Какие шины лучше для кроссовера на зиму
Лучшие шины для кроссовера
На крупногабаритные автомобили устанавливают специальную резину, которая выдерживает высокие ударные нагрузки и большой вес. Чтобы езда на машине была комфортной и безопасной, они должны быть износостойкими, обладать хорошими сцепными свойствами, низким уровнем шума и быстрой реакцией на управление рулем. С этих без особых нареканий справляются покрышки, представленные в этом рейтинге лучших шин для кроссовера. В данный ТОП включены самые надежные летние, зимние и всесезонные модели, собравшие наибольшее количество положительных отзывов.
Шины для кроссовера какой фирмы лучше выбрать
Кроссоверы берут лучшее от легковых автомобилей и внедорожников, сочетая высокую проходимость и приспособленность для скоростной езды. Автопокрышки же должны учитывать эти особенности автомобилей и улучшать их ходовые характеристики. Лучшие производители таких шин разработали уникальные технологии повышения комфорта и эксплуатационных качеств машины. Если имеется выбор между ними и другими брендами, то сделать его стоит в пользу проверенных компаний.
Приведем здесь ТОП производителей покрышек для кроссоверов:
- Bridgestone – фирма из Японии, которая славится большим ассортиментом шин для всех сезонов. В основе большинства моделей производителя лежит стальной корд и уникальный состав резины с мелкими порами, улучшающий сцепные свойства с дорожным покрытием в течение всего периода эксплуатации покрышек. Среди прочих их достоинств: точная балансировка, минимальное сопротивление качению и экономия топлива.
- Nokian – финляндская фирма, продукция которой отличается приспособленностью к суровым климатическим условиям. Добавление в состав силики усиливает сцепные качества резины с мокрыми дорогами и оптимизирует устойчивость качению. Большинство моделей компании отличаются сбалансированностью, хорошо показывают себя на снегу, льду, на мокром асфальте и открытых участках трас с плохим дорожным полотном или же вовсе без него.
- Cordiant – относительно молодая отечественная компания, которая выпускает хорошие шины для дешевой и средней ценовой ниши. Применение продвинутого оборудования на заводах придало автопокрышкам износостойкость и высокие ходовые качества. Резина гарантирует отзывчивое и предсказуемое управление на заснеженных, обледенелых и чистых дорогах России на протяжении 50 тыс км и больше.
- Gislaved – шведский производитель автошин. Холодные и снежные зимы страны помогли компании создать покрышки, учитывающие все особенности эксплуатации резины в северных странах. Компания выпускает модели из запатентованной резиновой смеси, которая отличается эластичностью при резких перепадах температур. Продукция бренда интересна из-за хорошей проходимости по снегу, уверенного сцепления со льдом и отзывчивости на движения руля.
- Tigar – бренд из Сербии, основанный в 1935 году, многие разработки компания осуществила в партнерстве с BFGoodrich, а затем в структуре концерна Michelin. Его изделия отличаются доступной стоимостью и технологичностью. Уникальная геометрия шин положительно сказывается на устойчивости авто во время разгона и езде на высокой скорости, обеспечивая машине маневренность. Все модели фирмы умеют сопротивляться аквапланированию, слешингу и деформациям.
- Toyo – проверенный бренд, относящийся к премиум-классу. Это лучшие шины для кроссовера по вибрационному и акустическому комфорту пассажиров даже на самых сложных дорогах. Продвинутая форма протекторных элементов позволяет шинам экономить топливо, обеспечивает управляемость на влажных покрытиях и устойчивость во время скоростных поездок. Другие достоинства авторезины: износостойкость, способность переносить сильные нагрузки, отзывчивость.
- Кама – российский бренд, выпускающий недорогую резину для автомобилей бюджетного и среднего класса, но по эксплуатационным характеристикам продукция стоит на уровень выше. Автопокрышки отличаются долговечностью, точной балансировкой, акустическим комфортом и хорошими скоростными показателями.
- Continental – компания из Германии, занимающая лидирующие позиции в Европе по выпуску авторезины. Фирма производит шины по новейшим технологиям, которые обеспечивают минимальное сопротивление качению, надежное сцепление с дорогой, отзывчивое управление.
- BFGoodrich – американский бренд, выпускающий автопокрышки для машин с 1910 года, с 1990 года он принадлежит Michelin. Компания производит шины для экстремальных условий эксплуатации. В ассортименте торговой марки есть покрышки премиум-класса для обыденного использования, тюнингованные и спортивные модели для внедорожников и кроссоверов. Фирме удалось добиться хороших показателей по всем эксплуатационным характеристикам.
- Michelin – французская компания, выпускающая летнюю и зимнюю авторезину с минимальным уровнем шума. Производителю принадлежит ряд технологий для экономии топлива (Energy Saver), сокращения тормозного пути на всем периоде эксплуатации покрышек (DSC), повышения устойчивости на мокрых дорогах (Anti Surf) и т. п. Перечисленные и другие системы встроены практически во все автопокрышки фирмы.
Рейтинг лучших шин для кроссоверов
В рейтинг лучших шин для кроссоверов попали только те автопокрышки, которые соответствуют следующим характеристикам:
- Устойчивость на высокой скорости;
- Износостойкость резиновой смеси;
- Эффективное сцепление с дорожным полотном в любых условиях;
- Проходимость на бездорожье или заснеженных трассах;
- Маневренность;
- Быстрый отвод влаги из пятна контакта.
Источник: vyborexperta.ru
Тест 11 комплектов шипованных шин для кроссоверов: кроссовки-шиповки
Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Мы выбрали самые популярные модели и протестировали их на кроссовере «Рено-Дастер».
Renault > Duster
IMG_8355–1_новый размер
Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное — на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков — средние тормозные свойства на сухом асфальте. На мой взгляд, среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается: 6310 рублей (все цены приводятся по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати. — Ред.) за штуку!
На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке.
А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место — тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества «Гудиер» (5,24) заметно привлекательнее «Нокиан» (6,69).
Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах — низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за штуку.
Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» — модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте — средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего.
Наши эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.
«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, — 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» — впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов. А цена — 6000 рублей. Дороговато, и по соотношению цены и качества (6,62) «Континенталь» ближе всех к победителю теста.
Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Как и «Нордман», эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление. Но «швед» может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром — лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге. Цена вполне разумная — 4570 рублей, но все-таки выше, чем у «Нордмана», занявшего четвертое место.
Седьмое место и 881 балл — результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». Настойчивые корейцы неотступно, шаг за шагом совершенствуют свои «шиповки». В Южной Корее, как и в Японии, шипованные шины запрещены, поэтому фирма «Хэнкук» работает на Россию и Скандинавию.
По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше — в 8 баллов.
Небольшой недостаток — повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь. Приобрести такие шины можно по 3930 рублей за штуку, и это выгодная покупка: отношение цена/качество равно 4,46.
Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов (цена 3660 рублей) — пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», — правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% — видимо, мешают излишне выступающие шипы.
На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.
tabl_r16–3
На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» — в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов. Цена — 3720 рублей.
«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе — средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве — худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов. А цена не бросовая — 4460 рублей.
На одиннадцатой позиции (847 баллов) — японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Цену 4380 рублей считаем завышенной.
ПРОВЕРЕНО ЗИМОЙ
Второй раз мы испытываем шины SUV на кованых дисках LS тольяттинской компании «Слик». Условия суровые. Морозы во время заездов и смен шин достигали порою 30 градусов. Количество циклов «снять — поставить» для каждого комплекта колес за время всех тестов достигло десяти. Да и сами испытания — например, разгон-торможение или оценка проходимости в глубоком снегу — серьезная нагрузка не только для шин, но и для дисков. Не появились ли сколы от ударов? Не отслоилось ли покрытие? Не изношены ли поверхности прилегания крепежных гаек? После завершения испытаний мы тщательно проинспектировали все 52 колеса и не нашли поводов для замечаний ни у одного из них: все 13 комплектов были в идеальном состоянии.
tabl_r16–2
ЗАПОЗДАЛАЯ РЕАКЦИЯ
Два года назад мы тестировали летние шины на «Дастере» с 2‑литровым мотором. На этот раз в нашем распоряжении оказалась машина с 1,6‑литровым двигателем.
Удивительно, но нехватки мощности не чувствовалось. Машина едет никак не медленнее своего более мощного собрата.
Менее мощный «Дастер» даже показался более шустрым. Главное — держать мотор в тонусе и активнее переключать передачи. Ощутимая разница проявилась лишь в расходе топлива: на 2‑литровой машине он был чуть выше 10 л/100 км, а на этом перевалил за 12 л. То есть на перегоне длиной 1000 км автомобиль съел 95‑го бензина на 12‑литровую канистру больше. Впрочем, если ехать в спокойном режиме, можно уложиться в те же 10–11 л.
В ходе оценки проходимости в глубоком снегу машина заставила крепко попотеть. Чуть-чуть закопался в снег — и раскачать «Дастер», даже с принудительно включенным полным приводом, сложно, хотя хорошо чувствуется начальный момент срыва колес в пробуксовку.
tabl_r16–1
Электронная педаль газа сильно задемпфирована: на ее нажатие мотор реагирует непозволительно долго. Потому работать газом приходится с упреждением, прогнозируя момент добавления оборотов. Опоздал — и мотор заглох. Опередил — и колеса сорвались в букс, закапывая машину еще глубже.
В тестировании шин Сергею Мишину помогали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем благодарность компаниям- производителям, предоставившим на тест шины, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинскому «Волгашинторгу» за техническую поддержку. Особая признательность — компании «Автофрамос», предоставившей на тест автомобиль-носитель «Рено-Дастер» 4×4», а также тольяттинской компании «Слик», предоставившей колесные диски для этого автомобиля.
Источник: www.zr.ru
Липучка на зиму для внедорожников — ТОП-10 проверенных вариантов
Некоторые владельцы внедорожников по ряду причин не любят шипованные шины, либо их основные маршруты передвижения лежат по чищеному асфальту, который к тому же регулярно посыпают химическими реагентами. Конечно, в таких условиях «липучка» будет более эффективна. Но как себя зарекомендовали популярные модели шин, предлагаемые отечественным автомобилистам?
Рассмотрим 10 вариантов с наибольшим количеством отзывов. Чтобы сделать выборку именно популярных моделей, определим через интернет-поиск наиболее продаваемый в РФ внедорожник, и возьмем за основу типоразмер его колес.
Итак, по информации на июль прошлого года наиболее продаваемым был бюджетный компактный кроссовер Hyundai Creta. Далее идут Рено Дастер и Тойота Рав4. Маловероятно, что за прошедший год ситуация изменилась кардинальным образом.
Размерность колес Креты в базе составляет 205/65 R16. Именно эту размерность мы и рассмотрим, а кроме нее и еще популярный для этого авто размер 215/60/R17. Шины возьмем со скандинавским типом протекторного рисунка. Итак…
Dunlop Grandtrek SJ6
Создание данной модели — очередная попытка британцев сделать шину, одинаково хорошо работающую на любом зимнем покрытии и в любую погоду. Эта резина предназначена для пикапов, кроссоверов и внедорожников.
Рисунок протектора — V-образный направленный, симметричный. Для его создания применили особую технологию компьютерного моделирования — Digi Tyre-II. Пятно контакта в результате получилось довольно большим, его форма не меняется в движении на разных скоростях. Также производитель заявляет об энергоэффективности и низком уровне шума. Добавление в состав резиновой смеси кремния не дает шине потерять эластичность даже в самые суровые морозы. Ламели, выполненные в форме литеры «S», придают дополнительное сцепление при движении на льду.
У этой модели больше всего отзывов из нашего обзора.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Десятилетиями шины серии Близзак находятся в верхних строчках всевозможных шинных тестов и рейтингов. При этом наибольший спрос на них проявляется в странах, где зима по-настоящему сурова и снежна.
Эта относительно новая модель от японского производителя создана специально для внедорожников и полноприводных универсалов.
Опять же — компьютерное моделирование (куда без него) хитрым образом спроектировало рисунок протектора, и это должно заставить шину одинаково хорошо работать везде.
Новый рецепт резиновой смеси позволяет резине впитывать влагу с ледяной поверхности, чем улучшается сцепление. Ламели в протекторе расположены очень близко друг к другу, что добавляет управляемости на асфальте и укатанном снеге. Боковины шины состоит из нескольких слоев, плечевые зоны также усилены, это все делает покрышку чрезвычайно прочной.
Если обратиться к отзывам, то можно увидеть что из почти 60 отписавшихся человек модель рекомендуют 86% покупателей. Результат отличный.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
«Фрикционка» для внедорожников от известного финского производителя содержит все самые современные решения: микрокристаллы в составе смеси действуют подобно шипам, улучшая сцепление на льду; увеличенное число ламелей добавляет острых кромок; зубцы между блоками протектора позволяют предотвращать слэшпленинг; насосные ламели качественно осушают контактное пятно. Рисунок протектора симметричный направленный и довольно агрессивный.
Как не странно, но на практике шина демонстрирует весьма посредственный результат — всего 45% покупателей рекомендуют ее к покупке.
Continental ContiVikingContact 6 SUV
Одна из последних разработок немецких шинников, предназначенная для внедорожников и универсалов повышенной проходимости. Модель предназначена для рынков Японии, Скандинавских стран, Китая и России. Новая резиновая смесь делает шину потрясающе эластичной в широком температурном диапазоне. С помощью технологии «разделенного протектора» шина одинаково хорошо работает на любой дороге и в любую погоду. Массивные изогнутые блоки образуют большое количество перемычек, которые действуют как цепи противоскольжения.
Относительно небольшое количество отзывов по этой шине компенсируется великолепным результатом — 100% рекомендацией покупателей.
Nordman RS2 SUV
Шины исключительно для северных регионов с суровым климатом. Производитель заявляет о повышенном сцеплении на льду и снегу, которое обеспечивается большим количеством ламелей. С помощью продольного центрального ребра добавляется устойчивость на большой скорости. Усиленный брекер делает резину прочной и придает ей дополнительную грузоподъемность.
Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
Покрышки с направленным рисунком протектора, повышенной проходимостью, низким уровнем шума и хорошими тормозными качествами. В составе резиновой смеси присутствует особый наполнитель, содержащий кремень, который демонстрирует хорошее сцепление на мокрой дороге зимой.
Шины отличаются прекрасной проходимостью, хорошими тормозными свойствами, низким уровнем шума, хорошим сцеплением на разном типе дорожного покрытия.
100% покупателей рекомендуют эту резину к приобретению.
Kumho I’Zen KC15
Шины с ассиметричным рисунком протектора, большим количеством блоков и кремнием в составе смеси, что гарантирует сцепление на любой зимней дороге и стабильность управления. Для повышения тяговых характеристик в центральной зоне протектора расположены синусоидальные канавки, а в плечевых блоках — ламели, выполненные в форме зигзагов. В смесь добавили много силики, шина сохраняет эластичность в самый суровый мороз, кроме того увеличилась ее стойкость к износу. Для сопротивления аквапланированию на протекторе расположены четыре поперечные и четыре продольные канавки.
Bridgestone Blizzak DM-Z3
Шина с новым микропористым составом резины. Водяная пленка разрезается микропорами, а за водоотвод отвечают микроканавки протектора, рисунок которого — направленный, с инновационным дизайном боковины и выглядит довольно агрессивно. Модель рекомендуется для внедорожников бизнес-класса.
Cooper Weather-Master WSC
Универсальные зимние шины для полноприводных кроссоверов и внедорожников. У этой модели — направленный рисунок протектора и инновационный состав резиновой смеси. Производитель заявляет, что для города это отличный выбор. Шина хорошо самоочищается, обладает продуктивным сцеплением на обледенелой и влажной дороге. В протекторе имеются 132 отверстия для шипов, которые при желании можно вставить.
Matador MP 92 Sibir Snow Suv M+S
Резина от словацкого производителя для внедорожников с преимущественно городской эксплуатацией. Протектор — асимметричный, предполагает продуктивную работу на разном покрытии в любую погоду. С помощью пары продольных дренажных канавок шина удачно противостоит аквапланированию и сохраняет курсовую устойчивость на скорости. Внешние протекторные блоки с переменной шириной гасят возникающий при езде шум. Трехмерные ламели образуют большое количество кромок, что делает сцепление на сухом покрытии более эффективным.
Источник: shiny-info.ru
Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 году
«Правильная» резина улучшает контакт колеса с поверхностью дороги, делает машину более маневренной и лучше управляемой. Особенно это актуально для кроссовера – большого и тяжелого автомобиля. Зимой его колеса обувают в покрышки, в состав которых введены компоненты для повышения эластичности.
Лучшие нешипованные зимние шины для кроссоверов
Частый лидер в рейтинге лучших зимних шин для кроссоверов среди моделей нешипованного типа – Conti Viking Contact 6 бренда Continental. Они хорошо работают на сухих заснеженных дорогах и на гололеде средней интенсивности. Резина конкурирует с недорогими версиями, оснащенными шипами. Протектор этой модели – ассиметричный направленный, подходит для субкомпактных кроссоверов. Шины недорогие, подходят для городских дорог, езда на них комфортная, мягкая.
Недостатки этой резины:
- дубеет при экстремально низкой температуре, отчего машина может потерять сцепление с дорогой и хуже тормозить;
- посредственное сцепление на влажном снегу и льду;
- слабость боковых частей (растрескиваются при активной эксплуатации);
- быстрая изнашиваемость.
Другая хорошая модель для езды по слякоти и неглубокому снегу – шины — «липучки» Tire RW08 серии DynaPro торговой марки Hankook с симметричным узором протектора. Особенность этой резины – способность поглощать дефекты дорожного полотна (неровности, камешки) и не передавать шум на корпус ТС. Для серьезного бездорожья эти покрышки не подходят, как и для езды на льду. Контакт с полотном в этом случае плохой, управляемость и эффективность торможения также будут ухудшены.
Обратите внимание! Резина Tire RW08 слишком мягкая, что для многих водителей – недостаток.
Лучшая нешипованная зимняя шина для SUV
SUV, известные также как джипы или внедорожники, от кроссоверов, с которыми их часто путают, отличаются:
- обязательным наличием полного привода (подключаемого или постоянного);
- мощной рамной конструкцией (а кроссоверы построены на легковом шасси);
- подвеской, рассчитанной на бездорожье (езду по серьезным неровностям);
- широкими вездеходными способностями.
Нешипованные шины Ultra Grip Ice (специально для SUV) торговой марки GOODYEAR с направленным симметричным протектором небольшого рельефа отлично едут по слякоти и снежному накату. Они гарантируют высокую маневренность на мокром асфальте, износостойкие, тихие. Однако гарантируемое ими сцепление на гололеде – среднее.
Эти покрышки дешевле, чем другой постоянных участник рейтингов лучших зимних резин – разработанные для SUV шины Hakkapeliitta R2 Nokian Tyres. Этот продукт покупают обеспеченные автовладельцы. Шины имеют особый симметричный узор протектора, хорошо ведут себя на любой зимней дороге. При этом они достаточно жесткие и склонны ухудшать эффективность торможения при температуре выше 0℃. Чересчур активная эксплуатация такой резины вызывает быстрое растрескивание боковых частей.
Лучшие зимние шины для кроссоверов шипованные
В этом классе резины многочисленные обзоры, отзывы и экспертные оценки лучшими называют продукт шведского производителя Gislaved – модель Nord Frost 200. Выбрать ее побуждают:
- приемлемая цена;
- надежность;
- хорошие показатели сцепления.
Шипы и высокорельефный ассиметричный направленный протектор – это гарантия хорошего контакта с ледяной дорогой, а ездить на машине с такой резиной можно на скорости до 180 км/ч. Из негативных характеристик – склонность к замыливанию, повышенная мягкость, быстрое истирание боков.
Какие зимние шины выбрать для кроссовера
Чтобы подобрать «свой» вариант зимней резины, учитывайте:
- возможную максимальную снаряженную массу машины;
- параметры штатных покрышек;
- данные, зависящие от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля, например, предпочтительная скорость.
Если на кроссовер поставить шины для автомобиля другого класса:
- резина будет изнашиваться значительно быстрее;
- снизится эффективность сцепления с полотном;
- повысится нагрузка на детали подвески;
- ухудшится маневренность ТС;
- возрастет риск разрыва покрышки прямо на ходу из-за появившихся на ее поверхности трещин, пятен неравномерного износа.
Обратите внимание! Параметры штатных покрышек (диаметр, ширина, высота профиля) – скорее, рекомендуемый фактор, а не безусловный. Однако выбор шин по диаметру ограничивается размерами колесных дисков. Кроме того, установка шин, которые шире и выше штатных, опасна увеличением нагрузки на амортизаторы и другие детали подвески, а также на тормоза.
Зимние шины выпускаются для работы в разных погодных условиях, и речь идет не только о температуре, которую выдержит резина. Зима, в контексте работы авторезины, бывает «сухая», «европейская» и «экстремальная».
При «сухой» зимней погоде:
- количество выпадающего снега каждую неделю примерно равно;
- слои снега на дороге крепко скреплены друг с другом и образуют прочный накат;
- температура окружающего воздуха стабильно отрицательная;
- резкие потепления с возникновением слякоти и последующим образованием корки льда не свойственны.
«Европейская» зимняя погода – это преимущественно чистые дороги и температура, близкая к 0℃. «Экстремальная» зима – это подчеркнуто низкие температурные показатели, резкая смена похолоданий и потеплений, частый сильный гололед на дорогах. Для последнего варианта подходят шипованные модели, так как «липучка» в вопросе торможения по льду проигрывает шипам, а на снеговой каше и слякоти ее протектор быстро забивается, замыливается. Она – для «европейской» зимы, хотя бы потому что на чистом асфальте шипы быстро сотрутся.
Если узор протектора выбран правильно, колесо хорошо ведет себя на любом покрытии, а протектор корректно отводит воду. Глубокий (высокорельефный) рисунок улучшает маневренность ТС на снегу или грязи, но быстро замыливается, что ведет к пробуксовкам и снижению качества езды. Этого не случается на низкопрофильной резине. Но в холодный сезон года неглубокие варианты неэффективны на рыхлом снегу загородного бездорожья. Их желательно использовать только в городских условиях.
Источник: nahybride.ru
Рейтинг лучшей зимней резины для кроссоверов с шипами и без них
Выбор резины для автомобиля – важный процесс, поскольку это не только комфорт при езде, но еще и безопасность, особенно в зимний период. Лучшие зимние шины для кроссоверов отличаются надежностью и проверены многими пользователями. На этом и основан составленный нами топ покрышек.
Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
Это лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов средней ценовой категории. Они имеют направленные шипы с четырьмя гранями. Материал изготовления – износостойкая резиновая смесь.
Лучшие шины с направленными четырехгранными шипами, маневренные
Преимущества: проходимость по высокому снегу, маневренность на асфальте, а также повышенная устойчивость на льду.
Изделие в среднем стоит 3000 рублей за одно колесо. Есть у него и недостатки: при разгоне выше 90 км/час появляется шум.
Cordiant Snow Cross 185/65 R15 92T
Шины данной модели остаются мягкими и эластичными даже при низких температурах. Отличаются повышенным сцеплением на влажном покрытии, на льду и на снегу.
Крупное пятно контакта дает уменьшенный тормозной путь. Основное преимущество – без проблем можно двигаться по колее, шина поглощает все ее неровности. Протектор прекрасно и легко отводит влагу и слякоть.
Резина остается мягкой и в сильный мороз
К недостаткам модели относится некоторая трудность при выходе из глубокой колеи. Стоимость, как и предыдущего варианта, составляет около 3 тысяч за одно колесо.
Hankook Tire DynaPro i*cept RW08
Это лучшие нешипованные зимние шины для кроссоверов. Они обеспечивают отличное сцепление с дорогой, качественное перемещение по неглубокому снегу. К основным преимуществам относятся крепость и высокая износостойкость резины.
При шиномонтаже прийдется попотеть
При этом владельцы отмечают склонность к заносам на льду. Еще один минус – сложности во время балансировки. С этими покрышками мастерам шиномонтажа приходится изрядно повозиться.
Стоимость одного колеса начинается от 4200 рублей.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV
Это еще один вариант нешипованных шин для зимы. Лучше всего подходит для эксплуатации на тяжелых внедорожниках. При движении сохраняется отличная управляемость автомобиля на зимней дороге. Также большинство владельцев отмечают их бесшумность и комфорт.
Отличительная особенность при высокой скорости — нет шума
Стоимость одного колеса начинается от 3600 рублей.
Continental IceContact 2 SUV
Это лучший вариант фрикционных шин для кроссовера по мнению многих автолюбителей. Совместимы с самыми разными марками автомобилей, есть варианты для дисков с диаметром в 18 и 16 дюймов.
Несмотря на высокую цену, автолюбителям она нравится
При этом есть и минусы, в частности, высокая шумность. Также к недостаткам модели можно отнести завышенную цену. Стоимость этой резины начинается от 5500 рублей за одно колесо.
Continental ContiVikingContact 6
Проверенный вариант нешипованной резины от известного производителя. Имеет асимметричный и направленный рисунок, который способен легко отводить влагу, что делает машину хорошо управляемой на слякоти.
Минус этой резины — быстрая истираемость
Подходит для использования на субкомпактных кроссоверах. Отлично держится на сухой снежной дороге и на умеренном гололеде. Плохо переносит экстремально холодные условия, поскольку шины дубеют, и снижается способность торможения.
Также к минусам относят высокую степень износа. Стоимость одного колеса – 3 тысячи рублей.
MICHELIN Pilot Alpin 5
Эти шины производителем были разработаны исключительно для крупных и тяжелых автомобилей. Основное преимущество – устойчивость к забиванию снегом канавок и высокая курсовая устойчивость. К минусам данной модели относится излишняя жесткость.
Наиболее популярная модель шин для крупных кроссоверов
Прекрасные характеристики сцепления с зимней дорогой делают эту модель все более популярной среди владельцев крупных кроссоверов. Стоимость одной шины составляет 7000 рублей.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Известный производитель с мировым именем выпускает резину и для кроссоверов. Данный вариант относится к нешипованным покрышкам. Отличается высокими тормозными свойствами.
- высокое поперечное сцепление;
- четкие показатели управляемости и курсового сцепления;
- уверенный разгон.
Умеренная цена шин и отличное курсовое сцепление
Цена относительно невысока и начинается от 4000 рублей.
Bridgestone Blizzak Ice
Отлично подходит для тех, кто зимой предпочитает передвигаться без шипов, на «липучке». В последних моделях данного производителя изменился рисунок протектора, а также значительно снизился уровень шума. Также к плюсам владельцы относят хорошее водоотведение и повышенную износоустойчивость. В числе минусов называют плохие показатели буксования, поскольку мелкий протектор забивается снегом.
Кто против шипованной резины, отличный вариант на липучке — бесшумный
Стоимость шины – 3700 рублей за штуку.
Заключение
- При выборе зимней шины для кроссовера необходимо учитывать несколько важнейших факторов, в том числе и вес автомобиля, а также дороги, по которым планируется передвижение.
- Немаловажным нюансом при выборе лучшей шины являются и климатические условия. Некоторые модели при экстремальных морозах дубеют и снижают тормозные показатели автомобиля.
А какие шины вы предпочитаете для кроссовера зимой?
Источник: mycary.ru