружение, где вы двигаетесь,
- размер ,
- конструкция протектора и используемая смесь,
- информация на этикетке ,
- результаты испытаний, проведенных автомобильными организациями,
- мнения других водителей.
Примечание: всегда устанавливайте четыре одинаковые шины с одинаковым износом!
Направленные шины
Рисунок протектора легко узнать по канавкам в форме буквы «V» или «U». Они проходят от плеч до передней части шин, что положительно сказывается на сцеплении на сухой и, прежде всего, мокрой поверхности. Вместо того, чтобы поскользнуться, шина захватывает воду и выбрасывает ее наружу. Благодаря этому управление становится более точным, и вы получаете полный контроль над автомобилем. Вы избегаете «плавания» на пути, вызванном аквапланированием. Наиболее часто используемый протектор в зимних шинах — это направленный. Он обладает высокими тяговыми свойствами и прекрасно работает с остаточной слякотью. Однако сцепление на снегу сопровождается дополнительными пластинами и канавками, характерными для шин, предназначенных для этого сезона, которые «вгрызаются» в снег.
Pirelli Cinturato Winter — популярная шина с направленным протектором.
Зимние направленные шины являются идеальным решением для тех, кто обычно передвигается по городу и предпочитает спокойный стиль вождения, а также для водителей, которые динамично преодолевают большие расстояния.
Направление протектора в зимних шинах очень важно. Независимо от того, купим ли мы асимметричный или направленный протектор, задача блоков, пазов и пластин, среди прочего, дренаж воды, грязи или снега, которые уменьшают нашу адгезию. Канавки, повернутые в направлении, отличном от курса вождения, могут отрицательно повлиять на безопасность и комфорт вождения.
Маркировка для направленных шин
Маркировка на колесах — это элемент, указывающий, как и когда использовать данную модель, чтобы она действительно соответствовала нашим ожиданиям. Они также сообщают вам, как поставить шины на нашу машину. Направленные шины не сильно выделяются даже из симметричных резин, но необходимо следить за тем, чтобы протектор шины был обращен к боковой части автомобиля. Чтобы избежать ошибок, производители размещают графический знак или слово «вращение» со стрелкой в боковой части, рассеивая любые сомнения относительно направления сборки. Направленные шины, установленные наоборот, не выполняют своих функций, вытекающих из особого рисунка протектора.
Асимметричные шины
В этом типе шин канавки образуются асимметрично. Что это значит? Асимметричный протектор характеризуется разнообразной конструкцией слева и справа, где каждый из них отвечает за другие характеристики вождения. Внешняя часть состоит из более прочных блоков, отвечающих за безопасное и устойчивое прохождение поворотов и сцепление на сухих поверхностях. Внутренний сектор должен отводить воду и улучшать сцепление с дорогой в дождливую погоду. Благодаря разнообразной конструкции и усиленной внешней части, это решение более долговечно, чем направленные шины, которые могут быстрее зазубриться. Однако, чтобы избежать неравномерного износа, необходимо циклическое вращение колес в автомобиле независимо от шин.
Зимняя шина Hankook Winter i * cept evo2 W320B является примером асимметричной модели.
Этот протектор обеспечивает стабильный поворот и эффективное торможени , поэтому он идеально подойдет для владельцев автомобилей среднего и высокого класса, которые предпочитают быструю и агрессивную езду (что, конечно, не рекомендуется в зимних условиях). Обязательно выбирайте модели, специально омологированные для этого сезона на зиму — в случае асимметричного протектора большинство из них — всесезонные шины. Тем не менее, это не будет лучшим выбором в суровую зиму.
Асимметричные шины, маркировка
Если вы выбираете асимметричные зимние шины, стоит посетить сайт, который будет создан профессионалами. Асимметричная сборка шин выделяется среди других вариантов. По бокам вы найдете специальные маркировки, которые указывают, каким образом они должны быть размещены на оси. Символ «снаружи» всегда должен быть снаружи шин, а «внутри» внутри — под автомобилем. Самые распространенные отметки на зимней резине 3PMSF — подтверждает зимних свойств шин , Марка M + S с символом горы со снежинкой — используется на всесезонных шинах, схожих по свойствам с зимними шинами, Обозначение M + S — заявление производителя о том, что модель работает на снегу и грязи, не обязательно отражая реальные параметры.
Асимметричный и направленный протектор
Невозможно четко определить, какой рисунок протектора является наиболее выгодным. Это зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений. Однако подсказкой может быть тот факт, что при испытаниях зимних шин, проводимых крупнейшими автомобильными организациями в мире, например, ADAC, большая часть вождения принимается шинами направленного действия. С другой стороны, специалисты часто рекомендуют асимметричные модели для автомобилей с высокими характеристиками и более высокими скоростями.
Источник: infoshiny.ru
Асимметричная резина: особенности, плюсы и минусы
С каждым годом автомобильные двигатели становятся всё мощнее, скорости увеличиваются, и это стимулирует к развитию всю автоиндустрию. Чем выше становится скорость движения автомашин, тем большее внимание уделяется безопасности, манёвренности, устойчивости и другим аспектам. К элементам автомобиля, прогрессирующим не отставая от двигателей, относятся шины. Если раньше автомобильные покрышки были невыразительным куском каучука, чьей единственной задачей было смягчать удары на кузов, то сегодня это непрерывно развивающийся продукт высокотехнологичных производств, влияющий на многие факторы. В последнее время широкое распространение получили асимметричные покрышки, пришедшие к нам, как и многое другое, из автогонок.
Что такое асимметричные шины
Асимметричная резина, как следует из названия, отличается от других видов покрышек прежде всего рисунком протектора, который совмещает в себе рисунок обычной и дождевой шины, таким образом обеспечивая высокие ходовые характеристики. Также покрышки данного типа имеют разную жесткость: их внешняя сторона состоит из жесткой резины и отвечает за хорошее сцепление во время руления, а более мягкая внутренняя гасит неровности дороги, позволяя хорошо чувствовать себя внутри автомобиля.
Протектор асимметричных шин может иметь направленный и ненаправленный рисунок. Шины с направленным рисунком редко встречаются в автомагазинах, по причине сложности их использования: при их установке нужно учитывать сторону автомобиля, и даже направление вращения колеса. Шины с таким рисунком можно встретить разве что на автогонках. А вот покрышек с ненаправленном асимметричным рисунком протектора, где все четыре колеса взаимозаменяемы, с каждым годом становится всё больше, и именно о них пойдёт речь.
Плюсы ненаправленных асимметричных шин
- Высокая курсовая устойчивость
- Качественное сопротивление аквапланированию
- Большая устойчивость на поворотах
- Сокращённый тормозной путь
- Хорошая управляемость
Исходя из вышеперечисленного можно сделать один вывод – главным плюсом асимметричных шин является более высокое, по сравнению с другими видами шин, сцепление с дорогой, влекущее за собой длинный список преимуществ. Резина такого типа получила хорошее сцепление с дорогой за счёт применения на внутренней стороне покрышки уступчатых канавок, которые позволили добиться высокого контакта с дорогой, что значительно повысило качество старта и торможения. Зачастую шины такого типа обладают идущим по внешней стороне волнистым рисунком протектора, который повышает устойчивость автомобиля на дороге и обеспечивает качественное сцепление с дорогой во время прохождения поворотов.
Также одним из главных преимуществ асимметричных шин можно твёрдо назвать уверенное прохождение поворотов. Это стало доступно благодаря высокому коэффициенту сцепления с дорогой, достигаемое благодаря разнице в жесткости материалов внешней и внутренней стороны покрышки. При повороте пятно контакта шины с дорогой приходится на его наиболее жесткую, внешнюю сторону, и это делает автомобиль более устойчивым, что хорошо заметно при скоростном маневрировании. Более жесткая внешняя сторона так же приводит к более медленному износу резины, т.к. сход-развал вызывает усиленное стирание протектора именно с внешней стороны.
Продольные канавки в шинах противодействуют боковой нагрузке, удерживая курс автомобиля, а поперечные сопротивляются продольным силам, не позволяя колёсам буксовать. Всего на покрышке несколько десятков «шашек», но на пятне контакта одновременно находятся всего пять – восемь, но даже они могут работать с разной эффективностью. Всё зависит от их расположения и профиля. Качественная резина зачастую имеет канавки криволинейного, волнистого профиля. При такой конфигурации канавки получаются большей протяженности, за счёт чего увеличивается площадь сцепления. Не последнюю роль играют водоотводящие канавки, которые препятствуют аквапланированию.
Минусы ненаправленных асимметричных шин
- Более высокая стоимость по сравнению с симметричными шинами.
- Слабо подходят для бездорожья, грунта или некачественного дорожного полотна.
- Низкая высота рисунка протектора.
- Быстрое изнашивание при некорректной установке.
Несмотря на очень хорошие показатели при рулении таких шин на качественной асфальтированной дороге, асимметричные шины теряют весь свой смысл при съезде с асфальта даже на обычную грунтовку, не говоря уже о ещё менее качественных покрытиях.
Если уже ставшие классическими, симметричные покрышки, довольно легко правильно установить на диск, обращая внимание только на направление, то при установке асимметричных шин нужно обратить внимание на надписи «outside» и «inside» на боковых сторонах. При неправильной установке шины быстро придут в негодность, а также будут препятствовать качественному рулению, что может быть особенно опасным на больших скоростях.
Каким водителям можно посоветовать асимметричную резину
Покрышки такого типа хорошо подойдут людям, предпочитающим быструю манеру вождения и живущим в городе с качественным дорожным покрытием. Если автомобиль планируется использовать в условиях плохих дорог, то асимметричная резина не даст абсолютно никаких заявленных свойств, и будет слабо отличаться от покрышек с симметричным рисунком протектора или каких-либо других дорожных шин. На бездорожье она и вовсе окажется бесполезна из-за ещё более низкого рисунка протектора.
При покупке резины такого типа не нужно забывать, что главное достоинство асимметричных покрышек — это их сцепление с дорогой, добиться которого они могут исключительно при достойном качестве асфальта.
Источник: plusiminusi.ru
Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, почему, обзор
При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.
Какой рисунок протектора лучше для зимних шин
Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:
Каждый из них может быть:
Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.
Варианты летних протекторов
При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.
Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:
- Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
- Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.
При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.
В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.
Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.
На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.
Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.
Протектор для летних шин
Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.
Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.
Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.
Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.
Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.
Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.
Источник: kolesadom.ru
Асимметричный рисунок протектора
При выборе автомобильных шин один из главных критериев, на которые следует ориентироваться – сезонность. На протекторный рисунок покрышки, являющийся несомненным плюсом, водители часто обращают внимание в последнюю очередь, отдавая предпочтение ценовому фактору.
Асимметричный рисунок протектора один из наиболее эффективных по всем характеристикам, но при его покупке следует учитывать определенные особенности и знать, как устанавливать шины с асимметричным рисунком протектора.
Что такое асимметричный рисунок протектора
Шины, относящиеся к этому виду, в последнее время все чаще используют автопроизводители для установки на транспортных средствах более дорогого класса. Это обусловлено тем, что автомобиль, у которого установлены покрышки с таким рисунком, как минимум, не потеряет высокие эксплуатационные характеристики, заложенные производителем, а как максимум – увеличит их.
Отвечая на вопрос о том, что значит асимметричный рисунок протектора, следует различать этот тип от симметричных покрышек. Если взглянуть на резину относительно центральной линии, проведенной по середине колеса по окружности, то можно обнаружить, что на каждой половине нанесен рисунок, отличный от противоположной.
Шинники предлагают, как зимний, так и летний вариант покрышек. В каждом из видов используется свой состав компаунда и рисунок. Также они отличаются высотой протектора (у летнего она меньше), возможностью устанавливать шипы (для зимних покрышек).
Асимметричный рисунок – достоинства и недостатки
Плюсы и минусы асимметричного рисунка протектора – относительные категории, но они, как и у всех типов покрышек, имеют место. При выборе того или иного варианта протектора необходимо обязательно учесть следующие факторы:
- тип авто;
- стиль управления ТС (спокойный, агрессивный);
- особенности эксплуатации (в городской черте, за городом);
- регулярность использования (круглогодичная, сезонная).
К несомненным положительным моментам следует отнести высокую управляемость авто в дождливую и снежную погоду. Именно поэтому большинством автомобилистов установка проводится с наступлением осени. Они малошумные и экономичные. Ресурс, как и всех остальных типов шин, зависит от стиля езды. Но следует учесть, что на внешней стороне используется более твердая резина, которая позволяет уверено проходить сложные участи с высокой скоростью.
Если предстоит выбор и рассматривается симметричный или асимметричный рисунок протектора, то следует учесть, что колеса с последним, можно менять местами, только устанавливая их спереди назад и наоборот. Диагональный вариант возможен только в крайних случаях.
В чем различие рисунков
Асимметричный направленный рисунок протектора визуально отличается от симметричного. Но наиболее существенная разница в том, что у шин с симметричным рисунком компаунд одинаков во всем объеме. В ассиметричных по внешней стороне шинах используется более плотный слой резины, поэтому авто способно преодолевать повороты на высоких скоростях.
Асимметричный ненаправленный рисунок протектора – универсальное решение, позволяющее улучшить характеристики при эксплуатации по сухому покрытию (работает наружная часть шины). А для улучшения сцепляемости с влажной поверхностью и быстрого отвода жидкости предназначена внутренняя часть шины.
Стоимость резины – один из главных факторов, который является определяющим для многих. Шины с симметричным рисунком часто устанавливаются на бюджетные авто еще на заводах изготовителях. Однако требовать от них высокой производительности не следует. Зато по соотношению цена-качество они наиболее приемлемы.
Установка шин с асимметричным рисунком
Шины с ассиметричным рисунком согласно международным стандартам соответствующим образом промаркированы. На одной стороне покрышки можно увидеть надпись “Outside”. Это значит, что собранное колесо монтируется таким образом, чтобы после установки на авто надпись читалась с внешней стороны. Соответственно, обозначение “Inside” должно располагаться изнутри. У тех, кто ориентируется на эти обозначения, вопрос как ставить асимметричный рисунок протектора, возникает очень редко.
Особая направленность не значит, что шины с асимметричным рисунком протектора категорически нельзя устанавливать иначе. Но при неправильно сориентированных колесах производитель не рекомендует двигаться со скоростью более 80 км/ч. Также в этом случае заявленные технические свойства резины не будут использоваться в полном объеме.
Установка шины с асимметричным рисунком протектора в обязательном порядке требует проведения балансировочных работ при снятом колесе, а по возможности – и на автомобиле. Если регулировка проводится на современном лазерном станке, по последнюю процедуру можно исключить.
Источник: rulikoleso.ru