Как отличить грузовые шины от легковых

Расшифровка обозначений маркировки грузовых шин

Выбор правильных грузовых шин – залог безопасной и беспроблемной эксплуатации автомобиля. Поэтому необходимо знать, как особенности маркировки и обозначения резины. Это поможет разобраться в нюансах и выбрать максимально подходящий комплект колес для текущих условий эксплуатации.

Обозначения шин


Вся грузовая резина имеет маркировку с указанием обязательных параметров. Для того чтобы понять спецификацию резины следует прочитать буквы на боковине колеса, расположенные по всей окружности. Крупным буквами нанесено название и логотип производителя, марка резины, направление вращения колеса, размерность изделия.

На российском рынке в маркировке автошин часто всего встречаются европейские примеры обозначения размерности. К примеру, типоразмер 286*75*R15 расшифровывается следующим образом:

  • первая цифра обозначает ширину протектора;
  • вторая – отношение высоты рисунка к ширине резины. Примечательно, что этот показатель непостоянный — высота профиля у шин 165*40*R16 или 195*40*R16 будет различной;
  • третья цифра — диаметр посадочного обода в дюймах, т.е. 16;
  • буква R сигнализирует о том, что шина с кордом радиальной конструкции. Более старые экземпляры имеют диагональное плетение корда.

Значение надписей камер

Как правило, колеса для легких машин являются бескамерными. Это означает, что резина попросту надевается на диск. Такие изделия маркируются надписью Tubeless. Однако часто можно встретить более старые модели или покрышку отечественного производства для грузовых автомобилей с символами ТТ (Tube Type). При наличии данной надписи покрышка считается камерной.

Сами камеры также имеют собственные условные обозначения. Их расшифровка весьма проста – первое число обозначает ширину профиля в дюймах, а две цифры в конце – посадочный диаметр. Также могут присутствовать символы, указывающие на область применения камеры:

  • ЛГА — легковая машина или lt;
  • ГА – грузовики и самосвалы;
  • ЛА – легковушки и микроавтобусы.

Следует помнить, что для установки камерных шин требуются специальные диски под камеры. Поэтому следует обратить внимание на их обозначение. Знаки ЛК, ГК или РК расшифровываются как: легковушки с камерой, грузовые с камерой, регулируемая камерная шина. На диски такого производителя можно устанавливать камерную резину.

Маркировка ободной ленты

Иногда грузовые комплекты устанавливают с применением ободной ленты. Она состоит из прочной эластичной резины и надевается под саму покрышку. Это позволяет сильнее защитить боковину от истирания, и повреждения корда о поверхность диска.

Лента имеет собственную маркировку, состоящую из двух цифр. Первое число – показатель ширины ленты, а второй – диаметр обода. Иногда в маркировке ободной ленты для колеса указано два значения – в дюймах и миллиметрах для удобства использования.

Нормативные требования и стандарты ГОСТ 5513-97

Полный список соответствий требованиям грузовой резины описан в ГОСТ 5513-97. Документ регламентирует все нормативы относительно таких шин и требуемые параметры. Все маркировка должна быть с наружной стороны. Высота 1,6 мм – минимальный показатель для протектора шины. При достижении этих показателей комплект подлежит замене. Зимние шины имеют совсем другие нормативы – здесь критической число равняется 2,5 мм остаточной высоты протектора.

Согласно этому документу регламентируется также норма слойности покрышек. Слойность – количество слоев корда, на боковине резине. Для диагональных грузовых шин обозначение начинается с 8-ми слоев, а максимальный показатель – 18. Колеса радиальной конструкции более выносливы и современны.

Индекс скорости

Еще одной важной характеристикой грузовых шин является индекс максимальной скорости, на которой можно продолжать движение. В маркировке грузовых шин этот показатель обозначается буквой латинского алфавита. Чем ближе она к концу алфавита, тем выше категория скорости. Резина грузовиков выпускается с индексами J, K, l, M, N, P, Q, R, соответствующими скоростным показателям от 100 до 170-ти км/ч с шагом в 10 пунктов.

Индекс нагрузки


Совместно с категорией скорости указывается индекс нагрузки шин для внедорожников и грузовиков. Эти две цифры соседствуют с показателем максимального скоростного режима. Чем выше данный показатель, что больше максимально допустимая нагрузка на каждое колесо. Данный параметр рассчитывается при предельно допустимом давлении в шине (кПа). Этот показатель указан на боковине покрышки.

Минимальный индекс для грузовиков составляет 119 для одинарных и 116 для сдвоенных колес. Если на резине нанесены буквы EL или Reinforced, то это обозначает усиленную конструкцию и увеличенное количество слоев Radial. Эта надпись свидетельствует, что грузоподъемность колеса выше на 3 единицы.

Расшифровка маркировки шин
Показатель Максимальная нагрузка на колесо
116-120 1250-1400
121-130 1450-1900
131-140 1950-2500
141-150 2575-3350
151-160 3450-4500
161-170 4625-6000
171-180 6150-8000
181-190 8250-10600

Обозначение американского типоразмера


Существует два варианта маркировки американских шин. Первая очень напоминает европейскую, только перед типоразмером добавлены буквы, указывающие область применения изделия. Например, Р 195 60* R17 помимо высоты профиля и посадочного диаметра говорит, что покрышка устанавливается на легковые авто (P – passanger), а буквы LT или Т свидетельствуют о грузовом направлении (Light Track, Track).

Второй способ маркировки легкогрузовых шин использует другой подход и дюймовую систему. Если на изделии встречаются цифры, к примеру, 30*10*R16, то 30 – внешний диаметр шины в дюймах, 10 – ширина протектора, а 16 диаметр внутреннего обода.

Цветные метки

Иногда на покрышке присутствуют цветные обозначения. Это означает, что в конструкции шины присутствуют усиленные места. Эти неоднородности абсолютно нормальное явление и созданы для облегчения монтажа на диск и достижения баланса.

Желтый треугольник указывает на самое тяжелое место резины. Такая метка должна совмещаться с литерой L на самом штампованном диске.


Красная точка отмечает самое жесткое место стенки и совмещается с аналогичной меткой на легкосплавном колесе. Также могут присутствовать цветные полосы или белый штамп с цифрой. Первые помогают разыскать нужный комплект на складе, а второй дает информацию о номере проверяющего на заводе, оценивающего комплект.

Дополнительные надписи

Некоторые производители снабжают свою продукцию дополнительными обозначениями. Очень часто встречается дата производства. Выражается она четырьмя цифрами. Первые указывают порядковый номер недели, а две последние – год производства. Дата изготовления со следующими цифрами 1710 – 17-я неделя 10-го года.

Часто можно увидеть надпись Outside. Такая резина обладает асимметричным рисунком протектора, а значок должен быть направлен наружу. Это обеспечит правильное поведение комплекта при любых условиях. Если на боковине шины нет такой надписи, то она может устанавливаться на любые оси любой стороной.

Стандартные комплекты рассчитаны на безопасное движение по обычной поверхности. Если требуются улучшенные показатели проходимости, то следует брать комплект размера M+S. Если эти символы расшифровывать для грузовых автомобилей, то они обозначают Mud+Snow. Такие колеса считаются всесезонными и могут обеспечить хорошие показатели проходимости даже при движении по грязным или заснеженным дорогам.

Маркировка DOT или ECE свидетельствует о соответствии американским или европейским стандартам безопасности. Наличие пиктограммы зонтика, дождя, слов Aqua или Rain говорит о повышенном сопротивлении аквапланированию и улучшенному водоотводу резины.

Источник: daciaclubmd.ru

Как отличить грузовые шины от легковых

Нередко при покупке шин возникает ситуация, когда их большой ассортимент, расположенный на стеллажах магазина вводит покупателя в небольшой шок. И ткнув пальцем в понравившуюся покрышку вы с удивлением узнаете что она грузовая.
В чем же отличия грузовой шины от легковой?

Шины для фур, кроме радиальных и диагональных подразделяются так же на типы колес, которые предназначены для каждой оси автомобиля.
Так на переднюю ось должны устанавливаться так называемые управляемые колеса, которые обеспечивают максимальное сцепление при больших боковых нагрузках. Обозначаются дополнительной буквой-F
На ведущую ось устанавливаются покрышки, которые обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорожным покрытием при разгоне и торможении, а так же обладают повышенной жесткостью и износоустойчивостью. Обозначаются буквой-D
Третий тип шин – это шины для прицепов и полуприцепов, которые так же обладают повышенной грузоподъемностью и отличным от других рисунком протектора. Обозначение буквой -Т
Так же различаются шины по типу покрытия. Дорожные для асфальтированных дорог, которые в свою очередь подразделяются на летние и зимние.
Универсальные- для различных типов дорог.
Грязевые- для внедорожных условий эксплуатации.
И тут уместен вопрос. Как же можно не отличить грузовую шину от легковой, они ведь разного размера?
В основном конечно грузовая шина отличается размерами, но существуют еще и шины поменьше.
Так, например шина нивы соответствует размеру шины, установленной на грузовом автомобиле Газель.
На маркировке грузовых шин ставится дополнительный символ- С, например
20565R15 C
Вбирайте шины правильно, ведь это залог не только хорошей управляемости, но и безопасности.

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Грузовые транспортные средства существенно отличаются от своих легковых «собратьев». Они гораздо больше и тяжелее, как в прямом смысле — по весу, так и в управлении. Они созданы для перевозки различных грузов и могут отличаться по мощности, габаритам и конфигурации. Именно поэтому для грузовых машин используется специальная резина.

Особенности выбора грузовых шин

Правильный выбор резины на спецтехнику гарантирует отличную управляемость и требуемые тормозные свойства. Подбирая оптимальные решения важно учитывать, что условия, при которых работают специальные авто, существенно отличаются от условий эксплуатации легковых.

Чем грузовые шины отличаются от легковых ? Во-первых, характеристиками. Резина в таком случае должна отличаться высокой:

  • долговечностью,
  • прочнстью,
  • грузоподъемностью,
  • износоустойчивостью.

Как определить грузовую шину внешне? От легковой она отличается размерами, а также конструкцией. Технология изготовления в обоих случаях одинаковая — изделия собираются на специальном сборочном оборудовании посредством постепенного наматывания одного слоя на другой. При этом каркас покрышек для спецтехники имеет больше слоев, что обеспечивает им повышенную прочность, а также стойкость к истиранию даже в сложных условиях эксплуатации.

Для различных моделей спецтехники необходимы разные шины. Отличия заключаются не только в размерах, но и составе резины, из которой их изготавливают.

Для грузоподъемных транспортных средств шины изготавливаются из резины с добавлением металлокорда. Для небольших машин можно выбрать покрышки с добавлением полимера.

Как определить грузовую резину?

Грузовые шины отличаются от легковых рисунком протектора, поэтому отличить их по внешнему виду несложно. Поскольку спецтехнике приходится часто буксовать, для облегчения этой процедуры рисунки протекторов на покрышках делают большими и глубокими.

Кроме того, для разных транспортных средств предусмотрены разные варианты установки резины. Она может быть универсальной или же для прицепов и полуприцепов, которые управляются от ведущих либо рулевых осей.

Грузовые шины в отличие от легковых не делятся на летние и зимние. Резина в таком случае универсальная — всесезонная. Только для отдельных моделей транспортных средств, которые используются при низких температурах, выпускаются специальные зимние покрышки.

Последний вариант можно смело эксплуатировать круглый год. Шипованные оптимально подходят для зимнего периода, поскольку обеспечивают отличное сцепление с дорожным покрытием.

Кроме того, автопокрышки могут быть камерными и бескамерными. Первые состоят из шины и камеры. Они устанавливаются в обод. Что касается бескамерных, то в них шина и воздушная камеры выполнены монолитно.

Изделия также могут быть радиальными или диагональными. Радиальные гарантируют стабильную площадь области контакта с дорогой, что способствует снижению расхода горючего. Нити корда диагональных моделей переплетены под конкретными углами и расположены в несколько слоев, что обеспечивает высокую стойкость к износу.

На что обратить внимание при покупке грузовых покрышек

Выбирая резину для грузовика, важно учитывать много факторов. Основные из них:

  • тип транспортного средства,
  • особенности дорог,
  • климатические условия,
  • профиль,
  • рисунок протектора,
  • маркировка.

Важно максимально точно учитывать особенности транспортного средства и его индивидуальные характеристики, а также тоннаж груза, который потребуется перевозить. Это позволит сохранить рисунок протектора на длительное время, существенно снизить расход топлива, а также повысить безопасность в пути.

Правильно подобранные покрышки — главный залог управляемости автомобилем. В настоящее время, шины производят по высоким стандартам качества, отдельно для каждого сезона и вида транспорта. В чем же отличия автомобильных и грузовых шин?

Правильно подобранные покрышки — главный залог управляемости автомобилем. В настоящее время, шины производят по высоким стандартам качества, отдельно для каждого сезона и вида транспорта. В чем же отличия автомобильных и грузовых шин?

Отличия есть, и они заключаются не только в разном рисунке протектора и резины, из которой они изготовлены.

Среда эксплуатации грузового транспорта очень сильно отличается от среды применения легковых автомобилей. Этот нюанс очень важен при сравнении этих двух образцов современного машиностроения. Человеку, который никогда не работал с грузовым транспортом, первоначально непросто разобраться в этом. Все об отличиях можно узнать подробнее можно на сайте: https://www.tot.biz.ua/, где есть полная информация по данному вопросу.

Грузовые машины, тягачи, самосвалы и прочая специальная техника, ежедневно сталкиваются со сложными природными условиями. Приходится работать в любую погоду, будь то снег, град, их колеса постоянно взаимодействуют с влагой, щебнем, песком и грязью перевозя строительные материалы имеющие немалый вес.

Именно поэтому, перед покупкой шин на грузовой транспорт нужно знать, какими критериями должна обладать грузовая шина.

Технические характеристики грузовых покрышек

К техническим характеристикам относят главные свойства, которыми обязательно должна обладать резина для большегрузного транспорта. Самые главные из них:

  • ·долгий срок службы;
  • ·способность выдерживать большие нагрузки;
  • ·повышенная прочность резины;
  • ·износостойкость.

Главные отличия грузовых и легковых шин

Одним из главных отличий грузовых и легковых покрышек — это размер и собственно сама конструкция покрышки. Оба варианта покрышек изготавливаются на одном станке, но при выделке грузовой покрышки используют большее количество слоев резины, чем для легкового авто.

Слои резины для грузового транспорта намного шире и толще, о этого зависит срок эксплуатации и прочность шины. В процессе используют разную по структуре, резину.

Резина для грузового транспорта обязана иметь в своем составе армирующий материал, или металлокорд. Для легковых шин предусмотрены лишь текстильные или полимерные корды.

Рисунок протектора на покрышках также существенно отличается. На легковом транспорте он более сглажен, в то время, как для грузового используют глубокие борозды и рисунок облегчающий управление машиной на бездорожье.

Обычно, для грузового транспорта выбирают всесезонную резину, но для отдельных видов грузовиков есть и зимний вариант.

Грузовому транспорту разрешено передвигаться весь год на нешипованных покрышках, но опытные водители знают, что перед зимним периодом лучше поставить новые шины.

В этом и есть главные отличия шин для грузового и легкового транспорта.

Правильный выбор резины обеспечивает лучшие тормозные свойства, и лучшее сцепление с дорожным покрытием, что для крупногабаритного транспорта очень важно.

Источник: lubimauto.ru

Чем отличаются грузовые шины от легковых

Разница в условиях применения, существенные отличия в требованиях по технико-эксплуатационным параметрам вынуждают изготовителей покрышек использовать различные методики при выпуске продукции для легковых авто и большегрузов. Сфера эксплуатации грузовых ТС разительно отличается от той, в которой «работают» легковые машины. Тягачи, самосвалы и иная спецтехника каждый день сталкивается со сложными, а порой – экстремальными, природными явлениями и условиями.

Работать таким ТС приходится при любых погодных «капризах», будь то град или ливень, их колеса находятся в постоянном взаимодействии со щебенкой, грязью, песком. Именно поэтому правильно подобранная резина – залог хорошей управляемости грузовым транспортным средством.

В обязательном порядке покрышки для большегрузного транспорта должны иметь следующие характеристики:

  • продолжительный эксплуатационный период;
  • устойчивость к значительным нагрузкам;
  • повышенная степень прочности;
  • износостойкость.

Легковые автопокрышки, в свою очередь, должны обеспечивать максимальный комфорт при езде, то есть иметь минимальную шумность, быть скоростными, эффективно справляться со скользким покрытием. Впрочем, есть и иные параметры, по которым резина для большегрузов отличается от покрышек для легковушек.

Внешние и конструктивные отличия

Одно из ключевых отличий покрышек для легковушек от резины для грузовиков – габариты и, собственно, конструктив. Оба типа изделий производятся на одном оборудовании, однако при создании грузовых шин применяется большее число резиновых слоев. В результате они значительно толще и шире, благодаря чему увеличивается надежность и долговечность, обеспечивается устойчивость к тепловым и механическим воздействиям. Отметим и другие отличия:

  • При производстве продукции для большегрузов применяется армирующий материал, то есть металлокорд. Изделия для легковушек изготавливаются с использованием элементов из текстиля или полимеров.
  • Рисунок протектора на автопокрышках для легковушек более сглажен, а на грузовых модификациях присутствуют глубокие борозды. Такая особенность обеспечивает простоту управления грузовиком в условиях бездорожья.
  • Традиционно для большегрузов используют всесезонные покрышки, но для некоторых видов ТС выпускаются и зимние модификации.
  • Также существуют различия в маркировке. Если для легковых ТС не существует понятия передних и задних покрышек, то для грузовиков оно есть. В маркировке покрышек для большегрузов заложена информация о том, для какой оси предназначено данное изделие: управляемой (в обозначении F), ведущей (в обозначении D), для прицепов – T. Также выпускаются и универсальные изделия.

Типы шин для грузовиков

Если вы выбираете покрышки для грузового ТС, то первое, с чем необходимо определиться, – место установки (ось). По этому параметру изделия классифицируют на те, которые предназначены для:

  • Рулевой оси. Такие обеспечивают оперативную реакцию на движение руля.
  • Ведущей оси. Их конструкция позволяет создать хорошие тяговые и сцепные параметры с дорожным покрытием. Они устанавливаются на заднюю ось.
  • Для прицепов. Они отвечают за безопасность при маневрах, а точнее – при поворотах. Для таких изделий характерна увеличенная площадь протектора.

Отдельно следует сказать об универсальных. Такие модели подходят для установки не только на ведущую, но и рулевую ось большегруза. Они имеют несколько худшие технико-эксплуатационные параметры, однако это компенсируется их полной заменяемостью.

Источник: www.1001shina.ru

В чем отличие грузовых шин от легковых?

Водителю стоит знать в чем отличие шины для грузовика от легковой покрышки. Ведь производятся они с разными характеристиками, и даже при схожем типоразмере невзаимозаменяемые. Разберемся, в чем разница.

Какие требование предъявляются грузовым и легковым шинам

Основное отличие грузовой от легковой шины в предъявляемых к ним требованиях. В первую очередь следует смотреть на требования к грузовым покрышкам, перечислим основные из них.

  • Длительный эксплуатационный период. Грузовики используются намного интенсивнее в сравнении с легковым транспортом, резина для них должна выдерживать очень большие пробеги.
  • Высокая прочность. Часто грузовые автошины эксплуатируются в условиях, когда велик риск повреждения, она должна хорошо противостоять такому.
  • Нагрузки на большегрузную покрышку намного выше.
  • Устойчивость к износу.

Для легковых автомобилей характерны высокие скорости. Возможность эксплуатации шины на большой скорости, это основная отличительная черта легковых покрышек.

И естественно разница в размере. Обычно грузовые шины имеют больший посадочный диаметр и другие типоразмерные характеристики.

На какие группы делятся грузовые шины

Грузовые покрышки различаются по нескольким позициям:

  • Грузоподъемность;
  • Расположение на оси;
  • Назначение;
  • Сезонность.

Под грузоподъемностью понимается не только индекс нагрузки, но и тип автомобиля. Выделяется ряд шин для небольших коммерческих грузовиков с малой вместимостью. Такие покрышки называются легкогрузовыми и маркируются «C». Обычно легкогрузовые шины применяются на машинах с грузоподъемностью до 4-5 тонн, а зачастую и на совсем мелком транспорте, к примеру, на пикапах.

Выделяют авторезину по расположению на оси.

  • Рулевые. Устанавливаются на управляемой оси.
  • Ведущие – отвечают за тягу машины, монтируются на соответствующую ось.
  • Свободного качения. Используются на прицепах или полуприцепах. Могут устанавливаться на дополнительные оси грузовиков и прицепов.
  • Универсальные. Сочетают в себе характеристики рулевых и ведущих. Возможна установка на любую ось.

Также подразделяют грузовые покрышки по предназначению. Рассмотрим и эту классификацию.

  • Магистральные. Предназначены только для твердых покрытий. Обладают достаточно большим запасом хода, хорошо переносят скорость.
  • Дорожные (региональные). Могут эксплуатироваться на разных типах дорог, как на асфальте, так и на грунтовках. Обычно используют для местных перевозок.
  • Универсальные. Среднее между магистральными и региональными шинами. По мнению многих водителей уступают обоим разновидностям.
  • Карьерные. Это резина, отлично подходящая для бездорожья, часто сюда относят и шины для спецтранспорта. Отличаются грубым рисунком.

Еще один фактор, по которому стоит подбирать грузовые автошины – сезонность. Тут все довольно просто:

Большая часть грузовиков использует летнюю или всесезонную авторезину.

Как классифицируются легковые шины

Легковые автошины также различаются между собой по целому ряду параметров. Это позволяет подобрать наиболее подходящий вариант для конкретных условий. Тут стоит рассмотреть следующие разновидности легковой авторезины:

Основное различие – особенности использования. SUV применяется на внедорожниках и кроссоверах. Данная резина больше подходит для бездорожья, чем для асфальта и трасс. Она имеет глубокий протектор с выраженными протекторными и плечевыми блоками. Хорошо защищена от повреждений, многие модели имеют многослойный брекер.

Легковые шины предназначены в первую очередь для дорог общего пользования. Протектор имеет рисунок, позволяющий удерживать управление на высоких скоростях. Некоторые модели дополнительно снабжаются водоотводящими канавками. Боковины у многих вариантов защищены слабо, позволяя эксплуатировать шины только на асфальте. Зимняя резина делится на европейскую и скандинавскую, отличающуюся рисунком. Также может шиповаться.

Конструктивные отличия легковых и грузовых шин

Теперь разберемся, чем шина для грузовика, отличается от аналогичной детали для легковушки. На самом деле различий немного, но они все достаточно серьезные.

  • Грузовая покрышка имеет больше слоев резины, чем легковая. Сделано это с целью улучшить надежность.
  • Структура резины и сама резиновая смесь различаются.
  • Шины, применяемые на грузовом транспорте, имеют металлический корд или армирующий слой. На легковой резине, используется полимерный или текстильный корд.
  • Протектор тоже различается. Причем на грузовом транспорте рисунок зависит от того на какую ось будет установлено колесо.
  • Выбирая авторезину для грузовика нужно учитывать его модель, грузоподъемность, тип дорожного покрытия. Для легкового транспорта подобрать шины значительно проще.
  • Зимняя легковая резина может иметь шипы. Грузовые покрышки реализуются без шипов, но некоторые модификации имеют возможность для ошиповки.

Несмотря на некоторые общие черты, грузовые и легковые автошины различаются достаточно сильно. Это нужно понимать и учитывать при покупке покрышек.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Правила обкатки зимних шин

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Виды протектора автомобильных шин: рисунок, назначение, особенности

Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора

Как накачать колесо без насоса? Способы и нюансы

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Датчики давления в шинах — какие бывают

Где и как правильно хранить летние шины зимой

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Индикатор износа протектора шины — что это? Виды, где находится

Зимние грузовые шины: виды и особенности

Почему спускает колесо — причины

Treadwear — индекс износостойкости шин: что это, на что влияет

Размер зимних шин: как правильно выбрать, нюансы

Источник: tires1.ru

Основные отличия шин для грузовых и легковых машин

На дорогах иногда можно встретить автомобили на которых стоит не простой большой диаметр колес, но и с шинами как на грузовом транспорте. У человека разбирающегося в тонкостях выбора резины могут возникнуть на этой почве не верные представления, что может привести в дальнейшем к неправильному выбору.

В основном сравнение и выбор шин происходит по таким критериям как марка производителя, размер, грузоподъемность и сезонность. Стоит помнить, что эти параметры одинаковы как для легковых, так и для грузовых шин. Как правило, автомобиль уезжает с завода с уже подобранными производителем комплектом резины, но часто сменив резину можно улучшить ходовые характеристики такие как проходимость, скорость и управляемость, а также снизить шум и вибрацию.

Шины для грузового транспорта имеют следующие отличительные признаки:

  • они рассчитаны на большие нагрузки
  • изготавливаются из более прочных и долговечных материалов
  • предназначены для работы при более высоком давлении
  • дороже, чем резина для легковых автомобилей.

Повышенные характеристики резины предназначенной для использования на не больших грузовиках, делают их хорошей альтернативой для использования на пикапах, джипах, коммерческих автомобилях и в условии бездорожья. Но есть и свои минусы в эксплуатации такой резины. Из-за увеличенной тяжести и особенностей конструкции такая резина приведет к повышению жесткости и шума.

Шины же предназначенные для легковых автомобилей призваны обеспечить мягкость и комфорт езды. В них применяется более гибкая и мягкая резина за счет чего достигается хорошая управляемость и комфорт. По исследованиям рынка многие потребители предпочитают резину которая не шумит, отлично справляется с неровностями дороги. Мягкую и тихую резину для тестов брали здесь, но если вы предпочитаете бездорожье, то компания Автошан имеет в своем ассортименте резину для легковых грузовиков.

Для спортивных автомобилей и агрессивного стиля вождения стоит рассматривать шины со специальными характеристиками. Как правило, такая резина оптимизирована для высокой скорости, повышает управляемость, сцепление с дорогой и делает автомобиль более жестким и устойчивым на дороге.

Что бы определить какой необходимо установить тип резины, стоит подумать о том с какой нагрузкой вам придется работать. Числа в индексе нагрузки на резину соответствуют количеству веса, которое она может безопасно выдержать при максимальном давлении воздуха. Умножьте этот вес на четыре, чтобы определить максимальный вес, который ваши колеса и шины могут выдержать. При замене полного комплекта резины с более высоким индексом нагрузки вы увеличите грузоподъемность автомобиля.

И так для того, что бы выбрать какие вам нужно поставить шины на джип, пикап, кроссовер или фургон, вам необходимо сделать следующее:

  • Определить рекомендации автопроизводителя относительно того какой тип резины оптимален для вашей модели
  • Определите стиль вашего вождения спокойный, спортивный или это бездорожье с повышенной нагрузкой
  • Сопоставьте грузоподъемность шины с предполагаемой нагрузкой

При выборе резины ни в коем случае не понижайте характеристики указанные в эксплуатации пользователя к вашему автомобилю, а так же устанавливать резину с меньшей грузоподъёмностью чем указано на оригинальных колесах.

При не правильно подобранной резине вы можете столкнуться со сложностями вождения, управляемости, повышению расхода топлива и так далее. Данные правила работают для выбора всех видов резины вне зависимости от размера вашего автомобиля.

Источник: avtonov.info