Какие зимние шины лучше всего покупать
15 лучших зимних шин – Рейтинг 2019 года
Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.
Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.
Место | Модель | Рейтинг | Характеристика | Цена за R15 |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие шипованные зимние шины | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman 7 | 9,4 | Выбор покупателей | 3430 р. |
2 место | Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | 9,2 | Лучшая устойчивость | 4240 р. |
3 место | Toyo Observe G3-Ice | 8,7 | Выгодная цена | 2930 р. |
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Bridgestone Ice Cruiser 7000S | 9,8 | Высокая износоустойчивость | 3450 р. |
2 место | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | 9,3 | Лучшее поведение на скользкой дороге | 3940 р. |
3 место | MICHELIN X-Ice North 4 | 9,1 | Лучшее соотношение цены и качества | 4070 р. |
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки) | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman RS2 | 9,7 | Выбор покупателей (липучки) | 3190 р. |
2 место | GOODYEAR Ultra Grip Ice+ | 9,5 | Низкий уровень шума | 3150 р. |
3 место | Yokohama Ice Guard IG60 | 8,8 | Хорошая устойчивость на сухой трассе | 3580 р. |
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Pirelli Winter SnowControl serie 3 | 9,3 | Качество и надежность | 4020 р. |
2 место | Bridgestone Blizzak Ice | 9,0 | Самые износостойкие | 4630 р. |
3 место | Continental ContiVikingContact 7 | 8,8 | Оптимальное соотношение цены и качества | 4910 р. |
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника) | ||||
1 место | Continental IceContact 2 | 9,2 | Лучшее сцепление с зимней дорогой | 4799 р. |
2 место | Pirelli Ice Zero | 8,9 | Отличная проходимость | 3550 р. |
3 место | Bridgestone Blizzak DM-V2 | 8,7 | Оптимальный выбор для кроссоверов | 6150 р. |
Типы зимних шин
Все зимние шины делятся на две больших группы:
- шипованные;
- нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.
Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.
При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.
В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
- Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
- Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
- Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
- Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
- GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Источник: rating-top10.ru
Как выбрать зимние шины?
Зимние шины — это покрышки, которые разработаны для применения при низких температурах. Глубина их протектора обычно колеблется от 6 до 10мм. Границей эффективности летних шин считается, по разным источникам, 2-7`C — примерно при такой температуре автомобиль обычно и “переобувают” в зимнюю резину. Дело в том, что летние шины намного жёстче зимних и при низких температурах начинают “дубеть”, что негативно сказывается на их сцепных свойствах и, следовательно, на управляемости автомобиля.
Содержание статьи: «Как выбрать зимние шины?»
Вся зимняя резина делится на две большие категории — шипованную и нешипованную. Согласно последним исследованиям, пятно контакта с дорожным покрытием у них одинаковое, так что при выборе следует руководствоваться условиями, в которых шины будут эксплуатироваться.
Популярные бренды:
Nokian | Bridgestone | Yokohama | Dunlop | Pirelli | Gislaved | Goodyear | Cordiant | Continental | Michelin |
Нешипованные шины
Также называются фрикционными, а в народе их часто называют просто “липучками”. Их отличительная особенность — мелкие прорези-ламели, улучшающие сцепление с дорожным покрытием. Фрикционные шины почти бесшумны.
- Скандинавский тип. Наиболее мягкие шины. Они имеют максимальное количество ламелей, улучшающих механический зацеп на скользких поверхностях. Их рисунок состоит из квадратов и “шашечек”. Этот тип зимней резины хорошо подходит для обледенелых и заснеженных трасс. Такие покрышки обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой. Боковина шин скандинавского типа имеет почти прямой угол.
- Центрально-европейский тип. Более жёсткие шины. Они разработаны для тёплых европейских зим и лучше всего показывают себя при температурах не ниже -10`C. Для них характерен направленный, V-образный рисунок протектора, состоящий из диагональных полос, которые расходятся от центра покрышки к её краям. Это улучшает сцепление с дорогой на шуге, мокром снеге и грязи. Такой рисунок “быстрее”, то есть способствует езде на больших скоростях. Боковина шин центрально-европейского типа заметно скруглена.
- Всесезонные шины. Шины, компромиссные между летними и зимними и по составу резины, и по рисунку протектора. В целом похожи на шины центрально-европейского типа, с той разницей, что на них можно ездить летом. Зимой они, в целом, показывают себя хуже зимних, а летом изнашиваются быстрее летних. Актуальны в климатических зонах с тёплыми и недолгими зимами.
- Смешанный рисунок протектора. У таких покрышек часть рисунка, которая ближе к машине, ненаправленная, агрессивная, а внешняя — направленная, V- образная. Такие шины совмещают в себе свойства обоих типов, но результат их использования не всегда предсказуем. Кроме того, цена шин со смешанным рисунком несколько выше.
Шипованные шины
Основная задача шипов — разбивать тонкую ледяную корочку или снежный наст. Шипы бывают круглыми или прямоугольными в сечении, и в любой модели предусмотрены отверстия для уменьшения их веса. После установки шипованных шин первое время не стоит развивать скорость выше 80 кмч и не использовать экстренное торможение. Эта мера поможет “притереть” шины, то есть закрепить их в протекторе. Шипованные шины более шумные и незначительно увеличивают расход топлива, но намного лучше чувствуют себя на скользких поверхностях.
Выбрать шины по типу дорожного покрытия
- Чистый асфальт. Всем известно, что шипованная резина плохо подходит для езды по чистому асфальту. Значительно удлиняется тормозной путь и уменьшается заносоустойчивость шин. Для фрикционных шин всё это неактуально: они отлично справляются с сухим асфальтовым покрытием.
- Мокрый асфальт. На мокром асфальте намного меньше тормозной путь фрикционных шин. Шипованная резина традиционно показывает в таких условиях не лучшие результаты.
- Шуга и мокрый снег. Липучки разрабатывались преимущественно для европейских зим, поэтому прекрасно справляются с нагрузкой из слякоти, шуги и мокрого снега. Они — оптимальный вариант для такого покрытия. Шипованные шины справляются с ним несколько хуже.
- Бездорожье и укатанный снег. На снежной целине или укатанной дороге фрикционные и шипованные шины ведут себя примерно одинаково.
- Гололёд. На ледяном покрытии намного лучше чувствуют себя шипованные шины, которые разрабатывались специально для этого.
Индекс скорости при выборе зимней резины
Определяет максимальную допустимую скорость, при которой можно эксплуатировать шины. Обозначается литерой английского алфавита и обычно ставится в конце названия модели.
Литера | Максимальная скорость | Литера | Максимальная скорость |
F | 80 | P | 150 |
G | 90 | Q | 160 |
J | 100 | S | 180 |
K | 110 | T | 190 |
L | 120 | H | 210 |
M | 130 | V | 240 |
N | 140 | W | 270 |
Как выбрать шины по составу?
Хорошие зимние шины содержат высокий процент натуральный каучука, синтетический каучук, а также большое количество неароматических масел, которые служат для смягчения резины. Смягчение резины особенно важно при сверхнизких температурах, поскольку резина имеет свойство высыхать, становиться более жёсткой и трескаться на холоде.
Страны-производители
- Европа. Традиционными лидерами в производстве шин являются европейские компании. Немецкие, французские и особенно финские шины заслуженно пользуются у российских автолюбителей стабильной популярностью.
- Япония и Корея. В последнее время подтягиваться к ним стали японские и южнокорейские производители. Шины из стран Восходящего Солнца и Утренней Свежести пока не так известны, как их европейские аналоги, но тоже отличаются высоким качеством.
- Россия. Очевидным преимуществом отечественной зимней резины является её невысокая цена. Однако, в последнее время и качество российских шин тоже улучшилось, что позволяет расценивать их как альтернативу европейским и японским покрышкам.
Мифы о зимних шинах
- Использование летних шин. С 1 января 2015 года в России вступает в действие закон, согласно которому все автовладельцы обязаны ездить на зимней резине с декабря по февраль, то есть в течение календарной зимы. Однако, на большей части территории России снежный покров держится больше трёх месяцев, в некоторых регионах до полугода. Вопрос использования зимней резины — это вопрос не закона, а безопасности. Ездить при минусовых температурах на летней резине просто-напросто опасно. Это касается даже крупных городов, где улицы зачастую очищены от снега. Летние шины не предназначены для минусовых температур, и даже при отсутствии снега зимой будут вести себя неадекватно и непредсказуемо. Многие эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины уже при температурах ниже +7 градусов, поскольку летние шины, рассчитанные на высокие температуры, в холодную погоду становятся жесткими и их сцепные свойства резко ухудшаются.
- Широкие шины. Многие автолюбители зимой ставят на свои автомобили более широкие шины, считая, что это улучшит сцепление с дорогой. На самом деле ничего подобного не происходит, и лучше от этого не становится. Напротив, некоторые специалисты советуют ставить зимой более узкие шины, поскольку узкая шина имеет большее давление на дорожное покрытие и продавливает мягкий снег, улучшая сцепление шины с более твердой поверхностью.
- Разные шины. Совершенно противопоказано совмещать в одном автомобиле комплекты летних и зимних шин. Нельзя “обувать” одну ось в летнюю резину, а другую — в зимнюю, и уж тем более нельзя ставить разные типы покрышек на разные стороны машины. Летняя и зимняя резины ведут себя совершенно по-разному, и такой “половинчатый” подход только увеличивает вероятность попадания в аварию.
Какие зимние шины лучше выбрать?
Если вы рассчитываете на тёплую снежную зиму, во время которой вам придётся бороться с городской шугой, выберите шипованные или нешипованные шины с направленным рисунком протектора.
Если ваш путь будет лежать по сухим и чистым дорогам — выбирайте липучки с ненаправленным протектором и большим количеством ламелей.
Если планируете колесить по бездорожью — остановите свой выбор на агрессивном ненаправленном протекторе глубиной в 10 мм и шипах.
Если вы понимаете, что вас ждёт гололёд, и вы хотите встретить его во всеоружии — выбирайте шипованные покрышки.
Источник: e96.ru
Как выбрать зимние шины для автомобиля
Зимние покрышки предотвращают скольжение автомобиля на мокрой и оледенелой дороге и обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом. Заменить летнюю резину на зимнюю в Москве рекомендуется в октябре-ноябре, когда столбик термометра опустится до +7 градусов. Заготавливать зимние автомобильные шины лучше летом — получится сэкономить до 10-15% цены. Какие зимние шины лучше? Goodyear отвечает на этот вопрос однозначно — все зависит от поставленных задач и условий эксплуатации.
Устройство зимних покрышек
Конструкция лучших покрышек для зимы сформирована таким образом, чтобы достигнуть максимального сцепления с дорогой, не потеряв управляемость и устойчивость и сохранив длительный срок службы. В конструкцию покрышки входят:
- протектор — выполняется из износостойкого каучука с улучшающими свойства материала добавками, обеспечивает сцепление с асфальтом;
- база — соединяет протектор и внутренние слои, отвечает за снижение сопротивления качения и толчков от неровностей;
- стальной корд — стабилизирует форму покрышки, повышает устойчивость, продлевает срок службы и пробег;
- прокладка из текстильного корда — оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению;
- каркас — защищает борта, выполняется из каучуковых полос;
- крыльевая лента — отвечает за плавность амортизации и стабильность управляемости.
Выбирая зимние шины, рекомендуется присматриваться к характеристикам перечисленных конструктивных элементов, а также к физическим и химическими особенностям применяемого каучука. Эта информация поможет подобрать качественные износостойкие модели на 2-4 сезона.
Виды автомобильных шин
Нешипованные шины для авто выпускаются в двух типах:
- европейски тип — лучшее сцепление с мокрой дорогой (тонкие прорези вбирают в себя воду и осушают пятно контакта с дорогой, чему способствует и развитая сеть водоотводных каналов и мощные грунтозацепы по периферии;
- скандинавский тип — лучшее сцепление с заснеженной дорогой (со снегом борются разряженный рисунок протектора глубиной 9-10мм, мелкие ламели на протекторе, большое количество прямоугольных или ромбовидных шашечек).
Рисунок протектора для этих двух типов шин настроен под разные опции — отвод воды или продавливание прочной поверхности льда или снежного наста и очищение от снега и грязи. Выбирать резину из этих двух типов следует в зависимости от преобладающей погоды зимой — плюс и осадки в виде дождя или минус, гололеды и снегопады, как в Москве.
Шипованная зимняя резина запрещена в некоторых странах, поскольку металлические шипы серьезно вредят дорожному покрытию, износ которого за один сезон увеличивается в 5-8 раз. В России шипованная шина вполне законна, поскольку суровая зима вносит коррективы, и гололед является частой проблемой наших дорог. Шипы зимних шин разбивают снежный наст или тонкую ледяную корочку и обеспечивают лучшее сцепление с покрытием. В ассортименте представлены модели с круглыми и четырехугольными шипами.
Шипованная или нешипованная — что лучше?
Какую резину выбрать для зимы — с шипами или без? Шипованная резина идеально справится с обледенелой и занесенной снегом дорогой в Москве зимой, а вот на других поверхностях будет бесполезна. В то же время нешипованная резина слабо помогает на скованных льдом трассах, однако является хорошим выбором в регионах с малоснежными зимами, в которых дожди и гололеды чередуются друг с другом.
Как выбрать зимние шины для авто и не разочароваться в процессе эксплуатации? Внимательно сравнивать характеристики, чтобы понять, какая продукция достойна использоваться в комплекте с вашим автомобилем.
Выбираем шипованные шины.
- прекрасное сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах;
- короткий тормозной путь на льду.
- длинный тормозной путь и скольжение на мокрой и сухой дороге;
- серьезный шанс застревания в мягком грунте;
- высокая шумность;
- увеличение расхода топлива из-за необходимости преодоления увеличенной силы трения;
- разрушение асфальтового полотна.
Выбираем нешипованные шины
- прекрасно демонстрируют себя на сухом и мокром асфальте;
- не шумят;
- не портят дорожное покрытие;
- при высокой температуре резина не плывет и придает высокую управляемость автомобилю.
- не могут использоваться на обледенелых дорогах, например, зимой в Москве.
Как выбрать зимнюю резину для автомобиля без ABS
Разница тормозного пути между автомобилями, оснащенными и не оснащенными ABS, составляет 10-15%, это означает, что при скорости 50км/ч и торможении «в пол» разница тормозного пути может составить до 10 метров. Чтобы ее сократить и обеспечить безопасность на дороге, необходимо правильно подобрать обувь для авто.
Для машин, оснащенных ABS, лучшим выбором будут покрышки с продольными канавками, для авто без антиблокировочной системы подойдут модели с классической поперечной нарезкой. Большинство производителей ориентируются на современные модели автомобилей, оснащенных ABS, однако и в их ассортименте можно выбрать и купить лучшие зимние шины для авто без антиблокировочной системы. В частности у водителей большой популярностью пользуется модель Goodyear Ultra Grip – она позволяет легко почувствовать момент, когда колеса начинают блокироваться, чтобы применить прерывистое торможение.
Как выбрать зимние шины для автомобиля?
Подытожим обзор зимней резины и сведем всю важную информацию в один блок.
Каждый производитель использует свой состав каучуковой смеси, свои технологии нарезки протектора и конструктивные материалы, качество которых напрямую отображает цена. По тому, сколько стоит покрышка, можно примерно оценить ее срок службы. Дольше прослужат покрышки, стоимость которых составляет от 3,5-4,5 тысяч рублей.
Рисунок протектора влияет на то, как машина будет себя вести в тех или иных условиях на дороге. Несколько практических советов по выбору покрышек:
- более агрессивный рисунок подойдет для рельефной местности с дождливым и снежным климатом;
- мелкие шашечки на протекторе помогут обеспечить хорошее сцепление с чистой и сухой дорогой;
- наличие мощных грунтозацепов позволит уверенно чувствовать себя на размытой дороге;
- владельцам автомобилей с ABS рекомендуется выбирать покрышки с продольными канавками, а автомобили без антиблокировочной системы лучше оснащать моделями с классической поперечной нарезкой.
Год выпуска модели
Новые модели более совершенны по характеристикам и составу резины, однако это не означает, что стоит отказываться от проверенных годами эксплуатации вариантов. Правильнее всего будет посмотреть отзывы о шинах и понять, какие из старых (а значит и более доступных) моделей были тепло приняты потребителями.
Активно используемый автомобиль рекомендуется обувать в более дорогую и качественную резину, в то время как при небольшом планируемом пробеге можно сэкономить на покупке, и при этом получить заявленный производителем срок эксплуатации.
«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Источник: www.goodyearshop.ru
Как сэкономить на зимней резине?
Вопросы экономии интересуют всех. И чем дороже покупка, тем сильнее запрос на оптимизацию расходов. Особенно если кажется, что сделать это проще простого. Как можно сэкономить при покупке зимней резины для автомобиля?
Казалось бы, проще всего купить недорогие шины малоизвестных марок. И совсем хорошо, если получится раздобыть их по акции в каком-нибудь небольшом интернет-магазинчике. Выгодно? А вот и нет: опасно! Есть еще с десяток способов сэкономить с риском для жизни. Но существуют и безопасные. Рассмотрим те и другие.
Чего не стоит делать
1. Дешевые шины малоизвестных марок – это даже не лотерея, а практически гарантия невысокого качества.
Да, многие водители уверены, что в реальной эксплуатации, то есть на невысоких скоростях и при отсутствии резкого маневрирования, почти все зимние шины одинаковы. Но, во-первых, разные модели обеспечивают разную управляемость автомобиля на льду, в снежной каше и на асфальте, во-вторых, от состава смеси, технологии вулканизации и рисунка протектора зависит тормозной путь, устойчивость к аквапланированию и множество других аспектов. Второсортные покрышки не только будут осложнять управление автомобилем зимой, но могут подвести в той единственной экстренной ситуации, когда от аварии в прямом смысле отделяют сантиметры. Практически все тесты зимней резины указывают, что бюджетные изделия действительно уступают известным «брендовым», причем значительно.
2. Покупка с большой скидкой перед началом сезона или в сезон – ищи подвох.
Рассудите сами: с какой стати вам будут продавать на пике спроса то же самое заметно дешевле, чем в других магазинах? Да, бывают акции, инициированные производителями или крупными ритейлерами, для устранения дисбаланса на складах. Но чаще всего это происходит в конце зимнего сезона. И даже в этом случае нужно смотреть на дату выпуска шин — маркировка есть на боковине, и на их состояние.
3. Демисезонные шины – два в одном: посредственные летние и плохие зимние.
В теплой Европе и во многих американских штатах автомобили изначально комплектуются «демисезонкой», она популярна и в магазинах. А вот для России это не лучший вариант, поскольку ныне даже в Краснодарском крае зимой бывает далеко за минус двадцать. При таких температурах универсальные покрышки фактически не работают, поскольку ради сохранения приемлемых «летних» свойств такие шины делаются сравнительно твердыми и при уверенных отрицательных температурах они дубеют. Контакт с заснеженной и обледенелой поверхностью получается очень слабым – машина становится «коровой на льду».
4. Никогда не покупайте одну покрышку взамен поврежденной!
Необходимо покупать минимум пару покрышек — чтобы «переобуть» целую ось. Иначе в экстренной ситуации автомобиль может повести себя совсем не так, как вы ожидаете. Само собой, докупаемые покрышки должны быть того же типа (шипованные или «липучки»), а желательно вообще такие же (марка, модель, размерность), как уже установленные.
5. Почти лысая резина – прямая опасность!
Если становится очевидно, что остаточной высоты протектора не хватит до конца зимнего сезона, лучше не рисковать и не выжимать 100% ресурса из покрышек во что бы то ни стало.
На снимке нешипованная шина в состоянии новой. Так называемая липучка. Прозвище возникло из-за того, что мелкие ламели протектора, словно присоска, обхватывают дорожное покрытие. Именно ламели, в сочетании с рисунком протектора и составом резиновой смеси, в значительной степени определяют эффективность зимней нешипованной покрышки, непосредственно влияя на проходимость и управляемость автомобиля. Если мелких прорезей почти не осталось, шины пора менять. У шипованных шин критерии износа – высота протектора и количество оставшихся шипов. Если выпало больше половины, шины пора менять, поскольку лишенная значительной части шипов покрышка ведет себя на снегу и льду хуже изначально нешипованной из-за менее развитых ламелей.
Как же сэкономить?
1. Самый верный способ – покупать продукцию дочерних марок известных брендов.
Взять, например, зимние шины Nokian семейства Hakkapeliitta. Они показывают отличные результаты в большинстве тестов, однако и ценой выделяются. К счастью, почти такие же шины продаются под маркой Nordman. Фактически это те же Хаккапелитты, только модели предыдущих сезонов и, нередко, с чуть упрощенным составом резиновой смеси. С точки зрения потребительских качеств, разница между Nokian и Nordman невелика, но вторые заметно дешевле. Аналогичная ситуация и с продукцией других известных производителей резины: у Michelin есть «бюджетный» бренд Tigar, у Goodyear – Dunlop, у Bridgestone — Firestone, у Pirelli – Formula, а у Continental – Gislaved и Matador. И это только самые известные «дочки». Во всех случаях продукция суббрендовых марок хоть и уступает изделиям «первой линии», но не настолько, насколько дешевле их.
2. Оптимальное время покупки – в конце сезона
Да, актуальность поговорки «готовь сани летом, а телегу – зимой» никто не отменял. Если неизбежность покупки нового комплекта зимней резины стала очевидной, то выгоднее всего покупать шины в конце сезона, то есть ранней весной, когда старые запасы распродаются для высвобождения складских площадей. И лучше покупать в крупных магазинах, так больше шансов, что шины хранили правильно. Тем не менее, осмотр покупки для выяснения даты выпуска и наличия трещин от пересыхания резины желательно провести и в этом случае. А также обеспечить купленным шинам правильное хранение дома или в гараже. Во-первых, надо беречь шины от солнца, во-вторых, правильно укладывать: если они на дисках, то – горизонтально и в накачанном состоянии, можно друг на друга; без дисков – вертикально, немного поворачивая вокруг оси вращения раз в 2-3 недели для предотвращения деформации и ничего не укладывая сверху. Перед тем, как отправить шины на хранение в чулан или на склад шиномонтажа (такие услуги предоставляются за умеренную плату) резину необходимо помыть для удаления реагентов и грязи, чтобы избежать преждевременного старения.
3. Многие магазины предлагают скидки при покупке целого комплекта шин
Либо бесплатный шиномонтаж. Не огромная, но все же экономия.
4. Менять шины по сезону
Как известно, зимние шины делают из существенно более мягкой резины, чтобы на морозе она сохраняла расчетную упругость. Но в плюсовую температуру такие покрышки становятся излишне мягкими. Помимо того, что это их свойство несколько ухудшает управляемость автомобиля, так еще и износ резины происходит существенно быстрее. Поэтому совет всем, кто стремится к оптимизации затрат: «переобувайте» машину в зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры воздуха ниже +5..+7 ⁰С (или появлении первых заморозков), а весной при переходе в стабильный «плюс» меняйте ее на летнюю. Для средней полосы Европейской части России примерный график смены резины таков: ставим «зиму» в середине-конце октября и «лето» конце апреля – начале мая. Окончательное решение нужно принимать на основании долгосрочного прогноза погоды.
Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.
Источник: roscontrol.com
Лучшие зимние шины в 2020 году
Качественные зимние шины — без преувеличения можно назвать залогом безопасного вождения с приходом холодов. Вопрос этот требует всей серьезности подхода к процессу их покупки, при котором играют роль бренд производителя, стиль езды, марка транспортного средства и климатические условия региона эксплуатации. На зимние покрышки возлагается значительная ответственность, ведь в холодную погоду управлять автомобилем становится труднее, особенно при выпадении снега, гололедице, намерзании и пр.
С чего начать выбор покрышек для зимней погоды
Любой рейтинг зимних шин должен предполагать продукцию из различных ценовых сегментов, поскольку далеко не каждому автолюбителю под силу купить дорогостоящую резину, которую еще придется переобувать ежегодно. В то же время на безопасности себя и своих пассажиров не стоит экономить, ведь ошибки на заснеженной дороге обходятся очень дорого. При выборе этих изделий необходимо обращать внимание на то, что существуют разновидности покрышек для зимы:
- шипованные. Своим названием обязаны конструкции, поскольку такие шины оснащены металлическими шипами, играющими антипробуксовочную роль. На такой резине не страшны ни гололед, ни снежные заносы, но для сухого асфальта они малопригодны. К тому же, они существенно повышают уровень шума во время езды;
- фрикционные (они же «липучки»). Для них характерна специальная ламелизизированная поверхность. Плотно нарезанные ламели и специальный протектор обеспечивают надежное соединение с дорожным полотном. На чересчур заснеженных участках такие зимние шины могут оказаться недостаточно эффективными, но зато на сухой дороге они ведут себя уверенно и не шумят.
Фрикционные подразделяются на 2 разновидности: европейские и скандинавские. Первый тип предназначен для сырых регионов с преобладанием слякоти и мокрого снега. У них нет рельефного протектора, зато они оснащены водоотводящими канавками. Скандинавские более мягкие сами по себе, оснащаются прорезями и ламелями. Они отличаются высокой проходимостью на льду или снегу.
Самые доступные и качественные зимние шины
Начать рейтинг зимних покрышек можно с бюджетной ценовой категории, которая по своей стоимости доступна широким кругам отечественных автолюбителей. Некоторые из торговых марок хорошо известны на рынке, другие меньше:
-
SnowPROX S941. Это бюджетный производитель с хорошей репутацией. Продукция ориентирована на автомобили среднего класса. Такая резина отлично ведет себя и на заснеженной поверхности, и на мокрой каше. Она не шумит и является достаточно мягкой за счет вхождения в состав силикона.
Средний класс производителей покрышек для зимы — лучшие представители
Лучшей зимняя резина может быть и в среднем ценовом классе. Для всех таких изделий характерно высокое качество за приемлемую стоимость. 3-4 тысячи рублей за колесо — это ценник, который вполне способны потянуть большинство российских автовладельцев. За эту цену они могут стать собственниками качественной зимней резины.
-
Открывает топ зимних шин из средней ценовой категории покрышка Winter Contact TS 860. Производителем является славноизвестная компания Continental. Многими экспертами именно данная модель считается лучшей в среднем диапазоне. В первую очередь, так произошло благодаря отличной шумоизоляции и ходовым качествам.
Winter Contact TS 860
Многие из зимних покрышек этого сегмента можно было перевести в премиум класс, учитывая их положительные характеристики. Однако для большинства отечественных автовладельцев решающим фактором все-таки будет приемлемое качество по доступной цене.
Топ зимних шин премиум-класса
Ведущие производители с радостью предложат лучшие покрышки для заснеженных дорог, гололеда и суровых морозов с максимально высокими характеристиками. Каждый автовладелец сам для себя определяет ключевые критерии, тем более, что для шин R15 или R16 они могут несколько отличаться. Независимо от того, какая резина в итоге будет установлена на автомобиль, премиум покрышки объединяет высокий уровень эффективности и отличное качество.
Объективности ради, предлагаем несколько самых популярных разновидностей:
-
Ice Contact2 от всемирно популярного производителя Continental. К главным преимуществам относится покрытие шипами для более эффективной и легкой работы. Они отлично годятся как для льда, так и на заснеженном покрытии. Водителей однозначно порадует низкий уровень шума от них при движении на зимней дороге. Главным недостатком остается высокая стоимость среди аналогов.
Ultra Grip Ice 2
Данный рейтинг лучших зимних покрышек на 2020-й год носит рекомендательный характер. Каждый автовладелец делает свой выбор, основываясь на индивидуальных предпочтениях и особенностях своего транспортного средства. При прочих равных условиях эксперты советуют не экономить на покупке резины для зимы, поскольку это существенно увеличивает управляемость и безопасность.
Источник: rating-avto.ru