Какой марки зимние шины лучше выбрать
15 лучших зимних шин – Рейтинг 2019 года
Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.
Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.
Место | Модель | Рейтинг | Характеристика | Цена за R15 |
---|---|---|---|---|
Лучшие недорогие шипованные зимние шины | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman 7 | 9,4 | Выбор покупателей | 3430 р. |
2 место | Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | 9,2 | Лучшая устойчивость | 4240 р. |
3 место | Toyo Observe G3-Ice | 8,7 | Выгодная цена | 2930 р. |
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Bridgestone Ice Cruiser 7000S | 9,8 | Высокая износоустойчивость | 3450 р. |
2 место | Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | 9,3 | Лучшее поведение на скользкой дороге | 3940 р. |
3 место | MICHELIN X-Ice North 4 | 9,1 | Лучшее соотношение цены и качества | 4070 р. |
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки) | ||||
1 место | Nokian Tyres Nordman RS2 | 9,7 | Выбор покупателей (липучки) | 3190 р. |
2 место | GOODYEAR Ultra Grip Ice+ | 9,5 | Низкий уровень шума | 3150 р. |
3 место | Yokohama Ice Guard IG60 | 8,8 | Хорошая устойчивость на сухой трассе | 3580 р. |
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество | ||||
1 место | Pirelli Winter SnowControl serie 3 | 9,3 | Качество и надежность | 4020 р. |
2 место | Bridgestone Blizzak Ice | 9,0 | Самые износостойкие | 4630 р. |
3 место | Continental ContiVikingContact 7 | 8,8 | Оптимальное соотношение цены и качества | 4910 р. |
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника) | ||||
1 место | Continental IceContact 2 | 9,2 | Лучшее сцепление с зимней дорогой | 4799 р. |
2 место | Pirelli Ice Zero | 8,9 | Отличная проходимость | 3550 р. |
3 место | Bridgestone Blizzak DM-V2 | 8,7 | Оптимальный выбор для кроссоверов | 6150 р. |
Типы зимних шин
Все зимние шины делятся на две больших группы:
- шипованные;
- нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.
Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.
При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.
В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
- Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
- Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
- Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
- Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
- GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Источник: rating-top10.ru
Выбираем с умом зимние шины
Если коротко — «что русскому хорошо, то немцу смерть» 🙂
«Переобуемся»?
Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.
Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).
Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».
В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.
Классификация зимней резины
В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».
Зимние «нешиповки» скандинавского типа
Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.
Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).
Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.
Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:
Зимние «нешиповки» европейского типа
Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.
Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.
«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.
Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.
Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.
В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:
Зимние «шиповки»
Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).
Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.
Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.
Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:
Не питайте лишних иллюзий!
К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.
Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.
Шипованные зимние шины
- Если опыта мало — лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
- Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
- Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
- Шипы цокают по асфальту — больше шума от колес.
- Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
- Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.
Нешипованные зимние шины
Выбирайте липучки если.
- Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
- Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
- Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
- Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
- Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP — эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.
Еще подробнее — смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.
Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины — это одно и то же.
Замечание 2: иногда задают вопрос «а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?». Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.
Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины — мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.
Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!
Шиномонтаж в подарок или со скидкой до 50%.
Источник: www.best-tyres.ru
Рейтинг зимних шин
Авторынок предлагает огромный ассортимент покрышек, выбрать самые хорошие очень сложно. Поэтому для упрощения выбора автолюбителей независимыми экспертами составляются рейтинги зимних шин, в них указываются преимущества и недостатки авторезины различных торговых марок.
На что нужно обратить внимание
В зимний сезон у водителей возникает вопрос: «шиповать или нешиповать покрышки?». Шипованые изделия рассчитаны на суровую зиму, обеспечивают нормальную устойчивость машины при езде по льду либо глубокому снегу. Нешипованные покрышки подходят не только для езды по обледененным либо засыпанных снегом дорогах, их можно использовать на сухом или мокром дорожном покрытии. Есть альтернативный вариант — это так называемые «липучки», они имеют большую ламелизацию блоков протектора, такая конструкция при отсутствии шипов обеспечивает устойчивость автомобиля на снегу или льду. Какая из указанных авторезин лучше, зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации транспортного средства.
Самостоятельно выбирая покрышки на зиму, воспользуйтесь рейтингами зимних шин, при их составлении независимыми экспертами учитываются такие характеристики авторезины различных брендов:
- тормозной путь машины на сухой, заснеженной, слякотной, укрытой льдом дороге;
- максимальное ускорение автомобиля;
- расход топлива;
- шумность резины;
- комфортность вождения.
Сравнение преимуществ и недостатком резины разных торговых марок позволяет определить лидеров по изготовлению качественных покрышек.
Лидеры и аутсайдеры бюджетных классов шипованных покрышек
Первое место
Авторезина разработана для экстремальных зимних условий, занимает лидирующие позиции среди моделей бюджетных классов покрышек. В ее состав входит кремнийсодержащий полимер, обеспечивающий эластичные свойства изделий при достаточно низкой температуре окружающей среды.
- низкая шумность;
- устойчивость машины на льду, снегу, сухом и мокром асфальте;
- средняя курсоустойчивость.
Недостатки: средние показатели управляемости, курсоустойчивости при тестировании на мокром покрытии дороги.
Второе место
Покрышки разработаны с соблюдением мировых стандартов и учетом особенностей климата России. Состав резины обеспечивает эластичность, устойчивость изделий к низкотемпературным режимам эксплуатации.
- износоустойчивость;
- низкий вес благодаря использованию шипов из алюминия;
- хороший разгон на зимних дорогах;
- маленький тормозной путь на влажном и сухом дорожном покрытии;
- средние результаты сцепления со льдом и снегом.
- средняя курсоустойчивость и управляемость на дорогах, укрытых льдом;
- шумные.
Третье место
Указанные автошины разработаны для суровых российских зим. Устойчивость изделий к износу обеспечивается присутствием кремния в составе резины. Эти покрышки прекрасно зарекомендовали себя при вождении на укатанном снегу, по некоторым параметрам даже превзошли автошины среднего класса.
- среднее торможение на дороге укрытой льдом;
- хороший разгон на укатанном снегу и обледененному дорожному покрытию;
- средняя среди участников тестирования курсоустойчивость.
- не самое короткое торможение на сухом и мокром асфальтированном покрытии;
- шипы сильно выступают, создавая дополнительный шум во время езды;
- увеличение расхода горючего при передвижении машины на больших скоростях;
- есть вероятность застрять при езде по рыхлому снегу.
Четвертое место
Конструктивно покрышки состоят из двух слоев резины. Один обеспечивает устойчивость шипов к выпадению, второй делает шины эластичными при очень низких температурах.
- быстрое торможение на снегу и сухом асфальте;
- средняя проходимость по зимним дорогам;
- увеличенное торможение на обледененной дороге и мокром асфальте;
- авторезина медленно реагирует на команды руля;
- низкая устойчивость на заснеженных, обледененных, дорогах.
Пятое место
Изделия имеют асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий сцепление с дорожным покрытием. Внешняя часть протектора обеспечивает устойчивость машины во время вхождения в повороты.
- неплохая курсоустойчивость машины на укрытой снегом дороге;
- эластичность.
- по всем видам тестирования авторезина продемонстрировала низкие результаты;
- увеличенное торможение на любом виде дорожного покрытия;
- маленькое пятно контакта резины с поверхностью при езде по льду.
Лидеры и аутсайдеры среднего класса шипованных покрышек
Первое место
Указанные шины имеют уникальный состав резиновой смеси, обеспечивающий повышенную эластичность резине при достаточно низких температурах. Входящий в состав резины кремний увеличивает устойчивость изделий к износу.
- хороший показатель торможения на зимних дорогах;
- отличное сцепление шин с дорожным покрытием при езде по укатанному снегу либо дороге укрытой неглубоким снежным слоем;
- обеспечивают курсоустойчивость машины при езде по асфальту;
- способствуют снижению расхода горючего;
- высокая износоустойчивость.
- плохая проходимость во время езды по слякоти либо дорожному покрытию, укрытому снежной кашей;
- непредсказуемость покрышек при выполнении маневров на сухом асфальте;
- не самая тихая резина.
Второе место
Резина разработана шведской компанией с применением новых технологий. Улучшение показателей указанных шин при тестировании по заснеженной дороге обеспечивается большим количеством блоков протектора маленького размера. Ламели протектора имею различный конструктивный вид, обеспечивая большее сцепление резины с дорожным покрытием.
- обеспечивают уверенное передвижение автомобиля по заснеженной либо укрытой снегом дороге;
- хороший показатель торможения на асфальте;
- шины практически не издают шум;
- покрышки реагируют на команды руля с небольшой задержкой;
- плохая управляемость по обледенелым колеям.
Третье место
Авторезина разработана со специальным протектором, обеспечивающим хорошее сцепление покрышек с покрытием дороги. Конструктивной особенностью протектора есть расположение в его центральной части продольного ребра, имеющего кромки в виде зигзагов — это позволяет улучшить курсоустойчивость авто.
- легкие шипы, снижающие вес изделия;
- хороший показатель торможения по заснеженной или укрытой льдом дорожной поверхности;
- способствуют снижению расхода горючего.
- по сравнению с конкурентами управляемость не самая высокая;
- слабый показатель торможения на сухом асфальтированном покрытии;
- слабая боковая часть протектора часто повреждается;
- шумные.
Четвертое место
Разработаны со специальной конструкцией протектора, обеспечивающей хорошее сцепление авторезины с дорожным покрытием. Шипы расположены по поверхности изделия, таким образом, чтоб снизить количество шума во время езды.
- хороший показатель курсоустойчивости и управляемости;
- шипы редко вылетают из-за их глубокой посадки в резину;
- практически бесшумные.
- показатель торможение по обледененной либо заснеженной дороге не самый высокий среди конкурентов;
- плохая проходимость по покрытию, имеющему обледененные колеи;
- средняя курсоустойчивость во время езды по асфальтированному дорожному покрытию.
Пятое место
Протектор авторезины укрыт большим количеством ламелей для обеспечения хорошего показателя сцепления покрышек с дорожным покрытием. Арамидные волокна, входящие в состав покрышек придают им жесткости и служат как микрошипы.
- прекрасные показатели при езде по сухом и мокром асфальтном покрытии;
- глубоко посаженные шипы обеспечивают снижение шумности резины;
- хорошие показатели на укатанном снегу.
- слабое торможение на льду;
- пробуксовка по кашице из снега;
- низкая управляемость при заснеженной дороге.
Заключение
Рейтинги зимних шин определяют топ-лучших производителей, позволяют подобрать наиболее подходящий вариант автопокрышек под конкретный автомобиль и условия его эксплуатации. При этом нужно учитывать, что победитель не всегда подходит по характеристикам под условия эксплуатации транспортного средства, а аутсайдеры, в большинстве случаев неплохо ведут себя при езде по городу.
Также учитывайте типоразмеры автошин, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля, и соответствие шин и дисков. Как правило, можно установить диски большего диаметра и резину с более низким профилем, например диски с радиусом R14 можно заменить на R15 или R16, подобрав соответствующую резину.
Источник: pro-zamenu.ru
Лучшие зимние шины по отзывам пользователей — Рейтинг 2017
Каждый автолюбитель задумывается о покупке нового комплекта резины на период холодов. В зимнее время передвигаться на летней покрышке очень опасно, вероятность заносов очень высока, а тронутся на машине со светофора в гору практически нереально. Поэтому, зимние шины — это не роскошь, а необходимость. Ниже мы попытаемся разобраться, как же выбрать лучшую модель, какие бренды сейчас самые популярные, а также составим рейтинг 10 лучших на наш взгляд моделей в 2017 году.
Самые популярные бренды зимней резины
Автомобили нуждаются в хороших шинах точно также, как мы нуждаемся в качественной обуви. Первое, с чем нужно определится при выборе покрышки — это бренд. Ниже мы рассмотрим основные особенности 5 самых популярных марок.
Особенности: давно зарекомендовавший себя бренд, который изготавливают зимние и летние покрышки высокого качества. Среди плюсов стоит выделить демократичную цену, хорошие спортивные характеристики, наличие двойных шипов, либо нестандартной посадки, отличное сцепление и торможение. | |
Особенности: покупая покрышки нокиан, Вы инвестируете в комфорт и надежность. Из достоинств можно выделить выносливый протектор, интегрированные шипы, за счет которых достигается высокая эффективность и надежность, современные технологии изготовления. | |
Особенности: данный бренд пользуется большой популярностью среди владельцев внедорожников. Продукция GoodYear обеспечивает высокое качество сцепления и скольжения на скользкой поверхности. Оптимальное распределение шипов на поверхности дарит водителю комфортную поездку с минимумом шума. | |
Особенности: продукция данного бренда также доказала свою эффективность в любое время года. Зимние покрышки Continental отличаются современным составом резиновой смеси, которая отлично ведет себя на сухой и мокрой поверхности. Повышенная износостойкость позволит использовать шины как новые на протяжении нескольких сезонов. | |
Особенности: это популярная марка резины, которую очень часто используют именитые автогонщики. Ее плюсами являются надежность, хорошее сцепление с дорогой, износостойкость и энергосберегающая функция. Протекторы Мишелин всегда имеют оптимальную конфигурацию, за счет чего достигается повышенный комфорт и управляемость. |
Как выбрать зимние шины?
Недостаточно просто выбрать популярный бренд и купить первую попавшуюся покрышку. Каждая модель имеет свои отличительные особенности, предназначена для различных погодных условий, типов автомобилей и тому подобное. Именно поэтому, важно смотреть не только на бренд, но и на остальные характеристики, которые мы перечислим ниже.
Выбираем тип шин
Существует всего 2 типа зимних покрышек: фрикционные (без шипов), ошипованные и всесезонные. Первый тип также разделяется на 2 дополнительных. Каждый из них имеет различные характеристики и состав, а также свои недостатки.
Шипованная резина — это самые эффективные покрышки в условиях сурового климата (постоянный снег и гололед). Металлические шипы обеспечивают отличное сцепление со скользким льдом и снегом. Но у них есть и заметные минусы: шипы быстро стираются об асфальт, и они довольно шумные. Из-за этого, в крупных городах их стараются не использовать, поскольку дороги и так очищаются и посыпаются реагентами.
Фрикционная резина (ламелизированная или «липучка») — отличный вариант для езды в городских условиях по сухому асфальту. За счет отсутствия металлических шипов, данные шины проигрывают в качестве сцепления предыдущему типу, тем не менее наличие ламелей и особой формы протектора, позволяет без проблем передвигаться по заснеженной дороге при низких температурах и в дождь.
Фрикционные шины, как правило, разделяют еще на 2 типа: арктического и европейского. Первый тип используется чаще всего в условиях суровых холодных зим (много снега и низкая температура), а для второго типа больше подходит мягкая зима, с большим количеством дождей и мокрого снега.
Всесезонная резина — считается универсальным типом, такие покрышки используют и летом и зимой. Но мало кто упоминает, что их можно эксплуатировать только при благоприятных условиях в течение всего года. Поэтому, если в Вашем регионе погода переменчивая и бывают сильные заморозки, то лучше откажитесь от этого варианта сразу.
Как читать маркировку — обозначения на зимней покрышке
Наверняка продавцы в магазине Вам с радостью расскажут, что обозначает каждая буква и цифра на покрышке. Но будет не лишним самостоятельно разбираться в этом. Чтобы усвоить всю необходимую информацию как можно лучше, рассмотрим обозначения на примере.
P — типоразмер;
215 — ширина профиля;
65 — серия;
R15 / Radial — обозначение радиальной шины;
TUBELESS — обозначение бескамерной шины;
95 — индекс грузоподъемности;
MAX.LOAD 1300 LBS / MAX PRESS 35 PSI — максимальная нагрузка и давление (стандарт США);
SIDEWALL 2 PLIES 2XXXX CORD — количество слоев и тип корда каркаса и брекера;
M+S — для зимних шин;
Treadwear 220 / Traction А / Temperature А — индекс износа / эффективности торможения / устойчивости к нагреву.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин — ТОП-5
Выбрать самостоятельно из огромного количества шин на рынке лучшую модель практически нереально. Мы проанализировали характеристики каждой модели, отзывы покупателей, тест-драйвы и многое другое, чтобы составить список 5 лучших.
GoodYear Ultra Grip Ice Arctic
С Ultra Grip Ice Arctic значительно повышается устойчивость машины на льду и заснеженном полотне за счет уникальной технологии Multicontrol Ice. Показатели сцепления со льдом повышаются также за счет острых граней на верхней вставке. Чтобы избежать “аквапланирования” на дороге, разработчики увеличили пятно контакта и глубину протектора по сравнению со своими аналогами.
Во время создания этой новинки, разработчики использовали самые передовые технологии, чтобы достичь максимальной безопасности на дороге. Особое внимание было уделено деталям, поскольку каждая мелочь в шипованной резине влияет на показатели управляемости и длину тормозного пути. Это одна из лучших моделей по отзывам пользователей.
Источник: vyborok.ru
Рейтинг автомобильных зимних шин 2020: какие зимние шины лучше выбрать
Зима – не самое благоприятное время года для автомобилистов. И кроме технических проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства, которыми постоянно озабочен автовладелец, приходится решать и вопросы безопасности движения – ведь с наступлением холодов резко увеличивается аварийность на дорогах. Во многом это определяется состоянием отечественных дорог, которые из-за нерадивости коммунальных и дорожных служб часто бывают заснеженными и/или обледенелыми. При этом снижению аварийности именно в это время года способствует применение зимней резины, которая предназначена для использования при отрицательных температурах.
Использование в зимнее время летних покрышек небезопасно по следующим причинам:
- химический состав резины при температуре ниже +7°С приводит к потере эластичности, необходимой для нормального сцепления с дорожным покрытием (резина «дубеет»);
- рисунок протектора не обеспечивает необходимого контакта со снегом и льдом.
На отечественном авторынке представлено огромное количество зимних шин различных производителей. Перед тем, как задать себе вопрос: «Как выбрать зимние шины? » автовладелец должен знать, чем зимняя покрышка отличается от летней и достаточно четко представлять для чего они нужны и в каких условиях будут эксплуатироваться.
Как правильно выбрать шины
Выбор резины в зависимости от условий эксплуатации
Для зимних покрышек резина подбирается таким образом, чтобы исключить потерю эластичности при определенных температурах.
Так например, в регионах, где мало осадков и средняя температура колеблется в пределах от +5 до -5°С, чаще всего выбирают шины европейского типа, которые допускают движение по асфальту еще до прихода заморозков.
Если же в местах, где эксплуатируется транспортное средство, температура воздуха часто опускается ниже -12°С, то специалисты рекомендуют использовать шины арктического (скандинавского) типа. При этом на сухом асфальте автомобили с такими покрышками чувствуют себя не очень уверенно, однако на заснеженных дорогах их проходимость вне конкуренции.
Зимние шипованные шины устанавливают в том случае, если предполагается эксплуатация автомобиля на заснеженных обледенелых трассах и дорогах в сельской местности. При этом тормозной путь автомобиля на чистом асфальте увеличивается на 5-7%. Однако на обледенелой дороге (гололед) шипы способны существенно (до 30%) сократить тормозной путь транспортного средства.
Существуют также универсальные покрышки, или как их еще называют – всесезонные. Они сочетают в себе элементы как зимних, так и летних шин. При этом им присущи и их недостатки. В связи с этим всесезонные шины для автомобиля рекомендуют использовать в условиях достаточно мягкого климата, где температура воздуха зимой редко превышает 0°С.
Подбор зимних шин по марке автомобиля
Подбор шин по автомобилю представляется наиболее верным решением в преддверии зимы. При этом каждый автовладелец знает, что покрышки и диски к ним необходимо приобретать, руководствуясь рекомендациями изготовителя, однако желание поэкспериментировать иногда берет верх. Пытаясь улучшить ходовые качества своего автомобиля и/или изменить его стилистический образ, автолюбители приобретают нештатную резину, что нередко приводит к авариям. В лучшем случае может:
- ухудшиться управление автомобиля;
- исказиться показания спидометра (скорость, пройденный путь);
- произойти повреждение шин;
- увеличиться расход топлива и пр.
Учитывая высокую вероятность аварии, особенно в зимний период, не стоит пренебрегать заводскими инструкциями, которые разработаны для водителей на основании инженерных расчетов, учитывающих кинематические особенности конструкции подвески автомобиля.
Подобрать шины по марке автомобиля достаточно просто. Многие компании, реализующие резину для автомобилей имеют специальные шинные калькуляторы, определяющие тип покрышек по марке автомобиля и модификации силового агрегата. В этом случае автовладелец получит список подходящих моделей производства известных компаний. Ему останется только осуществить сравнение шин по характеристикам и выбрать их, ориентируясь на стоимость и бренд изготовителя.
Рейтинги зимних шин в 2020 году
Немаловажное значение при выборе автомобильных шин вообще, а зимних в частности, имеет их рейтинг. Участвуют в составлении многочисленных рейтингов как специализированные автомобильные издания и клубы автолюбителей, так и маркетинговые организации, внимательно отслеживающие колебания спроса на автомобильную резину.
Рейтинг цена/качество
Интересно! Автолюбители достаточно скептично относятся к рейтингам, составленными как экспертами, так и продавцами покрышек. В настоящее время, отвечая на вопрос: «Как выбрать шины?», они все чаще полагаются на опыт и отзывы владельцев автомобилей, использующих ту или иную их марку.
Интернет-издания также внимательно изучают и анализируют отзывы, публикуемые на многочисленных форумах. Потребительский рейтинг зимних покрышек несколько отличается от рейтингов, составленных профессионалами. При этом потребители, наряду с эксплуатационными параметрами, больше внимания уделяют показателю «цена/качество». По отзывам потребителей лучшие зимние шины (по категориям):
- Недорогие шипованные — Hankook Winter I*Pike RS W419 — отличаются высокой устойчивостью и проходимостью.
- Шипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — при изготовлении используется мягкая резина, которая позволяет значительно сократить тормозной путь. Оснащается треугольными шипами и обеспечивает отличную проходимость автомобиля по рыхлому снегу.
- Недорогие нешипованные — Toyo Observe Garit G4 — классический рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля как на скользких и заснеженных участках дороги, так и на асфальте, покрытым кашей из снега и воды.
- Нешипованные, с лучшим соотношением «цена-качества» — Goodyear Ultra Grip Ice 2 — мягкая резина способствует созданию увеличенного пятна контакта с дорожным полотном, что гарантирует отличную устойчивость автомобиля. Предназначены для использования в городских условиях и подходит под все условия отечественной зимы.
Рейтинг автоэкспертов
Наряду с такими известными зарубежными журналами, как Auto Bild, Tuulilasi (Финляндия) и Tekniken Varld (Швеция), в России оценкой качества шин озабочены популярные журналы «За рулем» и «Авторевю». Эксперты, привлекаемые для тестирования, осуществляют их оценку, основываясь на следующих показателях при самых разнообразных дорожных условиях (лед, снег, мокрый или сухой асфальт и пр.):
- Динамика разгона и торможения.
- Управляемость.
- Шумность.
По заключению авторитетных экспертов рейтинг лучших зимних шин возглавляют (по категориям):
1. Шипованные шины:
- Pirelli Ice Zero;
- Nokian Hakkapeliitta;
- Continental Ice Contact 2.
2. Нешипованные шины скандинавского (арктического) типа:
- Continental ContiVicingContact 6;
- Nokian Hakkapeliitta R;
- Goodyear UltraGrip Ice 2.
3. Нешипованные шины европейского типа:
- Continental WinterContact TS 860;
- Nocian WR D4;
- Pirelli Cinturiano Winter;
Рейтинг интернет-изданий
Ряд изданий публикует рейтинг шин, предпочтительных для использования в холодное время года, составленный по результатам маркетинговых исследований основных направлений этого достаточно обширного рынка. Он несколько отличается от рейтинга, составленного профессиональными экспертами:
- Nokian Hakkapeliita WR A4 — изготавливаются из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica и отличается асимметричным рисунком протектора и наличием продольных острых «когтей;
- Continental Conti Ice Contact — химический состав резины содержит ряд новых синтетических эластомеров, а шипы имеют форму усеченной четырехугольной пирамиды и закреплены по новой технологии;
- Pirelli Winter Ice Zero — значительно увеличено число ламелей, обеспечивающих высокую устойчивость и отличную управляемость в сложных дорожных условиях;
- Nocian Nordman — отличаются своеобразным рисунком протектора, называемого «медвежий коготь», который гарантирует отличное сцепление с дорогой и обеспечивает устойчивое движение;
- Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — V-образный протектор шины имеет большое количество остроугольных ламелей и водоотводящих каналов, что позволяет значительно сократить тормозной путь автомобиля в условиях европейской зимы. Шина разработана специально для России, Украины и стран Балтии.
Отличительные особенности зимней резины от летней
- Основные отличия зимних покрышек от летних заключаются в рисунке протектора и химическом составе резиновой смеси, которая используется при их изготовлении.
- По сравнению с летними шинами зимние изготавливаются из более мягкой резины, которая при отрицательных температурах окружающей среды способна сохранить необходимую эластичность. Кроме того, эта резина во многих случаях обладает большей пористостью, что способствует увеличению «пятна» контакта шины с дорожным покрытием. Особенно важно это во время движения по льду, когда самые мелкие шероховатости на зимней резине цепляются за гладкую поверхность льда, сокращая при этом тормозной путь автомобиля.
- Рисунок протектора у них отличается более глубокими продольными и поперечными канавками, которые предназначены для отвода влаги из зоны контакта с дорожным покрытием. При этом блоки, на которые разделен рисунок протектора выполнены более крупными. Надежное сцепление с полотном дороги обеспечивает и поперечная направленность рисунка протектора.
- Кроме того, блоки протектора покрыты большим количеством мелких разрезов — так называемыми ламелями. Они делают резину более эластичной и дают возможность приспособиться к поверхности дороги.
- Для улучшения сцепления со скользкой поверхностью дороги на зимних шинах могут устанавливать шипы (шипованная резина).
Заключение
На отечественном авторынке представлено огромное количество самых разнообразных зимних шин. Они отличаются как характеристиками, так и производителями. Среди них встречаются как давно известные и популярные бренды, так и никому не известные компании. Зимние шины какой марки лучше выбрать — решает сам автовладелец. При этом он должен помнить, что их высокие технические характеристики — это не дань моде, а в первую очередь гарантия безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Источник: dvigatels.ru