Какие шины можно использовать зимой в беларуси
«Еврозима» и «липучка». Отвечаем на простые вопросы о выборе зимних шин
Заморозки этой осенью уже случились, снег тоже был. Последний звонок для тех, кто еще не определился с выбором и покупкой зимних шин, прозвенел. Вместе с онлайн-гипермаркетом 21vek.by доступно объясняем все нюансы, связанные с этим важным сезонным вопросом — зачем нужна зимняя резина и как ее правильно выбирать?
А зачем вообще переобуваться? Зимы же сейчас теплые…
Даже и не думайте рассуждать в этом духе! Всего одной поездки на летних шинах зимой может оказаться достаточно, чтобы вы пожалели об этом. При низких температурах летняя шина дубеет и теряет свои сцепные свойства. Ни состав резиновой смеси, ни рисунок протектора у летнего варианта не предназначены для езды по зимним дорогам. В конце концов, даже ПДД запрещают это с 1 декабря по 1 марта.
Можно брать любые зимние шины, в них же нет отличий ?
Отличия есть, и они значительные. Зимние шины принято разделять на три типа: шипованные, скандинавские и европейские. Первые предназначены для самой суровой зимы и езды по укатанному снегу и льду. Скандинавские, по сути, тоже сделаны для суровых зим, великолепно гребут по снегу и проигрывают шипованным на льду. Ну, а шины европейского типа предназначены для мягкого климата, езды по слякоти, мокрому и холодному асфальту. Выбрать подходящие зимние шины вы можете в онлайн-гипермаркете 21vek.by.
С шипами все понятно. А как отличить скандинавскую резину от европейской ?
Скандинавская шина более мягкая, имеет грубый рисунок протектора с высокими ламелями (небольшими разрезами на протекторе шины) и острыми гранями. Это нужно, чтобы грести по снегу и цепляться за лед. Европейская шина (или «еврозима») сделана из более жесткой смеси, рисунок протектора на ней не такой агрессивный, а грани закругленные.
Продавцы и сосед по гаражу упоминали еще про какую-то «липучку»…
Это сленговое выражение, которым обозначают нешипованные шины скандинавского типа. На самом деле ни скандинавская, ни европейская шины ни к чему не липнут. Это миф. Любая шина без шипов называется просто: фрикционная. Запомните это слово.
Говорят, если на шине написано «M+S», то она точно для зимы (обозначает «mud+snow» — «грязь+снег»)?
Это обозначение ставится по решению производителя. Ничто не мешает написать «грязь+снег» на летней или всесезонной шине. А вот значок в виде треугольника с тремя пиками и снежинкой внутри однозначно свидетельствует о том, что перед вами — зимняя шина. Чтобы получить право наносить этот символ, производитель проводит сертификационные испытания на снегу.
Если я езжу только по городу, что брать?
Ваш выбор — это европейские шины. Талый снег и мокрый асфальт — это их стихия. Автомобиль практически не теряет в управляемости, хорошо тормозит и разгоняется. В крупных городах дороги посыпаются реагентами и очищаются от талого снега, крупные загородные магистрали тоже чистятся — в таких условиях «еврозима» прекрасно справляется со всеми задачами. Стоит отметить, что она тише, чем скандинавские шины, и имеет более высокий индекс скорости. Именно поэтому на спортивные и скоростные автомобили обычно ставят именно европейский тип зимних шин.
В целом «еврозима» с ассиметричным рисунком протектора хорошо справляется с отводом воды и талого снега из пятна контакта, но чуть хуже ведет себя на снегу в сравнении с направленным рисунком, который обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля на асфальте и укатанном снегу (только не забывайте устанавливать ее в нужном направлении вращения: на боковине направленной шины имеется надпись ROTATE и стрелка, показывающая верное направление вращения колеса).
А можно взять всесезонные шины и гонять с ними круглый год?
Не стоит. Всесезонные шины предназначены для регионов, где зима проходит без снега и заморозков со льдом. Они есть в модельном ряду многих производителей, но самые честные предупреждают, что при температуре ниже -5°C эксплуатировать их нежелательно: шина «дубеет» и теряет свои свойства.
Универсальность всесезонной шины приводит к тому, что летом она проигрывает летним шинам, а зимой — зимним. Белорусские ПДД хоть и позволяют ездить на всесезонных шинах зимой, все же не стоит воспринимать этот факт как руководство к действию. Безопасность важнее.
Если я куплю шипованные шины, то буду круто тормозить на льду и скользить по асфальту?
Нет, все не так однозначно. Хорошая фрикционная скандинавская шина может затормозить на льду лучше плохой шипованной. Просто шипы — не панацея. Состав резины, рисунок протектора, форма и конструкция шипа будут иметь значение.
Аналогичная ситуация и при торможении на асфальте: современные шипованные шины тормозят не хуже фрикционных. Выбирая товар, стоит ориентироваться на результаты независимых потребительских тестов.
На боковинах шины можно найти едва ли не все буквы латинского алфавита. Что они означают?
Перед покупкой вам нужно знать только некоторые из них. Индекс скорости имеет следующие обозначения: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час) (индекс скорости обозначает максимально допустимую скорость движения автомобиля, с которой шина может безопасно эксплуатироваться. — Прим. TUT.BY).
Что касается индекса нагрузки, его превышать категорически нельзя: может лопнуть шина. Производитель специально делает шины с большим запасом, ведь нагрузка распределяется неравномерно на все четыре колеса. Если видите на шине буквы XL — знайте, что она выдерживает повышенную нагрузку.
А зимние шины надо брать того же размера, что и летние?
В идеале — да. Просто посмотрите в руководство по эксплуатации своего автомобиля и следуйте указаниям производителя, эксперименты здесь ни к чему. Если будете выбирать обновку в онлайн-гипермаркете 21vek.by, там вообще все просто и удобно: можно задать марку, модель своего автомобиля, посмотрев, какие шины рекомендует производитель и какие возможны варианты замены. А дальше уже сделать выборку по цене, типу и производителю и даже заказать доставку на дом.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Источник: auto.tut.by
Когда в РБ по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю, чтобы не получить штраф
Популярные СМИ и автомобильные сайты уже с конца сентября предупреждают, о необходимости смены летней резины. Водители со стажем и сотрудники ГАИ, настоятельно рекомендуют переходить на зимние шины при понижении температуры воздуха до отметки +5 — +8 градусов. Летние покрышки при низких температурах твердеют и не могут обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием.
- от +20 С до -7 С температура, при которой рекомендуется использовать всесезонные шины.
- Менять летнюю резину на зимнюю рекомендовано уже при температуре +7 С.
Содержание
Что говорит закон о сроках замены шин
Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.
Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.
То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2019 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.
Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ
К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».
Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.
Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.
Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.
Источник: vykup-avto24.by
Совет эксперта. Всесезонные шины — альтернатива зимним?
С наступлением календарной зимы водители обязаны поставить зимние шины. Производители советуют сделать это еще раньше — как только температура воздуха опустится до +7 °С. Но есть автолюбители, которые предпочитают экономить и круглый год ездить на всесезонной резине. Редакция TAM.BY совместно с компанией «КолесоПлюс» объясняет, почему это не альтернатива зимним покрышкам.
Что означает маркировка на шинах
Правила дорожного движения Республики Беларусь говорят, что на зимних шинах, которые используют на обледеневшей или заснеженной дороге, должна стоять маркировка — знак горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее или знак «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».
«All seasons» в переводе с английского означает «все сезоны». Маркировка «М+S» расшифровывается как «mud and snow» («грязь и снег»). Такое обозначение можно встретить на всех зимних шинах, но не только — иногда его наносят на всесезонные и летние. Поэтому при покупке покрышек нужно быть внимательным. Единственный знак, который наверняка свидетельствует о том, что перед вами зимние шины — рисунок снежинки на фоне горы.
Всесезонка — альтернатива летней
и зимней резине?
Шины разных классов разработаны с учетом задач, которые с их помощью необходимо решить. Они отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимние шины делают из сырья с высоким содержанием каучука. Благодаря нему покрышки получаются «мягкими» и не дубеют при минусовых температурах. Рисунок протектора на зимних шинах более глубокий, чем на летних, с крупными элементами и большим количеством канавок. Это сделано для того, чтобы автомобилем было легче управлять на заснеженной дороге.
В летней резине каучука меньше, она тверже и при высоких температурах не «плывет». Протектор разработан так, чтобы обеспечивать сцепление с дорогой. Канавки более узкие, чем на зимней резине — они нужны только для того, чтобы отводить воду.
Задачи, которые решают зимние и летние шины, кардинально отличаются, поэтому создать покрышки, одинаково хорошо показывающие себя в температурном диапазоне от -20 С до +30 °С, почти невозможно. Всесезонные шины можно назвать, скорее, демисезонными. Их допустимо использовать в переходные периоды от холода к теплу и наоборот, но при другой погоде лучше ездить на зимней или летней резине.
Как всесезонная резина ведет себя
при разных температурах?
В Беларуси всесезонную резину нередко выбирают люди, чей достаток не позволяет купить два сезонных комплекта шин и как минимум дважды в год обращаться в шиномонтаж. Они приобретают комплект и думают, что проблема решена. Но ездить на всесезонной резине удобно в странах с мягким климатом, где снег падает и сразу тает. В нашей стране зимы могут быть холодными.
Когда температура воздуха опускается до -5 °С, всесезонная резина теряет эластичность, становится слишком жесткой. Это сказывается на эффективности торможения — она снижается. Ездить на всесезонке летом тоже не вариант, потому что во время дождя ламели (прорези в боках протектора) будут набирать воду, а не отводить ее. Это значит, что в попытке сэкономить водитель рискует безопасностью — как своей, так и других участников движения.
Да и сэкономит ли? Срок службы всесезонной резины как минимум вдвое меньше, чем у летней и зимней просто потому, что ее эксплуатируют круглый год. К тому же летом всесезонка увеличивает расход топлива — ламели усиливают трение, следовательно, возрастает сопротивление качению.
Источник: blog.tam.by
«Всесезонка»: по закону можно, а на практике?
«Приобрели VW Polo. На нем с завода установлена резина KAMA EURO 236 185/65 R15. По каталогу KAMA она идет как «всесезонка», но надпись Аll Seasons на шине отсутствует. Подскажите, пожалуйста, является ли ее использование в зимний период безнаказанным по новым ПДД на дорогах РБ?»
Для начала еще раз напомним, что c 1 декабря по 1 марта зимние шины на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т стали обязательными.
Зимние шины должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками М+S, M & S, M.S, M S. Остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Шины, маркированные знаком All Seasons, то есть всесезонные, также разрешены. При этом устанавливается, что зимние шины на указанном покрытии должны иметь высоту рисунка протектора не менее 4 мм.
Штраф за неиспользование зимней резины составляет 0,5 базовой величины (90 тыс. руб.).
Действительно, во всех фирменных каталогах KAMA Euro 236 проходит как всесезонная. Более того, на боковине такой покрышки мы все-таки отыскали заветное All Seasons. В качестве доказательства приводим фото. Возможно, вы были недостаточно внимательны?
Впрочем, это значит одно: никто вас за такие покрышки штрафовать не будет. Но мы предлагаем задуматься вот о чем.
Еще никто не создал универсальную покрышку, одинаково хорошо отрабатывающую при температурах +20°С и -20°С. Именитые бренды хоть и занимаются выпуском покрышек All Seasons и M+S, но особенно подчеркивают температурный коридор, в котором допускается их использование. Обычно нижняя его граница находится не уровне -5-7°С. Не меньше! Кстати, мы об этом уже упоминали в недавнем материале по итогам технического тренинга с представителями Pirelli.
Прокомментировать ситуацию мы попросили Александра Борохова, специалиста по работе с клиентами компании «Автосеть»:
— Что касается конкретно этого случая, то есть покрышки KAMA 236, то мы в работе с клиентами относим ее все-таки к летней. Достаточно обратить внимание на рисунок протектора — и все станет ясно. Другое дело, что ее использование не противоречит закону, в любом случае отказать клиенту в продаже или установке такой шины мы не можем. В меру сил мы стараемся поднять культуру эксплуатации автомобиля, и шины по сезону здесь — один из важнейших компонентов.
— Кстати, в нашем ассортименте есть еще несколько покрышек, в основном производства СНГ и КНР, которые и по рисунку, и по составу смеси назвать зимними или всесезонными, подходящими для наших условий, просто язык не поворачивается. Маркировка M+S на них имеется, но эти покрышки не предназначены для низких температур. Компании-производители из стран СНГ ставят такую маркировку, видимо, в расчете на экономных водителей, хотя нами отмечены случаи, когда маркировки All Seasons или M&S в более новых партиях уже не ставят. Компании из Китая маркируют таким образом свою продукцию для того, чтобы продавать в США, а объем нашего рынка настолько мал, что никто менять пресс-формы для нас не будет.
Поэтому оштрафовать за такие шины вас не смогут, но если мы говорим о безопасности, то их использование в наших условиях больших температурных перепадов мы рекомендовать не можем.
Источник: www.abw.by
Когда в Беларуси по закону нужно менять летнюю резину на зимнюю
С 1 декабря 2019 года сотрудники ГАИ начнут проверять наличие зимних шин на автомобилях, а также использование изношенных покрышек на ТС.
✔ Когда нужно переходить на зимнюю резину по закону в 2019-2020 в Беларуси
Пункт 207-1 ПДД гласит, что по правилам дорожного движения зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позже 1 декабря 2019 года и находиться на нём до 1 марта 2020 года, причем на всех колесах, а не только на ведущих.
Это относится к легковому и грузопассажирскому транспорту, а также автобусам массой до 5 тонн. Во всех случаях речь идет о технически допустимой общей массе, то есть максимальной, установленной производителем (с грузом, водителем, пассажирами).
Остаточная высота рисунка протектора не должна быть менее 4 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
Специалисты отмечают, что в зимний период летняя резина теряет свои качества, сцепление с дорогой становится более слабым.
Сотрудники ГАИ обращают внимание водителей также и на то, что зимой следует менять и стиль вождения. Рекомендуется избегать обгонов и высокой скорости, которые приводят к резким торможениям.
✔ Штрафы за езду на летних шинах зимой в 2019-2020 в Беларуси
В 2019 году за использование летних шин зимой предусмотрена административная ответственность по статье 18.12 КоАП Республики Беларусь – нарушение правил эксплуатации транспортного средства:
- в первый раз вам грозит предупреждение либо штраф до одной базовой величины (до 25 руб. 50 коп.);
- за повторное такое правонарушение, совершенное в течение года, можно заплатить от двух до пяти базовых (до 127 руб. 50 коп.);
- совершение ДТП на автомобиле на летней резине, повлекшее причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества, заплатите штраф в размере от трех до 30 базовых величин (от 76,5 до 765 руб) или лишение права управления транспортным средством сроком до 2 лет.
✔ Штрафы за езду на лысой резине зимой в 2019-2020 в Беларуси
Предусмотрен штраф и для тех водителей, на автомобилях которых установлены изношенные шины.
Если высота рисунка протектора менее 4 миллиметров, водитель может получить предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины – 24,5 рублей.
В случае совершения повторного в течении одного года нарушения, предусмотрена ответственность по части 9 Статьи 18.12 КоАП РБ и повлечёт наложение штрафа в размере от 2 до 5 базовых величин (от 51 до 127.5 бел.руб.).
✔ Можно ли ездить зимой на всесезонной резине по закону 2019-2020 в Беларуси
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину, которая предназначенна для эксплуатации в течение всего года.
Всесезонка может эксплуатироваться в зимние месяцы только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или All seasons.
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается. Отметим, что всесезонная резина разработана для мягкого климата и при температуре ниже минус 5 градусов теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.
В ГАИ отмечают, что с наступлением холодов на дорогах страны учащаются аварии. Поэтому зимние шины – это не прихоть ГАИ, а нормальная практика жизни. Также дорожная милиция напоминает, что к нарушителям будут применять штрафные санкции!
Источник: volkovysk.by