Как работают датчики давления в шинах на бмв
Датчики давления в шинах разных марок БМВ
Баварскому моторному заводу, который большинство знает как BMW, в скором времени исполнится сотня лет. И все эти годы с его конвейера сходят автомобили, завоевавшие сердца многих автолюбителей. Надежность машин БМВ проверена годами.
В последнее десятилетие особенный ажиотаж происходит вокруг кроссоверов BMW. Так как данные авто сложно отнести к категории недорогих, поэтому их приобретают в основном состоятельные люди, ценящие свою жизнь. Немало важным фактом является комфорт салона, удобство вождения и внешний вид.
Датчик для авто
Самыми распространенными машинами этого класса являются:
- БМВ Х1 – кроссовер идеально подходящий для движения по городу. У него представительный вид, а безопасность признана очень высокой.
- БМВ Х3 – этот кроссовер относится к классу «люкс». Высокий и мощный, с истинным «бмвэшным выражением лица» он скользит по дорогам, привлекая к себе внимание.
- БМВ Х5 – этот автомобиль уже почти два десятка лет бороздит дорожные просторы. Он легко управляется, содержит в себе весь необходимый функционал для приятной и безопасной езды. Смотря на него, так и хочется применить слово «милый».
К сожалению, несмотря на свое отношение к безопасности, производители BMW не устанавливают на стандартные комплектации машин датчики давления. Пожалуй, исключением из рассматриваемых авто будет только Х3. Владельцем остальных транспортных средств придется озаботиться этим вопросом самостоятельно.
Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?
Если автомобиль относится к категории дорогих и безопасных, как БВМ, то это не значит, что не о чем беспокоится и все уже учтено. Систему мониторинга давления в шинах рекомендуется установить всем владельцам авто. Это будет еще одним плюсом в копилку безопасного вождения.
Датчики последнего поколения позволяют водителю своевременно замечать отклонения давления от нормы. Умная система оповещает о неприятности, что позволяет оперативно устранить проблему. Вся информация поступает на дисплей бортового компьютера автомобиля, на зеркало заднего вида или выносной монитор, это зависит от установленной модели устройства.
Контроль за давлением даст водителю возможность заметить такие моменты, как:
- повреждение колеса во время движения, характеризующееся достаточно резким снижением показателей;
- перекачивание шины или, наоборот, не достаток воздуха в ней;
- медленное спускание колеса из-за небольшого прокола или плохо закрученного золотника.
Все это важно, ведь машина двигается с большой скоростью в потоке транспортных средств и любая неисправность может привести к серьезной аварии.
Почему устанавливают новую систему
Датчики давления в шинах БМВ Х5 е70, Х1 не установлены на заводе, в отличие от Х3, хотя на этих авто привезенных с США они могут быть. Но даже, если устройство уже есть, все равно существуют причины установки новых приборов.
- Датчик сломался.
Все не вечно и поломки являются нормой. Иногда просто села батарейка и «реанимация» с заменой элемента питания быстро вернет его к жизни. В остальных случаях не обойтись без покупки нового комплекта индикаторов.
- Покупка еще одного комплекта колес.
Чтобы машина не «истерила» и не раздражала звуковыми и световыми сигналами при отсутствии датчиков, требуется приобретение их, установка и прописывание в мозги авто.
- Замена на новейшее оборудование.
Все в нашем мире совершенствуется и датчики давления не исключение. Разрабатываются устройства наиболее точные, удобные, расширяется функционал. Поэтому прогрессивные водители стараются оснащать своих «коней» новинками.
Установка системы мониторинга давления
Самостоятельно установить датчики давления на BMW непросто, желательно сразу ехать в хороший автосервис. Там произведут ряд манипуляций по монтажу прибора и запустят его в работу.
- С автомобиля снимут колеса и произведут разбортировку, то есть отделят шины от диска.
- Если установлены старые датчики, то их снимут и произведут монтаж новых.
- Далее следует обратно собрать колеса и сбалансировать их с учетом установленного оборудования.
- Затем машина приобретает свой первоначальный вид на четырех «ногах».
- После это автоэлектрик производит наладку устройства и проверяет работоспособность.
Стоит отметить, что в официальных автосервисах не получится установить отличные от оригинала датчики давления. Но обратившись в частные фирмы можно поставить датчики-клоны. Это будет гораздо дешевле, но гарантию их долгой работоспособности никто не даст.
Автомобили БМВ, и неважно, к какой модели они относятся –Х1, Х5, Х3 или каким-то другим, хоть и считаются одними из самых надежных в мире, не смогут обеспечить безопасность водителя, если он сам этого не захочет.
Современные машины оснащены множеством полезных опций, а их функционал широк, но не стоит забывать, что любое авто стоит на четырех колесах, поэтому за их состояниям надо следить особенно пристально, уделяя непосредственное внимание системе мониторинга давления в шинах.
Источник: kolesnyigid.ru
BMW 3 series 320i xDrive M › Logbook › Прямое измерение давления в шинах (RDC)
В наших автомобилях для контроля давления в шинах используется система RPA («Reifen Pannen Anzeige» – «индикатор проколов»). Работает она через систему ABS/ESP за счет контроля угловой скорости каждого из четырех колёс. RPA требует предварительного обучения и определить повреждение может только после нескольких минут движения. Сначала система распознает падение давления до 50%, через 10 минут езды становится точнее, уже до 30%. Такая система ненадежна и не показывает точного давления в шинах.
С ноября 2014 года в Европе на все новые автомобили обязательна установка системы прямого измерения давления в шинах – RDC («Reifen Druck Control» – «контроль давления в шинах»). BMW указывает на своем сайте, что с конца 2016 года на все новые автомобили в России также будут устанавливаться датчики. Такая система не обладает недостатками RPA и позволяет определять точное давление в каждой шине и своевременно реагировать на падение давления.
Но мы-то можем поставить её уже сегодня!
И самое приятное, что в наших автомобилях достаточно установить только датчики давления и провести кодирование. Получением сигналов с этих датчиков занимается приёмник дистанционного управления, тот, который реагирует на нажатия кнопок на ключе. Обработкой сигналов занимается система динамического контроля устойчивости (DSC), а отображением – головное устройство (NBT).
Каждый датчик передаёт информацию о давлении, температуре и заряде батареи. Кстати, заряда должно хватить примерно на 10 лет, так как датчики начинают работать только когда вращаются колёса или резко падает давление.
Что примечательно, не нужно производить никаких действий для идентификации каждого датчика в конкретном колесе, умная система сама определяет где какой датчик. При вращении колеса возникает центробежная сила. Эта центробежная сила распознается датчиком ускорения, начиная со скорости движения 30 км/ч. В зависимости от ускорения относительно земли, датчик ускорения распознает направленное вверх положение («12 часов»). Для процедуры соотнесения колёс необходимо выполнить поездку продолжительностью не менее 8 минут со скоростью выше 30 км/ч.
Перед зимним сезоном мной были куплены датчики, а во время замены резины с летней на зимнюю, они были установлены. Результат на самой первой фотографии. Очень удобно.
P.S. Информация для заказа:
1. 36 10 6 856 209 – модуль электронного блока RDC в резьбовом вентиле – 4 шт.
UPD. Фокус проходит только в автомобилях, выпущенных после июля 2014 года. Это связано с тем, что блок, который принимает радиосигналы в июле 2014 года модифицировали для приёма не только сигнала от ключей, но и для приёма сигнала от датчиков.
UPD2. На тонированных машинах могут быть проблемы с приёмом, так как сигнал очень слабый, а метализированное покрытие, которое нанесено на тонировочную плёнку подавляет этот сигнал. Нужно либо снимать тонировку, либо ставить заводское солнцезащитное остекление.
Источник: www.drive2.com
Система контроля давления в шинах (RDC)
Система контроля давления в шинах
Краткое описание узла
Антенна RDC
Как правило, антенна RDC установлена на днище автомобиля. В зависимости от серии она может находиться в передней области (поперечина передней стойки) или средней части днища.
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Антенна RDC | 2 | Разъем антенны RDC |
Передатчик RDC
4 передатчика RDC установлены под кожухами колесных ниш. Передатчики RDC передают команды блока управления на электронные блоки системы RDC в колесах. Это обеспечивает двунаправленную связь.
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Разъем передатчика RDC | 2 | Передатчик RDC |
Электронные блоки системы RDC в рабочих колесах или в запасном колесе
Электронные блоки системы RDC в колесе установлены в углублении обода. Они образуют компактный узел с вентилем и устанавливаются вместе с ним как один резьбовой вентиль в диск. Электронный блок системы RDC в колесе состоит из:
- Датчик давления
- Датчик температуры
- Датчик поперечного ускорения
- Аккумуляторная батарея
- Приемо-передающая антенна
Электронный блок системы RDC в колесе активируется при первом накачивании шины. Результаты измерений передаются или по команде, или циклически (каждые 3 секунды) электронным блоком системы RDC в колесе на антенну RDC. При распознавании определенного изменения давления время цикла сокращается. При увеличении температуры внутри шины до 120 °C электронный блок в колесе выключается, а при охлаждении до 110 C° снова включается. Нормальный режим передатчика: 54 с, ускоренный режим передатчика: 0,8 с, срок службы аккумуляторной батареи: ок. 10 лет
ЭБУ RDC
Блок управления RDC анализирует переданные значения давления и температуры отдельных шин. Пи необходимости водитель получает информацию в виде сообщения системы автоматической диагностики. При необходимости для этого сообщения показывается дополнительное указание на дисплее управления.
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | ЭБУ RDC | 2 | Разъем ЭБУ RDC |
Системные функции
- Общая функция
- Сброс RDC
Обозначение | Пояснение | Обозначение | Пояснение |
---|---|---|---|
1 | Электронный блок системы RDC в правом переднем колесе | 2 | Передатчик RDC передний правый |
3 | ЭБУ RDC | 4 | Электронный блок системы RDC в правом заднем колесе |
5 | Передатчик RDC задний левый | 6 | Передатчик RDC задний левый |
7 | Электронный блок системы RDC в левом заднем колесе | 8 | Антенна RDC |
9 | Передатчик RDC передний левый | 10 | Электронный блок системы RDC в левом переднем колесе |
Общая функция
RDC контролирует давление в шинах во время движения. Водитель задает значение давления воздуха, на которое должна ориентироваться система. Через функцию управления в iDrive или кнопкой RDC он вводит в систему текущие значения давления в шинах в качестве заданных значений (перезапуск). Перед тем как запомнить заданное значение, блок управления RDC проверяет его на достоверность (сравнение давления в обоих колесах оси, минимально допустимое давление). Перезапуск системы возможен только, если давление в шинах всех колес составляет не менее 1,6 бар. Если давление в одной из шин ниже этой границы, то сразу выводится сообщение системы автоматической диагностики. Если разность давлений в шинах колес одной оси составляет >0,4 бар, то после проверки на достоверность перезапуск отменяется. Выдается сообщение системы автоматической диагностики. Способ устранения неисправности: Установить правильное давление в шинах и после этого повторить перезапуск.
Внутренний процесс после активизации процесса коррекции (перезапуска):
- распознавание установленных электронных блоков системы RDC в колесах;
- определение положения электронных блоков системы RDC в колесах;
- проверка достоверности введенных значений давления;
- запоминание введенных значений давления в качестве заданных значений.
При сравнении текущего значения давления в шине с заданным значением учитывается также температура воздуха в шине. На основе заданного давления и температуры при сбросе система RDC рассчитывает текущую температуру воздуха и действительные предельные значения давления в шинах. При повышении температуры на 10 °C давление в шине увеличивается на 0,1 бар. В случае превышения предельных значений, рассчитанных для данной температуры, выдается сообщение системы автоматической диагностики.
Сброс RDC
У автомобилей без iDrive сброс RDC осуществляется с помощью кнопки в коммутационном центре в центральной консоли. Для этого нужно нажать на клавишу RDC и удерживать ее в течение 4 секунд. На автомобилях с системой iDrive перезапуск системы RDC осуществляется через меню: Регулировка/Автомобиль/TPM/Сброс. Перезапуск должен выполняться только при включенном зажигании или работающем двигателе (на стоящем автомобиле).
Указания для службы сервиса
Указания по диагностике
Внимание! Условия перезапуска.
- изменение давления воздуха в шинах;
- замена колес. Колеса, используемые для замены, должны быть оснащены соответствующими электронным блоками системы RDC.
- перестановка колес на автомобиле (по осям).
- Указание по диагностике
Указание! Проверка электронного блока системы RDC в колесе
Указание! Перезапуск ЭБУ RDC.
Экспортные исполнения
Европа, США, Канада
Частота передаваемого сигнала: 433 МГц
Частота принимаемого сигнала системы: 125 МГц
Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.
Источник: www.newtis.info
BMW F15 не видит датчиков давления в шинах
#1 hornet
- Город Луцк
Прикрепленные файлы
- IMG_20191102_143040.jpg103,14К 0 Количество загрузок:
#2 temsky
- Город Katowice
DSC закодируй родным FA
#3 temsky
- Город Katowice
Возможные причины ошибки:
— Почти достигнут конец срока службы батареи
— Неисправны электронные блоки системы RDC в колесе
Другие возможные причины неисправности:
— Установлены несовместимые электронные блоки системы RDC в колесах (смена поколения, изготовитель)
— Идентифицировано слишком мало электронных блоков системы RDC.
#4 hornet
- Город Луцк
#5 temsky
- Город Katowice
Пролей RDC как вариант .
#6 hornet
- Город Луцк
#7 temsky
- Город Katowice
#8 ANDRIKSSON
- Город Minsk
Там нет отдельного блока RDC. Стоит приемник за правой обшивкой в багажнике. Он ловит сигнал от датчиков в колесах, передает его в BDC, а BDC в DSC. Если колеса не разноширки, можно поменять перед-зад местами, скинуть клемму АКБ минут на 10, выставить давление в шинах, запустить инициализацию, проехать по ровной дороге. Ну или при наличии оборудования, посмотреть что там датчики в колесах показывают.
Был случай один датчик глючил, из-за него инициализация не проходила, узнали у хозяина что появилось после шиномонтажа в конкретном колесе. Поменяли датчик все заработало.
- hornet это нравится
#9 hornet
- Город Луцк
#10 Adidas
- Город Москва
Выложи фото всех датчиков где видно партномера
#11 hornet
- Город Луцк
Источник: bmwtools.info
Как работают датчики давления в шинах
Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.
Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.
Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.
Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.
Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.
Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.
Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.
Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.
А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.
Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.
Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.
Система мониторинга давления , разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.
Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?
Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.
Система в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.
Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.
Один из самых навороченных вариантов — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.
В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на %. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.
Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.
И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.
Источник: www.drive.ru