Как подобрать шины по рисунку протектора
Выбор шин по рисунку протектора
Автомобильные покрышки выполняют функцию взаимодействия транспортного средства с дорогой. Состояние покрышек существенно влияет на поведение транспортного средства на дороге, а также на уровень безопасности. Старые покрышки могут и будут вести себя непредсказуемо на дорожном покрытии и при прохождении поворотов. Покрышки играют важную роль в сокращении тормозного пути, значит, их необходимо своевременно менять на новые. Автомобильные покрышки бывают летние (эксплуатируются в сухую, теплую погоду), зимние (при низких температурах) и всесезонные (универсальные). Желательно использовать тот тип резины, который соответствует актуальным погодным условиям.
Многие автовладельцы за все время вождения однозначно сталкивались с проблемами, вызванными боковым порезом автомобильной покрышки. В связи с тем, что подобный порез не позволит осуществить ремонт покрышки, а найти покрышки с идентичным проколотому колесу рисунком протектора весьма затруднительно, возникает вопрос — как быть? Пошарив по сусекам, автолюбитель достает из закромов покрышку с отличным от первой резины рисунком, однако можно ли их совмещать?
Колеса — очень важный элемент автомобиля, так как именно колесо передает на дорогу крутящий момент от ДВС и обеспечивают перемещение автомобиля по дороге при помощи сил сцепления. Эта сила влияет непосредственно на такие характеристики, как управляемость, плавность хода, торможение, разгон и, в конечном счете, на безопасность автомобиля на дороге в целом.
О протекторе шины
Протектором является слой резины вокруг обода диска, толстый либо тонкий, с нанесенным на него рисунком. Именно рисунок и соприкасается с автодорожным покрытием. Располагается протектор на наружной поверхности покрышки. Рисунок протектора может варьироваться в зависимости от того, в каких условиях резина эксплуатируется. Он может быть универсальным, специальным либо дорожным.
Любой из нас меняет свою обувь исходя из условий, в которых планирует ее эксплуатировать, будь то погодные условия, время года и т.д. Если в кроссовках вы смело можете передвигаться по сухой земле, то вряд ли вы сможете это повторить в проливной дождь либо на льду. Собственно говоря, покрышки — это те же кроссовки для вашего автомобиля, обувь. Выбор правильного рисунка (протектора), исходя из условий эксплуатации автомобиля, повысит уровень безопасность при движении, как вашего автомобиля, так и других участников.
Варианты маркировки протектора
Существует масса отличительных признаков шины, вот некоторые из них:
- Для зимы и для лета (M + S — грязь + снег указывают на то, что данную покрышку можно эксплуатировать в условиях снега и грязи).
- Наличие и отсутствие шипов — используются в случае наличия льда на дорожном покрытии.
- Разные производители — каждый завод внедряет свои технологии.
- Разные размеры — кромка резины от обода до крайней верхней точки.
- Индекс грузоподъемности — предельная нагрузка, которую выдержит та либо иная резина. Стоит обратить внимание, что указанная на резине 2-значная цифра не означает удельный вес, это исключительно индекс нагрузки.
- Категория скорости — обозначение максимальной скорости, рассчитанной для конкретной резины.
- Сведения о конструкции резины.
Всю эту и другую информацию можно найти на самой покрышке в виде обозначений, но подробно на этом останавливаться не будем.
В связи с вышесказанным, возникает условие, запрещающее эксплуатацию транспортного средства. Покрышки разной конструкции, размеров не могут быть установлены на 1 ось вашего транспортного средства (к ним могут относиться и разные модели). Использование разных типов шин приведет к дисбалансу и ускорит неравномерный износ покрышек, попутно ухудшив сцепные качества автомобиля с дорожным полотном. Такое происходит из-за износа шарниров подвески, дисбаланса давления в шинах, а также грубого стиля вождения. Отсюда делаем вывод, что покрышки с отличным рисунком протектора разрешено использовать, при условии, что они не будут установлены на 1 ось. Однако нельзя устанавливать на одну ось зимнюю резину, а на другую — летнюю.
Можно ли использовать шины с разным протектором?
В случае если вы таки решились использовать покрышки с разным протектором на одном автомобиле, желательно взять покрышки одного производителя. Также желательно соблюсти одинаковый класс, индекс нагрузки и также скорости. Счастливые обладатели автомобилей с полным приводом все же должны заменить все 4 покрышки единовременно.
В случае если вас в пути остановит доблестный сотрудник ГАИ, вряд ли он вас оштрафует, так как никто не отменял фразу «Получил прокол, еду на вулканизацию». Но в случае если разный тип покрышек установлен на одну ось, ГТО вам не пройти.
Многие автовладельцы в погоне за экономией средств устанавливают либо совмещают разные типы резины, но вы должны всегда помнить о возрастающей вероятности создания аварийной ситуации на дороге, что повлечет за собой печальные последствия, как для вас, так и для окружающих.
Сложно выбрать шины и диски?
В каталоге Интернет-магазина шин и дисков PitstopUral.ru представлены: зимние и летние шины, всесезонная резина, литые и штампованные диски. Для вашего удобства мы создали подбор по марке автомобиля, шинный калькулятор.
Не можете определиться? Наши менеджеры помогут выбрать и купить колеса, оформят доставку и проконсультируют по цене. Звоните!
Источник: pitstopural.ru
Рисунок протектора: основные виды
Шины в автомобиле играют очень важную роль, так как именно от них зависит управляемость и сцепление с дорогой. Современная промышленность выпускает огромное разнообразие покрышек.
Одной из ключевых характеристик является рисунок протектора. Протектор – это наружный элемент шин, главная цель которого – создание оптимального пятна соприкосновения с дорожным покрытием. К его выбору необходимо подойти со всей серьезностью, так как конкретный тип рисунка протектора предназначен для определенных условий.
Классификация рисунков протектора
На рынке вы сможете найти сотни разнообразных рисунков, однако все они имеют общие характеристики, которые условно можно поделить на две группы:
- симметричные или несимметричные;
- направленные и ненаправленные.
Таким образом, если рассмотреть все возможные варианты получается четыре комбинации рисунка протектора. Рассмотрим каждую разновидность более подробно.
Симметричный ненаправленный: свойства
Это один из самых популярных вариантов протектора для покрышек. Ключевой особенностью является то, что рисунок имеет зеркальное отражение на второй половине шины. Это позволяет устанавливать ее на диск вне зависимости от направления вращения. Помимо этого, подобные типы рисунков протектора шин обладают максимально сбалансированными характеристиками. Сюда относится плавность хода и высочайший комфорт. Также это один из самых дешевых вариантов.
Особенности симметричного направленного
Данные шины (в отличие от предыдущих) имеют направление вращения. На боковой поверхности, как правило, располагается надпись «Rotation». Также благодаря направленности обеспечивается качественный отвод воды и практически полностью исключается аквапланирование. Это особо актуально, если такие шины установлены на передней оси. Они отводят воду, при этом «расчищают» дорожное полотно для задних колес. Такие шины имеют высокоскоростные индексы, поэтому идеально подойдут для спорткаров. На сухой дороге при использовании таких покрышек у вас не возникнет проблем с курсовой и поперечной устойчивостью.
Ассиметричный ненаправленный рисунок
Подобные шины имеют разную геометрию узора с правой и левой части покрышки. Симбиоз направленного и ненаправленного рисунков позволяет достигнуть отличных ходовых качеств. При перестроении или смене рядности на высоких скоростях они гарантируют лучшее сцепление с дорогой.
Также рынок предлагает линейку спортивных шин с ассиметричным ненаправленным протектором, которая имеет усиленные боковины. Благодаря такому конструктивному решению, здесь снижается издаваемый шум во время езды. Монтаж таких покрышек осуществляется с учетом маркировки — «Outer» (для внешней стороны) и «Inner» (для внутренней стороны диска).
Ассиметричный направленный
Данные шины практически полностью идентичны предыдущему варианту. Однако, благодаря уменьшенной ширине протектора на внутренней стороне, у авто появляется дополнительное сцепление. На боковинах шин также имеются надписи «Rotation», «Inner» и «Outer», поэтому установка происходит строго в определенном положении. Подобные шины имеют самую высокую стоимость за счет сложности производства.
Классификация летних шин
Покрышки разделяют на летние и зимние. Из-за особенностей погодных условий каждого периода существуют дополнительные виды рисунка протектора шин. При покупке вы можете встретить три основных вида:
Первая группа шин предназначена для эксплуатации на твердой поверхности: асфальте или бетоне. Шина имеет неглубокие вырезы, за счет чего достигается высокое сцепление с дорогой и низкий уровень шума. Данный рисунок также хорошо справляется с отводом воды и пыли от пятна контакта. Это самый оптимальный вариант для городских условий.
Универсальные покрышки используются не только в черте города, но и за его пределами. По устойчивости и шумности они уступают шоссейным, но позволяют без проблем ездить по гравию или мокрой траве. Это отличный вариант для тех, кто еженедельно выезжает на дачу или в загородный дом.
Грязевые покрышки предназначены для бездорожья. Они отлично справляются с грязью и камнями. Протектор характеризуется большим расстоянием между секциями и большой высотой. В некоторых моделях протектор также имеется и на части боковины, что обеспечивает максимальное сцепление. Крайне не рекомендуется использовать грязевые шины на трассе.
В зависимости от условий эксплуатации транспорта, необходимо подобрать соответствующий рисунок. Также следует постоянно контролировать уровень износа протектора, так как сильно изношенные шины будут малоэффективны на дороге.
Зимние шины: какой бывает рисунок
Существуют собственные виды рисунков протектора и для зимних шин. Различие не только в самом рисунке, но и конструкции. Можно выделить три самых распространенных типа:
- европейские;
- скандинавские;
- скандинавские шипованные.
Продукция из первой группы предназначена для эксплуатации в условиях мягкой зимы на дорогах без большого слоя снега и льда. По составу резины такие шины мягче летней и, как правило, имеют направленный симметричный рисунок протектора.
Скандинавские шины подразделяются на два типа: «липучки» и шипованные. Первые изготавливаются из мягкой резины, которая сохраняет свою эластичность даже при больших морозах. Высота протектора достигает 10 миллиметров. Используются для езды по снегу. Если на дороге достаточно большой слой льда, тогда оптимальным являются шины с шипами. При этом они не предназначены для эксплуатации по асфальту, так как при торможении металлические шипы вылетают из своих посадочных мест.
Современный рынок также предлагает специальные шины, которые позволяют выполнять дополнительно нарезку протектора. Такие модели в своей маркировке имеют латинскую букву «U» или слово «Regroovable». Нарезка позволяет продлить срок службы.
Правильно подобранный рисунок протектора шин легкового автомобиля значительно улучшает управляемость транспортного средства, курсовую устойчивость, при этом значительно преумножает эффективность торможения.
Разный рисунок протектора на разных осях
Многие автолюбители постоянно экспериментируют, устанавливая разный рисунок протектора на разных осях. Происходит это либо по причине любопытства, либо банальной экономии. При этом далеко не каждый водитель знает, как такой ход крайне негативно влияет на безопасность вождения, ведь отрицательного эффекта сразу можно и не почувствовать.
Законодательная база строго запрещает установку покрышек с одним типом протектора только на одну сторону автомобиля. Об этом гласят «Правила дорожного движения», в частности, статья 12.5; пункт 5.5. Причина этому – различные скоростные показатели во время процесса торможения. Машину может увести в сторону, например, на встречную полосу. Если во время дождливой погоды на одной стороне будут шины для мокрого покрытия, а на другой для сухого, то сцепление с дорогой будет однозначно неравномерным. Автомобиль будет постоянно уводить в сторону. Последствия во всех подобных ситуациях будут самыми плачевными.
Если говорить об установке разных шин на переднюю и заднюю оси, то здесь ограничений со стороны государства нет. При этом необходимо учитывать несколько особенностей. Во-первых, различный тип рисунка протектора допустим в том случае, если шины близки по своим характеристикам. В ином случае, естественно, заднюю ось будет постоянно уводить, возможно, машина фактически полностью потеряет свою управляемость.
Также многие автолюбители совмещают летние и зимние покрышки. Это решение будет безопасным только на заднеприводном автомобиле, так как вся масса равномерно распределена. Для машины с передним приводом это небезопасно, поскольку может привести к дорожно-транспортному происшествию. Во избежание аварийных ситуаций, конечно же, рекомендуется не экспериментировать, а всегда устанавливать все четыре покрышки с одинаковым рисунком протектора.
Как правильно установить колеса по рисунку протектора
Многие новички задают вопрос, как правильно поставить колесо по рисунку протектора. Здесь необходимо обратиться к самой первой классификации. Проще всего с шинами, которые имеют симметричный ненаправленный рисунок. Их можно устанавливать в любом положении. Симметричные направленные покрышки следует устанавливать по направлению вращения, основываясь на стрелке рядом с надписью «Rotation» Монтаж ассиметричных ненаправленных производится с учетом надписей «Inner» и «Outer (внутренняя и внешняя стороны соответственно). Для ассиметричных направленных колес следует учитывать все вышесказанное (надписи «Rotation», «Inner» и «Outer»).
Выводы
Представленная классификация рисунков протектора позволит вам с легкостью подобрать необходимые шины, которые будут максимально эффективны, ведь так они гарантируют большую безопасность на дороге.
Источник: rulikoleso.ru
Протекторы шин
Наружная часть шины называется протектором. Он служит для обеспечения отличного сцепления с дорожным покрытием. Протекторы отличаются между собой рисунками, составами резиновой смеси, наличием шипов и рядом особенностей, которыми производитель наделил скат.
Обзор протекторов
Протектор шины для обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик может иметь различную форму рисунка. На данный момент существует четыре варианта скатов. Они предназначены для разных дорожных условий и стилей вождения.
Симметричный ненаправленный рисунок оставался долгое время самым популярным. Все нанесенные углубления, прорези и выступающие части имеют зеркальное отражение относительно центра. Главным достоинством такого ската является простота его монтажа: колесо может находится с любой стороны и вращаться в любом направлении. Шина имеет наиболее сбалансированные характеристики. Она способна обеспечить комфорт и плавность. Производство симметричных ненаправленных скатов обходится с меньшей себестоимостью, поэтому шины в розничной продаже стоят дешевле.
Для наилучшего отвода воды для легковых автомобилей производители стали выпускать шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такие скаты часто применяются на динамичных и спортивных машинах. При этом следует учитывать, что вращение шины должно осуществляться в определенном направлении. Оно указывается на боковине колеса.
Для наделения шин большим количеством характеристик производители используют асимметричный ненаправленный рисунок. Такие скаты отлично показывают себя и в дождь и на сухом асфальте. Иногда с таким рисунком протектора выпускают всесезонные шины.
Наибольшим количеством качеств обычно обладает шина с асимметричным направленным протектором. Такие скаты отлично справляются с самыми сложными погодными условиями. При этом их монтаж требует учитывать направление вращения, а также соблюдение установки наружной и внутренней части колеса.
Каждый вид рисунка протектора обладает как достоинствами, так и недостатками. Краткий обзор плюсов и минусов представлен в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Преимущества и недостатки протекторов.
[table “3954” not found /]Протектор летних шин
Рисунок протектора летних шин отличается в зависимости от дорожного покрытия, для которого он предназначен. Так шоссейные скаты имеют малое сопротивление качению, снижая расход горючего. Универсальные шины предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Грязевые же позволяют покинуть асфальт, например, для выезда на бездорожье или проселочную грунтовку.
Наибольшей популярностью среди автовладельцев, которые живут в городах и мегаполисах, пользуются шоссейные шины. Они прекрасно чувствуют себя на твердом покрытии, например, асфальте или бетоне. Протектор не имеет глубоких и широких канавок, а также крупных шашек. По его центру располагаются плотные параллельные линии. Шина обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и минимальный расход топлива. Протектор достойно противостоит аквапланированию, но совершенно бессилен на бездорожье.
Универсальные шины предназначены для автовладельцев, которые периодически покидают асфальт. Такие шины уверенно показывают себя на проселочных грунтовых дорогах. Машина уверенно проедет по мокрой невысокой траве.
При этом следует учитывать, что такой протектор не предназначен для сурового бездорожья.
Шины с грязевым рисунком протектора имеют крупные шашки и мощные боковые грунтозацепы. Расстояния между блоками весьма велико, что позволяет улучшить сцепление на бездорожье и быстрее очистить колесо от грязи. Шины прекрасно показывают себя в экстремальных условиях.
При этом ездить по асфальту с таким рисунком протектора не комфорта. Скат создает громкий шум и вибрацию, которые усиливаются с набором скорости.
Протектор зимних шин
Рисунок протектора зимних шин также отличается в зависимости от предъявляемых к скату требований по эксплуатационным характеристикам. Условно выделяются европейские, скандинавские и шипованные виды резины.
Для регионов с мягким климатом не характерны зимы с обильным количеством снега и льда на дорогах. Для таких условий и созданы европейские зимние шины. Они имеют резину, которая остается мягкой при морозах до -20°С. Протектор прекрасно справляется с мокрым снегом, слякотью и дождем. Эффективный водоотвод обычно реализован длинными диагональными дренажными канавками. Шина имеет неярковыраженные боковые грунтозацепы.
Скандинавские зимние шины созданы для суровой зимы. Они изготавливаются из мягкой резины, которая не дубеет на крепком морозе. Их плечевые блоки имеют острую кромку. Нарезка ламелей протектора очень плотная. Шины прекрасно показывают себя на рыхлом и укатанном снегу, а также твердых дорожных покрытиях при значительном морозе.
В отличии от липучек шипы позволяют сохранять хорошее сцепление на гололеде и заснеженных участках трассы. При этом езда по чистому асфальту становится более шумной. Также шипы часто выпадают.
Следует учитывать что протектор ошипованной шины обычно изготавливается из более жесткой резины, чем липучка. Поэтому вождение после осыпания большего количества шипов становится опасным.
Влияние износа резины
Износ шины ухудшает ее эксплуатационные характеристики. Истирание протектора ведет к снижению сцепления колеса с дорожным покрытием. Это увеличивает риск пробуксовок, сносов, заносов, а также удлиняет тормозной путь. Уменьшается пятно контакта с дорогой. Сравнение новых, эксплуатируемых и предельно изношенных шин представлено на изображении ниже.
Износ шин сказывается на любом дорожном покрытии. Сравнение тормозного пути на сухом, мокром и заснеженном асфальте приведено на диаграммах ниже.
Измерение высоты протектора
Для легковых автомобилей остаточная минимальная высота протектора летних шин составляет 1.6 мм. Зимние скаты согласно ПДД подлежат замене, если глубина канавок протектора становится меньше 4 мм. При этом некоторые производители рекомендуют менять шины немного раньше. У грузовых транспортных средств допускается протектор в 1.0 мм. Эксплуатация мотоциклов возможна с глубиной канавок в 0.8 мм.
Для определения необходимости замены шин некоторые производители используют индикатор износа. Взглянув на него автовладелец может понять, что остаточная высота протектора достигла своего минимально-допустимого значения. Если же индикатор износа отсутствует, то глубину протектора можно измерить самостоятельно. Для этого рекомендуется воспользоваться обычным или цифровым глубинометром.
При отсутствии глубинометра можно воспользоваться штангенциркулем или плоской металлической линейкой.
Если же любые измерительные инструменты под рукой отсутствуют, то глубину протектора можно измерить 10-копеечной монеткой. Данный способ недостаточно точный, но все же позволяет определить уровень износа. Если в канавку ушел только ободок, то шина подлежит замене.
Нарезка протектора
Нарезка протектора позволяет увеличить срок службы шины. Данная процедура допустима лишь на скатах, которые в маркировке имеют надпись Regroovable.
Для нарезки используется специальная машинка. Регрувер стоит весьма дорого. Поэтому для одноразовой нарезки более выгодно обратиться на шиномонтаж.
Индикатор износа
Индикатор износа облегчает определение необходимости замены шины. Каждый производитель использует свою схему оповещения об износе. Наибольшей популярностью пользуется специальные перегородки и нанесение исчезающих цифр. По индикатору износа также можно определить возможность эксплуатации ската на том или ином дорожном покрытии.
Источник: kolesospec.ru
Красивый протектор — хорошее сцепление. Миф или нет?
Автовладельцы часто выбирают шины, руководствуясь принципом: «Протектор красивый — будет хорошо держать дорогу, надо брать!» В большинстве случаев такая зависимость действительно есть, но истинная причина хороших характеристик шины кроется в основном в другом.
«Хорошо летать могут только красивые самолеты».
Авиаконструктор А.Н. Туполев
Для начала разберемся, какие бывают типы протектора шин и за что конкретно отвечают его элементы.
Зимние шины
Солидные производители выводят на рынок полную линейку зимних типов шин. У них присутствуют шипованные и нешипованные модели, шины для мягкой «европейской» зимы и для суровых морозов. Используются направленные и ненаправленные, симметричные и асимметричные рисунки протектора.
Разберем, как именно работают те или иные конструктивные решения, на примере продукции одного из самых именитых производителя шин в мире — компании Continental.
Шипованные
Шипованные шины применяют в регионах, где часто встречаются обледенелые дороги или где приходится ездить по укатанному снегу. Шипы обеспечивают хорошее сцепление шины с ледяной или плотно укатанной снежной поверхностью за счет прокалывания слоя и механического зацепления шипа подобно тому, как шестеренка зацепляется за зубчатую рейку.
Раньше шипы на шину устанавливали всего в несколько рядов, так, что проскользившая шина оставляла всего 4–6 канавок от шипов на льду. Но у современных покрышек шипы расположены по куда более сложной схеме и количество «царапин» на льду может составлять 16–20 штук. Некоторые производители применяют шипы разных типов на одной шине — в зависимости от места их установки в протекторе.
Есть и другие способы улучшить сцепление с дорогой. К примеру, при создании шин IceContact™ 3 больших размеров (от 17 дюймов) производитель применил еще одну инновацию. Корпус шипа изготовлен из резины. Парадокс? Нет. Просто хорошо подобранная, достаточно плотная резина, с одной стороны, очень хорошо удерживает металлическую часть шипа и вместе с тем обладает отличным «сродством» с материалом, из которого изготовлена сама шина. Такая технология получила название ContiFlexStud™. Шум от таких шипов несколько ниже, чем от обычных. Да и к дорожному покрытию шины с такой конструкцией шипов относятся бережнее. И ходят такие шипы дольше, чем обычные.
«Обычные шипы не способны полностью проникнуть в лед на дороге, потому что им мешает жесткое алюминиевое тело. Наши обрезиненные шипы ContiFlexStuds позволяют твердосплавным наконечникам глубже вонзаться в лед. В результате каждый из этих новых шипов обеспечивает примерно на 7% большее сцепление со льдом, а это означает серьезный прорыв в сфере активной безопасности», — говорит глава отдела разработки зимних шин компании Continental Марко Джеллингс.
Нешипованные
Трудно представить себе высокоскоростной спортивный автомобиль, скребущий асфальт шипами. На таких машинах зачастую выезжают «в охотку», когда зимние дороги немного подсыхают. Для подобных условий в линейке хорошего производителя найдутся нешипованные шины, или так называемые «липучки».
На примере этой шины разберем сразу несколько конструктивных особенностей. Широкие продольные канавки протектора хорошо отводят снежно-водяную кашу, предотвращая слэшпленинг — «всплывание» колеса при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой из-за образовавшегося между ними клина из снежно-водяной каши. А еще такие продольные канавки способствуют хорошей курсовой устойчивости. Поперечные канавки, наоборот, относительно узкие — это обеспечивает достаточную жесткость блоков протектора и как следствие более эффективное торможение. Крупные блоки во внешней плечевой зоне увеличивают пятно контакта, что особенно важно при маневрировании. А еще вы, конечно, заметили асимметричный рисунок протектора.
Совет ЗР:
При выборе типа зимних шин во многом приходится ориентироваться на большинство. Ведь, согласитесь, если большинство автомобилей в регионе снабжено шипами, то и при покупке шин для своей машины лучше выбрать такие же. Ну, чтобы обеспечить себе сопоставимый тормозной путь и никого не «догнать». Таков, например, Московский регион. Большинство здесь ездит на шипованной резине, и это подтверждает статистика продаж. А вот на всем Дальнем Востоке нашей страны, наоборот, предпочитают «липучки». Да и в целом для регионов, в которых оттепели довольно часты, зимой целесообразно применять нешипованные шины.
Всесезонные шины
Всесезонные шины должны обеспечивать безопасность и высокую экономичность круглый год. К примеру, в протекторе шин AllSeasonContact™содержится специальные полимерные материалы и двуокись кремния для лучшего сцепления с зимними дорогами. Явно выраженный направленный рисунок протектора хорошо отводит снежно-водяную кашу зимой и предотвращает аквапланирование летом.
Совет ЗР:
Решение приобрести «всесезонки» во многом компромиссное. Но есть в России столь теплые регионы, где применение таких шин оправданно. На них можно ездить с начала осени и до конца весны. Ну а на лето — переобувать машину в летние шины (при желании). Весной и осенью к преимуществам всесезонных шин можно отнести несколько лучшую проходимость по скользким грунтовым дорогам, чем у летних шин. Темп износа на «теплых» (выше 0 градусов) дорогах далеко не так велик, как у зимних шин, из-за более твердых протекторных смесей. А вот жителям северных округов можно использовать всесезонные шины с начала весны и до конца осени. Такие шины хорошо «гребут» по грязи. Ну а к зиме можно их заменить на зимние шины.
Летние шины
Летом скорости выше, чем зимой. Но требования к летним шинам предъявляются почти такие же, как и к зимним: высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность.
Для скоростных автомобилей создают особые летние шины. В таких покрышках Continental применяется фирменная резиновая смесь Black Chili. Она обеспечивает максимальное сцепление с дорогой за счет применения частиц сажи наноразмера. Эта технология позволяют протектору шины значительно быстрее деформироваться, принимая форму поверхности дороги и тем самым улучшая сцепление. Крупные блоки протектора обеспечивают точность руления и высокую поперечную устойчивость в поворотах. Центральная дорожка шины, окруженная широкими канавками, способствует прекрасной курсовой устойчивости.
В нашей стране значительную часть автопарка составляют компактные автомобили с 13–14 дюймовыми колесами. Для их владельцев важны долговечность шины, короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, да и проходимость по грунтовке не помешает. Вот как выглядит рисунок протектора у шин с такими характеристиками:
На примере этих разноплановых шин в идно, что отличные эксплуатационные качества шин идут в ногу с очень симпатичными рисунками протектора. Тесты, проведенные «За рулем», подтверждают, что шины, занимающие призовые места, всегда обладают привлекательным рисунком протектора. Но надо не забывать и о технической стороне вопроса. К примеру , летние шины с широкими продольными канавками хорошо отводят воду, а значит на таких покрышках будет комфортно передвигаться в дождливую погоду. А вот направленный и симметричный рисунок протектора встречается в линейке именитых производителей все реже. Вероятно, такой тип протектора со временем останется лишь в бюджетном сегменте. В случае с более дорогими покрышками рисунок протектора все замысловатее, чаще направленный и асимметричный — это делает шину эффективнее, особенно при движении на высоких скоростях.
Источник: www.zr.ru
Рисунок протектора шин: есть ли разница
Протектор – это поверхность шины, непосредственно контактирующая с дорогой. У протектора имеется рисунок, который определяется типом и направлением специальных канавок. Использование рисунка улучшает сцепление автомобильных шин с дорожной поверхностью и помогает с управлением в разную погоду и сезоны.
Выбор типа рисунка протектора шин должен основываться на характере езды, качестве дорог и климатических особенностях. От этого зависит безопасность поездки, а также скорость износа автомобильной резины.
Виды рисунка протектора
За различия в типах рисунка у протектора шин отвечает два параметра:
Направленность рисунка протектора показывает, есть ли общий вектор у канавок. Так, у направленных шин он един – V-образный и «смотрит» в одну сторону.
Симметричность рисунка указывает на однообразие порядка блока канавок с левой и правой стороны шины. Так происходит разделение на внутреннюю и внешнюю части у покрышек.
Сочетание обоих параметров позволяет выделить несколько типов рисунка протектора:
- симметричный ненаправленный
- симметричный направленный;
- асимметричный ненаправленный;
- асимметричный направленный.
Симметричный ненаправленный
Это протектор с однообразным по всей поверхности шины рисунком. Здесь нет ни направления, ни строго определенных сторон. Это универсальные и надежные шины по низкой цене. Преимуществом станет простота монтажа и взаимозаменяемость (проще контролировать износ). Также это идеальный вариант для «запаски».
Создают такой тип протектора как для летних, так и для зимних шин. Однако наиболее популярно использование в сухое и теплое время года. Резина с симметричным ненаправленным рисунком подойдет тем, кому важно удобство управления машиной, а не скоростные характеристики. Если большая часть запланированных поездок – это спокойная езда в черте города, выбирайте такой рисунок протектора.
Среди недостатков выделяют слабую управляемость на высокой скорости и во время осадков. Попадание колес в лужу на трассе на таких шинах чревато потерей управляемости.
Шины с таким протектором – базовый комплект большинства новых авто. Однообразный по всей ширине ненаправленный рисунок применяется и для внедорожных автомобилей со смешанным циклом передвижения.
Симметричный направленный
Распознать шины с симметричным направленным рисунком несложно – у них отличительный узор-елочка по ширине покрышки. Четкое направление канавок предназначено для отвода воды, снежной массы и грязи в месте соприкосновения шины с поверхностью дороги. Такие шины рекомендуется ставить на заднеприводные авто, более склонные к заносу на мокром асфальте или заснеженной дороге.
Во время монтажа таких шин следует придерживаться правила: верхушка «елочки» при вращении должна касаться дороги первой, то есть смотреть в противоположную движению машины сторону. Для удобства большинство производителей указывают на боковине симметричных направленных шин подсказки: стрелку направления вращения и надпись «Rotation». Это позволяет избежать неправильной установки.
При езде на летних направленных шинах требуется полное сцепление с дорогой, поэтому на них лучше не съезжать на «грунтовку». Среди недостатков направленных шин отмечают шумность.
Асимметричный ненаправленный
Для улучшения скоростных качеств автомобиля и повышения маневренности используют асимметричные покрышки. Они имеют две стороны: внешняя часть покрышки выполнена из резины более грубой фактуры, так как испытывает большие нагрузки, чем внутренняя. Это дает лучшую управляемость на поворотах и при перестроении на скорости.
На внутренней части расположены меньшие по размеру шашки протектора и широкие канавки. Это лучше отводит воду и улучшает сцепление.
Для правильной установки производители подписывают внутренние (Inside) и внешние боковины (Outside).
Отличает такие покрышки высокая стоимость. Цель применения – езда на скоростных авто по асфальту.
Асимметричный направленный
Наиболее редкий вид рисунка протектора. Сочетает в себе все положительные качества других типов рисунков: отлично отводит воду, держит скорость, не деформируется во время сложных поворотов. В средней части протектора имеется продольное ребро – помогает сохранить высокую курсовую устойчивость. Использование таких покрышек оптимально для тех, кому важна одинаковая управляемость, как в сухую, так и в мокрую погоду.
Шины с асимметричным направленным рисунком не универсальны: во время монтажа требуют особой внимательности. Необходимо учитывать не только внутреннюю и внешнюю стороны, но и направление движение колеса.
Сезонные виды протекторов
Рисунок протектора и состав шины отличается в зависимости от сезонности.
Летние шины обладают более жестким составом резиновой смеси протектора по сравнению с зимними: для борьбы с аквапланированием (потерей сцепления с влажной дорогой) и достижения высоких показателей управляемости.
У рисунка протектора зимних шин блоки рассечены на более мелкие элементы несколькими канавками. Это придает мягкости шине (чтобы не «дубела» на морозе) и увеличивает сцепление на скользкой дороге. Зимние шины разделяют по типу рисунка протектора на два вида:
Скандинавский тип
Это рисунок с прямоугольными и ромбовидными блоками. При этом расстояние между элементами протектора достаточно велико. Боковые грани более острые. По структуре мягче, чем европейские шины.
«Грубый» рисунок позволяет шине с легкостью продавливать ледяную или снежную корку, предотвращать налипание грязи и лучше тормозить на льду – хороший вариант для езды по плохоочищаемым улицам и за городом.
Европейский тип
Предназначен для «мягкой» зимы и очищенных от снега дорог. В сильный снегопад на европейских шинах передвигаться будет проблематично.
Такие покрышки эффективно выводят снег с водой. Рисунок не грубый, а грани имеют более плавный переход. Европейская резина тверже – использование жесткого материала повышает износостойкость. Шины европейского типа «проживают» примерно 5 сезонов, в отличие от скандинавских, которые нужно менять каждые 2-3 сезона.
Для чего нужны шипы
Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.
Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.
К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.
Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!
Источник: shop.by