Какие шины лучше для внедорожника на лето
BlackTyres.ru › Блог › Рейтинг летних шин для кроссоверов 2020
Кроссоверы требуют специализированную резину, которая обладает высоким индексом нагрузки. Данный рейтинг основан на тестах экспертов, отзывах конечных потребителей и в нем представлены лучшие летние шины 2020 года для автомобилей класса кроссовер.
Шины отобраны для езды на дорогах с разного рода покрытием и их сортировка осуществляется исходя из стоимости – от более дешевых к относительно дорогим.
Содержание:
1. Выбор летней резины: критерии
2. Лучшие модели для езды по шоссе
3. Проселочное дорожное покрытие
4. Езда по бездорожью
5. Использование в условиях смешанного характера
Выбор летней резины: критерии
Кроссоверы обладают большим дорожным просветом, что изменяет центр тяжести. И эта особенность заметно влияет на устойчивость на высоких скоростях на крутых поворотах. Что касается летних шин, их параметры несколько другие, к примеру, изменено сцепление с дорожным покрытием.
Рейтинг 2020 года сформирован исходя из следующих критериев:
● Усиление боковин, надежность, прочность;
● Комфортабельность управления автомобилем;
● Устойчивость к воздействиям механического характера.
По сравнению с зимней резиной, жесткость летней больше. Что способствует снижению тормозного пути и увеличению износостойкости автомобиля. Маркировка SUV на колесах означает, что данный продукт используется более крупными автомобилями.
Наиболее популярными и ликвидными размерами шин для паркетников считаются — r17, r18. Рейтинг фокусируется именно на этих размерах. Обзор содержит самые лучшие продукты 2020 года, которые можно легко подобрать в популярных типоразмерах.
Лучшие модели для езды по шоссе
Езда на увеличенных скоростях по загородным шоссе и городским асфальтобетонным покрытиям не обходится без специализированных моделей. Они обладают другой высотой профиля и рисунком протектора и точно не подходят для езды по бездорожью. На твердом покрытии, шины показывают улучшенное сцепление и комфорт управляемости на поворотах. Топ шин для езды по шоссе 2020 года включает следующее:
2.1 Toyo Proxes CF-2
Модель производится в Японии. Ценовая категория – массовый сегмент. Содержит индикаторы износа в симметричном ненаправленном протекторе.
2.2 Maxxis Premitra HP5
Страна производства: Тайвань, Китай. Ценовая категория – массовый сегмент. Резина имеет ассиметричный рисунок протектора.
2.3 Vredestein Ultrac Vorti
Страна производства: Нидерланды, Индия. Благодаря размерному ряду, есть возможность установить шины категории медиум, которые обладают повышенной комфортностью на более дорогие машины.
2.4 Michelin Primacy 3
Страна производства: Италия, Испания, Россия, Германия. Ценовая категория – премиум. Шина имеет сглаженные края и направленные асимметричные блоки протекторов.
Плюсы:
● Длительность службы
● Уменьшенное сопротивление покачиваниям
● Хорошая управляемость
● С помощью специальных ламелей в протекторах, обеспечивается короткий тормозной путь.
Недостатки:
● Один минус: Устойчивость к аквапланированию – слабая.
Проселочное дорожное покрытие
Тем, кто предпочитает активный отдых, нужно обратить внимание на покрышки повышенной надежности. Это нужно для более легкого преодоления «не идеальности» дорожного покрытия. Рейтинг моделей 2020 года, предназначенные для офф-роуда содержит шины европейского и азиатского производства.
Более выдающиеся результаты показали следующие образцы:
3.1 Hankook K125 Ventus Prime3
Страна производства: Китай, Корея, Венгрия. Ценовая категория – средняя. Протектор резины, который характеризуется своей асимметричностью и направленностью, соблюдает баланс между безопасностью и производительностью.
3.2 Tigar UHP Ultra High Performance
Страна производства: Сербия. Спортивные шины относятся к категории бюджетных, имеют направленные ассиметричный дизайн.
3.3 Nokian Hakka Black 2
Страна производства: Россия, Финляндия. Ценовая категория – премиум. Шины имеют ассиметричный рисунок протектора.
3.4 Continental ContiPremiumContact 5 SUV
Страна производства: Германия, Франция, Португалия, Румыния, Чехия. Предназначен для авто — представительский и средний класс. Имеют направленные ассиметричный рисунок протектора.
Езда по бездорожью
Автомобилистам в 2020 году, очень тяжело найти подходящую модель в широком ассортименте предлагаемой продукции. Резина, имеющая маркировку SUV, акцентируется на условиях эксплуатации кроссоверов. Уверенность на бездорожье для авто с высоким центром тяжести предоставляют образцы, которые имеют прореженным рисунком с протектором увеличенной глубины. Рейтинг 2020 года включает в себя следующее:
4.1 Toyo Proxes CF-2 SUV
Страна производства: Япония, Малайзия. Шина относится к медиум-классу, имеет ассиметричный протектор и эксплуатируется для езды на увеличенных скоростях.
4.2 Kormoran Gamma b2
Страна производства: Франция, Польша. Продукт бюджет класса, имеет стреловидный направленные протектор. Предназначена для всех типов дорожного покрытия.
4.3 Nokian Hakka Blue SUV
Страна производства: Россия, Финляндия. Шины предназначены для езды по труднопроходимым покрытиям на внедорожнике. Продукт относится к сегменту – премиум.
4.4 Goodyear EfficientGrip SUV
Страна производства: Япония, Германия, Китай. Относится к сегменту – премиум. Рисунок протектора – направленный. На песке, сырой траве, гравийном покрытии, демонстрируется хорошее тяговое усилие.
Использование в условиях смешанного характера
Автомобилисты, которые имеют в собственности кроссовер, готовы на все случаи жизни. Следовательно, им требуются такие летние шины, которые эффективны в эксплуатации как на асфальте, так и относительном бездорожье.
Универсальные шины имеют следующий рейтинг:
5.1 Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Страна производства: Словакия, Португалия, Германия, Франция, Чехия. Резина бюджет класса, имеет направленный рисунок протектора. Образцы показывают достойную динамику как в городе, так и загородом.
5.2 Hankook K117A Ventus S1 evo2 SUV
Страна производства: Корея, Венгрия. Класс – медиум. Резина в плане цены является компромиссным вариантом. Предназначен для загородных дорог и шоссе. Имеет высокий уровень тягового усилия.
5.3 Bridgestone Altezza 001
Страна производства: Польша, Япония. Относится к премиум сегменту. Резина имеет поры, свойственные данному сегменту и асимметричный, направленный протектор. Отличные показатели на сухом и мокром покрытии.
Этот рейтинг летней резины 2020 года раскрывает образцы от эконом-класса до премиум сегмента. Автомобилистам, имеющим в собственности SUV автомобиль необходимо фокусироваться на используемых дорожных условиях и исходя из этого сделать оптимальный выбор летних шин учтя при этом ваш бюджет и ряд ваших потребностей.
Источник: www.drive2.ru
Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют
Эксперты «За рулем» протестировали 11 комплектов летних шин размерностью 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Асфальтовые шины сравнили не только между собой, но и с покрышками с маркировкой A/T (All Terrain). Компания подобралась интересная и разнообразная, разброс цен — от 3945 до 7050 рублей за штуку. Думаете, и результаты предсказуемые? Как бы не так!
Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.
Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.
Личный состав
Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.
Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.
Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.
Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родословной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.
Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.
Поле боя
«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.
На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.
Марш-бросок
Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.
В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.
Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.
На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.
А зори здесь тихие…
На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.
Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.
Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.
Отъявленные проходимцы
Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.
Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.
Стой! Раз-два
Надёжное торможение — залог безопасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора корпуса автомобиля.
Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной корпуса!
В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.
Обходные маневры
Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.
На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.
Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.
Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.
В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.
На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.
Строевой смотр
Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.
Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.
Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.
Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.
«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.
Источник: www.zr.ru
15 лучших автомобильных летних шин 2020 года
Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.
Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.
Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.
Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?
Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие летние шины премиум класса | 1 | MICHELIN Pilot Sport 4 | 9.9 / 10 | 13 220 |
2 | Pirelli P Zero New (Luxury saloon) | 9.6 / 10 | 12 940 | |
3 | Toyo Proxes ST III | 9.4 / 10 | 5 860 | |
4 | Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin | 9.3 / 10 | 4 950 | |
Лучшие летние шины средней ценовой категории | 1 | Bridgestone Turanza T005 | 9.8 / 10 | 3 760 |
2 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | 4 920 | |
3 | MICHELIN CrossClimate + | 9.6 / 10 | 4 510 | |
4 | Kumho Ecsta HS51 | 9.4 / 10 | 3 250 | |
5 | Yokohama Advan Fleva V701 | 9.3 / 10 | 4 000 | |
Лучшие недорогие летние шины | 1 | Dunlop SP Sport FM800 | 9.5 / 10 | 2 700 |
2 | Pirelli Cinturato P1 Verde | 9.4 / 10 | 3 090 | |
3 | Cordiant Comfort 2 | 9.3 / 10 | 2 000 | |
4 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | 9.2 / 10 | 2 400 | |
Лучшие летние шины для внедорожников | 1 | Nokian Rockproof | 9.8 / 10 | 8 200 |
2 | Toyo Open Country M/T | 9.7 / 10 | 11 990 | |
3 | MAXXIS Razr MT MT-772 | 9.6 / 10 | 11 460 | |
4 | Bridgestone Dueler M/T 674 | 9.5 / 10 | 10 070 | |
5 | Yokohama Geolandar A/T-S G012 | 9.0 / 10 | 7 579 |
Лучшие летние шины премиум класса
MICHELIN Pilot Sport 4
Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.
Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.
- Управляемость
- Стойкость к аквапланированию
- Великоват шум
- Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
- MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.
Pirelli P Zero New (Luxury saloon)
Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.
Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.
Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.
- Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
- Стойкость к проколам
- Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
- Хороший ресурс
- Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
- Шумность
Toyo Proxes ST III
Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.
Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.
По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.
- Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
- Высокая степень обратной связи при торможении
- Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
- Toyo Proxes ST III — диаметр 16 дюймов
- Toyo Proxes ST III — диаметр 20 дюймов.
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.
Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.
Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.
Источник: www.expertcen.ru
Рейтинг AT шин, лучшая резина для внедорожников и грязи
Шины класса АТ привлекательны для водителя как невысокой ценой по сравнению со своими специализированными аналогами, так и относительной универсальностью. Они хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и за городом. Лучшая АТ резина для внедорожников была выбрана исходя из результатов сравнительных тестов Auto Bild. Потом путем анализа рейтинга, популярности и отзывов пользователей на сайте «Яндекс.Маркет» из списка АТ-шин были выбраны 10 позиций. В списке они распределены по соотношению цена/качество покрышек, учитывая проходимость, шумность, расход топлива и износ.
10. Kumho RoadVenture AT
Средняя цена: 8 200 рублей.
Открывает рейтинг лучших шин для внедорожников всесезонные Kumho RoadVenture AT корейского производства. Недорогие шины, предназначенные для обычных поездок без экстрима – хорошо держат дорогу на трассе, пройдут по мокрой траве и не слишком глубокой грязи. Забиваются землей довольно быстро, но так же быстро и очищаются. На крутых поворотах можно ощутить эффект подлома боковины (возможно, причина тут в конфигурации профиля).
9. Bontyre Stalker A/T
Средняя цена: 6 000 рублей.
Один из главных плюсов этой резины (кроме цены) – эффектный вид. Ездит она тоже неплохо, ход мягкий, уверенный, практически бесшумный. Хорошо ведет себя на трассе, на сухой грунтовой дороге, песке, но вот на размытой грунтовке машина будет чувствовать себя далеко не так уверенно.
Боковина у шин тонкая, так что с бордюрами и ветками в лесу стоит соблюдать осторожность.
8. Nokian Rotiiva AT
Средняя цена: 7 400 рублей.
Nokian производит не только лучшие зимние шины, но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье. В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная. Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.
Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.
7. Toyo Open Country A/T
Средняя цена: 7 500 рублей.
Одни из самых проходимых резин рейтинга – японские шины Toyo Open Country A/T. «Обутая» в них машина хорошо перенесет грязь, глубокие колеи с водой, лужи; в целом проходимость у нее выше, чем у многих других АТ. На асфальте машина ведет себя устойчиво, почти не шумит и не требует повышенного расхода топлива. В южных районах России ее можно «носить» круглый год, а вот северянам стоит позаботиться о дополнительном комплекте зимней.
6. Continental ContiCrossContact AT
Средняя цена: 8 100 рублей.
Если водитель большую часть лета ездит по проселочным дорогам и только время от времени заезжает на асфальт –эта резина оптимальный выбор. В раскисшей колее и лужах не скользит, по песку едет, при этом радуя водителя своим стильным внешним видом. Однако ее хорошие внедорожные качества минусуются не слишком приятным поведением на асфальте. Увеличится расход топлива (ненамного, но тоже неприятно), езда шумная и жесткая и слабая курсовая устойчивость – придется подруливать на поворотах.
5. Bridgestone Dueler A/T D697
Средняя цена: 6 800 рублей.
К сожалению, качество этих шин сильно зависит от изготовителя – если Dueler A/T D697 японского производства выносливы, неприхотливы, отлично переносят грязь и неровности дороги, при этом отменно ведут себя на трассе и относительно малошумные, то вот индонезийские далеко не так хороши. Они громкие и быстро снашиваются.
4. Cooper Discoverer A/T3
Средняя цена: 10 600 рублей.
Производитель маркировал шины как всесезонные, и они действительно универсальны, хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и на среднем бездорожье. При этом сама шина мягкая, боковина у нее крепкая, так что можно со спокойным сердцем залезать туда, куда на прочих АТ-шинах соваться боязно – устойчива как к ямам, так и проколам и острым веткам. Правда, из-за прочности и толщины протектора может ощущаться немного тяжеловатой, но это небольшая плата за универсальность.
3. Viatti Bosco A/T
Средняя цена: 3 800 рублей.
Одни из лучших летних шин серии АТ для кроссоверов по соотношению цена/качество. Несмотря на низкую цену, они практически не уступают дорогим аналогам – хорошо ведут себя как на асфальте, так и в легком бездорожье, а на жаре вообще чувствуют себя прекрасно. При этом очень выносливы.
Единственный минус – более шумные, чем шины более дорогих ценовых категорий, но цена с лихвой искупает это неудобство.
2. BFGoodrich All-Terrain T/A
Средняя цена: 9 600 рублей.
На втором месте в рейтинге АТ-шин находится резина популярного в России производителя, не в последнюю очередь любимого за стильный и элегантный внешний вид и благородный рисунок протектора. Хотя некоторые любители пытаются ездить на ней и зимой, но лучше этого не делать – протектор забивается грязью или снежной кашей и становится гладким, как каток. Однако для лета с поездками по городу, на дачу и на легкое бездорожье она очень хороша. И очень «живуча» – на ней можно спокойно откататься далеко не один сезон.
1. Yokohama Geolandar A/T G015
Средняя цена: 5 200 рублей.
Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015. Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая, прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте. При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.
Источник: basetop.ru
Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта: характеристики, свойства протектора + список популярных моделей
Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.
Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.
Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.
О чем это мы
Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:
В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.
Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.
В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.
Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.
Поведение A/T шин на дорогах
Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.
Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:
- увеличенный тормозной путь;
- повышенная жесткость резины;
- большая склонность к аквапланированию;
- шины класса A/T более шумные;
- из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.
Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.
Поведение A/T-шин в условиях бездорожья
- На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь ). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
- При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
- При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.
Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.
Небольшой обзор A/T-шин
Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.
Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.
Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.
Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.
Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.
Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.
Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.
Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.
Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.
Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.
Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.
Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.
Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.
Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.
Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.
Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.
Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.
Источник: shiny-info.ru