Вездеход диф 4 чертежи какие шины

Вездеход «КУЗЬМА»

Вездеход с функцией бортового поворота, дифференциальный. передача построена на цепях. Перед началом строительства вездехода, автор планировал уложиться всего в 250 тысяч рублей, но по итогу потратил в два раза больше. причиной затрат стало желание автора в развитие большего функционала и надежности вездехода.

Для строительства вездехода потребовались следующие элементы, материалы и агрегаты:
1) двигатель внутреннего сгорания ОКА с инжектором.
2) коробка переключения передач под этот же двигатель с заваренным дифференциалом.
3) рулевая колонка от Нивы
4) Мост от Уаза
5) колеса марки Арктиктрас 1300 на 700 на 21
6) звезды 40 и 12 зубов.
7) глушитель сузуки
8) резонатор от матиз

Рассмотрим этапы строительства вездехода:
Этот вездеход является первым собранным автором самостоятельно. Из-за отсутствия опыта при постройке был серьезный подход к каждому элементу конструкции, с изучением документации и практикой. В процессе сборки возникали различные трудности, с которыми автор по итогу справился. Проблемы, с которыми столкнулся автор будут описаны ниже.

Для начала автор составил план по которому собирался построить вездеход, а так же выделил основные проблемы, с которыми может столкнуться.
Планировалось сделать бортоповоротный вездеход с китайским двигателем Ока в комплекте с коробкой переключения передач к нему, через раздаточную коробку Нивы. соответственно при такой схеме возникали вопросы, так как опыта сборки автор не имел.

Нужно было решить как именно заварить дифференциал на коробке передач при этом сделав выход на раздаточную коробку Нивы. затем нужно создать переход с раздаточной коробки на звездочки и тормозные диски соответственно.

Один из вариантов это сделать, это использовать вал от коробки передач нивы и подключить его к коробке передач Ока.
После того, как были приобретены все необходимы детали, в том числе Нива целиком, которая была благополучна разобрана на запчасти.

А вот решение перехода на звездочки через раму довольно не простое:

После произведения теоретических подсчетов была установлена примерная скорость вездехода на пятой передаче, она будет порядка 35 километров в час.

Затем автор приступил к сварке рамы:

Автор укоротил мост от Уаза, а к ступицам решил установить тормозные диски. Так же к мосту будет приварен суппорт от Нивы, и прикручен переходник к полуоси. Звезды использующиеся в переходнике на 12 зубов.

каких либо изменений карданного вала не было, так как он родной и соответственно подходит к мосту.

Если конкретно, то был взят мост от УАЗ 3151, к нему приварена труба. Были отрезаны крепления полуоси, а так же сделано отверстие диаметром 30, через которое ось и вдета, а затем закреплена сваркой.

Подшипник от ваз 2108 крепится к раме и подушке раздаточной коробки, а затем уже идет выход на пару звезд 12 зубных.

В таком виде произведено первое испытание вездехода.

После первого испытания вездехода, была выявлена не корректная работа механизма бортового поворота, причиной тому был тормозной диск, а точнее недостаточное усилие к нему прикладываемое. Решение было найдено с установкой второго суппорта. При сильных нагрузках на вездеход, его перегрузе, была выявлена еще одна важная деталь. Не надежность крепления рулевой колонки, которое в последствии и было переделано. соскакивания цепи были устранены при помощи натяжителей цепи.

Ширина рамы получилась 85 см. Для ее создания была использована бесшовная труба размерами 76 на 3,5.
Изначально было выточено на токарном станке, а затем сварено с помощью аргоновой сварки.

Была закреплена раздаточная коробка, так же она подведена к краю рамы, это необходимо, чтобы в будущем имелась возможность установки гребного винта без переделки ходовой.

Проблемы с поворотом

Но как уже было сказано. все же решено было исправить через тормозные цилиндры, и установку дополнительных суппортов.

Габариты вездехода:
ширина 240 см
длинна 200 см

Так как цепь болталась и при повороте могла наскочить на зуб звезды, то автор занялся решением двух основных вопросов: усилие на тормоз для более легкого поворота, а так же установка натяжителей цепи.

Двигатель литровый себя оправдывает, 50 л. с. вполне хватает для подобной машины.

По итогу получилось два суппорта с каждой стороны вездехода, после подобной модернизации поворачивать вездеход стал легко и плавно не требуя усилий.

Разгоняется до 35 кмч на пятой передаче. трогаться можно сразу с пятой.
Ниже представлено видео, где можно оценить ходовые возможности вездехода:

После их установки цепь не перескакивает и не звенит. сам вездеход работает довольно тихо без вибраций.

Были проведены испытания готовой машины. на них автор выяснил что двигатель одно из лучших мест в конструкции вездехода, благодаря ему можно разворачиваться на пятой передачи, даже намеков на не стабильность работы не возникало.

Автор вездехода: Виктор из города Москва с ником vitos

Источник: usamodelkina.ru

Вездеход диф 4 чертежи какие шины

Сообщение val_001 » 20 апр 2016, 18:59

Еще совсем недавно вспыхнул и столь же быстро пошел на спад интерес к бортповоротному колесному вездеходу ДИФ-4. Начали выдвигаться версии об органических недостатках дифференциального поворота, сложности реализации аналогичного аппарата.
Но так ли уж все трагично? Да, безусловно, есть определенные конструктивные просчеты. Безусловно, сам узел дифференциального поворота очень непрост в изготовлении. Но разве может сразу и с «нуля» получиться такой вездеход? Наверно, нет. И уж тем более не стоит бросать такую наработку. Потенциал в ней огромен. И прежде всего, он в простоте трансмиссии и самой схеме поворота.
Предлагаю вариант существенно более простой в реализации, наверняка более надежный и, главное, рассчитанный.
Трансмиссия вездехода рассчитана на базе узлов автомобилей ВАЗ-21083 и ГАЗ-3309 и ГАЗ-66.

Читайте также:  Почему появляются грыжи на шинах

Во избежание лишних вопросов по поводу расчета трансмиссии на основе крутящих моментов настоятельно рекомендую хотя бы бегло ознакомиться со статьями с моего сайта
https://off-roader.ru/
https://off-roader.ru/publ/

Не буду отвечать на вопросы, связанные с элементарными знаниями относительно работы элементов трансмиссии, на вопросы лиц, которые допускали в мой адрес оскорбительные и неконструктивные высказывания, на флуд.
Полностью исключаются ответы на вопросы касательно преимуществ и недостатков дифференциального, фрикционного и прочих поворотов. Для этого есть огромное количество других веток.

Согласно заводской документации 33098 – 39 02010 РЭ (руководство по эксплуатации,
https://www.docme.ru/doc/352594/a-m-gaz- . yamz-5344)
двигатель ММЗ Д245.7Е3(4) автомобиля ГАЗ-3309 развивает максимальный крутящий момент 417 НМ при частоте вращения коленчатого вала 1300 — 1600 об/мин.
Передаточное число коробки переключения передач автомобиля ГАЗ-3309 на первой передаче составляет 6,555.
Передаточное число главной передачи (ГП) заднего моста автомобиля ГАЗ-3309 составляет 4,556.
Несложные расчеты показывают, что максимальный крутящий момент на входе ГП ГАЗ-3309 составит
417 Нм х 6,555 = 2733 Нм
Максимальный крутящий момент на выходе ГП ГАЗ-3309 составит
2733 Нм х 4,556 = 12452 Нм.

В качестве двигательной установки выбираем ВАЗ-21083 с родной коробкой переключения передач (КПП) и передаточным числом ГП КПП ВАЗ-21083, равным 3,7.
Максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-21083 составляет 106,4 Нм.
Передаточное число (ПЧ) КПП ВАЗ-21083 на первой передаче составляет 3,636.
С учетом величины ПЧ ГП КПП ВАЗ-21083 максимальный крутящий момент на выходе ГП КПП ВАЗ-21083 может составить
106,4 Нм х 3,636 х 3,7 = 1431 Нм.

Вот тут наступает первый момент принятия компромиссного решения. Дифференциал на выходе КПП ВАЗ-21083 нам не нужен. Его необходимо отключить.
Сделать это можно тремя способами.
1. Заварить дифференциал. Способ проверенный, но на самом деле очень плохой. Шлицы полуоси ВАЗ-21083, которую мы будем использовать для передачи крутящего момента дальше будут испытывать двукратную перегрузку по сравнению со штатным режимом работы, поскольку в штатном режиме крутящий момент на выходе КПП распределяется на две полуоси. Решайте сами.
2. Можно организовать передачу с обеих полуосей КПП ВАЗ-21083 на общий вал снаружи КПП посредством цепного привода. Этот вариант хорош тем, что нет никакого вмешательства в КПП ВАЗ-21083. Но этот способ уже требует применение станочного оборудования.
3. Заменить дифференциал КПП ВАЗ-21083 на моновал, который можно приобрести у «Юрича»
https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=331&t=13173
Быть может, этот вариант может показаться не очень бюджетным, если вездеход собирается из старых запчастей, но это самый добротный вариант. На общем фоне затрат на строительство вездехода цена окажется очень даже нормальной.
Каждый решает сам, какой вариант ему подходит. Я лишь изложил возможные пути решения проблемы.

Для увеличения общего числа передач и выравнивания крутящих моментов предлагаю между двигательной установкой (ДВС + КПП + ГП) ВАЗ-21083 и ГП ГАЗ-3309 установить раздаточную коробку РК ГАЗ-66. Эта РК рассчитана по входу на максимальный крутящий момент 1900 Нм. С учетом величины ПЧ РК ГАЗ-66 для нашей схемы трансмиссии максимальный крутящий момент на входе РК ГАЗ-66 составит
1431 Нм х 1,982 = 2836 Нм
Вполне соответствует максимальному крутящему моменту на входе ГП ГАЗ-3309.
В результате получаем следующую схему трансмиссии.

Минимальная скорость вездехода для особо тяжелого бездорожья должна быть не более 1 км/час при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1000 об/мин. Считаем для такой скорости число оборотов на выходе ГП ГАЗ-3309.
1000 об/мин / 3,636 (1 ПЧ КПП ВАЗ) / 3,7 (ПЧ ГП ВАЗ) / 1,982 (ПЧ РК) / 4,556 (ПЧ ГП ГАЗ) = 8,23 об/мин.
Диаметр колеса в нашей схеме трансмиссии 1300 мм = 1,3 м.
1 км/час = 16,7 м/мин.
Длина окружности колеса составит
1,3 м х 3,14 = 4,08 м.
За минуту при скорости 1 км/час колесо совершит
16,7 м/мин / 4,08 = 4,09 оборота.
Но число оборотов на выходе ГП ГАЗ-3309 при 1000 об/мин двигателя составляет 8,23 об/мин.
Следовательно, между ГП ГАЗ-3309 и колесами необходимо установить бортовые редукторы (БР) с передаточным числом
8,23 / 4,09 = 1,68.

Не буду отходить далеко от логики построения трансмиссии вездехода ДИФ-4 и предложу в качестве бортового редуктора цепной редуктор. Число зубьев малой звездочки лучше брать не менее 15. Тогда число зубьев звездочек на колесах составит 25. Вполне бюджетно с учетом геометрического увеличения стоимости звездочек с числом зубьев. Вес редуктора заднего моста ГАЗ-3309 составляет 69,5 кг. С учетом разности в полных массах вездехода и автомобиля ГАЗ-3309 следует предположить, что одного тормозного узла ГАЗ-3309 на один борт вполне хватит для уверенного поворота. Цепи, естественно, лучше разместить внутри корпуса вездехода. Нет особого смысла применять при такой компоновки бортовые редукторы других типов, поскольку все равно надо раздать крутящие моменты по колесам, что очень удобно делать при помощи цепей.

Считаем максимальную тягу вездехода.
106,4 Нм х 3,636 (1 ПЧ КПП ВАЗ) х 3,7 (ПЧ ГП ВАЗ) х 1,982 (ПЧ РК) х 4,556 (ПЧ ГП ГАЗ) х 1,68 (ПЧ БР) / 0,65 (радиус колеса) / 9,8 = 3409 кгс
Это намного больше полной массы вездехода, что обеспечит абсолютно уверенный дифференциальный поворот на асфальте на горизонтальной поверхности с полной блокировкой стороны как минимум на первой скорости.
Если возникнут сложности с расчетом цепного редуктора, то по заявке сделаю на этой ветке.

Читайте также:  Как посмотреть какого года шины

Максимальная скорость вездехода при частоте вращения коленчатого вала двигателя 5600 об/мин составит 51 км/час. Вполне неплохо.

В результате получили схему колесного вездехода, которая от схемы ДИФ-4 отличается расширенным набором скоростей, применением цепей только в бортовом редукторе и применением без переделок промышленно изготовленного редуктора моста автомобиля ГАЗ-3309 в качестве узла дифференциального поворота.

Предлагаю бесплатное теоретическое сопровождение проектирования и строительства одного вездехода по предлагаемой схеме при условии достаточно точного соответствия строящегося вездехода основным техническим характеристикам вездехода ДИФ-4 (в том числе масса, база, колея, диаметр и ширина колес).

Источник: lunohoda.net

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Бортоповоротный вездеход своими руками

Умелец построил своими руками колёсный вездеход для поездок на рыбалку и охоту по лесному бездорожью и болотам. Особенность конструкции вездехода в наличии автоматической подкачки шин и бортового поворота.

Предлагаем подробнее ознакомиться с устройством вездехода на шинах низкого давления.

Рама сделана из трубы диаметром 76 мм с толщиной стенки 3,5 мм.

Для передачи приобрёл такие цепи 16В-1.

Также понадобились редукторы от мотоблока 5Б-С.

На рисунке показан эскиз ступицы.

  • от двигателя к редуктору 1-1.45,
  • пониженная 1 к 24,
  • повышенная 1 к 11,
  • задняя 1 к 17.

На редукторе ведущая звезда имеет 9 зубов идет к ведомой на 35 зубов.

Размеры самого редуктора.

Чертежи ступиц, дополнительно будут проделаны отверстия для подкачки шин.

Чертежи оси ступицы. Использовалась сталь 45. На схемах не указан канал под воздух перпендикулярно оси, так же был увеличен размер с 28 до 45 мм, между подшипниками понижение.

Установлен двигатель Лифан.

Схема реализации подкачки выглядит вот так.

Сварена выхлопная система.

На рисунке показана схема направления выхлопа.

Для накачки шин используется лодочная груша, поэтому были изготовлены соски под нее.

Крепление ведомых звезд на ступицах.

Всего было приварено шесть подобных деталей к ступице, причем размеры изменены в большую сторону, то есть вместо 8 было сделано 10:

Была выполнена подкачка реализованная таким способом:

Для борьбы с проворотом покрышек было срезана ширина дисков до 40 см, так же были наварены зубцы из электродов, а затем усажены покрышки с использованием строительного герметика. Так же автор приступил к работам над самими покрышками, устранял проколи и порезы с помощью прошивки шилом и герметика.

В процессе открытия сезона охоты вездеход много эксплуатировался. Случились некоторые поломки, в частности был перегрев двигателя, открытия замка цепи и обрыв соска камеры из-за проворота покрышки. Но подкачка выхлопом помогла доехать до места ремонта. Все колеса были подкачаны на 0.1 атмосфер.

По итогу на 42 километра пути ушло примерно 10 литров топлива, что весьма немного для вездехода.

Подкачка шин используется довольно часто, особенно в межсезонье, когда перепады температур от +20 до -15 градусов, что сильно отражается на давлении в покрышках.

Так же в багажнике перевозится одноместная лодка, которую тоже весьма удобно накачивать выхлопом.

На видео показан самодельный вездеход в действии.

Автор вездехода: Александр из Екатеринбурга

Источник: avto-samodelki.ru

Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки

Самодельный вездеход переломка 4х4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.

Для постройки самоделки автор использовал:

  • Двигатель от «Оки».
  • Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
  • Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
  • Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
  • Колеса «Трэкол» 1300 х 600.

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

Установка коробки и мостов.

Покраска рамы вездехода.

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.

После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.

Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

На переднем бампере закреплена лебёдка.

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.

Читайте также:  Шестигранный шип на каких шинах

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

На видео: преодоление болота.

Источник: sam-stroitel.com

Самые крутые вездеходы: Шерп, Бурлак, Кержак и другие

УАЗ Патриот, Хантер и, конечно, легендарная «буханка». А еще Лада 4х4, Toyota Hilux и ГАЗель — настоящие внедорожники, которые сделаны в нашей стране и не боятся российских направлений.

LADA > 4×4

Toyota > Hilux

УАЗ > Patriot

УАЗ > Hunter

Вездеходы на наших просторах всегда были в почете. Они создаются для различных целей и задач, отдельными энтузиастами или специализированными компаниями, для которых производство техники повышенной проходимости — бизнес. Какие же конкретно модели есть в нашей стране?

Начнем с пикапов Toyota Hilux Arctic Trucks. Их готовят в Красноярске из компонентов компании Arctic Trucks. Российское представительство работает там уже более семи лет. Покупатель получает готовый автомобиль сразу на номерах. То есть все доработки легальны, получены необходимые сертификаты.

Нельзя пройти мимо нашумевшего в последнее время вездехода Шерп, чья проходимость сравнима с возможностями гусеничной техники, а по некоторым параметрам даже ее превосходит. Машина разработана Алексеем Гарагашьяном. Проектирование вездехода началось в 2012 году, а готовый экземпляр представили в 2015-м на московской выставке кроссоверов и внедорожников Moscow Off-Road Show 2015. Машина производится серийно в Санкт-Петербурге. Особенность Шерпа — пневмоциркуляционная подвеска. Четыре колеса связаны друг с другом воздушными каналами. Так что при наезде одного колеса, скажем, на пенек, система равномерно распределит избыточное давление по другим колесам, и водитель пенек просто не заметит.

Нижегородская компания «Трансмаш» превратила популярную ГАЗель в вездеход Кержак. Существует как шестиколесная версия, так и четырехколесная. Конструкция обеих модификаций рамная. Кержак снабжен радиатором с увеличенной на 30% теплоотдачей, мосты — от трактора МТЗ-82. Двигатель дизельный, производства ЗМЗ, рабочим объемом 2,4 литра, а мощность 98 л.с.

  • Вездеход Марш на базе Лады 4х4 производится тольяттинской фирмой «Бронто» с 1995 года. В прошлом году его протестировал Вадим Крючков. Тольяттинцы расширили колесные арки, чтобы уместить огромные колеса. Благодаря им автомобиль может плавать. Ходовая часть позаимствована у УАЗ-469, а 1,7-литровый двигатель и коробка передач родные. В качестве опции предлагают установку двух 70-литровых топливных баков. Грузоподъемность Марша — 350 кг. По заказу в салон установят заднее сиденье. В стандартном варианте там размещено запасное колесо.

    Вездеход Лопасня выпускается с 1999 года московской фирмой «Арктиктранс». Машина может быть как четырехколесной, так и шестиколесной. Конструкция вездехода не рамная. Обе версии имеют несущий алюминиевый кузов, сделанный по принципу фюзеляжа самолета. На вездеходы ставят различные двигатели — например, от Оки, ВАЗ-2108 и др. Собственная масса — 980 кг, грузоподъемность — 500 кг. Может плавать.

    Трэкол-39294 выпускается с 2004 года одноименной московской фирмой «Трэкол». Есть множество вариантов — грузовые, пассажирские, с колесной формулой 4х4 или 6х6. Кузов изготовлен из стеклопластика. Машина базируется на агрегатах УАЗ и ГАЗ. Дизельные моторы на выбор: есть двигатель ЗМЗ и Hyundai. По заказу Трэкол оснастят водометом для движения по воде. Грузоподъемность вездехода — 700 кг. Максимальная скорость — 70 км/ч.

    Первый вездеход Бурлак появился в 2015 году. Его создал уральский конструктор Алексей Макаров. Всего собрано 2 вездехода. Вторая машина, уже другой конструкции, увидела свет в 2016 году.

    Бортовые редукторы взяли от БТР-60. Трансмиссия — собственной конструкции Алексея Макарова. В основе конструкции Бурлака пространственная рама, на которую установлен алюминиевый кузов. В передней части автомобиля расположен мотор мощностью 145 л.с. Бурлак может плавать. Грузоподъемность без потери плавучести — 2 тонны.

    Еще один вездеход производства московской фирмы «Трэкол» на базе УАЗ-31514 — Трэкол-39041. Колесные арки расширили, а сам кузов дополнили подножками, для облегчения посадки и высадки из автомобиля. Прекрасную проходимость обеспечивают бескамерные шины размерностью 1300х600–533. С ними дорожный просвет автомобиля вырастает до 500 мм. Покрышки обеспечивают и запас плавучести. Такой УАЗ-амфибия развивает скорость по воде до 3 км/ч. Если установить подвесной лодочный мотор — 10 км/ч. На машину может быть установлен как бензиновый мотор ЗМЗ — 40905.10 мощностью 128 л.с., так и дизель Hyundai D4BF (83 л.с.).

    Мимо знаменитой «буханки» никак не пройти. Этот вездеход также создала компания «Трэкол», и называется он Трэкол Профи. Как нетрудно догадаться, в его основе УАЗ-2206. Специалисты компании «Трэкол» модернизировали топливную и выхлопную системы, поставили девятилистовые рессоры, усиленные мосты и колесные редукторы, оригинальные карданные валы и прочее. Плюсы вездехода — вместимость и доступ к двигателю из салона, то есть ремонт можно производить в тепле.

    А что же UAZ Patriot? На его базе тоже есть вездеходы. Скажем, Yamal H-4S, разработанный ООО «Ямалспецмаш». Вездеход специально проектировали для эксплуатации в условиях Крайнего Севера. В кабину могут сесть пять человек. Автономный отопитель Eberspacher irtronic поможет поддерживать нормальную температуру в салоне в условиях аномально низких температур. В качестве опции вездеход оснастят центральной системой регулировки давления в шинах и лебедкой «Спрут-9000». Максимальная скорость Yamal H-4S — 55 км/ч по асфальтовой дороге.

    Недавно Ямал на базе обновленного Патриота показали на закрытой выставке для силовиков.

    Источник: www.zr.ru