Какие шины лучше для весны осени в межсезонье
Осторожно – весна!
При температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров «Межсезонье всегда создает определенные неудобства и даже угрозы для безопасного вождения. Осенью и весной дорожные покрытия и температуры воздуха стремительно меняются. Поэтому ни летние, ни зимние шины в их классическом исполнении не могут обеспечивать максимального сцепления на дорогах. Так, за ночь выпавший снег может лишить возможности использовать автомобиль, оснащенный летними шинами, а внезапно наступившее несколько дней спустя потепление — ухудшит эффективность сцепных свойств с дорогой зимних шин», — пояснил cars.ru директор по маркетингу легковых летних шин Мишлен Дмитрий Молоканов.
Шинные производители рекомендуют переобуваться в «лето», когда среднесуточная температура устойчиво фиксируется на +7 градусах Цельсия. Но до плюсовой стабильности погоде еще далеко, поэтому нам предлагается пока ездить на зимней резине, но помнить о ее особенностях и подстраивать манеру вождения под погодные условия. Так, согласно исследованиям компании Continental, при температуре больше +7 градусов Цельсия тормозной путь зимних шин по сравнению с летними со скорости 100 км/ч оказывается длиннее примерно на 6 метров. На момент остановки автомобиля на летней резине машина на зимних еще едет со скоростью 37 км/ч. Точность управления ухудшается на 15%.
На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента проигрывают до 30% в торможении обычным летним шинам Но и зимние шины в зависимости от типа протектора имеют свои особенности именно в плюсовую температуру. Прежде всего, они делятся на шипованные и нешипованные, а последние — на нордические и «еврозиму». Опаснее всего в такую погоду шипованные покрышки — стальные наконечники, которые призваны вгрызаться в лед и снег, беспомощно скользят по сухому и особенно мокрому асфальту.
«Сложнее всего в такую погоду приходится владельцам шипованных шин, передвигающихся преимущественно по городским дорогам. Такие шины предназначены для регионов с суровыми погодными условиями — от 0 до −50 градусов Цельсия. Поэтому им необходимо заранее снижать скорость перед поворотом и рассчитывать длину тормозного пути с запасом. Помимо этого, плюсовая температура и голый асфальт способствуют потере шипов», — рассказал cars.ru эксперт шинного магазина 4tochki Илья Шабалин.
Зимние шины при плюсе буквально плавятся и стираются об асфальт, что увеличивает их износ Однако подвох кроется не только в шипах. Состав резиновой смеси у зимней резины отличается — она намного мягче летней. Так что фрикционка в теплую погоду тоже опасна, особенно нордического сегмента, то есть предназначенная для суровых условий при температуре от 0 до −50 градусов. «На сухих и мокрых дорогах зимние шины нордического сегмента будут проигрывать до 30% в торможении обычным летним шинам», — объяснили в Michelin. На мокром асфальте машина на нешипованных шинах не скользит, а «плывет» и «уводит».
Самыми безопасными в межсезонье выглядят нешипованные шины европейского типа, так называемая «еврозима»: они предназначены для мягких зим с температурой использования от −20 до +10 градусов, так что их свойства рассчитаны как раз на нынешнюю погоду. Только вот в наших краях такие покрышки спросом практически не пользуются.
Из-за мягкости зимние шины при высоких температурах буквально плавятся и стираются об асфальт. А это значит, что они намного быстрее изнашиваются — во-первых. Во-вторых, сопротивление качению у зимних шин, как подсчитали в Continental, на 15% больше, что значительно увеличивает расход топлива!
Пока погода не устоялась, шинные эксперты в один голос твердят, что будить шиномонтажников от зимней спячки еще рано. В Goodyear уточняют, что в марте еще возможны заморозки и образование наледи, особенно на загородных шоссе, мостах и эстакадах, причем процесс этот ускоряется при сильном ветре. Да что там март: в этом году погода веселит резкими перепадами в течение суток: куски льда на дорогах превращаются в потоки воды, на следующий день все высыхает и асфальт нагревается, а ночью может выпасть месячная норма осадков, которая утром превратится в непролазные сугробы. Поэтому пока остаемся на зимней резине, но помним о нюансах.
Источник: www.cars.ru
Шины для весны-лета-осени
С наступлением весны, перед автовладельцами встает вопрос относительно выбора покрышек на период весна-осень, поскольку от правильного выбора зависит безопасность водителя и пассажиров.
С наступлением весны, перед автовладельцами встает вопрос относительно выбора покрышек на период весна-осень, поскольку от правильного выбора зависит безопасность водителя и пассажиров.
Здесь будут рассматриваться наиболее важные факторы в выборе резины, а также явление «всесезонных» покрышек, которые пользуются большой популярностью среди ленивых водителей.
Необходим ли «переобувать» автомобиль? Необходимо. Однозначно. Резина для различных периодов времени делается из соответствующих сортов. В частности, летняя шина изготавливается из твердой резины, вследствие чего при жаре покрышка не размягчается, сохраняя качества. Но в мороз летняя покрышка стает чересчур твердой, неэластичной, потому сцепление с покрытием значительно ухудшается. А зимняя резина наоборот изготавливается из мягкой резины, не сильно твердея зимой, притом сохраняя свойства, однако летом резина чересчур размякнув, теряет свойства.
Кроме того, важную роль еще играет рисунок самого протектора покрышки. Так, летние модели обладают менее выраженным рисунком, однако имеют большее число водоотводных канавок, зимние же модели напротив, обладают выраженным рисунком с довольно широкими канавками. Учитывая вышеперечисленное, вопрос про смену шин сам собой отпадает — менять покрышки определенно нужно.
Шины всесезонные. Считается, что всесезонку изготавливаются так, что они сохраняют свойства при любой погоде, в любой сезон. Это заблуждение. Такие шины изготовлены для стран, где разница между температурами зима-лето не сильно отличается. Потому в условиях перепадов температур всесезонку применять не советуется.
С необходимостью смены вроде разобрались. На что нужно обратить внимание, покупая резину, учитывая, что рынок просто переполнен различными производителями и моделями?
Первоначально, обратите внимание на протектор и маркировку. Покрышки с маркировкой «Rain» (нередко «Aqua») сделаны таким образом, что отталкивают воду из канавок, обеспечивая лучшее сцепление при мокрой погоде. Покрышки с V-образным протектором подходят больше для асфальта сухого, хотя допустимы оба варианта.
Индекс скорости. Учитывая, какой индекс скорости имеет выбранная резина, производитель гарантирует, что товар сможет выдерживать нагрузки при конкретной скорости. И чем выше индекс, тем, собственно, выше цена. Потому ежели ваша машинка развивает скорость менее 100 км/ч, то покупка шин с маркировкой ZR (порядка 240 км/ч) просто пустая трата средств.
Размер резины. Покупая резину, необходимо полагаться на рекомендации производителя, но не на слова продавца. Поскольку то правильной размерности зависит управляемость.
И напоследок. Покупая покрышки, проследите, чтоб они были только одного цвета, не имели лишнего покрытия. Когда покрышка имеет блеск, значит, ее взяли с витрины. Сколько она там простояла — никому неизвестно.
Источник: drivershelp.ru
Шины в межсезонье: когда переобуваться?
Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.
Hyundai > Solaris
BAT_1085
«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».
Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.
Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.
Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.
Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.
Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.
Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!
После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.
На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.
BAT_0726
Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.
Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.
— Было интересно, спасибо за науку!
Когда менять резину по новому закону?
С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.
Источник: www.zr.ru
Как выбрать шины на весну и осень
Автор: Сочи Авто Ремонт
Пожалуй, мало найдется автовладельцев которые будут оспаривать факт, что резина является одним из наиболее важных элементом для транспортного средства. Качественная резина является гарантией безопасности при езде на дорогах плохого качества. Как выбрать шины на весну и осень? Когда заканчивается летний или зимний сезон и наступает время для смены шин на автомобиле.
Большинство автомобилистов тратит много времени для поисков подходящей. Если вы не собираетесь вдруг поэкономить на своей безопасности по примеру водителей, пользующихся круглый год всесезонными шинами, эта статья может дать вам много полезной информации.
Летние легковые шины VIATTI Strada Asimmetrico 205 65 r15 смотрите на Viatti Tyres, приемлемые цены и удобные точки продажи в Перми всегда радуют!
Далее рассматривается вопрос выбора весенних и осенних шин.
Как выбрать шины на весну и осень
Резина, используемая на летних шинах имеет отличия по химическому составу от резины, устанавливаемой на зимние шины.
Из-за того что в летнее время на улице более высокая температура, на автомобилях устанавливаются летние шины с резиной которая отличается более твердым составом.
Поэтому она защищена от перегрева и потери эксплуатационных характеристик.
Кроме того летняя резина используемая на авто отличается от зимней рисунком протектора. Самый лучший, вариант это ассиметричный рисунок. Летняя резина должна быть глубокой, чтобы избежать различных неприятностей на весеннем асфальте, покрытом лужами.
Также следует отметить, что шипы, которые используются на хорошей зимней резине, не принесут никакой пользы на весенней дороге, а скорее наоборот, приведут к ухудшению сцепных характеристик колес с сухой поверхностью асфальта. Всесезонные шины являются своего рода компромиссом.
На весенних дорогах лучше всего пользоваться всесезонными покрышками, чем зимними, однако если имеются возможности для оборудования своего авто по сезону, лучше не жалеть денег.
Как выбрать шины на весну и осень по маркировке
После выяснения отличий между зимними и летними шинами, вам следует выбрать их размер и тип. В этом вопросе все очень просто. Вам лишь надо открыть руководство с вашему конкретному автомобилю, в котором должна четко указываться тип и маркировка шин.
Эта информация также может быть получена, если посмотреть на дверь с водительской стороны или люк топливного бака. Почему столь важно соблюдение этих критериев?
Во-первых, чтобы исключить угрозу безопасности людей. Во-вторых, чтобы продлить срок износа шин и подвески. Перед выбором весенних шин, вы должны знать, что для эксплуатации в жаркое время лучше пользоваться более широкими вариантами шин.
Однако, при этом следует помнить про строгие рекомендации завода-изготовителя, для того чтобы избежать снижения эксплуатационных характеристик автомобиля.
Как выбрать шины б/у на весну и осень
Как сделать выбор весенних шин, которые ранее были в употреблении. Этот вопрос также интересует большинство автовладельцев. Иногда у водителей просто отсутствуют финансовые возможности для покупки новых летних покрышек.
В данном случае надо использовать компромиссный вариант в виде б/у шин имеющих высокое качество. При этом вы должны быть готовы, что срок их службы будет гораздо более коротким, по сравнению с новыми. Приобрести качественную б/у резину, не так-то сложно.
Если у вас нет доверия продавцу или вы не можете уверенно определить на глаз, насколько качественной является б/у резина, тогда вам надо посетить шиномонтаж вместе с продавцом шин, чтобы опытный профессионал показал все скрытые дефекты.
Конечно, не следует быть слишком придирчивым. Помните, что вы покупаете б/у резину, значит, она не может по определению быть идеальной. Если хотите получить шины без изъянов – приобретайте новые.
Если вам не повезло и приходится ездить по весенним дорогам, на которых много выбоин и ям, то вам потребуются летние шины, имеющие усиленную боковину и усиленный каркас. Чтобы не содрогаться всякий раз, когда колесо попадает в яму.
Как выбрать шины на весну и осень по объяснили, удачной покупки! Покупая шины на все времена года, устанавливайте у профессионалов, которые используют современное оборудование для шиномонтажа https://zid.by/ и делают балансировку.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Источник: sochi-avto-remont.ru
Можно ли ездить на зимней резине летом, осенью и весной
Среди автолюбителей долгое время идет дискуссия: можно ли ездить на зимней резине в летнее время. Вопрос – не праздный. Дело касается безопасности участников движения, сохранности транспортных средств, материальных затрат, необходимых для покупки новых покрышек.
Расскажем, можно ли использовать зимние покрышки летом.
Особенности движения на шинах для зимы в теплый сезон
Погодные условия в нашей стране настолько своеобразны, что владельцы не всегда понимают, когда следует проводить сезонную замену колес. Весной и осенью дорожное покрытие в течение одной недели может быть сухим, скользким, представлять собой мокрую кашу из снега и грязи. Ездить на шипованных шинах по асфальту – жалко шипы, протектор, передвигаться по обледенелой магистрали на летних покрышках – опасно.
Специалисты рекомендуют осенью «переобуваться», если температура понизится до отметки +7°C.
Весной, если в течение всего дня устанавливается плюсовая температура, можно эксплуатировать летние автошины.
Важно! С наступлением теплого сезона использовать зимние покрышки нельзя.
Это касается шипованных изделий и резины на липучках.
Объясним категоричность этого утверждения:
- Согласно исследованиям специалистов автомобилестроения, тормозной путь транспортного средства, «обутого» в зимнюю резину длиннее, чем у машины с летними покрышками. Это касается, прежде всего, шипованных покрышек, которые превосходно цепляются за ледяную поверхность, но беспомощны перед сухой и особенно мокрой дорогой.
- При передвижении на таких колесах, авто расходует больше топлива. Материал для зимней шины более мягкий. Машине приходится прикладывать дополнительное усилие, чтобы преодолеть его сопротивление.
- Шипы при контакте с твердым асфальтовым покрытием стираются, вылетают. Также быстрее изнашивается и нежный резиновый материал. Покупкой новых покрышек владельцу придется заняться раньше, чем планировалось.
- На липучке можно ездить в летнее время, но это чревато созданием аварийной ситуации, быстрым износом. Чем выше будет температура «за бортом», тем быстрее резина потеряет свои рабочие качества и закончится его срок эксплуатации.
Исходя из перечисленного хочется дать такую рекомендацию: летом следует ездить на летних шинах. Это надежно, безопасно и выгодно.
Источник: www.obzorreziny.ru