Как узнать дату выпуска шины континенталь
Особенности маркировки шин Continental
Расшифровка маркировки шин Континенталь
Евромаркировка Continental
• указание направления при установке;
• дорожное покрытие, для которого предназначена резина;
• рекомендуемую скорость и нагрузку.
Что касается остальных надписей, их расшифровка – указание на нюансы, которые для рядового потребителя не очень важны.
Дата выпуска шин Континенталь
Надо сказать, год расшифровать предельно просто, поскольку Continental придерживается общепринятой кодировки – четыре цифры в овальной рамке. Первая пара цифр – это номер недели, а последующее число – год производства. Если вы увидите трехзначную маркировку, значит, покрышки совсем древние, выпущенные до 2000 года.
Сезонность использования
Многие водители, увидев маркировку « M+S » (то есть Mud and Snow ), приобретают такие шины для холодного сезона и делают ошибку, поскольку они не обязательно предназначены для зимних дорог. Такие знаки означают, что шины предназначаются для езды по полотну, где снежно-грязевое месиво.
Если сезона всесезонная, на ней ставится маркировка « R+W », что означает, что покрышки могут использоваться в диапазоне от минус 15 до плюс 15 градусов и могут плохо переносить как суровые морозы, так и сильную жару.
На зимних покрышках так и указывается « Winter », и лишь такая резина даст гарантированно эффективное сцепление с зимней дорогой.
Шины RunFlat от Континенталь
Впрочем, перед приобретением шин RunFlat надо учесть, что:
1. Стоят они дороже, чем обычные новые шины.
2. Для своевременного снижения скорости надо узнать о падении давления, а значит, авто должно иметь систему контроля этого показателя.
3. Если поврежден протектор, шина может еще какое-то время послужить, а при выходе из строя боковой части покрышка к использованию уже непригодна.
4. Когда давление снижается до уровня атмосферного, происходит перенос веса на жесткие боковины, а значит, износ повышается существенно.
5. Чтобы установить на диск такую покрышку, надо найти подходящий шиномонтаж.
Тип шин и их размер
• высота профиля – аа ;
• радиальная шина – R ;
• внутренний диаметр – кк .
При подборе покрышек к конкретным дискам стоит учитывать, что ширина шин напрямую зависит от их посадочной ширины. В свободном доступе можно найти немало шинных калькуляторов, с помощью которых можно произвести необходимые расчеты. Разумеется, там будет указан приблизительный диапазон размера диска, но, в то же время, любому показателю в его пределах соответствует один размер шин Континенталь.
Радиальность шин по нынешним временам – не самый важный показатель, поскольку большинство современных покрышек являются радиальными.
Индексы нагрузки и скорости
На скоростной индекс необходимо обратить особое внимание, поскольку это максимально возможный показатель, при котором сохраняется безопасность использования покрышки. Есть мнение, что Continental для перестраховки занижает эту цифру, но рисковать все же не стоит.
Что касается индекса нагрузки, это предельно возможный вес, который может приходиться на одно колесо. При выборе покрышек эту маркировку стоит обязательно иметь в виду, и лучше, если будет небольшой запас. Дело в том, что масса далеко не во всех случаях равномерно распространяется на все автомобильные колеса.
При этом важно не перестараться, поскольку если запас нагрузки окажется очень большим, комфорт передвижения может существенно снизиться. Такие шины обладают повышенной жесткостью, и могут возникнуть проблемы с амортизацией. Наиболее приемлемой считается нагрузка около 35% от массы автомобиля.
Цветные знаки маркировки
Логично предположить, что цветные маркеры содержат информацию, которая может быть значимой недолго. Таких меток на новых покрышках Континенталь три типа. Первый – круглые пятна, которые располагаются рядом с ободом и выполняются в желтом, зеленом, белом или, возможно, в других цветах. По ним определяются тяжелая или легкая зоны покрышки, которые важны при монтаже шин на диски.
На внешней поверхности можно увидеть белую цифру в геометрической фигуре, которая является обычным знаком контроля, очень важным в производственном процессе, но не информативным для конечного потребителя. Небольшие цветные полоски, которые можно увидеть на протекторе или около него, необходимы для указания на тип и размер шин на производстве.
Надпись о восстановлении
Покупая такие шины, стоит понимать, что их технические характеристики могут не совпадать с теми, которые указал изготовитель. Не стоит монтировать на одну ось шины с разными характеристиками, поскольку это может негативно сказаться на управляемости авто, что очень небезопасно в экстремальных условиях. Восстановленные шины можно использовать только в городе, с соблюдением ограничений по скорости и не допуская слишком большой загрузки транспортного средства.
Интернет-магазин шин Смолколеса предлагает купить шины Continental в Смоленске. Если возникнут трудности с выбором резины, мы поможем вам подобрать подходящую модель для вашего авто. Экономьте свое личное время и финансы с помощью нашей компании.
Источник: smolkolesa.ru
Continental Russia › Блог › Важна ли дата выпуска для шин? Мифы и реальность.
• Шины одной модели совершенно одинаковы и не имеет значение с какой партией они выпущены
• Нет возможности сортировать шины по комплектам, так как потребители каждый раз нуждаются в разном количестве штук
• Шины разных партий не различаются по характеристикам
• Условия транспортировки и хранения важнее даты производства
Среди автовладельцев нередко можно услышать мнение, что на автомобиль следует устанавливать шины одной партии или даты выпуска. Так как это даст одинаковые характеристики сцепления, прочности, износостойкости и т.д. для всех колес. Специалисты концерна Continental считают, что нет необходимости гнаться за единой партией по ряду причин.
Шины из разных партий не различить.
Ни на ходу, ни на ощупь, ни внешне… Дело в том, что для ведущих шинных производителей, в число которых входит Continental, стабильность качества продукции является вопросом безопасности, надежности и престижа. Поэтому на всех заводах и для каждой смены существуют очень строгие требования к единообразию рецептуры резиновой смеси, качеству ее компонентов, процедуре изготовления деталей шины и финальной сборки, а также к конечному контролю продукции. В результате шины одной модели с одним индексом скорости и нагрузки, изготовленные в разных городах и странах являются настоящими близнецами, разницу между которыми порой не определит и чувствительная аппаратура.
Шинные дилеры не сортируют шины по комплектам.
Когда у крупного торгового дома оборот шин исчисляется десятками и сотнями тысяч штук, то нет необходимости раскладывать их по отдельным наборам. Считается достаточным выделить отдельное место на складе под конкретную модель в разных типоразмерах. К тому же нет единого понимания из какого числа шин состоит комплект: одни автомобилисты считают, что это набор из четырех шин, другие из пяти (вместе с запасным).
Если одна шина испорчена, стоит ли менять весь комплект?
Было бы странным, если из-за одной покрышки нужно было бы заменять остальные три. В мировых масштабах получилась бы настоящая финансовая и экологическая катастрофа. Это еще одна причина, по которой производитель принимает все усилия, чтобы шины из разных партий не различались по характеристикам. Поэтому шину той же модели и типоразмера с одинаковыми индексами нагрузки и скорости можно смело покупать и устанавливать хоть на другом конце света – ходовые характеристики автомобиля не изменятся.
Условия транспортировки и хранения важнее даты производства.
Представьте, что вам удалось в разных местах найти шины из одной партии. Вот только два колеса привезли с завода к крупному дилеру в специально оборудованном прицепе, а потом хранили вертикально на полке при должной температуре, немного проворачивая каждый месяц, чтобы избежать деформации. А две других шины доставили, побросав в кузов, а продажи они ждали на открытом рынке, сваленные в кучу. И тогда вопрос об одинаковой сохранности резиновой смеси и каркаса остается открытым… Поэтому производители и рекомендуют покупать шины у авторизованных дилеров, в которых они уверенны, так как сами инспектируют соблюдение условий хранения шин на постоянной основе. К примеру, список надежных продавцов продукции Continental можно найти здесь.
Выбор новой модели — это гарантия «свежести» шин.
Запас прочности качественных шин при должном уходе, эксплуатации и хранении заметно больше 5 официальных лет гарантии, но шинники для надежности берут за основу типичный бытовой сценарий с его дворовым хранением, перепадами температур, дорожными реагентами и ямами на асфальте. Даже на складе резиновая смесь, пусть понемногу, но стареет – связи между молекулами ослабляются, появляются микротрещины, которые при сильных ударах могут обернуться вздутиями и разрывами. Самый простой совет в этом случае – выбирать шины из модельной линейки поновее. Так вы получите и лучшие характеристики, и будете уверены в небольшом сроке хранения. У наших экспертов, компании Continental, в этом сезоне тоже есть две интересные новинки. Это высокоскоростная шина PremiumContact 6 для мощных и комфортных легковых автомобилей со спортивным характером и CrossContact ATR для SUV с расширенными внедорожными возможностями, которая одинаково уверенно чувствует себя как на асфальте, так и вдали от твердого покрытия.
Источник: www.drive2.ru
Как узнать дату изготовления шины по маркировке
Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.
Дата изготовления шин
Как найти номер DOT на ваших шинах
Если вы внимательно посмотрите на каждую из ваших шин, вы увидите кучу букв и цифр. Хотя это может выглядеть просто как путаница, на самом деле это полезная информация. Ищите число, которое начинается с букв «DOT», за которыми следует серия из 10–12 символов. Этот код, который требуется Министерством транспорта США (DOT) и применяется по всему миру, он расскажет вам несколько вещей:
- Неделя, год и место изготовления
- Размер шин
- Уникальный код производителя
Для шин 2000 года выпуска
Дата изготовления — последние четыре цифры кода DOT. Первые две цифры — это неделя изготовления, а последние две цифры — год. Например, если последние четыре цифры кода DOT равны 0203, это означает, что автомобильная резина была изготовлена в течение второй недели 2003 года. Довольно просто, верно? Однако если ваши автошины были изготовлены до 2000 года, все становится немного сложнее.
Для шин, выпущенных до 2000 года
Дата выпуска — последние три цифры кода. Первые две цифры относятся к неделе в этом году. Например, если последние 3 цифры равны 022, это означает, что автомобильная резина была производства во вторую неделю года, а год является вторым годом десятилетия. Вот где это сбивает с толку — нет универсального идентификатора, который указывает, какое десятилетие, поэтому в этом примере шина могла быть изготовлена в 1982 или 1992 году. У некоторых шин есть небольшой треугольник, следующий за кодом DOT для обозначения 1990-х годов.
Видите неполный номер DOT?
Если вы посмотрите на боковину шин и увидите номер DOT, который кажется неполным, то это потому, что действующие правила DOT требуют, чтобы весь номер был обозначен только на одной боковой стенке, тогда как на противоположной боковине указаны только первые несколько цифр. Чтобы увидеть весь номер DOT, просто посмотрите на другую боковую стенку.
Дата выпуска шин всегда наносится на следующих производителей шин:
Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama.
Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет. Практика показывает, что такая автомобильная резина служит ничуть не хуже, чем та, которая изготовлена всего месяц назад. А эксплуатационные характеристики и долговечность покрышек в первую очередь зависит от их изначального качества. Выбирайте качественные шины.
Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов
Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь — это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.
Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.
Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат
Источник: tyre-sales.ru
Дата изготовления шин. Подделка.
Все знают что на покрышках есть специальное место где указана дата изготовления шин и это место стандартное для всех производителей. Но не так давно появились подделки на рынке, где дата изготовления для старых покрышек изменена на свежую дату и эту резину продают как новую.
Где указана дата изготовления на шинах
Дата изготовления на шинах (покрышках) всегда указана в виде овального штампа на боковине покрышки в виде четырех цифр. Первые две цифры — это неделя изготовления, а третья четвертая цифры — это год изготовления. Сам штамп может отличаться у разных производителей резины, но сама маркировка даты у всех одинаковая. Ниже приведены два примера с маркировкой разных производителей:
1215 — это 12 неделя 2015 года
4911 — это 49 неделя 2011 года
Если покрышка изготовлена до 2000 года, то маркировка будет состоять из трех цифр, где первые две цифры – это неделя изготовления, а третья – последняя цифра года. Например: 209 обозначает 20 неделю 1999 года изготовления.
Как подделывают дату изготовления шин?
Все предельно просто, на старой покрышке место с датой зачищается ножом или наждачкой, после чего образуется ровная площадка на боковой поверхности покрышки. Далее на этом место наклеивается новая резинка созданная кустарным способом. Таким образом мы получаем, что на старой покрышке имеется приклеенная свежая дата изготовления и ее продают как новую.
Как определить, подделана дата или нет?
Все очень просто, найдите место с датой производства покрышки и проведите по ее краю ногтем, попытайтесь ее сковырнуть или поддеть. Если нет ногтей, как у меня, можно попытаться сковырнуть ее монетой. Если дала приклеена, то она обязательно отойдет, если это заводское тиснение с датой, то ничего с ней не произойдет.
Откуда берутся старые покрышки без износа?
Все довольно просто, в Европе резину запрещено эксплуатировать, если ей больше 5 лет отроду. Следовательно вся старая резина списывается со складов и не только. Если Вы загляните в свой багажник, то сможете обнаружить там запасное колесо. У некоторых оно за 5 лет так и не использовалось. Данную резину в европе тоже списывают, получается что источник данных покрышек очень большой, их привозят в Россию за копейки, дальше переделывают дату и продают как новую.
Если просто поразмышлять на эту тему, то некоторым может показаться это смешным. Типа резина очень новая стоит к примеру 4000 рублей, а годовалую за 3000 отдадут по акции или типа того, подделка может стоит еще чуть дешевле. Но никто не думает что некоторая резина стоит 15 000 за балон, а иногда и того больше, вот там выхлоп продавца левой резины будет просто конским и тут очень большой навар практически на воздухе.
Делитесь данной статьей с друзьями и близкими. Данные материалы могут уберечь их не только от покупки старой резины, но и от возможной беды. Т.к. старая резина не имеет такой надежности как новая и по ее причине может случиться авария.
Источник: avtoblog.top
Как узнать год выпуска шины Continental?
Фирма Continental– немецкий концерн, являющийся лидером на рынке товаров для автомобилей в Германии и ряде других стран. Шины выпуска этой компании производятся не только в Германии, но также в Чехии, Франции и Австрии. Продаются же они по всему миру – от Японии и США до Южной Африки.
Особенно по нраву автолюбителям всего мира пришлись их шины. В Германии расположено несколько крупных автомобильных заводов. Многие иномарки в базовой комплектации имеют шины этой фирмы, включая Wolkswagen и Mercedes.
О шинах фирмы Continental
Эти шины, как правило, не отличаются большой жёсткостью. Лишь несколько моделей, не очень распространённых, пригодны для езды вне дорог. Летние шины имеют профиль с ярко выраженными водостоками, что позволяет уверенно чувствовать дорогу в дождливую погоду. На хорошей сухой дороге это помогает держать хорошую скорость и избежать юзов. Однако при резком старте стоит опасаться пробуксовки.
Зимние шины имеют достаточную шиповку и могут выпускаться как с водостоками, так и без. Зимние шины с водостоками отлично подойдут для езды в оттепель, или же стоит поставить всесезонные шины при мягкой зиме. Ну а тем, кто живёт в северных широтах и оттепели там редкое явление, стоит подобрать шины без водостоков и с более «внедорожным» рисунком протектора.
Почему шины портятся при хранении
Конечно, при эксплуатации шины портятся гораздо сильнее. Но и при хранении, особенно длительном, шина может потерять свои свойства. А если условия хранения грубо нарушались – то и при не очень длительном хранении шина придёт в негодность.
В первую очередь, на состояние шины влияет окружающая среда. Шина не терпит попадания бензина и масел, химических растворителей. Доказано, что некоторые масла способны проникать в поры шины, и такая шина хуже будет держать дорогу, пока не сотрётся поверхность, пропитанная маслом. Бензин же и химические растворители уничтожают материал шин.
Вторая причина, почему каждый год хранения шина становится всё хуже и хуже – это механические деформации. Дело в том, что шина имеет стальной каркас, который может прогнуться при деформации, не соответствующей расчётной нагрузке. Да и сама резина обладает свойством с годами принимать ту форму, в которой она находилась всё это время. Усугубляет же этот процесс высокая влажность и тепло.
Например, шины, составленные в высокие стопки, будут портиться. Верхние шины давят на нижние, и они будут проминаться. В этом случае лучше хранить шины на дисках, или же нанизывать на горизонтальные рейки, поворачивая их вокруг своей оси раз в четыре месяца.
Постепенно переходим к третьей причине – это температура и солнечный свет. Для шины нет ничего более губительного, чем ультрафиолет. Особенно для зимней шины – от воздействия солнца шипы из шины могут начать вываливаться. При высокой температуре и низкой влажности резина начинает трескаться, что скажется на её долговечности при эксплуатации. Наоборот, при высокой температуре и высокой влажности ускоряется механическая деформация резины. При отрицательных температурах хранения шины, особенно летние, также могут потрескаться. Необязательно это будут видимые трещинки – это могут быть и микротрещины на поверхности шины или в её глубине. Впрочем, отрицательные температуры меньше вредны для шин, чем жара.
Поэтому, если вы пришли на авторынок, и видите там шины, составленные в большие стопки под открытым небом, а на земле разлито масло и бензин – бегите оттуда. Лучше купить шины у нормального продавца, чем получить разбитую дверь или что похуже из-за того, что шина не удержала дорогу и машину занесло.
Стандарты хранения шин
Повсеместно стандарты в автомобилестроении устанавливали американцы. Это и не удивительно – вспомните автомобильную империю Генри Форда и количество автомобилей, которые были выпущены им во всём мире. Немцы из фирмы Континенталь стараются следовать этим стандартом – ведь львиная доля их продукции уходит в США. И срок хранения шины по стандартам Департамента Транспорта США вполне себе определён – шина может храниться не более пяти лет при соблюдении всех условий хранения.
Российские стандарты регламентируют лишь срок хранения шин на открытом воздухе – не более одного месяца, согласно ГОСТ Р 54266-2010. При этом также должны соблюдаться условия хранения. На складе же при соблюдении условий хранения срок хранения не ограничивается.
Уловки продавцов
Часто при продаже мы можем видеть аккуратно уложенные шины на стеллажах. Однако до этого они долго-долго ехали в железнодорожном вагоне, составленные в стопки. Продавцы, разумеется, об этом вам не скажут.
Далее, представьте себе ситуацию, что закончился летний сезон, а на складе ещё остались летние шины. Что делать? Ведь надо освобождать место для зимних шин! Летние шины будут просто сняты со стеллажей и выброшены, в лучшем случае, в снег под навес. То же самое произойдёт и с зимними в конце сезона. Потом эту партию будут продавать по сниженным ценам в начале сезона как новую коллекцию или новое поступление.
В Европе шины хранят не более пяти лет. После этого они будут отправлены в Россию или другие страны, где, по закону, срок хранения не так жёстко регламентируется. Обычно это также произойдёт в начале сезона.
Воздерживайтесь от покупки зимней резины перед началом зимы или летней резины ранней весной – вполне возможно, вам попытаются «втюхать» шину с истекшим сроком годности.
Как же узнать год выпуска?
Многие начнут искать год выпуска в виде классической даты – день, месяц год. Они её нигде не найдут. Время выпуска шины указывается в другом формате – в виде четырёхзначного числа. Первые две цифры указывают на неделю выпуска с начала года, а последние две – собственно год. Логично, что первые две цифры не могут быть больше, чем 53. Шины до 2000 года выпуска имели трёхзначную маркировку срока хранения, где последние две цифры – последняя цифра года.
Данный стандарт был установлен, опять же, Департаментом Транспорта США. Цифры следует искать ближе к внутреннему диаметру шины, почти возле диска. По размеру эти цифры будут меньше тех, которые указывают маркировку и данные о давлении, примерно в полтора-два раза.
Как не купить брак
Обратите внимание на геометрию обода шины. Он должен быть правильной круглой формы. Покупать шины нужно с рулеткой. Измерьте внутренний диаметр на обоих края обода шины в самых «подозрительных» местах, но не меньше двух раз. Если разница между большим и меньшим значениями больше 3 мм – попросите другую шину.
Измерить также нужно толщину шины по внутреннему диаметру. Если разница более 3 мм – возьмите другой экземпляр. Конечно, цифра 3 мм является достаточно усреднённой и зависит также от диаметра колеса. Но, в целом, она покрывает погрешность измерения шины рулеткой.
Перед продажей шины обычно моют, если они были испачканы. Но в глубине профиля, особенно если профиль «внедорожный», остаются старые следы загрязнений. Пройдитесь по ним кисточкой и осмотрите, что там внутри. Если кисточка пахнет бензином, растворителем, или издаёт ещё какой-то отличный от резины запах – шины были чем-то облиты. Возьмите в другом магазине.
На зимних шинах также стоит проверить, все ли шипы на месте.
Источник: kolesospec.ru