Как выбрать летние шины на легковое авто

KarpOff-270 › Блог › Как выбрать автомобильную летнюю резину

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — «сколько людей, столько и мнений», поэтому решил разобраться сам))

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:



Источник: www.drive2.ru

Как выбрать летние шины для авто

От снега остались только лужи, да и те уже подсыхают, а значит, пора менять зимние шины на летние. Чтобы не прогадать, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.
Читайте также:  Какой модуль памяти имеет скорость внешней шины 200 мгц

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y
Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Источник: lifehacker.ru

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Читайте также:  Ремкомплект для бескамерных шин как пользоваться

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность

Toyo Proxes ST III

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 20 дюймов.

Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Источник: www.expertcen.ru

Как выбрать летние шины для авто

От снега остались только лужи, да и те уже подсыхают, а значит, пора менять зимние шины на летние. Чтобы не прогадать, обращайте внимание на важные характеристики и учитывайте свой стиль вождения.

Конечно, можно ездить и на зимних шинах или не заморачиваться и купить всесезонные, но лучше всё же обзавестись отдельными комплектами резины для зимы и лета. Ведь только созданные для конкретных погодных условий шины смогут обеспечить максимальную безопасность на дороге.

При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации. Чтобы подобрать правильные шины для своей машины, нужно обращать внимание на пять вещей.

1. Типоразмер

Здесь всё относительно просто. Типоразмер шин — это соотношение ширины, высоты и наружного диаметра. Обозначение типоразмера выглядит так: 175/55R13. На примере этой шины разберёмся, какое число за что отвечает:

  1. 175 — это ширина шины в миллиметрах.
  2. 55 — это высота профиля, выраженная в процентах от ширины шины.
  3. 13 — это посадочный диаметр в дюймах.

Посадочный диаметр должен соответствовать размеру диска, иначе установить шины просто не выйдет. А вот с шириной и высотой профиля можно немного играть.

Более широкие шины увеличивают пятно контакта и, как следствие, улучшают сцепление с дорожным покрытием. При этом они тяжелее и ухудшают динамику авто, управляемость на плохой дороге, а также увеличивают расход топлива. На мокром асфальте при этом ещё и создают предательский эффект аквапланирования.

По высоте шины делятся на низкопрофильные (55% и ниже), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (80% и выше). Последние предназначены для внедорожников и езды по просёлочным дорогам с кочками и ухабами, а первые и вторые устанавливаются на обычные легковые авто.

Высота профиля тоже палка о двух концах: чем ниже профиль шин, тем лучше управляемость, но при этом больше восприимчивость шин к малейшим неровностям дорожного покрытия и опасность повредить диски на ухабах. Поэтому низкий профиль стоит выбирать, только если вы ездите в основном по шоссе и с высокой скоростью.

2. Рисунок протектора

Нужен не для красоты. Он напрямую влияет на эксплуатационные характеристики шин. Рисунок протектора бывает трёх видов:

  1. Симметричный ненаправленный — самый распространённый вариант, который считается классическим и подходит для езды в городском цикле и по трассе. Такой протектор чаще всего применяется в бюджетных шинах, обычно их устанавливают ещё на заводе. Характеристики шин не зависят от условий эксплуатации и направления движения. Колёса можно менять местами.
  2. Симметричный направленный рисунок максимально быстро выводит воду из пятна контакта шины и обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием. Вариант для любителей скорости и вождения в сырую погоду. Шины устанавливаются строго по направлению вращения (указано стрелкой на боковой поверхности шины), иначе на мокром покрытии будет опасно.
  3. Асимметричный рисунок хорош как в дождь, так и в сухую погоду. Универсальный протектор, который устанавливается и на внедорожники, и на семейные седаны, и на скоростные купе. На внешней и внутренней стороне таких шин используются разные рисунки протектора: один для наилучшего сцепления с сухим покрытием, второй — для сцепления с мокрым. С установкой здесь надо быть ещё внимательнее: смотреть на маркировку Inside / Outside, означающую внутреннюю и наружную стороны шины соответственно.

Слева направо: симметричный ненаправленный, симметричный направленный и асимметричный рисунок

3. Индекс скорости

Ещё один важный параметр. Обозначается с помощью латинских букв, каждая из которых говорит о максимальной скорости, которую можно развивать на таких шинах.

Индекс M N P Q R S T U H V W Y
Максимальная скорость, км/ч 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 270 300
Читайте также:  Как выбрать шины для автомобиля по размеру

Шины с большим индексом скорости имеют повышенное сцепление с дорогой, что, в свою очередь, обеспечивает минимальный тормозной путь. Но и стоят они дороже. Поэтому, если вы не собираетесь лихачить или ваше авто выдаёт лишь 180 км/ч, да и то с горки, переплачивать не стоит. А вот если вы любитель быстрой езды, не экономьте и берите шины V или W.

4. Индекс нагрузки

Этот показатель определяет нагрузку, которую способна выдержать шина при максимальной скорости. Другими словами, это максимальный вес (вместе с грузом, пассажирами и водителем) на одно колесо автомобиля.

Индекс 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Максимальная нагрузка, кг 335 387 450 515 600 690 800 925 1 060 1 215 1 400

Если часто возите пассажиров или грузы, то стоит взять шины с высоким индексом нагрузки. Оптимальный вариант можно подобрать с помощью этой таблицы, сверив данные с техническими характеристиками машины.

5. Конструкция каркаса шины

По конструктивным особенностям шины делятся на диагональные и радиальные. Первые сейчас почти не встречаются, современные шины в большинстве своём радиальные. Именно на этот факт указывает буква R в маркировке шины, а не на диаметр, как многие считают. Радиальные шины подходят для автомобилей всех классов: от малолитражек до внедорожников.

Независимо от типа, шины могут быть усиленными. Об этом говорит буква C (Cargo) или LT (Light Truck) в обозначении. Усиленные шины предназначены для минивэнов, лёгких грузовиков и фургонов, которые тяжелее обычных легковых авто и используются для перевозки грузов и большого количества пассажиров.

Какие шины выбрать

Как вы помните, всё зависит от стиля езды и условий эксплуатации. Чтобы облегчить вам выбор, Лайфхакер выделил три самых распространённых сценария. Вам остаётся только найти свой.

  1. Езда в городе и за его пределами с умеренной скоростью. Подойдут шины с профилем 60% и выше, симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости S или T.
  2. Езда с высокой скоростью. Подойдут шины с профилем 55% и ниже, симметричным направленным или асимметричным рисунком протектора и индексом скорости V или W.
  3. Езда по бездорожью. Для внедорожников стоит брать высокопрофильные шины с глубоким протектором и соответствующим перевозимому весу индексом нагрузки. Владельцам минивэнов и фургонов лучше покупать специальные шины для коммерческого транспорта с маркировкой C и LT.

Источник: lifehacker.ru

Как выбрать летнюю резину на легковое авто

Необходимость выбора летней резины, с приходом теплого периода, определяется особенностью условий эксплуатации, характеристик продукта.

Такие покрышки производятся из жесткой резины, которая не теряет полезные свойства при высоких температурах. Модели отличаются иным рисунком протектора, обеспечивающим оптимальное сцепление с покрытием и отведение воды, когда это требуется.

Тонкости выбора летних покрышек по характеристикам

Задумываясь, как выбрать летние шины на легковое авто, стоит изучить именно специализированные модели для эксплуатации в соответствующих условиях.

Не рекомендуется устанавливать всесезонные. Они считаются универсальными, но могут не предназначаться для работы при слишком низких, высоких температурах.

Основные факторы, требующие внимания:

  1. Типоразмер – показатель, определяющий качество движения, сцепления с покрытием, предупреждающий неполадки. Он включает несколько значений – высоту, ширину шины и посадочный диаметр. Первые показатели можно менять, выбирая низкопрофильные, высокопрофильные исполнения.
  2. Рисунок, имеющийся на протекторе, влияет на возможности покрышек. Встречается симметричный направленный и ненаправленный, а также асимметричный. Глубина рисунка бывает разной, чем больше показатель, тем лучше способность к отводу воды.

Дополнительные показатели:

  1. Индекс скорости – обозначение, присутствующее на всех шинах. Чем выше индекс, тем лучше сцепление, сокращающее тормозной путь. Максимальные показатели рассчитаны на машины, передвигающиеся с большой скоростью.
  2. Нагрузка – определяет с каким весом способна справиться шина, если авто двигается на максимальной скорости.
  3. Состав – летняя резина включает компоненты, необходимые для повышения износостойкости, цепкости или мягкости протектора для комфортной езды.
  4. Конструкция – радиальная, диагональная практически не используется. Это универсальные исполнения для всех типов авто. Есть усиленные модификации.

Производители обязательно указывают преимущества покрышек, используя маркировку.

Выбирая оптимальный вариант, нужно учитывать требования автопроизводителя, указанные в инструкции.

Доступные покрышки для эксплуатации на российских дорогах

Условия эксплуатации, качество дорожного полотна, частая езда по пересеченной местности или скоростным трассам – показатели, влияющие на выбор резины. У каждого производителя покрышек есть дорогие модели, отличающиеся качеством.

Стоит рассмотреть, какие летние шины лучше для российских дорог и радуют доступной стоимостью.

Популярные модели:

  1. Cordiant Sport 3 – доступные, производительные покрышки, предназначенные для движения на больших скоростях, хорошо справляются с нагрузками. Выделяется оптимальная жесткость, устойчивость к износу.
  2. Nordman SX – тихие, асимметричные шины. Обеспечивают комфортное движение на грунте и при высоких скоростях. Резина жесткая, после двух сезонов требует замены.
  3. Formula Energy – облегченные, устойчивые покрышки. Разработаны для скоростного движения. Показатели цепкости, при вхождении в повороты, недостаточно высокие.
  4. Yokohama Bluearth – покрышки, обладающие симметричным ненаправленным рисунком. Повышают устойчивость авто, безопасность при езде по мокрому покрытию. Оптимизируют расход топлива, сокращают тормозной путь.

Более дорогая ценовая категория представлена брендами – Michelin, Nokian, Goodyear, Bridgestone.

Условия эксплуатации и процесс подбора покрышек

Задумываясь, как выбрать летнюю резину на авто, стоит учесть личные предпочтения, возможности, предназначение автомобиля. Характер дорожного покрытия также имеет значение.

Учитывая распространенные условия езды, можно облегчить выбор:

  • для движения в условиях города, и за его пределами со средней скоростью, требуются высокопрофильные модели с симметричным ненаправленным или асимметричным рисунком, соответствующим индексом скорости;
  • для скоростного движения требуются специальные низкопрофильные модели, выдерживающие такие нагрузки (рисунок асимметричный или симметричный направленный);
  • для бездорожья требуются высокопрофильные шины, глубокий протектор, индекс нагрузки должен быть соответствующим.

Несложно заметить, что шины отличаются и симметричным, асимметричным протектором разной направленности, что также влияет на процесс выбора.

Различия и характеристики:

  • симметричный ненаправленный протектор – универсальное, доступное решение, подходящее для размеренной езды, привычных городских авто;
  • симметричный направленный рисунок – повышает устойчивость к аквапланированию при правильном монтаже;
  • асимметричный протектор, независимо от направленности, обеспечивает отличную устойчивость, управляемость в сухую погоду и в дождь, главное, правильно установить покрышки.

Поиск мягкой и тихой резины на лето

Чаще автомобили используются в условиях города. Желая получить максимальный комфорт во время езды, владельцы выбирают, какие летние шины самые тихие и мягкие?

При выборе стоит обратить внимание:

  1. На дорожное полотно, по которому чаще ездит авто. Это асфальт, грунтовая дорога, гравийное покрытие.
  2. Ширина – чем большие ширина покрышки, тем выше шумность при увеличении скорости.
  3. Мягкость – показатель, определяющий сокращение шума. Но чем мягче шина, тем скорее происходит износ.

Качество сцепления и уровень шумности – показатели, которые производители всегда указывают.

На практике наиболее тихими считаются модели:

  • Michelin;
  • Euromaster VH100;
  • Toyo Roadpro R610 – бюджетный вариант.

Выбор тихих исполнений позволяет снизить шумность во время езды и уменьшить постоянную нагрузку на нервную систему.

Оптимальный период для замены

Необходимость замены зимней резины на летнюю определяется погодными условиями. Весной, когда наступает теплый период, встречаются и холодные дни. Подходящим показателем для скорейшей замены считается средняя температура в 7 градусов тепла. Затягивать не стоит, произойдет потеря шипов, стирание протектора, резина станет мягкой.

Другие факторы, требующие внимания:

  1. Эксплуатация машины только в ранее утреннее и позднее вечернее время, когда температуры окружающей среды низкие, позволяет отложить процесс замены.
  2. При отсутствии шипов, процедуру откладывают, пока воздух не прогреется до 10 градусов в дневное время.
  3. При движении только по хорошим дорогам, замена проводится раньше.
  4. Шипованные модели меняют раньше, иначе день пробега на таких колесах приравнивается к преодолению 1000 км.

Определяя, в каком месяце переобуваться на летнюю резину, стоит учитывать характер покрытия и среднюю температуру воздуха, изучая длительный прогноз. Если трудно принять решение, используются всесезонные модели.

Источник: auto-sovets.ru